Бернина Железная дорога Ge 6/6 81
Бернина Железная дорога Ge 6/6 81 Ретийская железная дорога Ge 4/4 181 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bernina Railway Ge 4/4 81 от железной дороги-музея Блоне – Шамби в 2018 году. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Бернинская железная дорога Ge 6/6 81 , позже реклассифицированная как Ge 4/4 81 , а позже все еще известная как Ретийская железная дорога Ge 4/4 181 , представляет собой датчиком с электроприводом и старинный локомотив напряжения 1000 В постоянного тока , изготовленный в Швейцарии .
Локомотив получил такое название в соответствии со швейцарской системой классификации локомотивов и вагонов . Согласно этой системе, Ge 6/6 обозначает узкоколейный электровоз, имеющий всего шесть осей, все из которых являются ведущими, а Ge 4/4 — аналогичный узкоколейный электровоз, но только с четырьмя осями, все из которых являются ведущими. им ведущие мосты. Однако, как обсуждается ниже, ни одно из этих названий не было строго точным для этого конкретного локомотива.
Каким бы ни было его правильное описание, локомотив теперь является историческим транспортным средством, принадлежащим железной дороге Блоне-Шамби . Этот двигатель сейчас находится в мастерских Британской Колумбии, где проходит полный капитальный ремонт, с целью вернуть его в эксплуатацию не позднее 2016 года, когда ему исполнится 100 лет.
История
[ редактировать ]Происхождение как Ge 6/6
[ редактировать ]Уникальный локомотив был изготовлен в 1916 году Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом (SLM) и оснащен электрооборудованием компании Brown Boveri & Cie (BBC). Ее первоначальный оператор, железная дорога Бернина , заказала ее, потому что быстрое увеличение трафика на этой железной дороге создало потребность в отдельном локомотиве для тяжелых поездов.
После ввода в эксплуатацию в 1916 году локомотив работал под номером 81 на Бернинской железной дороге между Санкт-Морицем в Швейцарии и Тирано в Италии , через перевал Бернина .
При весе 45 тонн (44 длинных тонны; 50 коротких тонн), первоначально распределенном между шестью ведущими осями и двумя небольшими дополнительными осями, обсуждаемыми ниже, локомотив считался самым мощным локомотивом метровой колеи в Европе. Однако трехосные тележки со штоковым приводом оказались неэффективными и вызывали различные трудности, которые в долгосрочной перспективе оказались непреодолимыми. В частности, приводные тяги имели обыкновение ломаться, а однажды сломанный приводной стержень даже пробил крышу автомобиля.
Преобразование в Ge 4/4
[ редактировать ]В 1929 году Бернинская железная дорога решила проблему надежности локомотива, переведя его с колесной формулы CC на конфигурацию BB и, следовательно, переклассифицировав его в локомотив типа Ge 4/4. В ходе переоборудования были сняты центральные оси каждой тележки, занижены тяговые двигатели и установлены новые ведущие тяги. Эти меры навсегда устранили предыдущие нарушения в работе. При этом выходную мощность удалось увеличить с 705 киловатт (945 л.с.) до 760 киловатт (1020 л.с.), но это повлекло за собой снижение максимальной скорости с 50 километров в час (31 миль в час) до 45 километров в час (28 миль в час).

Особенностью локомотива был оснащен двухосный подрамник, поддерживающий тормозную раму для электромагнитных рельсовых тормозов, на которые подавался ток через контактную сеть. Благодаря этим подрамникам колесная формула локомотива правильно описывается как C’2’C’ в исходном виде и B’2’B’ в модифицированном виде. Двухосный подрамник вместе с небольшим багажным отделением никогда не учитывался в официальной классификации локомотива. Строго говоря, в нынешней комплектации локомотив следует отнести к категории ГДе 4/6.
Более поздние операции
[ редактировать ]В 1943 году ранее независимая Бернинская железная дорога была передана Ретийской железной дороге ), которая является основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден ( RhB , Швейцария . На момент поглощения локомотиву был присвоен номер 181. Он продолжал возить поезда по Бернинской железной дороге до момента вывода из эксплуатации в 1970 году.
В том же году локомотив был передан на железную дорогу Блонэ-Шамби , где первоначально использовался на постоянной основе. В результате повреждения электрооборудования в 1990 году он был выведен из оперативного парка Блонэ-Шамби. Лишь в 2008 году, благодаря щедрому спонсору, он был достаточно проработан, чтобы вновь войти в действительную службу.
Источники, дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллонкль, Патрик; Брюнгер, Джиан; Гроссенбахер, Рольф; Мюллер, Кристиан. Большая книга Ретийской железной дороги 1889–2001 гг. (на немецком языке). ISBN 3-9522494-0-8 .
- Финке, Вольфганг; Шверс, Ганс. Транспортные средства Ретийской железной дороги 1889–1998 гг., Том 3: Локомотивы (на немецком языке). ШВЕЕРС + СТЕНА. ISBN 3-89494-105-7 .
- Жан Мари, Клод. Бернинская железная дорога (на немецком языке). Железнодорожное издательство. ISBN 3-85649-048-5 .
- Жанмэр, Клод. Электровозы и тепловозы Швейцарских железных дорог. Линии постоянного тока Ретийской железной дороги (на немецком языке). Железнодорожное издательство. ISBN 3-85649-019-1 .
