Rhaetian Railway Gem 4/4
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Август 2016 ) |
Жемчужина Ретийской железной дороги 4/4 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восстановленный Gem 4/4 802 в Понтрезине , 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Rhaetian Railway Gem 4/4 — это двухчленный класс метровой колеи Bo’Bo’ электродизельных локомотивов , эксплуатируемых с 1968 года Ретийской дорогой (RhB), которая является основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден железной , Швейцария .
Класс назван так в швейцарской системе классификации локомотивов и вагонов . Согласно этой системе, Gem 4/4 обозначает узкоколейный локомотив с электродизельным двигателем и четырьмя осями, каждая из которых является ведущей.
В строительстве Gem 4/4 участвовали компании Schweizerische Wagons- und Aufzügefabrik Swiss Locomotive and Machine Works (SLM), AG Schlieren-Zürich (SWS), Brown, Boveri & Cie (BBC) и Maschinenfabrik Oerlikon (MFO). Выходная мощность Gem 4/4 на колесах составляет 780 киловатт (1050 л.с.) в дизельном режиме и 680 киловатт (910 л.с.) под проводами постоянного тока.
Тесно связанными с Gem 4/4 являются два HGm 4/4 , которые год спустя были доставлены на станцию Furka Oberalp Bahn .
Технические детали
[ редактировать ]Как доставлено
[ редактировать ]Локомотивы Gem 4/4 с номерами движения 801 и 802 оснащены двумя дизельными двигателями с постоянного тока генераторами . Таким образом, они могут работать по всей сети Ретийских железных дорог, независимо от контактной сети . Многие компоненты их электрооборудования соответствуют компонентам ABe 4/4, класса электрических вагонов используемых на железной дороге Бернина , в результате чего Gem 4/4 можно использовать на этой железной дороге, которая электрифицирована постоянным током напряжением 1000 В, как обычный электровоз . Однако Gem 4/4 также не могут потреблять ток от контактной сети переменного тока напряжением 11 кВ и частотой 16,7 Гц, используемой для питания электровозов на остальной части сети Ретийской железной дороги.
Когда Gem 4/4 работают на Бернинской железной дороге, их дизельные двигатели необходимы только в случае выхода из строя контактных проводов, например, после схода лавины . В этом случае один из двух генераторов локомотива может использоваться для питания снегоочистителя класса Xrote ( нем. ) (№ 9918 или № 9919) постоянным током, а второй генератор достаточно мощный для перемещения локомотива и снегоочистителя. . Таким образом, воздуходувки с питанием от постоянного тока можно также использовать в базовой сети Ретийской железной дороги. Однако такое случалось редко с момента поставки Xrotm ( нем. дизельных снегоочистителей класса ) Ретийской железной дороги.
Как восстановлено
[ редактировать ]В период с 2000 по 2003 год Ретийская железная дорога радикально модернизировала Gem 4/4, которые не только на внешнем виде заметно пострадали от многих лет интенсивной эксплуатации. Во время реконструкции оба локомотива были оснащены новыми дизельными двигателями Cummins мощностью 709 киловатт (951 л.с. каждый), а также получили новые кабины машинистов и компьютеризированную управляющую электронику.
Ливреи
[ редактировать ]На момент ввода в эксплуатацию Gem 4/4 были окрашены в красный цвет с серебряными вентиляционными решетками. В период с 1986 по 1987 год ливрея была изменена следующим образом: серо-коричневая рамка, красный корпус с двуязычным логотипом и кантональный щит Граубюндена.
Поскольку Gem 4/4 были перестроены, они остались в красной окраске. Два локомотива можно отличить по серебряным боковым логотипам: № 801 оснащен козелком ( Штайнбок ), а № 802 украшен сурком ( Мурмельтье ).
Оперативное развертывание
[ редактировать ]
С тех пор, как электродизели Gem 4/4 были введены в эксплуатацию, их основным районом эксплуатации была железная дорога Бернина, где их часто можно увидеть работающими в составе составных агрегатов с железнодорожными вагонами. Кроме того, они обслуживают строительные поезда и оказывают услуги по уборке снега по всей сети Ретийских железных дорог.
В период с 1973 по 1981 год оба Gem 4/4 каждое лето резервировались для перевозки Bernina Express . Они возьмут на себя управление Тирано поездами, направляющимися в , через Самедан из Санкт-Морица от экспресса , а затем направят их на дизельном топливе до Суроваса или Бернины Дьяволецца , где Gem 4/4 будет переведен на электрический режим постоянного тока. После этого Gem 4/4 поведет экспресс Bernina Express дальше, в Тирано. Сегодня эту форму работы можно было бы рассматривать как гибридную тягу .
С момента установки в 1981 году переключаемой контактной сети над путем 3 на станции Понтрезина , автобусы Бернина Экспресс из Кура доставлялись до Понтрезины с помощью электровоза базовой сети, питаемого переменным током напряжением 11 кВ. После остановки поезда в Понтрезине локомотив базовой сети отсоединяется, а контактная сеть переключается на напряжение 1000 В постоянного тока. Затем железнодорожный состав Bernina Railway маневрирует на существующий поезд. Добавленный таким образом подвижной состав обычно состоит из вагонов ABe 4/4 II или ABe 4/4 III , иногда смешанных с Gem 4/4. По завершении запланированной семиминутной остановки в Понтрезине поезд продолжает движение дальше под проводами постоянного тока и через перевал Бернина в направлении Тирано.
Список локомотивов
[ редактировать ]Список локомотивов Gem 4/4 Ретийской железной дороги | ||||
Номер трафика | Имя | ввод в эксплуатацию | Восстановить | Статус |
801 | Козерог | 1968 | 2002 | в эксплуатации |
802 | сурок | 1968 | 2003 | в эксплуатации |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Беллонкль, Патрик (2005). железной дороги: 1889–2001 ] Большая книга Ретийской . Керцерс: Издание Виафер. ISBN 3952249408 . (на немецком языке) [ нужна страница ]
- Финке, Вольфганг; Швирс, Ганс (1998). Транспортные средства Ретийской железной дороги. Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 [ Движущая сила Ретийской железной дороги Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 ]. Ахен: Verlag Schweers + Стена. ISBN 3894941057 . (на немецком языке) [ нужна страница ]
- Крёпфли, Эрик (июнь 2001 г.). «Модернизация двухмоторных локомотивов Gem 4/4 801-802 Ретийской железной дороги». Обзор швейцарских железных дорог (на немецком языке). [ нужна страница ]
- Шёнборн, Ханс-Бернхард (2009). История современность и Ретийской железной дороги Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783765471629 . (на немецком языке) [ нужна страница ]