Ретийская железная дорога Ge 6/6 II
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Ретийская железная дорога Ge 6/6 II | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ge 6/6 II 706 « Disentis/Mustér », 24 сентября 2008 г. в Филисуре . | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Ретийская железная дорога Ge 6/6 II — класс колеи электровозов , эксплуатируемых Ретийской железной дорогой (RhB), основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден большой , Швейцария .
Класс назван так потому, что это был второй класс локомотивов швейцарской классификации локомотивов и вагонов типа Ge 6/6, приобретенных Ретийской железной дорогой. Согласно этому типовому обозначению Ge 6/6 обозначает узкоколейный электровоз адгезионного типа с шестью осями, все из которых являются ведущими.
Двенадцатиколесный Ge 6/6 II машины ( классификация МСЖД Bo’Bo’Bo’ ) в настоящее время используются в основном для буксировки товарных поездов .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1950-х годах движение по Ретийской железной дороге выросло настолько сильно, что существующие Ge 6/6 «Крокодилы» и Ge 4/4 я Бо-Бо Локомотивов уже было недостаточно. Строительство Бергель электростанции , начатое в 1958 году компанией Elektrizitätswerk der Stadt Zürich , потребовало перевалки до 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) цемента в день из Унтерваза в Энгадин . Для этой задачи Ретийской железной дороге требовался локомотив, который мог бы буксировать груз массой 250 тонн (250 длинных тонн; 280 коротких тонн) по уклонам железной дороги Альбула с уклоном 3,5% .
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Два локомотива первой серийной партии (номера 701 и 702) были поставлены производителями Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik (SLM), Brown, Boveri & Cie (BBC) и Maschinenfabrik Oerlikon (MFO) по цене 230 000 швейцарских франков каждый. . Остальные локомотивы этого класса (номера с 703 по 707, каждый введен в эксплуатацию в 1965 году) были на 200 000 франков дороже каждый.
Строительство
[ редактировать ]Как доставлено
[ редактировать ]Технически электрические компоненты Ge 6/6 II Класс соответствовал тогдашнему состоянию техники: трансформатор РПН (низковольтного) и однофазные универсальные тяговые двигатели .
Две крайние тележки и тяговые двигатели можно было заменить на Ge 4/4. я . Коробчатое соединение между двумя половинами локомотива допускает только вертикальные движения.
Ге 6/6 II локомотивы имеют максимальную скорость 80 километров в час (50 миль в час), весят 65 тонн (64 длинных тонны; 72 коротких тонны) и развивают 1776 киловатт (2382 л.с.) при скорости 46 километров в час (29 миль в час). Максимальная буксировочная нагрузка составляет 205 тонн (202 длинных тонны; 226 коротких тонн) при уклоне 4,5% и 280 тонн (280 длинных тонн; 310 коротких тонн) при уклоне 3,5%.
Модификации
[ редактировать ]Первые два локомотива были оснащены коммуникационными дверями в передней части кабины. Их заварили в 1968–69 годах, но полное освоение первых двух локомотивов второй серии (у которых вместо трех торцевых окон кабины два) произошло только к концу 1980-х годов. В 1985 году Ретийская железная дорога начала менять класс с зеленого на красный, а в 1998 году оригинальные пантографы ромбовидной формы были заменены современными пантографами с одной рукой.
Ге 6/6 II сегодня
[ редактировать ]После завершения строительства электростанции Бергелль модели 700 использовались преимущественно для перевозки скорых пассажирских поездов по железной дороге Альбула. Поскольку эти обязанности взял на себя Ge 4/4 III класса, принятого на вооружение в 1993 году, Ge 6/6. II был обнаружен в основном в начале товарных поездов на всей основной сети Ретийской железной дороги (кроме линии Арозы ). Тем не менее, модели 700-х все еще можно увидеть буксирующими некоторые пассажирские поезда .
Loco 701 носит название римской провинции , Рэция которая по сей день остается синонимом швейцарской провинции Граубюнден. Локо 702 носит имя Curia , что является латинским названием столицы кантона Кура . Остальные локомотивы под номерами 703–707 названы в честь крупных муниципалитетов Граубюндена, каждый из которых расположен в конечной точке базовой сети. Рядом с названием на каждом локомотиве указан номер движения белого цвета, а также герб соответствующего муниципалитета (на локомотиве 701 - герб Граубюндена).
Что касается будущего класса Ge 6/6 II, один локомотив будет сохранен Rhb Historic для сохранения Loco 704 Davos в обозримом будущем. В июле 2020 года локомотив 701 был первым локомотивом этой серии, выведенным из эксплуатации, а в начале января 2021 года - локомотив 705. 10 февраля 2021 года локомотив 701 стал первым локомотивом в Куре, который был сдан на слом. В середине мая 2021 года локомотив 705 снова был введен в эксплуатацию, поскольку локомотив 704 получил серьезные повреждения. Локомотив 706 выведен из эксплуатации из-за отказа двигателя, локомотив 703 - из-за незначительного пожара и отказа двигателя. 1 ноября 2021 года все остальные локомотивы (702, 705, 707) были списаны и поставлены на стоянку. Локомотив 704 должен был остаться в качестве действующего музейного автомобиля. Из-за плохого состояния локомотива 704 RhB в конечном итоге решил оставить локомотив 707. Он был передан Самедану 19 ноября 2021 года и находится там в депо без лицензии на эксплуатацию до дальнейшего уведомления.
Список локомотивов
[ редактировать ]Следующие локомотивы этого класса находятся в эксплуатации на Ретийской железной дороге:
Список Ge 6/6 II локомотивы Ретийской железной дороги | ||||
Номер дороги | Имя | Герб | ввод в эксплуатацию | Статус |
701 | Рате | ![]() |
09.05.1958 | выведен из эксплуатации с июля 2020 г., списан в Куре 10 февраля 2021 г. |
702 | Курия | ![]() |
19.06.1958 | не обслуживается, припаркован в Ландкварте |
703 | Санкт-Мориц | ![]() |
05.04.1965 | списан в Куре 14 июня 2022 г. |
704 | Давос | ![]() |
03.02.1965 | не обслуживается, припаркован в Landquart |
705 | Понтрезина/Пунтраскинья | ![]() |
05.05.1965 | не обслуживается, припаркован в Landquart |
706 | Дисентис/Мюстер | ![]() |
09.06.1965 | не обслуживается, припаркован в Landquart |
707 | Скуоль 1 | ![]() |
05.07.1965 | выведен из эксплуатации, припаркован на Самедане |
1 до 1971 г. Шульс/Скуоль |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья основана на переводе немецкой версии по состоянию на январь 2010 года.
- Беллонкль, Патрик (2005). железной дороги: 1889–2001 ] Большая книга Ретийской . Керцерс: Издание Виафер. ISBN 3952249408 . (на немецком языке)
- Финке, Вольфганг; Швирс, Ганс (1998). Транспортные средства Ретийской железной дороги. Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 [ Движущая сила Ретийской железной дороги Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 ]. Ахен: Verlag Schweers + Стена. ISBN 3894941057 . (на немецком языке)
- Жанмэр, Клод (1995). Электровозы и тепловозы швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: Основная сеть – локомотивы; Комплексная презентация исторического подвижного состава: локомотивы, вагоны, тракторы, служебные транспортные средства [ Электрическая и дизельная движущая сила швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: основная сеть - комплексная презентация подвижного состава наследия: локомотивы, железнодорожные вагоны, тракторы, служебные транспортные средства ]. Виллиген: AG Verlag. ISBN 3856492194 . (на немецком языке)
- Шенборн, Ханс-Бернхард (2009). История настоящее и Ретийской железной дороги Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783765471629 . (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с RhB Ge 6/6 II, на Викискладе?