Фуникулер Гуиндайс
Фуникулер Гуиндайс | |
---|---|
Фуникулер Гуиндайс | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Фуникулер |
Расположение | Седофейта, Санто-Ильдефонсо, Кафедральный собор, Мирагайя, Сан-Николау и Витория |
Город или город | Гавань |
Страна | Португалия |
Координаты | 41 ° 8'27,6 дюйма с.ш. 8 ° 36'34,2 дюйма з.д. / 41,141000 ° с.ш. 8,609500 ° з.д. |
Открыто | 19 век |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Гранит |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Рауль Менье дю Понсар |
Веб-сайт | |
http://www.metrodoporto.pt |
Фуникулер Гуиндайс ( португальский : Funicle dos Guindais ) — фуникулер в округе Седофейта , Санту-Ильдефонсо, Се, Мирагайя, Сан-Николау и , португальский муниципалитет Порту Витория .
История
[ редактировать ]
Первоначальная линия была открыта 3 июня 1891 года. [ 1 ] Почти ровно через 2 года, 5 июня 1893 года, произошла авария из-за превышения скорости, и вагон фуникулера был выведен из эксплуатации. [ 1 ]
В бывшем «Доме» фуникулера к 1893 году располагалось ателье скульптора Энрике Морейры. [ 1 ] Позже он был переоборудован под зал собраний местных Свидетелей Иеговы. [ 1 ]
В рамках более широкой инициативы по улучшению транспортной инфраструктуры Порту 19 февраля 2004 года были открыты новый фуникулер и станция, следующие по той же линии, что и раньше.
Архитектура
[ редактировать ]Фуникулер расположен вдоль стены Фрейраса , спускаясь с крутого утеса между набережной Гуиндайс и Руа-да-Баталья (оканчивается у здания Гражданского Губернатора). [ 2 ] [ 3 ]
принадлежащий и управляемый метрополитеном Порту Однопутный фуникулер, , использует систему центрального кольца длиной 281 метр (922 фута), что позволяет ему спускаться на 61 метр (200 футов), причем верхние 90 метров (295 футов) расположены внутри пассажирский туннель с заметно крутым уклоном на участке ниже разъезда. Трассу проезжают два автомобиля вместимостью 25 человек каждый, движущиеся с максимальной скоростью 5 метров в секунду (16 футов/с). Из-за разницы уклонов вдоль линии вагоны имеют самовыравнивающиеся платформы, позволяющие полу вагона сохранять горизонтальность независимо от угла наклона пути. [ 2 ] Хотя поездка короткая (около 3 минут) после выхода из верхнего туннеля, пассажиры могут увидеть пейзаж с моста Дона Луиша I , берегов реки (включая обе набережные вдоль Рибейры и Кайш-де-Гайя, а также склады портвейна и традиционные лодки по реке Дору .

Эта услуга обычно используется местными жителями и пассажирами пригородной зоны для доступа к реке и метро, включая метро в Сан-Бенту: услуга работает с 8:00 до 20:00 в будние дни, с продленным графиком работы до полуночи в выходные и праздничные дни.
Галерея
[ редактировать ]-
Автомобиль на разъезде
-
Два вагона фуникулера, каждый из которых достигает разъезда.
-
Нижняя станция
-
Верхняя станция
-
Крупный план автомобиля в расширенном режиме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Коста, Патрисия (2003), SIPA (редактор), Casa do Ascensor dos Guindais (IPA.00020010/PT011312140272) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фуникулер Гуиндэ» . ПОМА. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ АБРЕ, Андрея. «Ездить на лифте дорого!» [Лифт стоит дорого!] (на португальском языке). Порту Сетевая журналистика. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Порту как объект всемирного наследия, Процесс подачи заявки города Порту на включение ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества - 1993 г. (на португальском языке), Порту, Португалия: Câmara Муниципальный ду Порту, 1993 г.