Баскские железные дороги
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Тип компании | Публично внесен в список |
---|---|
Основан | 1 июля 1906 г. |
Несуществующий | 29 декабря 1995 г. |
Преемник |
|
Штаб-квартира | , Испания |
Обслуживаемая территория | Страна Басков |
Ferrocarriles Vascongados — железнодорожная компания в Стране Басков , Испания ; основана в 1906 году в результате слияния трех железнодорожных компаний. Она управляла линией Бильбао-Сан-Себастьян , а также веткой Элоррио и железной дорогой Деба . FEVE взяла на себя свою деятельность в 1972 году, которая в 1982 году была передана новой компании Basque Railways . Ferrocarriles Vascongados была распущена в 1995 году, после более чем двух десятилетий бездействия.
История
[ редактировать ]Ferrocarriles Vascongados была основана в 1906 году в результате слияния трех разных компаний: [ 1 ]
- Compañía del Ferrocarril Central de Vizcaya ( по-испански «Центральная железнодорожная компания Бискайи»). Он обслуживал линию Бильбао — Дуранго , открытую в 1882 году; а также ветка Дуранго- Элоррио , открытая в 1905 году.
- Compañía del Ferrocarril de Durango a Zumárraga ( по-испански «Железнодорожная компания Дуранго-Сумаррага»). Его линия, идущая от Дуранго до Сумарраги , открывалась поэтапно между 1887 и 1889 годами. Ей также принадлежал филиал в Сан-Педро-де-Каркизано ( Эльгойбар ).
- Compañía del Ferrocarril de Elgoibar a San Sebastián ( по-испански «Железнодорожная компания Эльгоибар-Сан-Себастьян»). Открытый поэтапно с 1893 по 1901 год, он пролегал от Эльгойбара до Сан-Себастьяна .
Хотя эти три компании были независимыми, у них было множество общих и пересекающихся интересов акционеров. [ 2 ] После долгих переговоров 1 июля 1906 года три компании объединились. [ 3 ] За слиянием компаний последовал сильный рост как пассажирских, так и грузовых перевозок. В 1929 году ее линии были электрифицированы, за исключением филиала Элоррио, который был электрифицирован в 1946 году. Вместе с электрификацией компания приобрела свой первый не унаследованный подвижной состав, состоящий из электрических Brown Boveri и ASEA, локомотивов а также железнодорожных вагонов Ganz . [ 4 ] В 1920-е годы компания пыталась приобрести железную дорогу Аморебьета-Педерналес , но в конечном итоге потерпела неудачу из-за длительных проблем с ликвидностью. [ 5 ] Расширение ветки Элоррио до Мондрагона рассматривалось в 1946 году, но не было реализовано из-за отсутствия финансирования. [ 6 ] Компания достигла своего пика после гражданской войны в Испании , но улучшение автомобильного транспорта с 1950-х годов ознаменовало начало ее упадка. [ 4 ]
Вместе со снижением интенсивности движения инфраструктура и подвижной состав стали более устаревшими. государственная компания FEVE . К началу 1970-х годов компания оказалась в очень сложном положении, и 25 июня 1972 года ее деятельность взяла на себя [ 4 ] Ветка Элоррио и железная дорога Деба были закрыты в 1975 году, а в 1979 году операции были переданы Генеральному совету Басков . В 1982 году бывшая сеть Ferrocarriles Vascongados стала основой новой Баскских железных дорог (ныне Euskotren), принадлежавшей правительству Басков . [ 7 ]
Несмотря на прекращение деятельности в 1972 году, компания не была расформирована сразу. В 1976 году было достигнуто соглашение с правительством о передаче его активов. Это позволило компании погасить свои долги, и 29 декабря 1995 года акционеры распустили компанию. [ 8 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]После слияния новая компания унаследовала паровозы и вагоны своих предшественников. Компания Ferrocarriles Vascongados и ее предшественники эксплуатировали в общей сложности 71 паровоз, построенный компаниями Couillet , Nasmyth & Wilson , Porter , Hanomag и Krauss . [ 9 ] В связи с электрификацией линии Бильбао-Сан-Себастьян в 1929 году был приобретен электрический подвижной состав. Четырнадцать новых локомотивов были построены Брауном Бовери и ASEA , а четырнадцать вагонов - Ганцем . В 1950-е годы были куплены еще три локомотива ASEA, а также четыре подержанных вагона. Последний приобретенный подвижной состав состоял из четырех вагонов, построенных самой компанией Ferrocarriles Vascongados в 1960-х годах. Большинство этих типов поездов были унаследованы FEVE , а затем Euskotren .
Паровозы
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Оператор | В эксплуатации | Число | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1–5 (Ханомаг) | ![]() |
Бискайя Центральная | 1882–1904 | 5 | Первые локомотивы для железной дороги Бильбао-Дуранго. Из-за низкой выходной мощности они были проданы другим операторам до основания Ferrocarriles Vascongados. [ 10 ] |
6–7 (Ханомаг) | ![]() |
Бискайя Центральная | 1884–1914 | 2 | Куплен в дополнение к пяти оригинальным локомотивам Hanomag. [ 11 ] |
21–26 (Куйе) | ![]() |
Дуранго-Сумаррага | 1882–1904 | 7 | Первые локомотивы для железной дороги Дуранго-Сумаррага. Один из них был продан железной дороге Бильбао-Лас-Аренас вскоре после поставки. Остальные локомотивы были проданы другим операторам вскоре после основания Ferrocarriles Vascongados. [ 12 ] |
27–28 (Куйе) | ![]() |
Дуранго-Сумаррага | 1889–1915 | 2 | Два локомотива Mallet с более высокой выходной мощностью, чем у старых локомотивов Couillet. [ 13 ] |
130Т |
|
1892–1964 | 10 | Серия из десяти 2-6-0 локомотивов (130 по французской системе , используемой в Испании), построенных компанией Nasmyth & Wilson , купленных совместно железными дорогами Biscay Central и Elgoibar-San Sebastián, с шестью и четырьмя локомотивами соответственно. [ 14 ] | |
220Т | ![]() |
|
1900–1955 | 7 | Серия из семи 4-4-0 локомотивов (220 по французской системе , используемой в Испании), построенных Nasmyth & Wilson и купленных совместно железными дорогами Biscay Central и Elgoibar-San Sebastián, с четырьмя и тремя локомотивами соответственно. [ 15 ] |
Портье | ![]() |
|
1901–1955 | 8 | Серия из восьми локомотивов, построенных Porter и купленных совместно тремя компаниями до слияния: четыре Biscay Central, два Elgoibar-San Sebastián и две Durango-Zumárraga. [ 16 ] |
020Т «Элгойбар» | Дуранго-Сумаррага | 1886–1891 | 1 | Одиночный локомотив 0-4-0, построенный компанией Krauss . Из-за низких технических характеристик он был продан железной дороге Эльгойбар-Сан-Себастьян, где использовался при строительстве линии. Позже он был продан шахтерской железной дороге в Кантабрии . [ 17 ] | |
131Т | ![]() |
|
1902–1974 | 4 | Четыре 2-6-2 локомотива (131 по французской системе , используемой в Испании), построенные Krauss, купленные совместно железными дорогами Дуранго-Сумаррага и Эльгоибар-Сан-Себастьян (по два на каждую). [ 18 ] |
040Т | ![]() |
|
1903–1974 | 6 | Первоначально серия из трех локомотивов 0-8-0 (040 по французской системе, используемой в Испании), построенных Krauss и купленных железной дорогой Дуранго-Сумаррага в качестве замены локомотивов Couillet. После слияния были приобретены еще три локомотива. [ 19 ] |
Класс Исо | ![]() |
Эльгойбар-Сан-Себастьян | 1904–1941 | 5 | Пять локомотивов Engerth (два из них поставлены после слияния), построенных Krauss. [ 20 ] |
Эузкади класс | ![]() |
Баскские железные дороги | 1914–1958 | 14 | Четырнадцать локомотивов Engerth, купленных после слияния, построены Krauss. Большинство из них были проданы другим операторам после электрификации. [ 21 ] |
Электрический и бензино-электрический подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | В эксплуатации | Число | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1–10 (Коричневый Бовери) | Электровоз | 1928–1999 | 10 | Серия из десяти электровозов, построенных во времена электрификации. Позже эксплуатировался компаниями FEVE и Euskotren . [ 22 ] | |
11–14 (АСЕАН) | ![]() |
Электровоз | 1931–2016 | 4 | Четыре электровоза призваны дополнить локомотивы Brown Boveri. [ 23 ] |
15–17 (АСЕАН) | ![]() |
Электровоз | 1950–2010 | 3 | Три электровоза постройки 1950 года. Механически они похожи на старые локомотивы ASEA, но имеют более современный внешний вид. [ 24 ] |
MACD 1–5 (целый) | ![]() |
Вагон | 1928–1980 | 5 | Механически идентичны своим более длинным аналогам MCD 1–9, они были построены специально для железной дороги Деба , которая имела очень крутые повороты. После 1951 года их перевели во вспомогательные службы. [ 25 ] |
MACD 10–13 (Альстом) | ![]() |
Вагон | 1949–1974 | 4 | построила семь вагонов Всего в 1930 году компания Alsthom для железной дороги Тулуза-Кастр , которая закрылась в 1939 году. Четыре из них были приобретены компанией Ferrocarriles Vascongados, а остальные три — компанией Ferrocarriles y Transportes Suburbanos . [ 26 ] |
МЦД 1–9 (целый) | ![]() |
Вагон | 1928–1981 | 9 | Серия из девяти вагонов венгерского производителя Ganz . На регулярной основе до середины 1970-х годов, хотя один поезд использовался на линии Сан-Себастьян-Андай до 1981 года. [ 27 ] |
МЦД 14–17 | ![]() |
Вагон | 1962–1997 | 4 | Построен самой компанией Ferrocarriles Vascongados в 1960-х годах. После того, как Ferrocarriles Vascongados была поглощена FEVE , их нумерация была изменена на серию 3150. [ 28 ] |
ТАКМ 1-2 | ![]() |
Вагон | 1913–1917 | 2 | Два бензино-электрических вагона постройки 1912 года фирмы Де Дион-Бутон . Построенные для сообщения между Сан-Себастьяном и Сараусом , они находились в эксплуатации с 12 мая 1913 года по 30 мая 1917 года. [ 29 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олайзола , стр. 13.
- ^ Масиас Муньос, Мария Ольга (октябрь 2014 г.). «Баскская железнодорожная компания: железнодорожный бизнес за пределами крупных баскских инвесторов (1892-1936)» (PDF) . Транспорт, услуги и телекоммуникации (на испанском языке) (27): 38–63 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Олайзола , стр. 14–15
- ^ Jump up to: а б с Олайзола , с. 17
- ^ Олайсола Элорди, Хуанхо (2005). Железная дорога от Аморебьеты до Бермео (PDF) (на испанском и баскском языках). в ЭускоТ. п. 49. ИСБН 8492062975 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Баскские железные дороги существуют сто лет» (PDF) . Виа Либре (на испанском языке). стр. 17–25 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Олайзола , с. 19.
- ^ Перис Торнер, Хуан (9 мая 2012 г.). «Феррокаррилес Васконгадос» . Испанская железная дорога (на испанском языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Олайзола , стр. 25
- ^ Олайзола , стр. 27–31.
- ^ Олайзола , стр. 31–32.
- ^ Олайзола , стр. 35–39.
- ^ Олайзола , стр. 39–42.
- ^ Олайзола , стр. 45–51.
- ^ Олайзола , стр. 51–55.
- ^ Олайзола , стр. 57–61.
- ^ Олайзола , с. 63.
- ^ Олайзола , стр. 64–65.
- ^ Олайзола , стр. 66–68.
- ^ Олайзола , стр. 68–72.
- ^ Олайзола , стр. 73–79.
- ^ Олайзола , стр. 91–99.
- ^ Олайзола , стр. 109–112.
- ^ Олайзола , стр. 112–115.
- ^ Олайзола , стр. 103–105.
- ^ Олайзола , стр. 117–118.
- ^ Олайзола , стр. 99–101.
- ^ Олайзола , стр. 119–122.
- ^ Олайзола , стр. 147–149.
Источники
[ редактировать ]- Олайсола, Хуанхо (2001). Материал двигателя поезда между Бильбао и Доностией / Material Motor del Ferrocarril de Bilbao a San Sebastián (на испанском и баскском языках). Бильбао : Eusko Trenbideak Ferrocarriles Vascos, SA ISBN 84-920629-3-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ferrocarriles Vascongados, на Викискладе?
- Баскские железные дороги
- Испанские компании, основанные в 1906 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1906 году.
- Упразднение 1995 года в Стране Басков (автономное сообщество)
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1995 году.
- Испанские компании прекратили свое существование в 1995 году.
- Железнодорожные компании Страны Басков (автономное сообщество)
- Организации, базирующиеся в Бильбао