Jump to content

Николас Насони

Николас Насони
Рожденный
Никколо Насони

2 июня 1691 г.
Умер 30 августа 1773 г. ( 1773-08-30 ) (82 года)
Род занятий Художник и архитектор
Подпись
Башня церкви Клеригуш

Николау Насони (или первоначально Никколо Насони , 2 июня 1691 — 30 августа 1773) — итальянский художник и архитектор , в основном работавший в Португалии .

Он стал одной из самых влиятельных фигур в португальской архитектуре барокко благодаря своему оригинальному, энергичному и театральному стилю архитектуры барокко и рококо .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Сан-Джованни-Вальдарно, Великое герцогство Тоскана , и получил образование в Сиене у Джузеппе Николо Назини (1657–1736) в 1713 и 1720 годах. В этот ранний период он построил катафалк для Фердинандо Медичи в соборе Сиены и триумфальная арка для приема нового архиепископа. В то же время он изучал архитектуру и живопись, работая со своим учителем в Опере Дуомо ди Сиены .

Затем он работал сначала художником в Риме , а между 1723 и 1725 годами на Мальте . Новым Великим Магистром Мальтийского Ордена стал португальский дворянин Дон Антониу Маноэль де Вильена . Насони спроектировал марсианскую экспозицию для парада в его честь. Театральное оформление этого представления привлекло внимание графа Франсиско Пикомини, который, в свою очередь, проинформировал Великого Магистра. Затем Никколо Насони получил заказ на роспись потолков и коридоров Арбитражного дворца . Его работы были высоко оценены, и вскоре он прославился как художник-декоратор. Насони также расписывал фрески в других зданиях на Мальте, таких как Палаццо Спинола . [1]

По приглашению Херонимо де Тавора и Норонья, декана Порту , Португалия , чьего брата Роке де Тавора он встретил на Мальте, Насони переехал в Порту в 1723 (или 1725 году), где он оставался до своей смерти в 1773 году.

Бывший епископский дворец Порту с видом на Рибейру в Порту

Его первыми зарегистрированными работами в Порту были фрески на стенах собора 1725 года, которые сейчас тускнеют. Здесь он представил Португалии типичные для этого периода иллюзионистские эффекты, называемые квадратурами . Ему было поручено отремонтировать и модернизировать этот собор, в то время еще романский. Он добавил гранитное крыльцо (1736 г.) северного фасада и лоджию с азулежу . Его серебряный алтарь с летающими ангелами, гирляндами, акантом и витыми колоннами в стиле мануэлино представляет собой сложную работу. Он также спроектировал два футляра для органов. Он украсил дверные коробки в апсиде собора и в монастыре (1733–1736) богатым разнообразным орнаментом, рисунки которого восходят к флорентийцу Бернардо Буонталенти . Затем он приступил к строительству огромного епископского дворца Порту рядом с собором. Его фасад имеет длину 58 метров. Он спроектировал его в 1734 году, но строительство началось только в 1741 году. При его жизни была построена только часть дворца.

В 1729 году он женился на Изабелле Кастриотто Риккарди, неаполитанке благородного происхождения. В следующем году она умерла из-за осложнений при родах. Крестным отцом его сына Жозе был португальский дворянин, который в 1731 году попросил его спроектировать церковь и впечатляющую гранитную башню Сан-Педро-дус-Клеригуш в Порту. По мнению ученых, это станет его величайшей работой (1732–63). Это станет самым значительным и новаторским архитектурным событием в обновлении Порту в первой половине 18 века. Вместе с другими его достижениями это превратило Порту в самый барочный из португальских городов. План помещения имеет овальную форму, что весьма необычно для церквей. Он выдержал великое землетрясение 1755 года.

В 1731 году он снова женился, на этот раз на португалке Антонии Маскареньяс Малафайя.

Другие крупные работы в Порту и северной Португалии:

  • лоджия собора Порту
  • Дворец Сан-Жуан-Ново (1723–1733) (Порту) (сейчас здесь находится Этнографический и исторический музей)
  • Собор Ламего (1738–1743): реконструкция собора и роспись ложных куполов нефа в технике квадратуры .
  • Фрески с изображением Апокалипсиса (1739; разрушены) на потолке нефа церкви Св. Эулалия, Кумейра, провинция Трас-ус-Монтес.
  • Игрежа-ду-Бом-Жезуш (1743 г.), великолепная церковь в стиле барокко в Матозиньюше , к северу от Порту. Здесь он добавил элемент горизонтальности (довольно редкий в португальской архитектуре).
  • Кинта-ду-Шантре (1743 г.): садовые стены с фонтанами вдоль центральной оси, ведущие к дому с центральной башней.
  • Церковь Санта-Маринья (1745 г.), Вила-Нова-де-Гайя (на другом берегу реки Дору, напротив Порту)
  • Ретабль в церкви Санто-Ильдефонсо (1745 г.)
  • Проекты приюта Носа-Сеньора-да-Эсперанса (1746 г.)
  • элементов неоготики, таких как декоративные зубцы . Кинта де Рамальде (1746 г.): добавление к центральной башне
  • фасад церкви Мизерикордия (1749 г.) (Порту)
  • Дворец Фрейшу (1750 г.) (Порту)
  • центральная часть дворца Матеуса (Solar de Mateus) (приписывается Насони по стилистическим соображениям; закончена в 1750 году) ( Вила-Реал )
  • Кинта да Прелада (завершен до 1758 года): один из его самых театральных проектов, полный фантазии, такой как гранитный фонтан Черепахи (но не завершенный).
  • Новая часовня (Вила-Реал)

Его специализацией была талха дорада — техника украшения изделий из дерева золотыми листьями. Это скульптурное позолоченное дерево стало типичным для португальского искусства барокко. Эта техника применялась к алтарям , запрестольным образам , статуям , ретаблям и балдахинам, создавая ошеломляющее впечатление богатства при входе в церковь. Во время Контрреформации это богатство украшений поощрялось, чтобы произвести впечатление на верующих богатством и богатством католической веры. Николау Насони представил в Португалии вогнутую форму ретабла и волнообразную арку наверху. Применяя эти элементы, он последовал примеру Андреа Поццо (как объяснено в Perspectiva pictorum et Architorum ). Он оказал большое влияние на своих современников своей деревянной скульптурой. Хорошим примером является ретабль на главном алтаре церкви Санто-Ильдефонсо в Порту, где он использовал те же тематические декоративные элементы, что и в своих архитектурных проектах (асимметричные ракушки, листву аканта, волюты и шелухи, с добавлением летающих ангелов). .

В своих рисунках церковного серебра он снова использовал те же мотивы: крылатые ангелы, листья аканта и гирлянды (серебряный алтарь в соборе Порту). И снова в железных решетках и вратах алтарной арки того же собора.

В 1743 году он вступил в Братство Клеригуш. По его просьбе он был похоронен в безымянной гробнице в склепе церкви Клеригуш.

Как архитектор и художник он имел огромное влияние в северной части Португалии, даже несмотря на то, что не основал школу и не обучил новых последователей. Одним из его преемников был художник и архитектор Хосе де Фигейредо Сейшас , работавший под руководством Насони.

Проблема

[ редактировать ]

Изабелла Кастриотто Риккарди:

Антония де Маскареньяс Малафайя:

  • Маргарида Насони де Маскареньяс (27 июля 1731–23 апреля 1821) вышла замуж за Мануэля де Матоса Перейру, исповедующего рыцаря Ордена Христа , без проблем. [2]
  • Антониу Насони Барберино де Маскареньяс Малафайя (20 декабря 1732 г.), сослан в Индию. [2]
  • Джером (7 сентября 1734 г.) [2]
  • Франциско (14 января 1736 г.) [2]
  • Ана де Маскареньяс Насони (26 мая 1737 - 26 января 1800), вышла замуж за Антониу Феликса де Кампоса и Мескиту Пирральо, имела проблемы. [2]
  1. ^ «Дворец Спинола в Валлетте получит дополнительный этаж» . Времена Мальты . 7 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж СУСА, Даниэль А. Оливейра де, Коласуш, Монтейрос и Маскареньяш Малафайас - от Асадогос-ду-Порту до Патриархального собора Лиссабоненса. Путешествие трех семей Портуэнсе , Зефиро, 2021, стр. 249-258.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef5a627fb2c0ff888c60f5a83469a47__1701524400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/47/2ef5a627fb2c0ff888c60f5a83469a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolau Nasoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)