Крокодил (локомотив)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() | Было предложено разделить эту статью на новую статью под названием SBB-CFF-FFS Ce 6/8 II . ( обсудить ) ( август 2024 г. ) |

Крокодиловые (нем. Krokodil ) электровозы называются так потому, что имеют длинные «носы» на каждом конце, напоминающие морду крокодила ( см. также Вертикальная кабина ). Они содержат двигатели и ведущие мосты и соединены шарнирно-сочлененной центральной секцией. В центроплане обычно располагаются боевые отделения, токоприемники и трансформатор .
Первое свидетельство прозвища « крокодиловый локомотив» относится к зеленым Märklin моделям железнодорожных локомотивов калибра 0 , позиция CCS 66/12920, а также калибра 1 , позиция CCS 66/12921, которые змеятся на поворотах, как рептилия, пробегая по ним. развязки и встречные повороты и впервые упоминаются как таковые в каталоге Märklin 1933/1934 года. Они являются копией Ce 6/8. II и Се 6/8 III грузовые локомотивы Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), введенные в эксплуатацию с 1919 года.
Иногда этот термин также используется для обозначения локомотивов аналогичной конструкции.
История
[ редактировать ]Швейцария
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]SBB Класс Ce 6/8
[ редактировать ]Швейцарский локомотив-крокодил. Размеры указаны для Be 6/8. II версия - модернизированная Ce 6/8 II [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Крокодил Се 6/8 II на выставке в Эрстфельде [ примечание 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прототип локомотива SBB Ce 6/8. я номер 14201, был заказан в июне 1917 года. Серийные «Крокодилы» представляли собой серию SBB Ce 6/8. II и СББ Се 6/8 III локомотивы Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), построенные между 1919 и 1927 годами. Всего было 33 класса Ce 6/8. II и 18 класс Се 6/8 III Всего изготовили (без учета прототипа) 51 локомотив. Эти локомотивы были разработаны для буксировки тяжелых товарных поездов по крутым путям Готардбана от Люцерна до Кьяссо , включая Готардский туннель .
Доступные в то время электродвигатели были большими, и их приходилось устанавливать на кузове над плоскостью осей, но для преодоления крутых поворотов на альпийских маршрутах и туннелях требовалась гибкость. Шарнирно-сочлененная конструкция с двумя носовыми агрегатами с электроприводом, соединенными с поворотной центральной секцией, содержащей кабины и тяжелый трансформатор, отвечала обоим требованиям и обеспечивала превосходную обзорность из кабин, установленных в безопасности от любого столкновения. Два двигателя в каждом носовом блоке были прикреплены к промежуточному валу между ведущими мостами, наиболее удаленными от кабины (SBB Ce 6/8 II ) или дальше всего от конца (SBB Ce 6/8 III ), с боковыми стержнями, передающими мощность водителям. Эти локомотивы, иногда называемые «Швейцарский крокодил» или «Крокодил SBB», пользовались большим успехом и прослужили до 1982 года. [ 3 ] Немецкий производитель моделей железных дорог Märklin опубликовал книгу о своей истории в 1984 году. [ 4 ] [ нужна страница ] Девять из 51 произведенного локомотива сохранились, но только три до сих пор находятся в эксплуатации как сохранившиеся исторические локомотивы в Швейцарии. [ 3 ]
СББ Класс Бе 6/8
[ редактировать ]Между 1942 и 1947 годами тринадцать членов класса Ce 6/8. II были модернизированы более мощными двигателями для обеспечения более высокой максимальной скорости и стали классом Be 6/8. II . Это потребовало поднятия промежуточного вала над плоскостью осей, что потребовало более сложной системы боковых тяг. В 1956 году все восемнадцать членов класса Ce 6/8 III были модернизированы и стали класса Бе 6/8. III . [ 5 ]
Узкая колея
[ редактировать ]Класс RhB Ge 6/6 I
[ редактировать ]
Помимо «Крокодилов » стандартной колеи , существуют также с узкой колеей версии . Наиболее известными являются Ретийской железной дороги (RhB) локомотивы метровой колеи класса Ge 6/6. я , Ретийский крокодил . Некоторые из них до сих пор курсируют в пассажирских поездах в особых случаях. Их также используют в грузовых поездах в периоды загруженности.
Класс RhB Ge 4/4
[ редактировать ]Железная дорога Бернина (позже объединенная с RhB) также построила единственный тип «Крокодил», Ge 4/4 № 182, по прозвищу «Крокодил Бернина». Этот локомотив сохранился и был восстановлен до рабочего состояния консервационной группой CLUB 1889 в 2000-2010 годах.
Класс BVZ HGe 4/4 I и YSteC Ge 4/4
[ редактировать ]На двух других швейцарских узкоколейных железных дорогах также есть локомотивы по прозвищу «Крокодилы»; BVZ Zermatt-Bahn (BVZ) (которая объединилась с Furka Oberalp Bahn (FO) в 2003 году и образовала Matterhorn-Gotthard-Bahn ) использует серию HGe 4/4. я , известный как крокодил Церматта , а Chemin de Fer Yverdon-Ste. Круа владеет единственным локомотивом класса Ge 4/4 № 21. Ни один из этих типов локомотивов не имеет шарнирно-сочлененного кузова, из-за чего некоторые поклонники железной дороги прозвали их «ложными крокодилами».
Австрия
[ редактировать ]Очень похожие локомотивы использовались в Австрии как Австрийских федеральных железных дорог ( Österreichische Bundesbahn классы ÖBB 1089 и ÖBB 1189 ) , и их часто называют «австрийскими крокодилами».
Франция
[ редактировать ]Французские локомотивы переменного тока SNCF на 25 кВ классов CC 14000 и CC 14100 , используемые в основном для поездов с железной рудой на линии Валансьен-Тьонвиль , иногда называли «крокодилами», хотя чаще «флэтайронами». Они отличаются от швейцарских крокодилов тем, что у них нет шарнирно-сочлененной конструкции, а представляют собой единую длинную шпильку или «монокабину» с тележкой под каждым концом.
Германия
[ редактировать ]Немецкие классы E 93 и E 94 , также используемые ÖBB как серия 1020, иногда называют «немецкими крокодилами». Вместо этого их иногда называют «Аллигаторами» из-за их более широкой и короткой морды.
Индия
[ редактировать ]Локомотивы-крокодилы также использовались в Индии. Эти локомотивы серии WCG-1 использовались с 1928 года между Бомбеем и Пуной, и все они были построены для индийской широкой колеи 5 футов 6 дюймов (1676 мм). Первые 10 локомотивов были построены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом . Vulcan Foundry построила еще 31 экземпляр для этой линии. Британская компания [ 6 ] [ 7 ]
Испания
[ редактировать ]Десять локомотивов, подобных тем, что эксплуатировались в Швейцарии и Австрии, были известны как кокодрило ( по-испански «крокодил»). ими управляла компания Ferrocarriles Vascongados и ее компании-преемники. С 1928 по 1999 год [ 8 ]
Другие локомотивы, похожие на крокодилов
[ редактировать ]
Конструкция шарнирно-сочлененного кузова не была уникальной для «Крокодилов». он использовался в Соединенных Штатах на Милуоки-роуд класса EP-2 Например, «Bi-Polars».
Многие другие локомотивы приняли конструкцию с длинными носами без шарниров корпуса. Единственный Ge 4/4 железной дороги Ивердон-Сент-Круа был известен как «Крокодил», несмотря на то, что это был удлиненный Бо-Бо шпиль с сочлененными тележками внизу, а не сочлененный локомотив. Это распространялось на изображение больших крокодиловых голов с каждой стороны.
В Соединенном Королевстве LNER Class ES1 имел конструкцию, напоминающую крокодила, и был построен между 1902 и 1904 годами, оба локомотива оставались в эксплуатации до 1966 года, когда № 2 был списан, а № 1 ( BR № 26500) был сохранен. сейчас выставлен в Музее передвижения Шилдона .
В Панамском канале используются двухсторонние локомотивы, известные как «мулы» , которые действуют как наземные буксиры и проводят корабли через шлюзовые камеры канала.
образцы локомотивов, похожих по конструкции на «Крокодилы», произведенных компанией «Шкода» можно встретить Кроме того, на маршруте между Боржоми и Бакуриани в Грузии .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ШВЕЙЦАРИЯ Се 6» . Персональный.umich.edu. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Хотц, Стефан (15 сентября 2013 г.). «Крокодил возвращается» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Сталдер, Гельмут; Рэмп, Анник (28 апреля 2020 г.). «Рептилия из доисторических времен в электротехнике жива». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке).
- ^ Stammer, H.S. (1984). Märklin Krokodil . Gebr. Märklin & Cie.
- ^ «ШВЕЙЦАРИЯ Се 6» . Персональный.umich.edu. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о индийских железных дорогах: локомотивы — отдельные классы: электрические постоянного тока и двухтоковые электродвигатели» . Irfca.org . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Грузовой электровоз 0-6-6-0 мощностью 2600 л.с. Великая железная дорога Индийского полуострова» (PDF) . ИРФЦА .
- ^ Олайсола, Хуанхо (2001). Материал двигателя поезда между Бильбао и Доностией / Material Motor del Ferrocarril de Bilbao a San Sebastián (на испанском и баскском языках). Бильбао : Eusko Trenbideak Ferrocarriles Vascos, SA, стр. 91–99. ISBN 84-920629-3-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сколько всего «Крокодилов»?
- Короткометражный фильм 1923 года. Архивировано 1 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- Электровозы Швейцарии
- (1′C)(C1′) локомотивы
- Локомотивы 1-С+С-1
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1919 году.
- Локомотивы стандартной колеи Швейцарии
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Электровозы стандартной колеи Франции
- Электровозы метровой колеи
- Локомотивы колеи 5 футов 6 дюймов
- локомотивы УЗП
- 2-6-0+0-6-2 локомотивы