Список мостов в Непале
Этот список мостов Непала представляет собой список замечательных мостов Непала . , как по их размерным характеристикам, так и по их архитектурному или историческому интересу
Длинные подвесные мосты Непала
[ редактировать ]В 2015 году общая дорожная сеть Непала составляла 80 078 километров (49 758 миль), из которых 53 143 километра (33 022 мили) являются местными сельскими дорогами, из них только 1697 километров (1054 миль) были с черным верхом. [ 1 ] Современных дорог немного, и они в основном сосредоточены на равнине Тераи , территории, простирающейся вдоль границы с Индией и на которой проживает почти половина населения страны. В 2020 году существует только одна железнодорожная линия протяженностью 59 километров, также расположенная недалеко от Индии, а столица Катманду не имеет железнодорожного сообщения. [ 2 ] Население этого региона у подножия Гималаев в основном сельское , но крутые рельефы тормозят развитие местного населения, которое и без того является одним из самых бедных в мире.


До 1950-х годов вся страна, за исключением Тераи, на значительной части территории была обеспечена лишь тропами, некоторые важные торговые пути были проложены с начала 20 века, несмотря на изоляцию Непала. Луи Харпер представил первые современные подвесные пешеходные мосты в Непале в конце 1890-х годов. Он улучшил систему в Соединенном Королевстве с деревянных пилонов на стальные решетчатые пилоны. Они были предварительно изготовлены в Шотландии и отправлены на место для сборки. Сегодня в Непале эксплуатируются как минимум 4 моста этого типа. [ 3 ] К сожалению, эта система оказалась неэффективной и не смогла удовлетворить значительный спрос.
Все эти ограничения побудили правительство создать в 1964 году Подразделение подвесных мостов (замененное Секцией трейловых мостов в 2001 году), которое вместе со швейцарскими инженерами изучало модель прочного, легкого в сборке простого подвесного моста, адаптированного к рельефу Непала и, следовательно, до больших пролетов от 120 до 350 метров (от 390 до 1150 футов), а на главных осях родилось целое первое поколение прогулочных мостов, строится до 30 мостов в год. В условиях растущего спроса было разработано второе поколение мостов с экономическими и экологическими соображениями. Эти мосты оптимизированы для строительства из местных материалов и выполнения местной рабочей силой с целью распространения этой системы по всей стране. Тем не менее, они будут иметь более короткие пролеты, чем мосты первого поколения, примерно от 40 до 120 метров.
Таким образом, к 2004 году на территории Непала было построено более 3000 подвесных мостов, в том числе 2230 мостов при поддержке Швейцарии общей длиной более 180 километров (110 миль). [ 4 ] Было построено два типа мостов: 580 длинных пролетных мостов длиной от 120 до 350 метров (от 390 до 1150 футов) на основных путях, находящихся в ведении Департамента развития местной инфраструктуры и сельскохозяйственных дорог, и 1650 мостов с короткими пролетами. общественные мосты длиной до 120 метров (390 футов), построенные самими сообществами под ответственность комитетов пользователей . [ 5 ] В сентябре 2015 года было отмечено строительство 6000 построенных пешеходных мостов. [ 6 ]
Но потребности по-прежнему многочисленны, и начинают появляться признаки слабости: по оценкам, 200 мостов требуют тяжелых работ, даже замены (статистика середины 2004 г.). Некоторые пешеходные мосты построены на большой высоте для борьбы с наводнениями во время муссонов , 14 мостов были разрушены во время ледникового разрушения Дигчо в районе Сагарматхи в 1985 году. Это явление, также называемое йёкульхлауп , вызвано прорывом ледник и вызывает внезапные и разрушительные наводнения. Разрушенные мосты позже были восстановлены на более высоких уровнях.
Сегодня их заново открывают туристы во время организованных походов по тропам Эвереста , Аннапурны , долины Катманду и других мест Непала.
Исторические и архитектурные мосты
[ редактировать ]Среди примечательных мостов Непала мы можем упомянуть мост Додхара Чандани , который отличается оригинальностью и состоит из 4 последовательных подвесных мостов с тремя пролетами и в общей сложности 8 больших стальных ферменных пилонов, длина которых составляет почти 1500 метров. [ 7 ] Его четыре основных пролета имеют очень большие стрелы и каждый удерживается боковыми опорными тросами. Мост спроектирован как пешеходный, но по нему также могут ездить велосипеды и мотоциклы. Места достаточно, чтобы мотоциклы могли проехать, даже если они полностью загружены. Все движение транспорта левостороннее, как и везде в Непале.
Представленные здесь мосты изначально отсортированы по дате ввода в эксплуатацию, таким образом, они отражают часть истории транспорта в Непале и различные события, которые привели к созданию структур, которые можно увидеть сегодня.
Крупные автомобильные мосты
[ редактировать ]Самый большой автомобильный мост Непала, Карнали , был спроектирован компанией Steinman, Boynton, Gronquist & Birdsall из США и построен японской компанией Heavy Industries Kawasaki . [ 13 ] и финансируется Всемирным банком. [ 14 ] Это часть крупнейшей автомагистрали страны, шоссе Махендра H01 , которая пересекает регион Тераи с востока на запад и протекает через самую длинную и широкую реку Непала, Гагару (также называемую Карнали), которая заканчивается в Ганге . Мост Карнали — единственный автомобильный мост с пролетом более 300 метров в Непале. Шоссе H01, как и другие автомагистрали в стране, максимально обходит крупные препятствия, такие как многочисленные реки, образовавшиеся в результате таяния снегов в Гималаях. и чрезмерно гористые районы, которые потребуют гораздо более дорогой инфраструктуры. Очень слаборазвитая железнодорожная сеть является дополнительной причиной нехватки крупных мостов, кроме пешеходных, в Непале. В этой таблице представлены конструкции с пролетами более 100 метров (330 футов) (неисчерпывающий список).
Основные пешеходные мосты
[ редактировать ]В этой таблице представлены подвесные пешеходные мосты с пролетами более 300 метров (980 футов) (неисчерпывающий список).
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Непале
- Железнодорожный транспорт в Непале
- Список дорог в Непале
- География Непала
- Список рек Непала
- Трасса Аннапурны
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Согласно источникам, пролет будет составлять от 490 до 520 метров (от 1610 до 1710 футов). [ 24 ] [ 25 ] и высота от 200 до 228 метров (от 656 до 748 футов).
- ^ Указанная высота варьируется от 117 до 155 метров (от 384 до 509 футов). [ 26 ] [ 27 ]
- ^ Также известный как Тропа Бадагаун-Кайян, высота составляет от 117 до 157 метров (от 384 до 515 футов). [ 30 ] [ 31 ]
- ^ Согласно источникам, высота будет от 117 до 135 метров (от 384 до 443 футов). [ 32 ] [ 33 ]
- Николас Янберг. «Международная база данных по гражданскому и строительному проектированию» . Structurae.com .
- Другие ссылки
- ^ «Общая длина дорог превышает 80 000 км» . Гималайские Таймс . 13 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Управление путей сообщения» . Dorw.gov.np — Министерство физической инфраструктуры и транспорта — Правительство Непала . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Харпер Бриджес — Введение» . Harperbridges.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
- ^ Asia Brief - Тропы в Непале, 2006 , стр.1
- ^ Asia Brief - Тропы в Непале, 2006 , стр.2
- ^ Сапкота, 2017 , стр.140.
- ^ Jump up to: а б «Программа и проекты - Многопролетный пешеходный мост Додхара Чандани» . Dolidar.gov.np . Департамент развития местной инфраструктуры и сельскохозяйственных дорог, правительство Непала. Архивировано из оригинала 2 августа 2007 года.
- ^ «Новые мосты двигают горцев» . Повестка дня . Том. 1 и 2. Отдел прессы и публикаций Управления по связям с общественностью Агентства международного развития. 1978. с. 15.
- ^ «Национальный парк Сагарматха» . Whc.unesco.org . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Гаутам, Упендра (март 2003 г.). Южная Азия и Китай: на пути к межрегиональному сотрудничеству (PDF) . Катманду, Непал: Центр изучения Китая. п. 129. ИСБН 99933-53-33-7 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Реконструкция китайско-непальского «моста дружбы» начинается после ущерба, нанесенного землетрясением 2015 года» . Devdiscourse.com . 17 ноября 2018 г. . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ « В Ридди, район Руру, завершено строительство трехпутного моста стоимостью 140 миллионов долларов». Globalaawaj.com (на непальском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шреста, Бипин; Туладхар, Рошан (декабрь 2012 г.). «Реакция моста Карнали в Непале на землетрясения вблизи разлома» . Труды Института инженеров-строителей - мостостроения . 165 (BE4): 223–232. дои : 10.1680/bren.9.00037 . ISSN 1478-4637 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Дэйв Рид; Джеймс МакКонначи (01 июля 2015 г.). «Западный терай – крайний запад». Путеводитель по Непалу . Rough Guides Великобритания. стр. 276–277. ISBN 978-0-241-23810-3 .
- ^ Шреста, Джагат Кумар (апрель 2016 г.). «Влияние изменения свойств настила подвесных мостов» . Журнал Инженерного института . Том. 12. С. 39–50.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джайши, Биджая (март 2021 г.). «Подвесной моторный мост Дудхкоши» . Информационный бюллетень - Департамент дорог . Том. 25. Лалитпур, Непал. стр. 3–6.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Недавно построенный мост через Дудкоши соединяет восточные холмистые районы» . Катманду Пост . 24 ноября 2017 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мосты - охватывая мир с 1919 года (PDF) . Декабрь 2014 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «120-метровый стальной ферменный мост через реку Арун» . Steel-bridges.com — John REID & Sons Ltd. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Сабха Кхола» . Steel-bridges.com — John REID & Sons Ltd. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Джайши, Биджая (август 2021 г.). «Проектирование и строительство арочного моста Mugling Deck» (PDF) . Информационный бюллетень - Департамент дорог . Том. 26. Лалитпур, Непал. стр. 1–4.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Самый длинный в мире подвесной мост через реку Калигандаки получил свое название» . Nepalnews.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Золотой пешеходный мост Гандаки» . Highestbridges.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост Кушма Банги» . Highestbridges.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кушма-банджи-джампинг» . Kushmabungeejump.com . 3 ноября 2020 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост Кушма Мудикува» . Highestbridges.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Самый длинный подвесной мост страны в Бегхоле в Мягди» . Ghatanarabichar.com (на непальском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Рекорд Непальского тропового моста , стр.36
- ^ Рекорд Непальского тропового моста , стр.29
- ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост Кушма Балева» . Highestbridges.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ « Предложение построить длинный и высокий мост в горах». Ghatanarabichar.com (на непальском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост Кушма Гяди» . Highestbridges.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Туристы стекаются , чтобы увидеть самый длинный и высокий подвесной мост в стране». Purbelinews.com (на непальском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Рекорд Непальского тропового моста , стр.80
- ^ Jump up to: а б Рекорд Непала Трейл Бридж , стр.54
- ^ Рекорд Непальского тропового моста , стр.20
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харпер, Дуглас (2015). Река, железная дорога и овраг: ножные подвесные мосты для Империи . История Пресс. ISBN 978-0-7509-6213-1 .
- Стратегия Trail Bridge на 2006 г. (PDF) . Лалитпур, Непал: Министерство местного развития, правительство Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - «Рекорд Непальского трейл-бриджа» (PDF) . Dolidar.gov.np . Май 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2020 г.
- Сапкота, Нирадж (2017). «Тропические мосты в Непале: мосты к процветанию» . Международный журнал мостостроения (IJBE) . Том. 5. С. 139–147.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - «Краткий обзор Азии: мосты в Непале: результаты партнерства» (PDF) . Eda.admin.ch . SDC Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству – Отдел Восточной Азии. Июль 2006.
- «Непал — мосты для безопасных маршрутов» . Хельветас.орг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Программа создания автомобильных мостов для местных жителей» . lrbpnepal.org . Правительство Непала.
- «Непальские мосты» . Nepaltrailbridges.org.np .
- «Канатная дорога Непала» . www.ropewaynepal.com .
- «Мосты в Непале» . Harperbridges.co.uk .
- Дененберг, Дэвид. «Висячие мосты Непала» . Bridgemeister.com .
- Саковски, Эрик. «Категория: Мосты в Непале» . Highestbridges.com .