Ретийская железная дорога Ge 2/4
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Ретийская железная дорога Ge 2/4 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ге 2/4 № 201 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Ретийская железная дорога Ge 2/4 представляла собой класс метровой колеи 1’B1’, электровозов принадлежавших Ретийской железной дороге (RhB), которая является основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден ранее , Швейцария . В настоящее время сохранились четыре самолета класса, один из них находится в рабочем состоянии.
Класс получил такое название в соответствии со швейцарской системой классификации локомотивов и вагонов . Согласно этой системе, Ge 2/4 обозначает узкоколейный электровоз с четырьмя осями, две из которых являются ведущими.
Технические детали
[ редактировать ]Как доставлено
[ редактировать ]
В 1912–1913 годах Ретийская железная дорога закупила семь экземпляров Ge 2/4 под номерами от 201 до 207 для недавно построенной и электрифицированной линии Энгадин . Локомотивы длиной 8,7 метра (29 футов) имели максимальную скорость 45 километров в час (28 миль в час) и выходную мощность 228 киловатт (306 л.с.). Они также весили 36,7 тонны (36,1 длинных тонны; 40,5 коротких тонны). Их механические компоненты были произведены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом (SLM), а Brown, Boveri & Cie электрические компоненты были поставлены компанией (BBC). Для привода Ge 2/4s использовались репульсионные двигатели , так как эти двигатели отличались высоким крутящим моментом и безударным запуском.
восстанавливает
[ редактировать ]В период с 1943 по 1946 год три машины Ge 2/4 были переоборудованы в маневровые локомотивы , с новым однофазным двигателем и центральной кабиной машиниста . На просторечии они тогда получили название Bügeleisen (плоское железо). Восстановленным локомотивам были присвоены номера Gea 2/4 211, Ge 2/4 212 и 213, их эксплуатационная масса была снижена до 33 тонн (32 длинных тонны; 36 коротких тонн), а максимальная скорость увеличилась до 55 километров в час ( 34 миль в час).
В 1945 и 1946 годах еще два Ge 2/4 были переоборудованы с новым однофазным двигателем. Эти две машины, переименованные в Ge 2/4 221 и 222, внешне не изменились, но их вес был уменьшен всего до 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны), их мощность увеличена до 450 киловатт (600 л.с.), и их максимальная скорость также увеличилась до 55 километров в час (34 миль в час). Вскоре они начали работать локомотивами на железной дороге Альбула .
Сохранение
[ редактировать ]
Два неотремонтированных локомотива под номерами 205 и 207 до сих пор существуют. № 205 простоял до ноября 2007 года как мемориальный локомотив перед Цюрихским университетом прикладных наук в Винтертуре . Первоначально этот локомотив должен был стать частью железнодорожного музея Альбулы , который тогда находился на стадии планирования . Общество по сохранению Ретийской железной дороги, Клуб 1889, в настоящее время исследует другие способы выставить локомотив на открытом воздухе, но защищенный от непогоды, после завершения текущих реставрационных работ. Между тем нет. 207 можно увидеть на выставке в Швейцарском музее транспорта в Люцерне .
Последний оставшийся экземпляр первых трех восстановленных локомотивов (Ge 2/4 212) был выведен из эксплуатации совсем недавно, в 2006 году, и также сохраняется сейчас. Его вернули в исходное состояние 1940-х годов и продали частной компании, которая хочет установить локомотив за пределами запланированной модели железной дороги во Фрибурге .
Ge 2/4 нет. 222 из второй партии перестроек — четвертый сохранившийся экземпляр этого класса; он базируется в Ландкварте как исторический локомотив.
Список локомотивов
[ редактировать ]Список локомотивов Ge 2/4 Ретийской железной дороги | ||||
Номер трафика | ввод в эксплуатацию | Восстановлен | Снятие | Текущее местонахождение |
201 | 27.12.1912 | 1943 → 213 | 1992 | Списан после аварии |
202 | 25.01.1913 | 1943 → 211 | 2001 | Списано |
203 | 16.04.1913 | 1946 → 221 | 1998 | Списано |
204 | 26.04.1913 | 1946 → 222 | -- | Действующий сохранившийся локомотив |
205 | 17.05.1913 | 1928 г. → Оснащение обеих кабин коммуникационными дверями. | 1974 | Функциональный памятник с 1974 года (статическая экспозиция) в Винтертуре.
С конца ноября 2007 г. в Арт-Гольдау на реставрации (только как функциональный памятник (статическая экспозиция)). |
206 | 06.06.1913 | 1946 → 212 | 2006 | Памятник с 2007 года во Фрибуре. |
207 | 26.06.1913 | -- | 1974 | Экспонируется с 1982 года в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Беллонкль, Патрик (2005). железной дороги: 1889–2001 ] Большая книга Ретийской . Керцерс: Издание Виафер. ISBN 3952249408 . (на немецком языке)
- Финке, Вольфганг; Швирс, Ганс (1998). Транспортные средства Ретийской железной дороги. Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 [ Движущая сила Ретийской железной дороги Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 ]. Ахен: Verlag Schweers + Стена. ISBN 3894941057 . (на немецком языке)
- Жанмэр, Клод (1995). Электровозы и тепловозы швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: Основная сеть – локомотивы; Комплексная презентация исторического подвижного состава: локомотивы, вагоны, тракторы, служебные транспортные средства [ Электрическая и дизельная движущая сила швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: основная сеть - комплексная презентация подвижного состава наследия: локомотивы, железнодорожные вагоны, тракторы, служебные транспортные средства ]. Виллиген: AG Verlag. ISBN 3856492194 . (на немецком языке)
- Питер Виллен: Локомотивы Швейцарии 2. Локомотивы узкой колеи. Орелл Фюссли Верлаг, Цюрих, 1972 г., без ISBN