Южный мост (Кёльн)
Южный мост, Кельн | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 50 ° 55'2 "с.ш. 6 ° 58'26" в.д. / 50,91722 ° с.ш. 6,97389 ° в.д. |
несет | Поезда |
Кресты | Рейн |
Местный | Кёльн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия |
Официальное название | Южный мост |
Характеристики | |
Дизайн | Связанная арка [ 1 ] |
Общая длина | 368 м (1207 футов) |
Ширина | 10,34 м (34 фута) |
Самый длинный пролет | 165 м (541 фут) |
История | |
Начало строительства | 8 ноября 1906 г.; 1947 год |
Окончание строительства | 1910; 1950 |
Открыто | 5 апреля 1910 г. |
Расположение | |
![]() |
( Южный мост нем . Südbrücke [ ˈzyːtˌbʁʏkə] ; Kölsch : Söhdbrök [ˈzøt²ˌbʁøk²] ) [ что означает «²»? ] — мост через Рейн на Кёльнской грузовой объездной железной дороге в Кёльне в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . На западном берегу Рейна он образует границу между районами Нойштадт-Зюд и Кёльн-Байенталь . На восточном берегу Рейна он образует границу между Кёльн-Дойц и Кёльн-Полль .
Двухпутный Южный мост используется железнодорожным движением, пешеходами и велосипедистами. С момента постройки он использовался в основном для грузовых перевозок. по мосту также планировалось курсировать некоторые рейсы Intercity-Express До реконструкции станции Köln Messe/Deutz .
История
[ редактировать ]

Южный мост строился с 1906 г. (начало строительства: 8 ноября 1906 г.) по 1910 г. за 5,5 млн марок Прусскими государственными железными дорогами. [ 2 ] под руководством руководителя производственного управления Фрица Бирмана. Проектированием занимался Фредерик Дирксен, который первоначально руководил строительством. Проекты каменной кладки порталов, пандусов и опор выполнил берлинский архитектор Франц Швехтен , спроектировавший соответствующие работы для моста Гогенцоллернов . Официально он был принят на вооружение 5 апреля 1910 года. [ 3 ] Строительство тротуаров по обе стороны моста профинансировал город Кельн. [ 2 ] В церемонии открытия обошлись в результате тяжелой аварии 1908 года (при строительстве средней ферменной арки), в которой погибли восемь рабочих.
Стальная основная конструкция имеет три пролета (101,5 м + 165 м + 101,5 м) общей длиной 368 м и шириной 10,34 м. Пилоны построены в стиле романского возрождения и украшены богатым скульптурным декором, выполненным берлинским скульптором Готхольдом Ригельманном (1864–1935). [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Южный мост был в значительной степени разрушен в результате воздушного налета 6 января 1945 года. Центральный пролет, лежащий в ручье, пришлось снести, и поэтому он больше не подлежал реконструкции. В мае 1946 года мост был сначала открыт временно однопутным, а затем перестроен за 10 миллионов немецких марок , возобновив работу 1 октября 1950 года. Как и в случае с его северным аналогом, мостом Гогенцоллернов, реконструкция не включала декоративные части порталов. и пилоны. Часть квадратного каменного блока была использована для реконструкции каменных арок над Рейналлее и на берегу в Порце. Общая длина моста сейчас составляет 536 метров.
Сегодня мост принадлежит Deutsche Bahn . Город Кельн несет ответственность за содержание и уход за тротуарами. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]В настоящее время мост внесен в список наследия из-за его исторического значения как железной дороги из-за его стальной ферменной конструкции и частично сохранившейся каменной кладки в стиле романского возрождения. Rheinische Verein für Denkmalpflege und Landschaftsschutz (Рейнская ассоциация по сохранению наследия и охране ландшафта) представила его памятником месяца в мае 2006 года. [ 4 ] чтобы привлечь внимание к его состоянию.
Ремонт тротуаров и опор, расположенных по обе стороны Рейна, начался в декабре 2009 года. Затраты составили около 5,1 миллиона евро. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Южный мост в Structurae . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Начинается реконструкция южного моста» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Город Кёльн . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южный мост» (на немецком языке). Рейнская индустриальная культура . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Питер Бергер (9 декабря 2009 г.). «Семь потерянных мостовых лет». Кёльнская городская газета (на немецком языке). Кёльн. п. 28.

- Хельмут Несселер (1995). Историко-краеведческое объединение на правом берегу Рейна Кёльн э.В. (ред.). «Южный мост». Ежегодник по истории и краеведению (на немецком языке). 21 . Кёльн.
- М. Шуман (1912). «Строительство железной конструкции южного моста через Рейн в Кёльне». Строим мосты (на немецком языке) (1): 14–19 и 43–48.
- Ганс Фрид Ширк (1985). 100 лет стационарным мостам через Рейн в земле Северный Рейн-Вестфалия 1855/1955 (на немецком языке). Опладен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Здания и сооружения в Кёльне
- Мосты через Рейн
- Железнодорожные мосты в Германии
- Северный Рейн-Вестфалия: Мосты
- Мосты построены в 1910 году.
- Мосты построены в 1950 году.
- Закрытие 1945 года в Германии
- Восстановленные здания и сооружения в Германии
- Здания и сооружения снесены в 1945 году.
- 1910 заведений в Германии
- 1950 заведений в Западной Германии
- Центр города, Кёльн
- Роденкирхен
- Фарфор