Jump to content

Анжи Мост

Координаты : 37 ° 43'13 "N 114 ° 45'48" E  /  37,7203 ° N 114,7633 ° E  / 37,7203; 114,7633
(Перенаправлено с моста Чжаочжоу )
Анжи Мост
Мост Анжи, сохранившийся спустя 1400 лет
Координаты 37 ° 43'13 "N 114 ° 45'48" E  /  37,7203 ° N 114,7633 ° E  / 37,7203; 114,7633
Кресты Река Сяо
Местный Округ Чжао в провинции Хэбэй , Китай.
Характеристики
Дизайн с открытыми перемычками Каменный сегментарный арочный мост
Общая длина 64 метра (210 футов)
Ширина 9,6 метра (31 фут)
Высота 7,3 метра (24 фута)
Самый длинный пролет 37,37 метра (123 фута)
История
Начало строительства 595 г. н. э.
Окончание строительства 605 г. н.э.
Расположение
Карта

Мост Анжи ( упрощенный китайский : 安济桥 ; традиционный китайский : 安濟橋 ; пиньинь : Ānjì Qiáo ; букв. «Мост безопасного перехода») является старейшим в мире с открытыми перемычками . сегментным арочным мостом каменной конструкции [1] Мост, приписываемый проекту мастера по имени Ли Чунь, был построен в 595–605 годах. [2] во времена династии Суй (581–618). Расположенный в южной части Хэбэй провинции , это самый старый постоянный мост в Китае. Он считается одним из четырех сокровищ Хэбэя . [3]

Имя и местоположение

[ редактировать ]

Мост также широко известен как мост Чжаочжоу (упрощенный китайский: 赵州 ; традиционный китайский: 趙州 ; пиньинь: Чжаочжоу Цяо ), в честь округа Чжао , который ранее был известен как Чжаочжоу ( 趙州 ). Другое название моста — Великий Каменный мост (упрощённый китайский: 大石桥 ; традиционный китайский: 大石橋 ; пиньинь: Даши Цяо ). Он пересекает реку Сяохэ ( 洨河 ) к югу от города Чжаосянь в уезде Чжао , примерно в 52 километрах (32 милях) к юго-востоку от столицы провинции Шицзячжуан . Это пешеходный мост, который в настоящее время открыт для посещения. В английской литературе его также называют мостом Цзяо Шуй, в честь реки, которую он пересекает. [4] [5]

Начиная с 581 года нашей эры, династия Суй восстановила имперский контроль над конкурирующими державами, которые правили различными регионами Китая после упадка династии Хань в третьем веке. Таким образом, были реализованы огромные проекты общественных работ, в том числе восстановление двух великих имперских столиц, раскопки Большого канала длиной 2400 километров и значительные улучшения укреплений, существовавших до Великой стены. С экономической точки зрения перевозки товаров и людей на большие расстояния были важнейшим компонентом интересов и устойчивости правящего дома. Перемещение товаров по суше на юг и юго-запад от Северо-Китайской равнины к Центральным равнинам вокруг Кайфэна и Лояна происходило по пути, который пересекал реку Сяо возле Луаньчжоу (позже Чжаочжоу, а теперь Чжаосянь) в сегодняшней провинции Хэбэй. Протекая с запада на восток через относительно низменную с обеих сторон равнину, река Сяо была важной артерией для транспортировки товаров, но препятствием для непрерывного сухопутного движения и экономической интеграции регионов Китая. [6]

Именно при таких обстоятельствах Ли Чунь, руководивший каменщиками и другими мастерами, построил мост Анжи (Безопасный проход), также называемый мостом Даши (Великий камень). Хотя китайская история приписывает Ли Чуну проектирование и строительство моста Анжи, никакие материалы того времени не зафиксировали этот процесс, однако в более поздних хрониках он вкратце упоминается. [6]

Одним из наиболее выдающихся достижений китайского мостостроения (по сути, достижением, не имеющим аналогов в мире) было создание этого сегментного арочного моста полностью каменной конструкции. Это нововведение, появившееся между концом шестого и началом седьмого веков, опровергло общепринятое мнение о том, что полукруглая арка необходима для передачи веса моста вниз, туда, где арка по касательной встречается с пирсом. Двойная пара отверстий, пронизывающих оба конца перемычки арки, что не только подчеркивает его гибкую кривизну, но и облегчает вес моста и облегчает отвод паводковых вод, позволяя им проходить через вспомогательные арки, а не стучать по перемычкам. . Мост Чжаочжоу считается старейшим стоящим мостом в Китае и старейшим открытым каменным мостом в мире. [6]

Строительство

[ редактировать ]
высота и соотношение арки к пролету арочного моста 1/4 круга

Мост Анжи имеет длину около 64 метров (210 футов) с центральным пролетом 37,37 метра (122,6 футов). Его высота составляет 7,3 метра (24 фута), а ширина - 9 метров (30 футов). Арка охватывает круглый сегмент размером менее половины полукруга (84 °) и радиусом 27,27 метра (89,5 футов) и имеет отношение высоты к пролету примерно 0,197 (от 7,3 до 37 метров (от 24 до 121 фута). ). Это значительно меньше, чем отношение подъема к пролету полукруглого арочного моста, равное 0,5, и немного меньше, чем отношение подъема к пролету, равное 0,207 четверти круга. Отношение длины арки к пролету составляет 1,1, что меньше отношения арки к пролету 1,57 полукруглого арочного моста на 43%, таким образом экономия материала составляет около 40%, что делает мост легче по весу. Высота арки составляет около 45 °, что подвергает опоры моста нисходящей и боковой силе. Этот мост был построен в 605 году.

Центральная арка состоит из 28 тонких изогнутых известняковых плит, соединенных железными шарнирами-бабочками . Это позволяет арке адаптироваться к смещениям опор и предотвращает обрушение моста даже при поломке сегмента арки. Мост имеет две небольшие боковые арки по обе стороны от главной арки. Эти боковые арки выполняют две важные функции: во-первых, они уменьшают общий вес моста примерно на 15,3% или примерно на 700 тонн , что жизненно важно из-за малого отношения подъема к пролету и больших сил на опорах, которые они создают. Во-вторых, когда мост погружается во время наводнения, они пропускают воду, тем самым уменьшая нагрузки на конструкцию моста.

Инновационная конструкция перемычки Ли Чуня, экономящая материалы, также имела значительные эстетические достоинства. Надпись, оставленная на мосту чиновниками династии Тан через семьдесят лет после его постройки, гласит:

Этот каменный мост через реку Сяо – результат работы суйского инженера Ли Чуня. Его конструкция действительно необычна, и никто не знает, по какому принципу он ее сделал. Но давайте посмотрим на его чудесное искусство работы с камнем. Так гладка ее выпуклость, так идеально сочетаются клиновидные камни... Как высока летящая арка! Как велико отверстие, но без опор!.. Действительно точны поперечные связи и соединения между камнями, каменными блоками, деликатно сцепляющимися, как мельничные колеса или как стены колодцев; сто форм (организованных в) одну. А кроме раствора в расщелинах есть тонкие железные скобы, которыми камни скрепляются. Четыре небольшие арки, вставленные по две с каждой стороны, сдерживают гнев ревущих наводнений и надежно защищают мост. Такое шедевральное произведение никогда не могло бы быть создано, если бы этот человек не применил свой гений для создания произведения, которое просуществовало бы веками. [7]

Более поздняя история и репутация

[ редактировать ]
Мост Анжи в 2011 году

Мост Анжи повлиял на дизайн более поздних китайских мостовых конструкций, таких как аналогичный мост Юнтун возле Чжаосяня в Хэбэе . Мост Юнтун — это каменный сегментно-арочный мост длиной 26 м (85 футов), построенный в 1130 году инженером -строителем Сун Поу Цянером. [8] [9]

Интригующая конструкция моста Анжи породила множество легенд. По одной из легенд, мост был построен мастером-архитектором середины I тысячелетия до нашей эры по имени Лу Бань за одну ночь. В другой истории мост подвергся испытанию двумя бессмертными, которые пересекли его одновременно, и Лу Бань спас его, войдя в воду и поддержав конструкцию.

Хотя авторы династии Мин (1368–1644) сравнивали мост с «новой луной, поднимающейся над облаками» и «длинной радугой, висящей на горном водопаде», [7] позже он канул в безвестность. Когда профессор Лян Сычэн из Университета Цинхуа заново открыл мост во время полевого исследования древней архитектуры в провинции Хэбэй, он провел подробные измерения и опубликовал отчет и рисунок: [10] после чего мост стал всемирно известным.

Во время следующих династий мост Анжи претерпел несколько реконструкций. Он был серьезно поврежден во времена поздней династии Цин , а реконструкция 1952 и 1956 годов подверглась критике за изменение основного внешнего вида и структуры. [11]

международным историческим памятником гражданского строительства Мост Анжи был признан Американским обществом инженеров-строителей в 1991 году. [12] В 1996 году власти Китая номинировали его на включение в Список всемирного наследия как имеющий «очень важное место в мировой истории мостостроения». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это название строго применимо только к сумме указанных атрибутов (О'Коннор, Колин: Роман Бриджес , Cambridge University Press 1993, ISBN   0-521-39326-4 , стр. 171): Различные римские мосты с каменными колоннами еще во 2 веке нашей эры имели деревянные сегментные арки с открытыми перемычками, в том числе мост Траяна , самый длинный мост в мире, построенный для более тысячи лет. Кроме того, начиная с I века до нашей эры, известны дюжина или более римских каменных сегментных арочных мостов с закрытыми перемычками, таких как Понте -Сан-Лоренцо (Падуя), мост Альконетар и мост Макестос (Турция), последний из которых имел полуоткрытые перемычки. . 27 сегментных арок моста в Лимире (300 г. н.э.) имеют отношение пролета к высоте от 5,3 до 6,5: 1, что делает его более ранним примером каменного сегментного арочного моста в четверть круга. Это оставляет мосту Анжи титул «старейшего с открытыми перемычками в четверть круга». в мире сегментированного арочного моста из камня
  2. ^ Мост Анжи в сооружениях
  3. ^ « Путеводитель по коллекции «Четыре сокровища Северного Китая» и знакомство с окружающими достопримечательностями - Мафэнво» .
  4. ^ [1] Проект Золотого века
  5. ^ Дик Пэрри (2005). Инженерное дело Древнего мира . История Пресс. п. 1. ISBN  978-0-7524-9550-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кнапп, Рональд Г. (2008). Китайские мосты: живая архитектура прошлого Китая . Сингапур: Издательство Tuttle. стр. 122–127. ISBN  978-0-8048-3884-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Джозеф. Короткая наука и цивилизация в Китае . Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   0-521-29286-7 . Страницы 145–147.
  8. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books, Ltd. Страница CCCL.
  9. ^ http://en.structurae.de/structures/data/index.cfm?id=s0019517 Мост Юнтун
  10. ^ Лян, Ссу-чэн (январь 1938 г.). «Открытые перемычки Древнего Китая. I. Аньчи Цяо в Чаочжоу, Хэбэй». Очки карандаша : 25–32.
  11. ^ https://www.aimircg.com/anji-bridge-a-breakthrough-in-bridge-construction-by-ancient-chinese/
  12. ^ «Мастер и волшебник». Китай сегодня . Пекин. Февраль 2005 г.
  13. Мост Анжи. Архивировано 21 февраля 2010 года в Wayback Machine , объекте Всемирного наследия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6701f75be3fa4dd0473af4133759d7__1714554780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d7/6e6701f75be3fa4dd0473af4133759d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anji Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)