Jump to content

Кодари

Координаты : 27 ° 58'25 "с.ш. 85 ° 57'46" в.д.  /  27,9735 ° с.ш. 85,9628 ° в.д.  / 27,9735; 85,9628
Кодари
Кодари
Пограничная деревня
Вид на Кодари с китайской стороны границы.
Вид на Кодари с китайской стороны границы.
Кодари расположен в провинции Багмати.
Кодари
Кодари
Координаты: 27 ° 58'25 "с.ш. 85 ° 57'46" в.д.  /  27,9735 ° с.ш. 85,9628 ° в.д.  / 27,9735; 85,9628
Страна    Непал
Провинция Багмати
Округ Синдхупалчок
Сельская волость Бхотекоши
Высота
2300 м (7500 футов)
Часовой пояс UTC+5:45 ( время Непала )

Кодари – небольшая деревня, расположенная на границе Тибета и Китая . [ 1 ] Деревня расположена в конечной точке шоссе Арнико , которое соединяет Кодари со столицей Катманду . Катманду находится в 144 километрах (89 миль) от Кодари. Кодари — крупный пограничный переход из Непала в Тибетский автономный район .

Кодари является частью сельского муниципалитета Бхотекоши в районе Синдхупалчок провинции Багмати (ранее — РДЦ Татопани зоны Багмати Центрального региона развития ; с 1990 по 2017 год). Другая сторона — город Чжанму (также известный как Драм или Кхаса на непальском языке), расположенный в округе Ньялам префектуры Шигадзе в Тибете .

В древние времена он был отправной точкой трансгималайского караванного пути. Неварские торговцы направились на север от Кодари и, пересек перевал Кути, повернули на восток, чтобы продолжить путь через Тибетское нагорье в Лхасу . Строительство дороги Катманду-Кодари протяженностью 115 километров (71 миль) в период 1963-67 годов. оно называлось шоссе Аранико В Непале , а за его пределами — Китайским национальным шоссе 318 . С 2011 года Непал планирует расширить его до шести полос с металлическим покрытием. [ 2 ]

В 2008 году Китай начал строительство железной дороги, соединяющей Лхасу с Чжанму на границе Непала и Китая. Это продолжение Цинхай-Тибетской железной дороги протяженностью 1956 километров (1215 миль) . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 2012 году Китай подписал соглашение с Непалом, согласно которому этот порт станет одним из шести портов прибытия между Непалом и Китаем. [ 5 ]

Землетрясения в апреле и мае 2015 года фактически закрыли маршрут из-за многочисленных оползней и обрушения валунов, повредивших дороги в Непале и Тибете (Китай). [ 6 ] Произошла эвакуация, и люди медленно возвращались, а торговля значительно сократилась. [ 6 ] Официальные лица Китая и Непала встретились в декабре 2016 года, чтобы обсудить возможное открытие порта в 2017 году, которое было заблокировано ходом строительства дороги. [ 7 ] КПП наконец вновь открылся 29 мая 2019 года. [ 8 ] Из-за пандемии COVID-19 граница закрыта до второй недели июня 2020 года. [ 9 ] затем снова закрыт до дальнейшего уведомления (вероятно, до 2021 года) из-за оползня, произошедшего 9 июля, а также с предупреждением о проливе озера Цо .

География

[ редактировать ]

Кодари расположен на высоте 2515 метров (8251 фут). [ 10 ] Кодари находится в 144 километрах (89 миль) от Катманду. Набор высоты составляет от 1317 метров (4321 фут) до 2300 метров (7500 футов). В ясный день по обе стороны дороги видна Гималайская цепь. От Чжанму до Ньялама , на расстоянии 33 километров (21 миль), набор высоты составляет от 2300 метров (7500 футов) до 3750 метров (12300 футов). [ 11 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Кодари находится чуть южнее и выше «Мост Дружбы» пограничного перехода , где шоссе Аранико переходит в Китайское национальное шоссе 318 и сразу проходит мимо деревни Чжанму в округе Ньялам префектуры Шигадзе Тибетского автономного района по пути в Шигадзе . До землетрясения туристы, путешествующие между Непалом и Тибетом, активно пользовались этим переходом, а также велась значительная трансграничная торговля.

Китайские грузовики, едущие по шоссе дружбы Тибет-Непал, разгружают товары в Чжанму и передают их непальским грузовикам. Несмотря на то, что поездка между Кодари и Катманду занимает всего четыре часа, логистика и бюрократия приграничной торговли занимают около 2 недель, поэтому в 2013 году каждому непальскому грузовику требуется почти полмесяца на поездку туда и обратно. [ 12 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Кодари» . Проверено 8 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дорога Кодари – последствия для Непала, Китая и Индии» . Институт исследований мира и конфликтов . Проверено 2 января 2012 г.
  3. ^ «Непал получит железнодорожное сообщение с Китаем» . Asia Times, 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 2 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Новые железные дороги в Тибете открывают экономические возможности» . Йо! Учите китайский! 6 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  5. ^ «Соглашение между правительством Китайской Народной Республики и правительством Непала о пограничном порте и системе его управления» [Соглашение между Китаем и Непалом о порте въезда]. Посольство Китая в Непале. Получено в 2017 г. 02-10 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Сяотун; Лян, Сиран (18 декабря 2015 г.). «На грани беспомощности» . Атавист . Получено 0 февраля 2017 г.
  7. ^ Цзяо, Хелен (30 декабря 2016 г.). «Порт Чжанму может вновь открыться в 2017 году — Новости путешествий по Тибету, Блог о путешествиях по Тибету» . Тибетское туристическое агентство . Проверено 28 января 2018 г. 12 декабря 2016 г. представители Китая и Непала провели встречу по вопросу открытия порта Чжанму. Непальский чиновник сообщил, что 15-километровая дорога от Моста китайско-непальской дружбы до города Чжанму находится в стадии быстрого строительства. Он надеялся, что после завершения порт сможет вновь открыться.
  8. ^ «Сегодня откроется контрольно-пропускной пункт Кодари» . В центре внимания онлайн . 29 мая 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  9. ^ «Партия Республики Непал осуждает закрытие Китаем пограничных пунктов» . Хабархуб . 25 сентября 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  10. ^ «Кодари, Страница Непала» . Фоллингрейн Геномика . Проверено 2 января 2012 г.
  11. ^ Гиббонс, Питер; Причард-Джонс, Сиан (9 сентября 2010 г.). Трек на гору Кайлас: путеводитель для треккеров и посетителей . ISBN  9781852845148 . Проверено 2 января 2012 г.
  12. ^ Конечная остановка шоссе G318 — Чжанму» [Конечная остановка шоссе G318 — Чжанму]. « Сезон 30° северной широты в Китае. Эпизод 184. Центральное телевидение Китая . Проверено 14 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05630d37d0d3d41031c883cef4df8f41__1707792960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/41/05630d37d0d3d41031c883cef4df8f41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kodari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)