Мост китайско-непальской дружбы
Мост китайско-непальской дружбы Непал-Китайский мост Митери | |
---|---|
Мост китайско-непальской дружбы. Непал слева, Китай справа. | |
Координаты | 27 ° 58'24 "N 85 ° 57'50" E / 27,973413 ° N 85,964012 ° E |
несет | Автомобили, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Сан Коси Река |
Местный | Кодари , район Синдхулпалчок , ![]() Чжанму , ![]() |
Официальное название | Мост китайско-непальской дружбы |
Характеристики | |
Дизайн | Дуговой мост (1964–2015) Балочный мост (с 2019 г.) |
Материал | Железобетон |
Общая длина | 110 м (360 футов) |
Ширина | 8 м (26 футов) |
История | |
Начало строительства | 1962 |
Открыто | 1964 |
Восстановлен | 2019 |
Расположение | |
![]() |
Мост дружбы Мост ) — Митери мост Коси реку Кодари (кит. Чжун-Ни Юйи Цяо; через непальский: Сунь в , соединяющий китайско- непальской в округе Синдхулпалчок в Непале и Чжанму Китае.
Описание
[ редактировать ]Открытый в 1964 году мост был единственным официальным пунктом пересечения границы между двумя государствами до 2010-х годов. [ 1 ] [ 2 ] В зависимости от источника это 1760 м (5770 футов), 1800 м (5900 футов) или 2100 м (6900 футов) над уровнем моря. [ нужна ссылка ]
Железобетонный арочный мост с предварительно напряженной бетонной балкой наверху имел ширину около 8 м (26 футов) и длину 45 м (148 футов). [ 3 ]

Он сильно пострадал во время землетрясения в апреле 2015 года , и его пришлось снести. Землетрясения закрыли путь и превратили приграничные торговые города в деревни-призраки. В 2016 году на маршруте были проведены ремонтные работы, но торговля на прежний уровень восстановлена не была. Сначала его заменили временным мостом. Затем китайские компании построили рядом с ним новый двухпролетный железобетонный балочный мост длиной 110 м (360 футов) и значительно более широким, который открылся в июне 2019 года. [ 4 ] [ 5 ]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]От моста на непальской стороне Кодари в районе Синдхулпалчок автомобильный мост соединяется с шоссе Аранико , названным в честь известного архитектора Арнико , которое ведет в столицу Катманду. На китайской стороне это сооружение также является конечной точкой « Шоссе дружбы Непал-Китай» . Это часть национальной дороги 318, ведущей через Лхасу, столицу Тибетского автономного района, в Шанхай. [ нужна ссылка ]
Экономическое значение
[ редактировать ]Правительства обоих государств создали зону с правовым и административным упрощением ввоза и обмена товаров для проживающего там населения в радиусе 30 км (19 миль) от моста. Для этой группы людей виза не требуется. Кроме того, таможенная пошлина не взимается за большое количество товаров, производимых в Непале, особенно за сельскохозяйственную и ремесленную продукцию. Благодаря этому в окрестностях моста развернулась оживленная хозяйственная деятельность. Тибетские торговцы продают шерсть, соль, чай и популярные тибетские лекарственные средства.
Однако преобладает торговля товарами всех видов, произведенными в других частях Китая. Товары, прибывающие на грузовиках, обычно разгружаются в Чжанму, ближайшем к мосту городе на китайской стороне, перевозятся по мосту и загружаются на грузовики из страны назначения. Эта сложная процедура проводится по таможенным и другим административным причинам, а также обусловлена сменой стороны дороги (левостороннее и правостороннее движение). Чтобы улучшить порой хаотичные процессы на непальской стороне, с помощью Китая недалеко от города Кодари строится новое грузовое депо.
Некоторые товары продаются и в самом поселке. Многие тибетцы сдают первый этаж своего дома торговцам из других регионов Китая. Около 500 непальцев ежедневно пересекают Мост Дружбы, чтобы продать свою продукцию или купить китайские товары для собственного использования или для перепродажи в своей родной стране. В противоположном направлении мост ежедневно пересекают около 250 китайцев.
Непальские женщины несут чемоданы пакетных туристов, въезжающих в Китай, через Мост китайско-непальской дружбы.
Кроме того, по мосту пересекают многочисленные туристы, в том числе альпинисты, желающие подняться на Эверест с китайской стороны. Пакетным туристам, прибывающим из Катманду, обычно приходится выйти из автобуса в Непале и пройти через мост, чтобы продолжить путь с китайской компанией.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дорога дружбы Китая с Непалом ведет к сердцу индийского рынка The Guardian, 23 апреля 2013 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ С тех пор были открыты пограничный переход Гиронг-Расува высотой 1850 м и пограничный переход Буранг-Яри высотой 3640 м.
- ↑ из Катманду в Лхасу Наземный интернет -тур по Тибету , 14 ноября 2012 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Непал и Китай изучат границу Татопани» . kathmandupost.com . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Новый мост китайско-непальской дружбы вступил в строй и заменил поврежденный» . Новости18 . 07.06.2019 . Проверено 19 июля 2022 г.