Железнодорожная компания Бернина Ge 4/4 82
Железнодорожная компания Бернина Ge 4/4 82 Ретийская железная дорога Ge 4/4 182 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ge 4/4 182 в Швейцарском музее транспорта в Люцерне во время Выставки крокодилов в 1982 году. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Bernina -Bahngesellschaft Ge 4/4 82 , позже известный как Ретийская железная дорога Ge 4/4 182 , представляет собой калибра B'B', с электроприводом исторический локомотив работающий на 1000 В постоянного тока, изготовленный в Швейцарии .
Ge 4/4 назван так в швейцарской системе классификации локомотивов и вагонов . Согласно этой системе, Ge 4/4 обозначает узкоколейный электровоз с четырьмя осями, все из которых являются ведущими.
Менее формально локомотив получил прозвище « Крокодил Бернины » из-за внешнего сходства с локомотивами «Крокодил» Ретийской железной дороги типа Ge 6/6. я и Швейцарские федеральные железные дороги типа Ce 6/8 я и Се 6/8 II . Однако Ge 4/4 182 не является сочлененным локомотивом, и поэтому прозвище « Крокодил» не совсем принято для него как должное.
История
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию в 1928 году Ge 4/4 работал на Бернинской железной дороге , связывая Санкт-Мориц в Швейцарии с Тирано в Италии через перевал Бернина . Число его флота на железнодорожной линии Бернина составляло 82.
В 1943 году ранее независимая Бернинская железная дорога была передана Ретийской железной дороге ), которая является основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден ( RhB , Швейцария . На момент поглощения Ge 4/4, как и все другие движущие силы Бернинской железной дороги, аналогичным образом была приобретена Ретийской железной дорогой. Локомотив продолжал возить поезда по Бернинской железной дороге. В 1962 году локомотиву был присвоен номер 182, чтобы освободить номера в диапазоне 51–99 для использования на железнодорожных тягачах. Выведен из эксплуатации в 1977 году.
Затем локомотив был передан Швейцарскому музею транспорта в Люцерне , где он оставался до 1981 года. В 1984 году его перешла в собственность французской колеи Chemin de Fer de La Mure . Однако Ge 4/4 там никогда не работал, поскольку только после выпуска локомотива на эту железную дорогу выяснилось, что его нельзя использовать при рабочем напряжении этой железной дороги 2400 В постоянного тока. В 1999 году локомотив снова был передан, на этот раз в Associazione 182 Club 1889 — железнодорожный клуб Граубюндена, — который с тех пор вернул ставшую статичной и обветшалую машину обратно в Швейцарию.
Ge 4/4 в настоящее время находится на реставрации. 10 апреля 2010 года он был представлен публике в Поскьяво, недавно восстановленный в рабочем состоянии. После завершения программы испытаний он будет доступен для неограниченного использования на железной дороге Бернина. [ 1 ]
Ссылки, дальнейшее чтение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бернина Крокодайл снова в строю». Журнал «Железнодорожные модели железных дорог» (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. Июнь 2010. с. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клуб 1889
- «Клуб 1889» - подробная информация об истории, репатриации и реставрации паровоза (на немецком языке)