Он припаркует виадук
Виадук Гарабит Виадук Гарабит | |
---|---|
Координаты | 44 ° 58'31 "N 3 ° 10'39" E / 44,97528 ° N 3,17750 ° E |
несет | железная дорога |
Кресты | Труйер Река |
Характеристики | |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 565 метров (1854 футов) |
Ширина | 6 метров (20 футов) |
Высота | 124 метра (407 футов) |
Самый длинный пролет | 165 метров (541 фут) |
История | |
Архитектор | Гюстав Эйфель |
Начало строительства | 1882 |
Окончание строительства | 1884 |
Стоимость строительства | 3 100 000 франков |
Открыто | 1885 |
Расположение | |
Виадук Гарабит ( по-французски : viaduc de Garabit ) — железнодорожный арочный мост через Трюйер , недалеко от Рюин-ан-Маржерид , Канталь , Франция , в горном Центрального массива регионе .
Мост был построен между 1882 и 1884 годами Гюставом Эйфелем по проекту Мориса Кёхлина . [1] и был открыт в 1885 году. Его длина составляет 565 м (1854 фута), а пролет главной арки составляет 165 м (541 фут). [2]
Фон
[ редактировать ]К концу 1870-х годов Eiffel & Cie, компания, основанная Эйфелем в партнерстве с Теофилем Сейригом , заняла место среди ведущих французских машиностроительных компаний. Между 1875 и 1877 годами компания построила мост Мария Пиа через Дору в Порту , а когда было предложено строительство железной дороги между Марвежолем и Нейсаргом , оба в Кантале , была поручена работа по строительству виадука через Трюйер. в Эйфель без обычного процесса конкурсных торгов. Это было сделано по рекомендации государственных инженеров, поскольку технические проблемы были аналогичны проблемам моста Мария Пиа. Действительно, именно успех Eiffel & Cie в этом проекте привел к предложению построить виадук в Гарабите. [1]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Открытый в ноябре 1885 года однопутный виадук Гарабит имел длину 565 м (1854 фута) и вес 3587 тонн (3530 длинных тонн; 3954 коротких тонны). Еще более впечатляюще то, что фактическое отклонение (смещение нагрузки) было измерено на уровне 8 миллиметров (0,315 дюйма), что соответствует расчету Эйфеля. На высоте 124 м (407 футов) над рекой мост на момент постройки был самым высоким арочным мостом в мире. [3] [4] Общая стоимость проекта составила 3 100 000 франков . [5]
До 11 сентября 2009 года по виадуку ежедневно проходил один регулярный пассажирский поезд в каждую сторону: маршрут Corail от Клермон-Феррана до Безье . В тот день виадук закрылся после того, как в одной из свай фундамента были обнаружены трещины . [6] После проверки безопасности виадук Гарабит вновь открылся в следующем месяце с ограничением скорости для всего движения 10 км/ч (6 миль в час). [7]
В конструкции использована параболическая арка . [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1976 году он использовался для изображения заброшенного моста «Перекресток Кассандра» в фильме «Перекресток Кассандра » . [9] В фильме мост изображен неиспользуемым и заброшенным в течение 30 или 40 лет и считается опасным до такой степени, что люди, живущие поблизости, уехали, опасаясь, что он может обрушиться.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лойретт (1985) , с. 77.
- ^ Лойретт (1985) , с. 81.
- ^ Куррер, Карл-Ойген (2008). История теории конструкций: от арочного анализа к вычислительной механике . Берлин: Эрнст и Зон. п. 46. ИСБН 978-3-433-01838-5 .
- ^ Харви (2006) , с. 52.
- ^ «Виадук де Гарабит» . www.cantalpassion.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г.
- ^ Гора . 12 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Еще 140 грузовиков в день (и автобусов TER), если линия Косс закроется» . Гора . 20 июля 2014 г.
- ^ Вебер, Ютта; Сигрист, Виктор (май 2009 г.). «Эстетика инженера - взаимосвязь между структурным проектированием, архитектурой и искусством» (PDF) . Материалы Третьего международного конгресса по истории строительства . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Биллингтон (1983) , с. 92.
- Биллингтон, Дэвид П. (1983). Башня и мост: новое искусство строительной инженерии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02393-9 .
- Харви, Дэвид И. (2006). Эйфель: гений, который заново изобрел себя . Страуд, Глостершир: Саттон. ISBN 0-7509-3309-7 .
- Лойретт, Анри (1985). Гюстав Эйфель . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-0631-6 .