Мост Марии Пиа
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
Мост Марии Пиа D. Мост Марии Пиа | |
---|---|
Мост Марии Пиа, Порту, Португалия | |
Координаты | 41 ° 08'23 ″ с.ш. 8 ° 35'50 ″ з.д. / 41,13972 ° с.ш. 8,59722 ° з.д. |
несет | Больше не используется |
Кресты | Река Дору |
Местный | Порту / Вила-Нова-де-Гайя , Португалия |
Статус наследия | Национальный памятник Национальный памятник Указ 28/82, Diário da Republica, серия 1, 47, 26 февраля 1982 г. |
Характеристики | |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 353 метра (1158 футов) |
Высота | 60 метров (200 футов) |
Самый длинный пролет | 160 м (525 футов) |
История | |
Инженерный дизайн | Гюстав Эйфель Теофиль Сейриг Мануэль Афонсу Эспергейра Педро Инасио Лопес |
Построено | Эйфель и Кª. из Парижа |
Начало строительства | 5 января 1876 г. |
Окончание строительства | 1 октября 1877 г. |
Открыт | 4 ноября 1877 г. |
Закрыто | 1991 |
Расположение | |
![]() |
Мост Мария Пиа (по-португальски Ponte de D. Maria Pia , широко известный как Ponte de Dona Maria Pia ) — железнодорожный мост, построенный в 1877 году и приписываемый Гюставу Эйфелю , расположенный над португальскими северными муниципалитетами Порту и Вила-Нова-де-Гайя .
Часть системы национальной железной дороги Линья-Норте, кованая железная двухшарнирная серповидная арка длиной 353 м (1158 футов) и 60 м (200 футов) над рекой Дору . На момент постройки это был самый длинный одноарочный пролет в мире; сегодня он больше не используется для железнодорожного транспорта и был заменен современной конструкцией в 1991 году. Его часто путают с мостом Д. Луиса , который был построен девять лет спустя и расположен в 1 километре (0,62 мили) к западу. но по конструкции напоминает, хоть и с двумя палубами.
История
[ редактировать ]

В 1875 году Королевская португальская железнодорожная компания объявила конкурс на строительство моста, который проведет железную дорогу Лиссабон-Порту через реку Дору. [ 1 ] Это было очень сложно с технической точки зрения: река была быстрой, ее глубина во время паводка могла достигать 20 м (66 футов), а русло реки было покрыто глубоким слоем гравия. Эти факторы исключили строительство опор на реке, поэтому мост должен был иметь центральный пролет 160 м (525 футов). [ 2 ] В то время самым длинным пролетом моста , длиной 158,5 м (520 футов) был мост, построенный Джеймсом Б. Идсом через Миссисипи в Сент-Луисе . Когда проект был одобрен, Жоао Крисостомо де Абреу э Соуза, член Junta Consultiva das Obras Públicas ( Консультативной хунты по общественным работам ), посчитал, что на площадке должно быть две дорожки. [ 3 ]
Проектное предложение Гюстава Эйфеля , оцененное в 965 000 французских франков, было самым дешевым из четырех рассмотренных проектов, примерно на две трети стоимости ближайшего конкурента. [ 2 ] Поскольку компания была относительно неопытной, была назначена комиссия, которая должна была составить отчет об их пригодности для выполнения работ. Их отчет был положительным, хотя и подчеркивал сложность проекта:
«Полное исследование конструкции такого размера представляет большие трудности. Известные до сих пор методы расчета могут быть применены на практике только с помощью гипотез, которые в большей или меньшей степени отходят от установленных фактов и, таким образом, делают прогнозируемое результаты неопределенны».
Ответственность за настоящий проект трудно определить, но вполне вероятно, что большую роль сыграл Теофиль Сейриг , деловой партнер Эйфеля, который представил документ о мосте Société des Ingénieurs Civils в 1878 году. Эйфель в своем отчете о мост, который сопровождал модель масштаба 1:50, выставленную на Всемирной выставке 1878 года , по словам Сейрига, вместе с с Генри де Дионом , с работой над расчетами и чертежами.
Строительство началось 5 января 1876 года, а к сентябрю работы над устоями, опорами и подходным настилом были завершены. Затем работы были приостановлены из-за зимнего наводнения, и возведение центрального арочного пролета не возобновлялось до марта 1877 года. [ 2 ] Строительство было завершено 1 октября 1877 года. К 28 октября 1877 года платформа была смонтирована и завершена, а работы на мосту грузоподъемностью 1500 тонн (3 300 000 фунтов) были выполнены с участием 150 рабочих и завершились 30 октября 1878 года. [ 3 ] Испытания проводились с 1 по 2 ноября, а 4 ноября состоялась инаугурация короля Людовика I и королевы Марии Пиа Савойской ( эпоним моста). [ 1 ] [ 3 ]


Между 1897 и 1898 годами технические специалисты высказывали некоторые опасения по поводу целостности моста; его ширина 3,1 метра (10 футов), прерывание основных балок и легкая конструкция привели к тому, что он стал эластичным. [ 3 ] В 1890 году в Оваре существовало Oficina de Obras Metalicas ( Управление металлообработки ) для поддержки работ по усилению и ремонту этих конструкций. [ 3 ] Как следствие, в период с 1900 по 1906 год были наложены ограничения на транзит по сооружению: нагрузка на ось ограничена 14 тоннами, а скорость - 10 километрами (6,2 мили) в час. [ 3 ] Изменения настила моста были выполнены по инициативе Ксавье Кордейро в 1900 году. В период с 1901 по 1906 год за ними последовали усовершенствования треугольных балок, выполненные Oficina of Ovar. [ 3 ] Консультируясь со специалистом по металлическим конструкциям (французским инженером Мане Рабутом) в 1907 году, Официна пришла к выводу, что арка и работы, выполненные на мосту, достаточны для обеспечения движения. [ 3 ] Но это не помешало продолжить работу над носовыми и кормовыми элементами конструкции, чтобы сделать мост более доступным и усилить основные опоры. [ 3 ]
В 1916 году была создана комиссия для изучения возможности вторичного транзита между Вила-Нова-де-Гайя и Порту. [ 3 ]
К 1928 году мост уже был препятствием для транзита. [ 3 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
В 1948 году инженер Жуан де Лемос провел несколько исследований для оценки состояния моста: исследование настила (включая элементы конструкции); анализ неразрезных балок и структурных опор арки. [ 3 ] Анализ устойчивости моста проводила Национальная лаборатория гражданской инженерии (LNEC), в результате чего были залиты цемент и отремонтированы каменные швы и опоры, соединенные с металлическими конструкциями. В то же время с конструкции была удалена отслаивающаяся краска, а в ходе работ были устранены проблемы с коррозией, включая перекраску новой краской типа «металлик». [ 3 ] Эти проекты возникли из-за необходимости улучшить структуру для начала движения CP по мосту с использованием улучшенных локомотивов серии 070 1 ноября 1950 года. [ 3 ] После десятилетия службы в 1966 году было проведено аналитическое исследование, посвященное модернизации обслуживания электровозов (Бо'Бо'), что привело к выводу об электрификации Линья Норте. Проверка на месте определила стрессовые испытания конструкции в 1969 году. [ 3 ]
В 1998 году был план по восстановлению и освещению моста, в результате чего был открыт туристический поезд между Музеем транспорта и территорией, включающей винные погреба Порту, маршрут длиной 1,8 км (1,1 мили), используя ранее закрытый туннель под историческим центром Порту. [ 3 ]
В 1990 году мост был классифицирован Американским обществом инженеров-строителей как международный исторический памятник гражданского строительства . Но в 1991 году железнодорожное сообщение по мосту прекратилось, поскольку существовал только один путь и ограничения скорости, ограничивавшие транзит грузов до 20 километров (12 миль) в час. [ 3 ] Функции железной дороги были переданы в 1991 году через мост Сан-Жуан (спроектированный инженером Эдгаром Кардозу ).
Архитектура
[ редактировать ]
Мост находится в городском пейзаже над рекой Дору и соединяет гору Семинарио в муниципалитете Порту с горой Серра-ду-Пилар в малонаселенной части муниципалитета Вила-Нова-де-Гайя. [ 3 ]
Конструкция состоит из настила длиной 354,375 м (1162,65 футов), поддерживаемого двумя опорами с одной стороны реки и тремя с другой, с центральной аркой пролетом 160 м (520 футов) и высотой 42,6 м. (140 футов). [ 1 ] [ 3 ] Он поддерживается тремя колоннами в Вила-Нова-да-Гайя и двумя колоннами в Порту. Две более короткие колонны поддерживают арку. [ 3 ] Пять переплетенных опорных столбов построены пирамидальной формы на блоках гранитной кладки, состоящих из шести жил, три из которых имеют высоту 37,390 метра (122,67 фута) на стороне Гайи и 37,400 метра (122,70 фута) на стороне Порту. [ 3 ]
Еще одним нововведением стал метод строительства центральной арки. Поскольку использовать какие-либо опалубки было невозможно , арка была построена из устоев с обеих сторон, их вес поддерживался стальными тросами, прикрепленными к вершине опор, поддерживающих палубу. Тот же метод использовался для строительства настила: над уровнем палубы возводились временные конструкции башни для поддержки кабелей. Эту технику ранее использовал Идс, но ее использование Эйфелем является хорошим примером его готовности использовать новейшие инженерные технологии.
В конструкции использована параболическая арка . [ 4 ]
Над мостом расположены окрашенные железные ограждения поверх гранитной кладки. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, А. (2016), IGESPAR (редактор), Ponte de D. Maria Pia (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico , получено 17 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лойретт (1985) , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Серено, Изабель (1994), Понте Д. Мария Пиа / Понте Ферровиария Д. Мария Пиа (IPA.00003903/PT011312020052) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мост Понте Мария Пиа» . Изобретение и технология . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Биллингтон, Дэвид П. (1983), Башня и мост (на португальском языке), Princeton University Press
- Харви, Дэвид И. (2006), Эйфель: гений, который заново изобрел себя , Страуд, Глостершир, Англия: Саттон, ISBN 0-7509-3309-7
- Лойретт, Анри (1985), Гюстав Эйфель , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли, ISBN 0-8478-0631-6
- Борхес, Луис, А Понте Д. Мария Пиа (на португальском языке)
- CP Ponte Maria Pia, 1877–1977 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: CP - Caminhos de Ferro Portugals, 1977
- Алемейда, Педро Виейра де; Фернандес, Хосе Мануэль (1986), «Episódio Arte Nova e a Arquitetura do Iron», História da Arte em Portugal (на португальском языке), vol. 14, Лиссабон, Португалия, стр. 90–103
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Праде, Марсель (1988), Мосты и виадуки в XIX веке, новые технологии и основные достижения, Коллекция Art & Heritage Selection (на португальском языке), Париж, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ИППАР, изд. (1993), Классифицированное архитектурное и археологическое наследие (на португальском языке), том. 2, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Художественный инвентарь Португалии. Город Порту (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рейс, Байя (5 ноября 1997 г.), «Мост Марии Пиа с просвещенным будущим», Correio da Manhã (на португальском языке)
- Герра, Франсиско Карвальо (1 января 2003 г.), «О Порту и его мосты», О Трипейру (на португальском языке) (издание 7-й серии), Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ферменные арочные мосты
- Мосты построены в 1877 году.
- Железнодорожные мосты в Португалии
- Национальные памятники округа Порту
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Кованые мосты
- Мосты через реку Дору
- Порту: Мосты
- Перечисленные мосты в Португалии
- 1877 заведений в Португалии
- Проекты Гюстава Эйфеля