Дом Майя
Резиденция Майаса | |
---|---|
Дом Майаса | |
Перспектива бывшей резиденции Майаса | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Резиденция |
Расположение | Седофейта, Санто-Ильдефонсо, Кафедральный собор, Мирагайя, Сан-Николау и Витория |
Город или город | Гавань |
Страна | ![]() |
Координаты | 41 ° 8'38 "N 8 ° 36'51" W / 41,14389 ° N 8,61417 ° W |
Открыто | 16 век |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Гранит |
Резиденция Майаса ( португальский : Casa dos Ferrazes Bravos/Casa dos Maias ) — здание XVI века, расположенное в португальском гражданском приходе Седофейта , Санто-Ильдефонсо, Се, Мирагайя, Сан-Николау и , муниципалитете Порту Витория , одноименный район .

История
[ редактировать ]
В 1521 году была открыта улица Руа-дас-Флорес ( Rua Santa Catarina das Flores ). [ 1 ] Эти даты и подробности основаны на статье о господском доме A Casa Dos Maias , написанной Франсиско де Алмейда э Соуза и Казимиро С. Арсенио и опубликованной в журнале O Tripeiro (Série Nova, год IX/9 июня/июль). . В этой статье собственность обычно упоминается как Casa dos Maias ( Резиденция Майас ), потому что (даже когда семья Домингуша Оливейра Майя ненадолго занимала эти помещения), это был период буржуазии, который соответствует золотому периоду Руа дас Флорес , когда в своих домах жили многие семьи социального слоя. [ 1 ] Франсиско де Алмейда и Соуза и Казимиро С. Арсенио упомянули об открытии улицы Санта-Катарина-дас-Флорес , на землях которой располагались епископские сады. [ 1 ] Именно епископ постановил, чтобы каждый дом, построенный на улице Руа-де-Санта-Катарина, был отмечен символом его власти. [ 1 ]
Резиденция Фразсес Бравос в документе Луиса Толедо упоминается как знак Санта-Марии и помещается на двери. [ 1 ]
Несколько лет спустя земли были унаследованы Луисом Толедо, его женой и сыновьями для строительства господского дома (1528 г.). [ 1 ]
К 1542 году в архиве переписи населения Митры записано, что владельцами домов вдоль Руа-дас-Флорес ( верхних домов) были дворянин Феррас и еще один Мануэль Браво. [ 1 ]
К 18 веку здесь была построена часовня, в фасад которой были введены декоративные элементы и другие украшения, автором которых является Николау Насони . [ 1 ]
Во второй четверти XIX века зданием владел Домингуш де Оливейра Майя. К середине 19 века. плитка часовни была снята и перенесена в часовню Кинта-де-Вале-Абраан в Шамбресе, Ламего, тогдашней владелицей собственности Марией де Серпа Лейтан Пиментель. [ 1 ]
Начиная с 1992 года проводились первоначальные исследования по восстановлению, реконструкции и расширению здания, дальнейшие работы были завершены в 1994 году. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Расположенный в городской среде, он окружен похожими постройками на улице Руа-дас-Флорес , а также различными зданиями аналогичного размера и формы. [ 1 ]
Двухэтажное здание и цокольный этаж коммерческого здания имеют П-образную форму, задние объемы выходят на террасу. Главный фасад, ориентированный на юг, выходящий на улицу Руа-дас-Флорес , имеет 8 окон с железной решеткой на первом этаже и окна, увенчанные треугольными перемычками. [ 1 ] На первом этаже расположены эти окна; здесь пять овальных окон и шесть дверей, две из которых намного больше и увенчаны двумя каменными гербами (Браво и Феррас). Очень заметный свес крыши поддерживается гранитными решетками . [ 1 ]
На заднем дворе находится восьмиугольная централизованная часовня. [ 1 ] Этот двор на первом этаже украшен гранитными плитами и ограничен опорной стеной с дельфином и чашей, которая когда-то, должно быть, была фонтаном. [ 1 ]
Интерьер отмечен сводчатой стеной (ныне закрытой) между двумя входными воротами. На первый этаж также ведет широкая лестница, включающая две боковые лестничные марши и центральный марш. Над ограждением расположены три гранитные колонны с основаниями и капителями.