Jump to content

Баскские железные дороги

Железнодорожная компания Васконгадо, SA
Тип компании Публично внесен в список
Основан 1 июля 1906 г.
Несуществующий 29 декабря 1995 г.
Преемник
Штаб-квартира ,
Испания
Обслуживаемая территория
Страна Басков

Ferrocarriles Vascongados — железнодорожная компания в Стране Басков , Испания ; основана в 1906 году в результате слияния трех железнодорожных компаний. Она управляла линией Бильбао-Сан-Себастьян , а также веткой Элоррио [ eu ] и железной дорогой Деба [ es ] . FEVE взяла на себя свою деятельность в 1972 году, которая в 1982 году была передана новой компании Basque Railways . Ferrocarriles Vascongados была распущена в 1995 году, после более чем двух десятилетий бездействия.

Ferrocarriles Vascongados была основана в 1906 году в результате слияния трех разных компаний: [ 1 ]

Хотя эти три компании были независимыми, у них было множество общих и пересекающихся интересов акционеров. [ 2 ] После долгих переговоров 1 июля 1906 года три компании объединились. [ 3 ] За слиянием компаний последовал сильный рост как пассажирских, так и грузовых перевозок. В 1929 году ее линии были электрифицированы, за исключением филиала Элоррио, который был электрифицирован в 1946 году. Вместе с электрификацией компания приобрела свой первый не унаследованный подвижной состав, состоящий из электрических Brown Boveri и ASEA, локомотивов а также железнодорожных вагонов Ganz . [ 4 ] В 1920-е годы компания пыталась приобрести железную дорогу Аморебьета-Педерналес , но в конечном итоге потерпела неудачу из-за длительных проблем с ликвидностью. [ 5 ] Расширение ветки Элоррио до Мондрагона рассматривалось в 1946 году, но не было реализовано из-за отсутствия финансирования. [ 6 ] Компания достигла своего пика после гражданской войны в Испании , но улучшение автомобильного транспорта с 1950-х годов ознаменовало начало ее упадка. [ 4 ]

Вместе со снижением интенсивности движения инфраструктура и подвижной состав стали более устаревшими. государственная компания FEVE . К началу 1970-х годов компания оказалась в очень сложном положении, и 25 июня 1972 года ее деятельность взяла на себя [ 4 ] Ветка Элоррио и железная дорога Деба были закрыты в 1975 году, а в 1979 году операции были переданы Генеральному совету Басков [ es ] . В 1982 году бывшая сеть Ferrocarriles Vascongados стала основой новой Баскских железных дорог (ныне Euskotren), принадлежавшей правительству Басков . [ 7 ]

Несмотря на прекращение деятельности в 1972 году, компания не была расформирована сразу. В 1976 году было достигнуто соглашение с правительством о передаче его активов. Это позволило компании погасить свои долги, и 29 декабря 1995 года акционеры распустили компанию. [ 8 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

После слияния новая компания унаследовала паровозы и вагоны своих предшественников. Компания Ferrocarriles Vascongados и ее предшественники эксплуатировали в общей сложности 71 паровоз, построенный компаниями Couillet , Nasmyth & Wilson , Porter , Hanomag и Krauss . [ 9 ] В связи с электрификацией линии Бильбао-Сан-Себастьян в 1929 году был приобретен электрический подвижной состав. Четырнадцать новых локомотивов были построены Брауном Бовери и ASEA , а четырнадцать вагонов - Ганцем . В 1950-е годы были куплены еще три локомотива ASEA, а также четыре подержанных вагона. Последний приобретенный подвижной состав состоял из четырех вагонов, построенных самой компанией Ferrocarriles Vascongados в 1960-х годах. Большинство этих типов поездов были унаследованы FEVE , а затем Euskotren .

Паровозы

[ редактировать ]
Сорт Изображение Оператор В эксплуатации Число Примечания
1–5 (Ханомаг) Бискайя Центральная 1882–1904 5 Первые локомотивы для железной дороги Бильбао-Дуранго. Из-за низкой выходной мощности они были проданы другим операторам до основания Ferrocarriles Vascongados. [ 10 ]
6–7 (Ханомаг) Бискайя Центральная 1884–1914 2 Куплен в дополнение к пяти оригинальным локомотивам Hanomag. [ 11 ]
21–26 (Куйе) Дуранго-Сумаррага 1882–1904 7 Первые локомотивы для железной дороги Дуранго-Сумаррага. Один из них был продан железной дороге Бильбао-Лас-Аренас вскоре после поставки. Остальные локомотивы были проданы другим операторам вскоре после основания Ferrocarriles Vascongados. [ 12 ]
27–28 (Куйе) Дуранго-Сумаррага 1889–1915 2 Два локомотива Mallet с более высокой выходной мощностью, чем у старых локомотивов Couillet. [ 13 ]
130Т
  • Бискайя Центральная
  • Эльгойбар-Сан-Себастьян
1892–1964 10 Серия из десяти 2-6-0 локомотивов (130 по французской системе , используемой в Испании), построенных компанией Nasmyth & Wilson , купленных совместно железными дорогами Biscay Central и Elgoibar-San Sebastián, с шестью и четырьмя локомотивами соответственно. [ 14 ]
220Т
  • Бискайя Центральная
  • Эльгойбар-Сан-Себастьян
1900–1955 7 Серия из семи 4-4-0 локомотивов (220 по французской системе , используемой в Испании), построенных Nasmyth & Wilson и купленных совместно железными дорогами Biscay Central и Elgoibar-San Sebastián, с четырьмя и тремя локомотивами соответственно. [ 15 ]
Портье
  • Бискайя Центральная
  • Дуранго-Сумаррага
  • Эльгойбар-Сан-Себастьян
1901–1955 8 Серия из восьми локомотивов, построенных Porter и купленных совместно тремя компаниями до слияния: четыре Biscay Central, два Elgoibar-San Sebastián и две Durango-Zumárraga. [ 16 ]
020Т «Элгойбар» Дуранго-Сумаррага 1886–1891 1 Одиночный локомотив 0-4-0, построенный компанией Krauss . Из-за низких технических характеристик он был продан железной дороге Эльгойбар-Сан-Себастьян, где использовался при строительстве линии. Позже он был продан шахтерской железной дороге в Кантабрии . [ 17 ]
131Т
  • Дуранго-Сумаррага
  • Эльгойбар-Сан-Себастьян
1902–1974 4 Четыре 2-6-2 локомотива (131 по французской системе , используемой в Испании), построенные Krauss, купленные совместно железными дорогами Дуранго-Сумаррага и Эльгоибар-Сан-Себастьян (по два на каждую). [ 18 ]
040Т
  • Дуранго-Сумаррага
1903–1974 6 Первоначально серия из трех локомотивов 0-8-0 (040 по французской системе, используемой в Испании), построенных Krauss и купленных железной дорогой Дуранго-Сумаррага в качестве замены локомотивов Couillet. После слияния были приобретены еще три локомотива. [ 19 ]
Класс Исо Эльгойбар-Сан-Себастьян 1904–1941 5 Пять локомотивов Engerth (два из них поставлены после слияния), построенных Krauss. [ 20 ]
Эузкади класс Баскские железные дороги 1914–1958 14 Четырнадцать локомотивов Engerth, купленных после слияния, построены Krauss. Большинство из них были проданы другим операторам после электрификации. [ 21 ]

Электрический и бензино-электрический подвижной состав

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип В эксплуатации Число Примечания
1–10 (Коричневый Бовери) Электровоз 1928–1999 10 Серия из десяти электровозов, построенных во времена электрификации. Позже эксплуатировался компаниями FEVE и Euskotren . [ 22 ]
11–14 (АСЕАН) Электровоз 1931–2016 4 Четыре электровоза призваны дополнить локомотивы Brown Boveri. [ 23 ]
15–17 (АСЕАН) Электровоз 1950–2010 3 Три электровоза постройки 1950 года. Механически они похожи на старые локомотивы ASEA, но имеют более современный внешний вид. [ 24 ]
MACD 1–5 (целый) Вагон 1928–1980 5 Механически идентичны своим более длинным аналогам MCD 1–9, они были построены специально для железной дороги Деба , которая имела очень крутые повороты. После 1951 года их перевели во вспомогательные службы. [ 25 ]
MACD 10–13 (Альстом) Вагон 1949–1974 4 построила семь вагонов Всего в 1930 году компания Alsthom для железной дороги Тулуза-Кастр [ fr ] , которая закрылась в 1939 году. Четыре из них были приобретены компанией Ferrocarriles Vascongados, а остальные три — компанией Ferrocarriles y Transportes Suburbanos . [ 26 ]
МЦД 1–9 (целый) Вагон 1928–1981 9 Серия из девяти вагонов венгерского производителя Ganz . На регулярной основе до середины 1970-х годов, хотя один поезд использовался на линии Сан-Себастьян-Андай до 1981 года. [ 27 ]
МЦД 14–17 Вагон 1962–1997 4 Построен самой компанией Ferrocarriles Vascongados в 1960-х годах. После того, как Ferrocarriles Vascongados была поглощена FEVE , их нумерация была изменена на серию 3150. [ 28 ]
ТАКМ 1-2 Вагон 1913–1917 2 Два бензино-электрических вагона постройки 1912 года фирмы Де Дион-Бутон . Построенные для сообщения между Сан-Себастьяном и Сараусом , они находились в эксплуатации с 12 мая 1913 года по 30 мая 1917 года. [ 29 ]
  1. ^ Олайзола , стр. 13.
  2. ^ Масиас Муньос, Мария Ольга (октябрь 2014 г.). «Баскская железнодорожная компания: железнодорожный бизнес за пределами крупных баскских инвесторов (1892-1936)» (PDF) . Транспорт, услуги и телекоммуникации (на испанском языке) (27): 38–63 . Проверено 30 июня 2022 г.
  3. ^ Олайзола , стр. 14–15
  4. ^ Jump up to: а б с Олайзола , с. 17
  5. ^ Олайсола Элорди, Хуанхо (2005). Железная дорога от Аморебьеты до Бермео (PDF) (на испанском и баскском языках). в ЭускоТ. п. 49. ИСБН  8492062975 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  6. ^ «Баскские железные дороги существуют сто лет» (PDF) . Виа Либре (на испанском языке). стр. 17–25 . Проверено 30 июня 2022 г.
  7. ^ Олайзола , с. 19.
  8. ^ Перис Торнер, Хуан (9 мая 2012 г.). «Феррокаррилес Васконгадос» . Испанская железная дорога (на испанском языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  9. ^ Олайзола , стр. 25
  10. ^ Олайзола , стр. 27–31.
  11. ^ Олайзола , стр. 31–32.
  12. ^ Олайзола , стр. 35–39.
  13. ^ Олайзола , стр. 39–42.
  14. ^ Олайзола , стр. 45–51.
  15. ^ Олайзола , стр. 51–55.
  16. ^ Олайзола , стр. 57–61.
  17. ^ Олайзола , с. 63.
  18. ^ Олайзола , стр. 64–65.
  19. ^ Олайзола , стр. 66–68.
  20. ^ Олайзола , стр. 68–72.
  21. ^ Олайзола , стр. 73–79.
  22. ^ Олайзола , стр. 91–99.
  23. ^ Олайзола , стр. 109–112.
  24. ^ Олайзола , стр. 112–115.
  25. ^ Олайзола , стр. 103–105.
  26. ^ Олайзола , стр. 117–118.
  27. ^ Олайзола , стр. 99–101.
  28. ^ Олайзола , стр. 119–122.
  29. ^ Олайзола , стр. 147–149.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebbe5524e97052fd93787915bcabc1c8__1712674860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c8/ebbe5524e97052fd93787915bcabc1c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrocarriles Vascongados - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)