Кодари
Кодари
Кодари | |
---|---|
Пограничная деревня | |
![]() Вид на Кодари с китайской стороны границы. | |
Координаты: 27 ° 58'25 "с.ш. 85 ° 57'46" в.д. / 27,9735 ° с.ш. 85,9628 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | Багмати |
Округ | Синдхупалчок |
Сельская волость | Бхотекоши |
Высота | 2300 м (7500 футов) |
Часовой пояс | UTC+5:45 ( время Непала ) |
Кодари – небольшая деревня, расположенная на границе Тибета и Китая . [ 1 ] Деревня расположена в конечной точке шоссе Арнико , которое соединяет Кодари со столицей Катманду . Катманду находится в 144 километрах (89 миль) от Кодари. Кодари — крупный пограничный переход из Непала в Тибетский автономный район .
Кодари является частью сельского муниципалитета Бхотекоши в районе Синдхупалчок провинции Багмати (ранее — РДЦ Татопани зоны Багмати Центрального региона развития ; с 1990 по 2017 год). Другая сторона — город Чжанму (также известный как Драм или Кхаса на непальском языке), расположенный в округе Ньялам префектуры Шигадзе в Тибете .
История
[ редактировать ]В древние времена он был отправной точкой трансгималайского караванного пути. Неварские торговцы направились на север от Кодари и, пересек перевал Кути, повернули на восток, чтобы продолжить путь через Тибетское нагорье в Лхасу . Строительство дороги Катманду-Кодари протяженностью 115 километров (71 миль) в период 1963-67 годов. оно называлось шоссе Аранико В Непале , а за его пределами — Китайским национальным шоссе 318 . С 2011 года Непал планирует расширить его до шести полос с металлическим покрытием. [ 2 ]
В 2008 году Китай начал строительство железной дороги, соединяющей Лхасу с Чжанму на границе Непала и Китая. Это продолжение Цинхай-Тибетской железной дороги протяженностью 1956 километров (1215 миль) . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 2012 году Китай подписал соглашение с Непалом, согласно которому этот порт станет одним из шести портов прибытия между Непалом и Китаем. [ 5 ]
Землетрясения в апреле и мае 2015 года фактически закрыли маршрут из-за многочисленных оползней и обрушения валунов, повредивших дороги в Непале и Тибете (Китай). [ 6 ] Произошла эвакуация, и люди медленно возвращались, а торговля значительно сократилась. [ 6 ] Официальные лица Китая и Непала встретились в декабре 2016 года, чтобы обсудить возможное открытие порта в 2017 году, которое было заблокировано ходом строительства дороги. [ 7 ] КПП наконец вновь открылся 29 мая 2019 года. [ 8 ] Из-за пандемии COVID-19 граница закрыта до второй недели июня 2020 года. [ 9 ] затем снова закрыт до дальнейшего уведомления (вероятно, до 2021 года) из-за оползня, произошедшего 9 июля, а также с предупреждением о проливе озера Цо .
География
[ редактировать ]Кодари расположен на высоте 2515 метров (8251 фут). [ 10 ] Кодари находится в 144 километрах (89 миль) от Катманду. Набор высоты составляет от 1317 метров (4321 фут) до 2300 метров (7500 футов). В ясный день по обе стороны дороги видна Гималайская цепь. От Чжанму до Ньялама , на расстоянии 33 километров (21 миль), набор высоты составляет от 2300 метров (7500 футов) до 3750 метров (12300 футов). [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]Кодари находится чуть южнее и выше «Мост Дружбы» пограничного перехода , где шоссе Аранико переходит в Китайское национальное шоссе 318 и сразу проходит мимо деревни Чжанму в округе Ньялам префектуры Шигадзе Тибетского автономного района по пути в Шигадзе . До землетрясения туристы, путешествующие между Непалом и Тибетом, активно пользовались этим переходом, а также велась значительная трансграничная торговля.
Китайские грузовики, едущие по шоссе дружбы Тибет-Непал, разгружают товары в Чжанму и передают их непальским грузовикам. Несмотря на то, что поездка между Кодари и Катманду занимает всего четыре часа, логистика и бюрократия приграничной торговли занимают около 2 недель, поэтому в 2013 году каждому непальскому грузовику требуется почти полмесяца на поездку туда и обратно. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Шоссе Аранико в Кодари, прямо перед мостом китайско-непальской дружбы .
-
Мост китайско-непальской дружбы: Непал слева и Китай на правом берегу реки Сунь Коси .
-
Женщины усердно трудятся на пограничном переходе «Мост китайско-непальской дружбы» .
-
Здания таможни Кодари с видом на Чжанму на склоне горы на заднем плане.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Кодари от Wikivoyage Путеводитель по
Путеводитель по Драму от Wikivoyage
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодари» . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорога Кодари – последствия для Непала, Китая и Индии» . Институт исследований мира и конфликтов . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Непал получит железнодорожное сообщение с Китаем» . Asia Times, 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 2 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Новые железные дороги в Тибете открывают экономические возможности» . Йо! Учите китайский! 6 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Соглашение между правительством Китайской Народной Республики и правительством Непала о пограничном порте и системе его управления» [Соглашение между Китаем и Непалом о порте въезда]. Посольство Китая в Непале. Получено в 2017 г. 02-10 .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Сяотун; Лян, Сиран (18 декабря 2015 г.). «На грани беспомощности» . Атавист . Получено 0 февраля 2017 г.
- ^ Цзяо, Хелен (30 декабря 2016 г.). «Порт Чжанму может вновь открыться в 2017 году — Новости путешествий по Тибету, Блог о путешествиях по Тибету» . Тибетское туристическое агентство . Проверено 28 января 2018 г.
12 декабря 2016 г. представители Китая и Непала провели встречу по вопросу открытия порта Чжанму. Непальский чиновник сообщил, что 15-километровая дорога от Моста китайско-непальской дружбы до города Чжанму находится в стадии быстрого строительства. Он надеялся, что после завершения порт сможет вновь открыться.
- ^ «Сегодня откроется контрольно-пропускной пункт Кодари» . В центре внимания онлайн . 29 мая 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Партия Республики Непал осуждает закрытие Китаем пограничных пунктов» . Хабархуб . 25 сентября 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Кодари, Страница Непала» . Фоллингрейн Геномика . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Гиббонс, Питер; Причард-Джонс, Сиан (9 сентября 2010 г.). Трек на гору Кайлас: путеводитель для треккеров и посетителей . ISBN 9781852845148 . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Конечная остановка шоссе G318 — Чжанму» [Конечная остановка шоссе G318 — Чжанму]. « Сезон 30° северной широты в Китае. Эпизод 184. Центральное телевидение Китая . Проверено 14 февраля 2017 г.