Четыре сокровища Хэбэя
«Четыре сокровища Хэбэя» ( хуабэй сибао 华北四宝) — четыре артефакта высокой исторической ценности, расположенные в провинции Хэбэй , Китай . К ним относятся Великий Бодхисаттва Чжэндин, Мост Анжи , Пагода Ляоди и Железный лев Цанчжоу . [ 1 ]
Анжи Мост (605)
[ редактировать ]Мост Анжи , также называемый мостом Чжаочжоу, является старейшим стоящим мостом в Китае и старейшим в мире открытым мостом, полностью каменным. Он был построен под руководством Ли Чуня между 595-605 годами нашей эры во времена династии Суй . Его конструкция сегментной арки с использованием камня отвергла общепринятое мнение о том, что полукруглая арка была необходима для переноса веса моста вниз, туда, где арка по касательной встречается с опорой. Двойная пара отверстий, пронизывающих оба конца перемычки арки, что не только подчеркивает его гибкую кривизну, но и облегчает вес моста и облегчает отвод паводковых вод, позволяя им проходить через вспомогательные арки, а не стучать по перемычкам. . [ 2 ]
Железный лев Цанчжоу (953)
[ редактировать ]
Железный лев Цанчжоу , также известный как «Ревун морской стражи», представляет собой чугунную скульптуру, расположенную в Цанчжоу . Чугунный лев, отлитый во времена династии Поздняя Чжоу в 953 году, является крупнейшим и старейшим из сохранившихся чугунных произведений искусства в Китае. За прошедшие годы скульптура претерпела различные повреждения. К 1603 году его хвост был утерян. В 1803 году статую опрокинул шторм, в результате чего были повреждены морда и живот. В 1886 году по приказу местного магистрата его укрепили камнями и кирпичами. В 1961 году он был внесен в список национальных культурных реликвий. В 1984 году железного льва снова установили на каменный постамент. Его ноги были заполнены сульфатным соединением. Вероятно, из-за этих вмешательств в скульптуре стали появляться трещины. Поэтому большая часть соединения была удалена в ходе реставрационных работ, проведенных в 2000 году. [ 3 ]
Часто говорят, что это самая большая за всю историю отливка из чугуна. Знаменитый Цанчжоуский лев в городе Цанчжоу, Хэбэй, отлит при температуре +953. Его высота 5,4 м, длина 5,3 м, ширина 3 м; его вес оценивается в 50 тонн. Историки искусства полагают, что изначально лев находился внутри буддийского храма, ныне давно исчезнувшего, и что бронзовая статуя бодхисаттвы Манджушри ехала в цветке лотоса на спине льва. Бодхисаттву в какой-то момент удалили из-за стоимость его бронзы; это могло произойти еще во времена правления Шицзуна (годы правления +954–958), императора малой династии Позднего Чжоу, в его кампании против буддизма. [ 4 ]
— Дональд Б. Вагнер
Великий Бодхисаттва Чжэндин (971)
[ редактировать ]Великий Бодхисаттва Чжэндин — литая бронзовая статуя Гуаньинь высотой 22,8 метра, расположенная в храме Лунсин Чжэндине в . Первоначально перед этой статуей была установлена еще одна статуя, установленная в 586 году нашей эры, которую она заменила. Строительство новой статуи началось во времена династии Сун в 971 году нашей эры. Он был отлит из семи частей снизу вверх, начиная со стойки лотоса и заканчивая руками, всего их 42. Заднюю часть статуи с тех пор отпилили и заменили деревянной рамой. Статуя весит 36 тонн. В процессе строительства было задействовано около 3000 ремесленников. [ 5 ] [ 6 ]
Пагода Ляоди (1055 г.)
[ редактировать ]Пагода Ляоди расположена в монастыре Кайюань в Динчжоу . Это самая высокая существующая досовременная китайская пагода и самая высокая кирпичная пагода в мире. Строительство началось во времена династии Сун (960–1279) в 1001 году и было завершено в 1055 году. Пагода стоит на высоте 84 метра (276 футов) и опирается на большую платформу с восьмиугольным основанием. После завершения строительства в 1055 году пагода Ляоди превзошла по высоте ранее сохранившуюся самую высокую пагоду Китая, центральную пагоду из Трех пагод , высота которой составляет 69,13 м (230 футов). Самой высокой пагодой в досовременной китайской истории была деревянная пагода-башня высотой 100 метров (330 футов) в Чанъане, построенная в 611 году императором Суй Яном , но эта структура больше не существует. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Путеводитель по коллекции «Четыре сокровища Северного Китая» и знакомство с окружающими достопримечательностями - Мафэнво» Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Кнапп, Рональд Г. (2008). Китайские мосты: живая архитектура прошлого Китая . Сингапур: Издательство Tuttle. стр. 122–127. ISBN 978-0-8048-3884-9 .
- ^ «Чугунный лев Цанчжоу» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Вагнер 2008 , с. 291.
- ^ « Путеводитель по коллекции «Четыре сокровища Северного Китая» и знакомство с окружающими достопримечательностями - Мафэнво» Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Читать 2015 , с. 234-235.
- ^ Бенн, Чарльз (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь во времена династии Тан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517665-0 , 62.
Библиография
[ редактировать ]- Лу, Юнсян (2015), История китайской науки и технологий 3
- Вагнер, Дональд Б. (2008), Наука и цивилизация в Китае, том 5–11: Черная металлургия , издательство Кембриджского университета.
- Уличные скульптуры в Китае
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Хэбэя
- Скульптуры X века
- Скульптуры львов
- 953
- Заведения X века в Китае
- Чугунные скульптуры
- Буддийские храмы в Хэбэе
- Пагоды в Китае
- Восьмиугольные здания в Китае
- Архитектура династии Сун
- Буддийские храмы XI века
- Заведения XI века в Китае
- Динчжоу
- Палубные арочные мосты
- Мосты построены в VII веке.
- Хэбэй: Мосты
- Арочные мосты в Китае
- Здания и сооружения в Шицзячжуане
- Династия Суй
- Китайская архитектурная история
- Хэбэй: Транспорт
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Каменные мосты в Китае
- Заведения VII века в Китае