Николас Насони
Николас Насони | |
---|---|
Рожденный | Никколо Насони 2 июня 1691 г. |
Умер | 30 августа 1773 г. | (82 года)
Род занятий | Художник и архитектор |
Подпись | |
![]() |

Николау Насони (или первоначально Никколо Насони , 2 июня 1691 — 30 августа 1773) — итальянский художник и архитектор , в основном работавший в Португалии .
Он стал одной из самых влиятельных фигур в португальской архитектуре барокко благодаря своему оригинальному, энергичному и театральному стилю архитектуры барокко и рококо .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сан-Джованни-Вальдарно, Великое герцогство Тоскана , и получил образование в Сиене у Джузеппе Николо Назини (1657–1736) в 1713 и 1720 годах. В этот ранний период он построил катафалк для Фердинандо Медичи в соборе Сиены и триумфальная арка для приема нового архиепископа. В то же время он изучал архитектуру и живопись, работая со своим учителем в Опере Дуомо ди Сиены .
Затем он работал сначала художником в Риме , а между 1723 и 1725 годами на Мальте . Новым Великим Магистром Мальтийского Ордена стал португальский дворянин Дон Антониу Маноэль де Вильена . Насони спроектировал марсианскую экспозицию для парада в его честь. Театральное оформление этого представления привлекло внимание графа Франсиско Пикомини, который, в свою очередь, проинформировал Великого Магистра. Затем Никколо Насони получил заказ на роспись потолков и коридоров Арбитражного дворца . Его работы были высоко оценены, и вскоре он прославился как художник-декоратор. Насони также расписывал фрески в других зданиях на Мальте, таких как Палаццо Спинола . [1]
По приглашению Херонимо де Тавора и Норонья, декана Порту , Португалия , чьего брата Роке де Тавора он встретил на Мальте, Насони переехал в Порту в 1723 (или 1725 году), где он оставался до своей смерти в 1773 году.

Его первыми зарегистрированными работами в Порту были фрески на стенах собора 1725 года, которые сейчас тускнеют. Здесь он представил Португалии типичные для этого периода иллюзионистские эффекты, называемые квадратурами . Ему было поручено отремонтировать и модернизировать этот собор, в то время еще романский. Он добавил гранитное крыльцо (1736 г.) северного фасада и лоджию с азулежу . Его серебряный алтарь с летающими ангелами, гирляндами, акантом и витыми колоннами в стиле мануэлино представляет собой сложную работу. Он также спроектировал два футляра для органов. Он украсил дверные коробки в апсиде собора и в монастыре (1733–1736) богатым разнообразным орнаментом, рисунки которого восходят к флорентийцу Бернардо Буонталенти . Затем он приступил к строительству огромного епископского дворца Порту рядом с собором. Его фасад имеет длину 58 метров. Он спроектировал его в 1734 году, но строительство началось только в 1741 году. При его жизни была построена только часть дворца.
В 1729 году он женился на Изабелле Кастриотто Риккарди, неаполитанке благородного происхождения. В следующем году она умерла из-за осложнений при родах. Крестным отцом его сына Жозе был португальский дворянин, который в 1731 году попросил его спроектировать церковь и впечатляющую гранитную башню Сан-Педро-дус-Клеригуш в Порту. По мнению ученых, это станет его величайшей работой (1732–63). Это станет самым значительным и новаторским архитектурным событием в обновлении Порту в первой половине 18 века. Вместе с другими его достижениями это превратило Порту в самый барочный из португальских городов. План помещения имеет овальную форму, что весьма необычно для церквей. Он выдержал великое землетрясение 1755 года.
В 1731 году он снова женился, на этот раз на португалке Антонии Маскареньяс Малафайя.
Другие крупные работы в Порту и северной Португалии:
- лоджия собора Порту
- Дворец Сан-Жуан-Ново (1723–1733) (Порту) (сейчас здесь находится Этнографический и исторический музей)
- Собор Ламего (1738–1743): реконструкция собора и роспись ложных куполов нефа в технике квадратуры .
- Фрески с изображением Апокалипсиса (1739; разрушены) на потолке нефа церкви Св. Эулалия, Кумейра, провинция Трас-ус-Монтес.
- Игрежа-ду-Бом-Жезуш (1743 г.), великолепная церковь в стиле барокко в Матозиньюше , к северу от Порту. Здесь он добавил элемент горизонтальности (довольно редкий в португальской архитектуре).
- Кинта-ду-Шантре (1743 г.): садовые стены с фонтанами вдоль центральной оси, ведущие к дому с центральной башней.
- Церковь Санта-Маринья (1745 г.), Вила-Нова-де-Гайя (на другом берегу реки Дору, напротив Порту)
- Ретабль в церкви Санто-Ильдефонсо (1745 г.)
- Проекты приюта Носа-Сеньора-да-Эсперанса (1746 г.)
- элементов неоготики, таких как декоративные зубцы . Кинта де Рамальде (1746 г.): добавление к центральной башне
- фасад церкви Мизерикордия (1749 г.) (Порту)
- Дворец Фрейшу (1750 г.) (Порту)
- центральная часть дворца Матеуса (Solar de Mateus) (приписывается Насони по стилистическим соображениям; закончена в 1750 году) ( Вила-Реал )
- Кинта да Прелада (завершен до 1758 года): один из его самых театральных проектов, полный фантазии, такой как гранитный фонтан Черепахи (но не завершенный).
- Новая часовня (Вила-Реал)
Его специализацией была талха дорада — техника украшения изделий из дерева золотыми листьями. Это скульптурное позолоченное дерево стало типичным для португальского искусства барокко. Эта техника применялась к алтарям , запрестольным образам , статуям , ретаблям и балдахинам, создавая ошеломляющее впечатление богатства при входе в церковь. Во время Контрреформации это богатство украшений поощрялось, чтобы произвести впечатление на верующих богатством и богатством католической веры. Николау Насони представил в Португалии вогнутую форму ретабла и волнообразную арку наверху. Применяя эти элементы, он последовал примеру Андреа Поццо (как объяснено в Perspectiva pictorum et Architorum ). Он оказал большое влияние на своих современников своей деревянной скульптурой. Хорошим примером является ретабль на главном алтаре церкви Санто-Ильдефонсо в Порту, где он использовал те же тематические декоративные элементы, что и в своих архитектурных проектах (асимметричные ракушки, листву аканта, волюты и шелухи, с добавлением летающих ангелов). .
В своих рисунках церковного серебра он снова использовал те же мотивы: крылатые ангелы, листья аканта и гирлянды (серебряный алтарь в соборе Порту). И снова в железных решетках и вратах алтарной арки того же собора.
В 1743 году он вступил в Братство Клеригуш. По его просьбе он был похоронен в безымянной гробнице в склепе церкви Клеригуш.
Как архитектор и художник он имел огромное влияние в северной части Португалии, даже несмотря на то, что не основал школу и не обучил новых последователей. Одним из его преемников был художник и архитектор Хосе де Фигейредо Сейшас , работавший под руководством Насони.
Проблема
[ редактировать ]Изабелла Кастриотто Риккарди:
- Хосе Насони Барберино де Маскареньяс Малафайя, или монах Хосе Насони (8 июня 1730 г.), монах и бакалавр канонического права из Университета Коимбры. [2]
Антония де Маскареньяс Малафайя:
- Маргарида Насони де Маскареньяс (27 июля 1731–23 апреля 1821) вышла замуж за Мануэля де Матоса Перейру, исповедующего рыцаря Ордена Христа , без проблем. [2]
- Антониу Насони Барберино де Маскареньяс Малафайя (20 декабря 1732 г.), сослан в Индию. [2]
- Джером (7 сентября 1734 г.) [2]
- Франциско (14 января 1736 г.) [2]
- Ана де Маскареньяс Насони (26 мая 1737 - 26 января 1800), вышла замуж за Антониу Феликса де Кампоса и Мескиту Пирральо, имела проблемы. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дворец Спинола в Валлетте получит дополнительный этаж» . Времена Мальты . 7 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж СУСА, Даниэль А. Оливейра де, Коласуш, Монтейрос и Маскареньяш Малафайас - от Асадогос-ду-Порту до Патриархального собора Лиссабоненса. Путешествие трех семей Портуэнсе , Зефиро, 2021, стр. 249-258.
Библиография
[ редактировать ]- Керл, Джеймс Стивенс (2006) [2006]. Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 880 страниц. ISBN 0-19-860678-8 .
- Тернер, Дж. (1990) Художественный словарь Гроува . МакМиллан Паблишерз Лтд. ISBN 1-884446-00-0 .
- Роберт С. Смит (1971). «Барокко и рококо Брага: документирование архитектуры и скульптуры восемнадцатого века в Северной Португалии». Труды Американского философского общества . 115 (3): 214–220.
- Смит, Роберт К. (1973) Николау Насони (1691–1773) ; Horizonte Books, Лиссабон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Николау Насони (1691-1773). Биография, Университет Порту