Jump to content

Мост Марии Пиа

Координаты : 41 ° 08'23 ″ с.ш. 8 ° 35'50 ″ з.д.  /  41,13972 ° с.ш. 8,59722 ° з.д.  / 41,13972; -8,59722
Мост Марии Пиа

D. Мост Марии Пиа
Мост Марии Пиа
Мост Марии Пиа, Порту, Португалия
Координаты 41 ° 08'23 ″ с.ш. 8 ° 35'50 ″ з.д.  /  41,13972 ° с.ш. 8,59722 ° з.д.  / 41,13972; -8,59722
несет Больше не используется
Кресты Река Дору
Местный Порту / Вила-Нова-де-Гайя , Португалия
Статус наследия Национальный памятник
Национальный памятник
Указ 28/82, Diário da Republica, серия 1, 47, 26 февраля 1982 г.
Характеристики
Материал Кованое железо
Общая длина 353 метра (1158 футов)
Высота 60 метров (200 футов)
Самый длинный пролет 160 м (525 футов)
История
Инженерный дизайн Гюстав Эйфель
Теофиль Сейриг
Мануэль Афонсу Эспергейра
Педро Инасио Лопес
Построено Эйфель и Кª. из Парижа
Начало строительства 5 января 1876 г.
Окончание строительства 1 октября 1877 г.
Открыт 4 ноября 1877 г.
Закрыто 1991
Расположение
Карта

Мост Мария Пиа (по-португальски Ponte de D. Maria Pia , широко известный как Ponte de Dona Maria Pia ) — железнодорожный мост, построенный в 1877 году и приписываемый Гюставу Эйфелю , расположенный над португальскими северными муниципалитетами Порту и Вила-Нова-де-Гайя .

Часть системы национальной железной дороги Линья-Норте, кованая железная двухшарнирная серповидная арка длиной 353 м (1158 футов) и 60 м (200 футов) над рекой Дору . На момент постройки это был самый длинный одноарочный пролет в мире; сегодня он больше не используется для железнодорожного транспорта и был заменен современной конструкцией в 1991 году. Его часто путают с мостом Д. Луиса , который был построен девять лет спустя и расположен в 1 километре (0,62 мили) к западу. но по конструкции напоминает, хоть и с двумя палубами.

Мост Мария Пиа во время строительства: две половины арки соединены, но их вес все еще поддерживается тросами.
Вид на мост Марии Пиа в 1877 году.

В 1875 году Королевская португальская железнодорожная компания объявила конкурс на строительство моста, который проведет железную дорогу Лиссабон-Порту через реку Дору. [ 1 ] Это было очень сложно с технической точки зрения: река была быстрой, ее глубина во время паводка могла достигать 20 м (66 футов), а русло реки было покрыто глубоким слоем гравия. Эти факторы исключили строительство опор на реке, поэтому мост должен был иметь центральный пролет 160 м (525 футов). [ 2 ] В то время самым длинным пролетом моста , длиной 158,5 м (520 футов) был мост, построенный Джеймсом Б. Идсом через Миссисипи в Сент-Луисе . Когда проект был одобрен, Жоао Крисостомо де Абреу э Соуза, член Junta Consultiva das Obras Públicas ( Консультативной хунты по общественным работам ), посчитал, что на площадке должно быть две дорожки. [ 3 ]

Проектное предложение Гюстава Эйфеля , оцененное в 965 000 французских франков, было самым дешевым из четырех рассмотренных проектов, примерно на две трети стоимости ближайшего конкурента. [ 2 ] Поскольку компания была относительно неопытной, была назначена комиссия, которая должна была составить отчет об их пригодности для выполнения работ. Их отчет был положительным, хотя и подчеркивал сложность проекта:

«Полное исследование конструкции такого размера представляет большие трудности. Известные до сих пор методы расчета могут быть применены на практике только с помощью гипотез, которые в большей или меньшей степени отходят от установленных фактов и, таким образом, делают прогнозируемое результаты неопределенны».

Ответственность за настоящий проект трудно определить, но вполне вероятно, что большую роль сыграл Теофиль Сейриг , деловой партнер Эйфеля, который представил документ о мосте Société des Ingénieurs Civils в 1878 году. Эйфель в своем отчете о мост, который сопровождал модель масштаба 1:50, выставленную на Всемирной выставке 1878 года , по словам Сейрига, вместе с с Генри де Дионом , с работой над расчетами и чертежами.

Строительство началось 5 января 1876 года, а к сентябрю работы над устоями, опорами и подходным настилом были завершены. Затем работы были приостановлены из-за зимнего наводнения, и возведение центрального арочного пролета не возобновлялось до марта 1877 года. [ 2 ] Строительство было завершено 1 октября 1877 года. К 28 октября 1877 года платформа была смонтирована и завершена, а работы на мосту грузоподъемностью 1500 тонн (3 300 000 фунтов) были выполнены с участием 150 рабочих и завершились 30 октября 1878 года. [ 3 ] Испытания проводились с 1 по 2 ноября, а 4 ноября состоялась инаугурация короля Людовика I и королевы Марии Пиа Савойской ( эпоним моста). [ 1 ] [ 3 ]

Другой вид между 1900 и 1910 годами, показывающий якорные стоянки на скале Семинарио.
Лодки вдоль реки, вид на Марию Пиа.

Между 1897 и 1898 годами технические специалисты высказывали некоторые опасения по поводу целостности моста; его ширина 3,1 метра (10 футов), прерывание основных балок и легкая конструкция привели к тому, что он стал эластичным. [ 3 ] В 1890 году в Оваре существовало Oficina de Obras Metalicas ( Управление металлообработки ) для поддержки работ по усилению и ремонту этих конструкций. [ 3 ] Как следствие, в период с 1900 по 1906 год были наложены ограничения на транзит по сооружению: нагрузка на ось ограничена 14 тоннами, а скорость - 10 километрами (6,2 мили) в час. [ 3 ] Изменения настила моста были выполнены по инициативе Ксавье Кордейро в 1900 году. В период с 1901 по 1906 год за ними последовали усовершенствования треугольных балок, выполненные Oficina of Ovar. [ 3 ] Консультируясь со специалистом по металлическим конструкциям (французским инженером Мане Рабутом) в 1907 году, Официна пришла к выводу, что арка и работы, выполненные на мосту, достаточны для обеспечения движения. [ 3 ] Но это не помешало продолжить работу над носовыми и кормовыми элементами конструкции, чтобы сделать мост более доступным и усилить основные опоры. [ 3 ]

В 1916 году была создана комиссия для изучения возможности вторичного транзита между Вила-Нова-де-Гайя и Порту. [ 3 ]

К 1928 году мост уже был препятствием для транзита. [ 3 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

В 1948 году инженер Жуан де Лемос провел несколько исследований для оценки состояния моста: исследование настила (включая элементы конструкции); анализ неразрезных балок и структурных опор арки. [ 3 ] Анализ устойчивости моста проводила Национальная лаборатория гражданской инженерии (LNEC), в результате чего были залиты цемент и отремонтированы каменные швы и опоры, соединенные с металлическими конструкциями. В то же время с конструкции была удалена отслаивающаяся краска, а в ходе работ были устранены проблемы с коррозией, включая перекраску новой краской типа «металлик». [ 3 ] Эти проекты возникли из-за необходимости улучшить структуру для начала движения CP по мосту с использованием улучшенных локомотивов серии 070 1 ноября 1950 года. [ 3 ] После десятилетия службы в 1966 году было проведено аналитическое исследование, посвященное модернизации обслуживания электровозов (Бо'Бо'), что привело к выводу об электрификации Линья Норте. Проверка на месте определила стрессовые испытания конструкции в 1969 году. [ 3 ]

В 1998 году был план по восстановлению и освещению моста, в результате чего был открыт туристический поезд между Музеем транспорта и территорией, включающей винные погреба Порту, маршрут длиной 1,8 км (1,1 мили), используя ранее закрытый туннель под историческим центром Порту. [ 3 ]

В 1990 году мост был классифицирован Американским обществом инженеров-строителей как международный исторический памятник гражданского строительства . Но в 1991 году железнодорожное сообщение по мосту прекратилось, поскольку существовал только один путь и ограничения скорости, ограничивавшие транзит грузов до 20 километров (12 миль) в час. [ 3 ] Функции железной дороги были переданы в 1991 году через мост Сан-Жуан (спроектированный инженером Эдгаром Кардозу ).

Архитектура

[ редактировать ]

Мост находится в городском пейзаже над рекой Дору и соединяет гору Семинарио в муниципалитете Порту с горой Серра-ду-Пилар в малонаселенной части муниципалитета Вила-Нова-де-Гайя. [ 3 ]

Конструкция состоит из настила длиной 354,375 м (1162,65 футов), поддерживаемого двумя опорами с одной стороны реки и тремя с другой, с центральной аркой пролетом 160 м (520 футов) и высотой 42,6 м. (140 футов). [ 1 ] [ 3 ] Он поддерживается тремя колоннами в Вила-Нова-да-Гайя и двумя колоннами в Порту. Две более короткие колонны поддерживают арку. [ 3 ] Пять переплетенных опорных столбов построены пирамидальной формы на блоках гранитной кладки, состоящих из шести жил, три из которых имеют высоту 37,390 метра (122,67 фута) на стороне Гайи и 37,400 метра (122,70 фута) на стороне Порту. [ 3 ]

Еще одним нововведением стал метод строительства центральной арки. Поскольку использовать какие-либо опалубки было невозможно , арка была построена из устоев с обеих сторон, их вес поддерживался стальными тросами, прикрепленными к вершине опор, поддерживающих палубу. Тот же метод использовался для строительства настила: над уровнем палубы возводились временные конструкции башни для поддержки кабелей. Эту технику ранее использовал Идс, но ее использование Эйфелем является хорошим примером его готовности использовать новейшие инженерные технологии.

В конструкции использована параболическая арка . [ 4 ]

Над мостом расположены окрашенные железные ограждения поверх гранитной кладки. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, А. (2016), IGESPAR (редактор), Ponte de D. Maria Pia (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico , получено 17 июня 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лойретт (1985) , с. 60.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Серено, Изабель (1994), Понте Д. Мария Пиа / Понте Ферровиария Д. Мария Пиа (IPA.00003903/PT011312020052) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 16 июня 2017 г.
  4. ^ «Мост Понте Мария Пиа» . Изобретение и технология . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Биллингтон, Дэвид П. (1983), Башня и мост (на португальском языке), Princeton University Press
  • Харви, Дэвид И. (2006), Эйфель: гений, который заново изобрел себя , Страуд, Глостершир, Англия: Саттон, ISBN  0-7509-3309-7
  • Лойретт, Анри (1985), Гюстав Эйфель , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли, ISBN  0-8478-0631-6
  • Борхес, Луис, А Понте Д. Мария Пиа (на португальском языке)
  • CP Ponte Maria Pia, 1877–1977 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: CP - Caminhos de Ferro Portugals, 1977
  • Алемейда, Педро Виейра де; Фернандес, Хосе Мануэль (1986), «Episódio Arte Nova e a Arquitetura do Iron», História da Arte em Portugal (на португальском языке), vol. 14, Лиссабон, Португалия, стр. 90–103 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Праде, Марсель (1988), Мосты и виадуки в XIX веке, новые технологии и основные достижения, Коллекция Art & Heritage Selection (на португальском языке), Париж, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ИППАР, изд. (1993), Классифицированное архитектурное и археологическое наследие (на португальском языке), том. 2, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Художественный инвентарь Португалии. Город Порту (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рейс, Байя (5 ноября 1997 г.), «Мост Марии Пиа с просвещенным будущим», Correio da Manhã (на португальском языке)
  • Герра, Франсиско Карвальо (1 января 2003 г.), «О Порту и его мосты», О Трипейру (на португальском языке) (издание 7-й серии), Порту, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088a6eec432573f9ea7475c990147530__1717770000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/30/088a6eec432573f9ea7475c990147530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Pia Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)