Jump to content

Арочный мост

(Перенаправлено с дугового моста )
Арочный мост
Каменный мост с двойным архом в Нагасаки, Япония
Предок Клэппер Мост
Потомок Арк -мост фермы , лунный мост (каменная кладка)
Переноски Пешеходы , средства транспортные легкоруг ,
Диапазон пролета Короткий, но часто устанавливающий сквозняк, чтобы сформировать большую общую длину
Материал кладки , бетон , кованое железо , чугун , древесина , конструкционная сталь
Подвижный Нет
Дизайн усилий Низкий
Ложь требуется Да

Арк -мост - это мост с абатментами на каждом конце, формированном как изогнутая арка . Арские мосты работают, передавая вес моста и его нагрузки частично в горизонтальную тягу, сдержанную абатментами с обеих сторон, и частично в вертикальную нагрузку на опор арки. Виадук . (длинный мост) может быть сделан из серии арков, хотя сегодня обычно используются другие более экономичные структуры

Римский мост Алькантара , Испания (построена 103-106 г. н.э.)
Мост Анджи , 6–7 века н.э.

Возможно, самым старым существующим Арчным мостом является микенский мост Аркадико в Греции примерно с 1300 г. до н.э. Каменный мост Корбель -Арка все еще используется местным населением. [ 1 ] Хорошо сохранившийся эллинистический мост Eleutherna имеет треугольную арку Корбеля. [ 2 ] 4 н.э. до век [ 3 ]

Хотя истинные арки уже были известны этрускам и древним грекам , римляне были - как и в случае с хранилищем и куполом - первым, кто полностью реализовал потенциал арок для строительства моста. [ 4 ] Список римских мостов, составленных инженером Колином О'Коннором, включает 330 римских каменных мостов для движения, 34 римских древесных мостов и 54 римских моста -акведук , значительная часть все еще стояла и даже используется для ношения транспортных средств. [ 5 ] Более полное обследование итальянского ученых Витторио Галлиаццо обнаружило 931 римский мост, в основном из камня, в 26 странах (включая бывшую Югославию ). [ 6 ]

Римские арочные мосты, как правило, были полукруглыми , хотя число было сегментарными арочными мостами (такими как мост Альконетар ), мост, который имеет изогнутую арку, которая меньше полукруга. [ 7 ] Преимущества сегментарного Арского моста заключались в том, что он позволил пройти огромное количество паводковых вод, что предотвратит смещение моста во время наводнений, а сам мост может быть более легким. [ 8 ] Как правило, римские мосты включали в себя первичные арки в форме клина ( Voussoirs ) одинакового размера и формы. Римляне построили как одиночные пролеты, так и длинные множественные архи -акведуки , такие как Pont du Gard и Segovia Aqueduct . Их мосты показали с раннего времени открытия наводнений в Пирсах, например, в Понсе Фабриус в Риме (62 г. до н.э.), один из старейших в мире главных мостов.

Акведук Сеговии ( ок. 100 нашей эры )

Римские инженеры были первыми, и до промышленной революции единственными, кто строил мосты с бетоном , который они называли Opus caementicium . Снаружи обычно покрывали кирпичом или ашларом , как на мосту Алькантара.

Римляне также ввели сегментарные арочные мосты в мостовое строительство. длиной 330 м (1080 футов) Мост Limyra в юго-западной индейке имеет 26 сегментарных арков со средним соотношением пролета и районов 5,3: 1, [ 9 ] придавая мосту необычайно плоский профиль непревзойден на более чем тысячелетие. Мост Траджана над Дунайским показал сегментарные арки с открытым спандрелем из дерева (стоящие на 40 м (130 футов) бетонные пирсы). Это должен был быть самый длинный арх-мост в течение тысячи лет как с точки зрения общей длины, так и индивидуальной длины пролета, в то время как самый длинный римский мост-длиной 790 м (2590 футов) Пуэнте Романо в Мериде . Покойный римский мост Карамагара в Каппадоции может представлять собой самый ранний выживший мост с заостренной аркой. [ 10 ]

Дьявольный мост , Серет , Франция (1341)

В средневековой Европе строители мостов улучшились на римских сооружениях, используя более узкие опор , более тонкие арки и более высокие соотношения пролета и дириза на мостах. Также были введены готические заостренные арки, уменьшающие боковую тягу, а пролеты увеличились, как и в случае эксцентричного Пуэнте -дель -Диабло (1282).

В частности, в 14 веке здание моста достигло новых высот. Длина пролета 40 м (130 футов), ранее неслыханная в истории строительства кладки арки, теперь были достигнуты в такими разнообразными местами, как Испания ( Пуэнте -де -Сан -Мартин ), Италия ( мост Кастелвеккио ) и Франция ( мост Дьявола и Пон Гранд -Гранд) . ) и с типами арки, такими разными, как полукруглые, заостренные и сегментарные арки. Мост в Треццо Салладде , разрушенный в 15 -м веке, даже показал длину пролета 72 м (236 футов), не совпадая до 1796 года. [ 11 ]

Понте Веккио , Флоренция , Италия (1345)

Такие конструкции, как известный флорентийский сегментарный арх-мост Ponte Vecchio (1345), комбинированный звуковой инженер (соотношение пролета к дириз более 5,3 до 1) с эстетической привлекательностью. Три элегантные арки эпохи Ренессанса Понте Санта -Тринита (1569) представляют собой самый старый эллиптический аркский мост по всему миру. Такие низкие растущие сооружения требовали огромных абатментов , которые на венецианском мосту Риалто и Флейшбрюке в Нюрнберге (соотношение пролета к дисти. толкать.

Ричмондский мост , самый старый операционный мост в Австралии (1825)

В Китае самым старым существующим арочным мостом является мост Чжаочжоу 605 г. н.э., который сочетал в себе очень низкое соотношение пролета к дистингу от 5,2: 1 с использованием шнурных арков (сопряженных с железными скобками). Мост Чжаоочжоу с длиной 167 футов (51 м) и пролетом 123 фута (37 м) является первым в мире, полностью каменным сегментарным арочным мостом с открытым шпатьем, позволяющим большему проходу для паводковых вод. [ 12 ] Мосты с перфорированными шнурками могут быть найдены во всем мире, например, в Китае ( мост Чжаооооу , 7 век). Греция ( мост Арты , 17 век) и Уэльс ( Кенарт -мост , 18 век).

Железный мост , открытый в 1781 году, является ранним примером большого чугунного моста.

В более современные времена каменные и кирпичные арки продолжали строиться многими инженерами -строителями, включая Томас Телфорд , Исамбард Королевство Брунел и Джон Ренни . Ключевым пионером был Жан-Родольф Перронет , который использовал гораздо более узкие опоры, пересмотренные методы расчета и исключительно низкие соотношения пролета и дириза. Различные материалы, такие как чугун , сталь и бетон, все чаще используются в конструкции арочных мостов.

Простые мосты сжатия арки

[ редактировать ]

Преимущества простых материалов

[ редактировать ]
Ложьло, центрирование в центральной арке моста Монро -стрит , Спокан, Вашингтон . 1911.
Старый каменная арка мост над рекой Керава в Кераве , Финляндия

Камень, кирпич и другие подобные материалы сильны в сжатии и в некоторой степени в сдвиге , но не могут устоять перед силой натяжением . В результате мосты кладки кладки предназначены для постоянного сжатия, насколько это возможно. Каждая арка построена по временной ложноубийке , известной как центрирование . В первых мостах сжатия мосты, кнопский камень в середине моста носил вес остальной части моста. Чем больше веса, который был положен на мост, тем сильнее стала его структура. Масонские арки мосты используют количество материала заполнения (обычно уплотненная обломки) над аркой, чтобы увеличить этот мертвый вес на мосту и предотвратить натяжение в кольце арки, когда нагрузки перемещаются по мосту. Другие материалы, которые использовались для строительства этого типа моста, были кирпичным и неармированным бетоном. Когда используется каменная кладка (нарезанный камень), углы грани разрезаются, чтобы минимизировать сдвижные силы. Там, где используются случайная кладка (неразрезанные и неподготовленные камни), они сражаются вместе, и раствор разрешено установить до удаления ложной работы.

Традиционные масонские арки, как правило, долговечны и несколько устойчивы к поселению или подрыву. Однако по сравнению с современными альтернативами такие мосты очень тяжелые, что требует обширных фондов . Они также дорого строить везде, где затраты на рабочую силу высоки.

Строительная последовательность

[ редактировать ]
Рабочий процесс на римском мосту в Лимире : ложная работа была перенесена на другое отверстие, как только было завершено ребра нижней арки
  • Там, где арки основаны на слое для водотока (на пирсах или берегах), вода перемещается, чтобы гравия можно сначала выкопать и заменять хорошей опорой (сильного материала). Из них пирсы фонда возведены/подняты до высоты предполагаемого основания арков, точку, известную как пружина .
  • ложноивода Факультирование (на британском английском: арх -рамке) изготовлено, как правило, из древесины и досок. Поскольку каждая арка многоартного моста будет навязывать его соседям, необходимо, чтобы все арки моста были подняты в одно и то же время, либо используются очень широкие опор. Уклон из конечных арков берет в землю существенными (вертикальными) опорами на стенах каньона или большими наклонными плоскостями, образующимися в некоторых смыслах к мосту, которые также могут быть образованы из арки.
  • Несколько арок (или единственная арка) построена над центрированием. После того, как каждая базовая арка будет построена, арки являются (или аркой) стабилизированы с помощью каменной кладки, которые могут быть проложены на горизонтальных курсах бега (слои). Они могут образовывать две наружные стены, известные как спандры , которые затем заполняются соответствующим свободным материалом и обломками.
  • Дорога вымощена, а стены парапета защищают движение мостом.

Типы арх -моста

[ редактировать ]

Корбель Арк Бридж

[ редактировать ]

Мост Корбеля Арк - это каменная кладка или камень, мост, где каждый последовательно более высокий курс (слой) консоли немного больше, чем предыдущий курс. [ 13 ] Шаги каменной кладки могут быть обрезаны, чтобы арка имела округлую форму. [ 14 ] Арка Корбеля не дает тяги или наружного давления в нижней части арки, и не считается истинной аркой . Он более стабилен, чем настоящая арка , потому что у нее нет этой тяги. Недостатком является то, что этот тип арки не подходит для больших промежутков. [ 15 ]

Акведуки и виадуки канала

[ редактировать ]

В некоторых местах необходимо охватить широкий разрыв на относительно высокой высоте, например, когда канал или водоснабжение должны охватывать долину. Вместо того, чтобы строить чрезвычайно большие арки или очень высокие опоры из опорных колонн (трудно использовать камень), серия арочных сооружений строится на другом, с более широкими сооружениями у основания. Римские инженеры -строители разработали проектирование и построили высоко изысканные конструкции, используя только простые материалы, оборудование и математику. Этот тип по -прежнему используется в виадуках и дорогах канала, так как он имеет приятную форму, особенно при охватке воды, поскольку отражения арки образуют визуальное впечатление кругов или эллипсов.

Палуба Арка мост

[ редактировать ]

Этот тип моста содержит арку, в которой палуба полностью находится над аркой. Площадь между аркой и палубой известна как спандрель . Если спандрель твердый, обычно в каменной или каменной арке мост, мост называется мостом с замкнутым шпатьем . Если палуба поддерживается рядом вертикальных колонн, поднимающихся из арки, мост известен как арочный мост с открытым шпатьем . Мост Александра Гамильтона является примером моста с открытым шпатьем. Наконец, если арка поддерживает палубу только в верхней части арки, мост называется мостом собора . [ 16 ]

Через Арский мост

[ редактировать ]
Коттер мост , через архи

Этот тип моста имеет арку , чья база находится на палубе или ниже, но верх над ним поднимается, поэтому палуба проходит через арку. Центральная часть палубы поддерживается аркой через кабели подвески или завязки, как и в случае с подвязанным мостом . Концы моста могут быть поддержаны снизу, как с мостом арки палубы. Любая часть, поддерживаемая из Arch ниже, может иметь Spandrels, которые закрыты или открыты.

Мост Сидней -Харбор и мост Байонна - это мост через арх, который использует арку типа фермы.

Связанный Арч Мост

[ редактировать ]

Также известный как арка бокстера, этот тип Arch Bridge включает в себя связь между двумя противоположными концами арки. Галстук обычно является палубой и способен противостоять горизонтальным силам тяги, которые обычно оказываются на абатментах арх -моста.

Палуба подвешена от арки. Арка находится в сжатии, в отличие от подвесного моста, где констанка находится в напряжении. Мост с связанным с аркой также может быть мостом через архи.

Шарнированный арх -мост

[ редактировать ]
Пружинная точка шарнир (слева) и шарнир короны (справа) на трех шестерни

Арк -мост с петлями включен, чтобы позволить двигаться между структурными элементами. Одногласованный мост имеет шарнир на короне арки , мост с двумя петлями имеет петли в обеих точках пружины, а во всех трех местах шпал во всех трех местах. [ 17 ]

Использование современных материалов

[ редактировать ]

Большинство современных арочных мостов изготовлены из железобетона . Этот тип моста подходит там, где может быть установлено временное центрирование, чтобы поддержать формы, усиление стали и неверный бетон. Когда бетон достаточно установлен, формы и ложные заводы затем удаляются. Также возможно построить железобетонную арку из сборного бетона , где арка построена в двух половинках, которые затем прислоняются друг к другу.

Многие современные мосты, изготовленные из стали или железобетона, часто имеют часть своей нагрузки натяжением в их конструкции. Это уменьшает или устраняет горизонтальную тягу к абатментам и позволяет их строительству на более слабой земле. Структурно и аналитически они являются не настоящими арками , а лучом с формой арки. Смотрите Furms Arch Bridge для получения дополнительной информации об этом типе.

Современная эволюция Арк-моста-это длинное пропасть через Арк-мост . Это стало возможным благодаря использованию световых материалов, которые сильны в растяжении, таких как сталь и предварительный бетон.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Геленическое служение культуры: микенский мост в Казарме архивировал 8 апреля 2008 года на машине Wayback
  2. ^ Nakassis, Athanassios (2000): «Мосты Древней Элетерны», ежегодный британскую школу в Афинах , том. 95, с. 353–365
  3. ^ Galliazzo 1995 , p. 36; Бойд 1978 , с. 91
  4. ^ Робертсон, DS: греческая и римская архитектура, 2 -е изд., Кембридж, 1943, с. 231:

    «Римляне были первыми строителями в Европе, возможно, первыми в мире, полностью, чтобы оценить преимущества арки, хранилища и купола».

  5. ^ О'Коннор, Колин: «Римские мосты», Cambridge University Press 1993, p. 187ff. ISBN   0-521-39326-4
  6. ^ Galliazzo, Vittorio (1994), Римские мосты. Общий каталог, том 2, Тревизо: Эдизиони Канова, ISBN   88-85066-66-6 , ср. Индекс
  7. ^ Beall, Christine (1988). «Проектирование сегментарной арки» (PDF) . ebuild.com . Получено 8 мая 2010 года .
  8. ^ Храм, Роберт. Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретения. Нью -Йорк: Touchstone, 1986.
  9. ^ О'Коннор, Колин: «Римские мосты», Cambridge University Press 1993, p. 126 ISBN   0-521-39326-4
  10. ^ Galliazzo 1995 , pp. 92, 93 (рис. 39)
  11. ^ Трояно, Леонардо Фернандес: мостовое проектирование. Глобальная перспектива, Thomas Telford Publishing, London 2003, ISBN   0-7277-3215-3 , P. 49
  12. ^ Нидхэм, Джозеф. Более короткая наука и цивилизация в Китае . Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   0-521-29286-7 . стр. 145-147.
  13. ^ Ричман, Стивен М. (2005), Мосты Нью -Джерси , издательство Университета Рутгерса, с. 23, ISBN  978-0-8135-3510-4
  14. ^ Харрис, Кирилл М. (1983), Иллюстрированный словарь исторической архитектуры , Courier Dover Publications, p. 137, ISBN  978-0-486-24444-0
  15. ^ Симпсон, Фредерик Мур (1913), История архитектурного развития , Longmans, Green и Co., p. 25
  16. ^ Дурски, Брэд Ф. (зима 2010). «Мост Невады Галена -Крик» (PDF) . Стремиться к Управление/предварительно напряженное бетоновое институт. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 года . Получено 18 июня 2012 года .
  17. ^ Рейнольдс, Чарльз Э.; Стидман, Джеймс С.; Therffall, Enthony J. (7 августа 2007 г.). Руководство для железобетонного дизайнера, Одиннадцатое издание . CRC Press. п. 41. ISBN  978-0-203-08775-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8408f2bce579384c7c005b80d5b170f__1726351740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/0f/d8408f2bce579384c7c005b80d5b170f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arch bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)