Изамбард Кингдом Брюнель
Изамбард Кингдом Брюнель | |
---|---|
Рожденный | Портсмут , Хэмпшир, Англия | 9 апреля 1806 г.
Умер | 15 сентября 1859 г. Вестминстер , Лондон | (53 года)
Образование | |
Занятие | Инженер |
Супруг |
Мэри Элизабет Хорсли
|
Дети | 3, включая Генри Марка |
Родители | |
Инженерная карьера | |
Дисциплина |
|
Учреждения | |
Проекты | |
Значительный дизайн | Королевский мост Альберта |
Подпись | |
Королевство Изамбард Брюнель FRS MInstCE ( / ˈ ɪ z ə m b ɑːr d b r uː ˈ n ɛ l / ; 9 апреля 1806 - 15 сентября 1859) [ 1 ] был британским инженером-строителем и инженером-механиком [ 2 ] которого считают «одной из самых гениальных и плодовитых фигур в истории техники», [ 3 ] «один из инженерных гигантов XIX века», [ 4 ] и «один из величайших деятелей промышленной революции , [который] изменил облик английского ландшафта своими новаторскими проектами и гениальными конструкциями». [ 5 ] Брюнель построил верфи, Великую Западную железную дорогу (GWR), серию пароходов, включая первый специально построенный трансатлантический пароход , а также множество важных мостов и туннелей. Его проекты произвели революцию в общественном транспорте и современной инженерии.
Хотя проекты Брюнеля не всегда были успешными, они часто содержали новаторские решения давних инженерных проблем. За свою карьеру Брюнель достиг многих инженерных достижений, в том числе помогал своему отцу в строительстве первого туннеля под судоходной рекой ( Темза ) и в разработке SS Great Britain , первого винтового океанского железного корабля. , который на момент спуска на воду в 1843 году был самым большим кораблем, когда-либо построенным. [ 6 ] [ 7 ]
На GWR Брюнель установил стандарты хорошо построенной железной дороги, используя тщательные исследования, чтобы минимизировать уклоны и повороты. длиной две мили (3,2 км) Это потребовало дорогостоящих строительных технологий, новых мостов, новых виадуков и туннеля Box . Одной из спорных особенностей была « широкая палитра » 7 футов 1 ⁄ дюйма ), вместо того , ( 2140 мм что позже стало известно как « стандартная колея » фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ). Он удивил Британию, предложив расширить GWR на запад, в Северную Америку, построив паровые корабли с железным корпусом. Он спроектировал и построил три корабля, которые произвели революцию в военно-морской технике: SS Great Western (1838 г.), SS Great Britain (1843 г.) и SS Great Eastern (1859 г.).
В 2002 году Брюнель занял второе место в общественном опросе BBC по определению « 100 величайших британцев ». В 2006 году, к двухсотлетию со дня его рождения, была организована масштабная программа мероприятий, посвященная его жизни и творчеству под названием «Брюнель 200» . [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Исамбард Кингдом Брюнель родился 9 апреля 1806 года на Британии-стрит, Портси , Портсмут , Хэмпшир , где его отец работал на оборудовании для производства блоков . [ 9 ] [ 10 ] Его назвали Исамбардом в честь его отца, французского инженера-строителя сэра Марка Исамбара Брюнеля , и Кингдом в честь его матери-англичанки Софии Кингдом . [ 11 ] Сестра его матери, Элизабет Кингдом, была замужем за Томасом Маджем-младшим, сыном Томаса часовщика Маджа . [ 12 ] У него было две старшие сестры, Софья, старшая дочь, [ 13 ] и Эмма. Вся семья переехала в Лондон в 1808 году по работе отца. Детство Брюнеля было счастливым, несмотря на постоянные проблемы семьи с деньгами, а его отец был его учителем в ранние годы. Его отец обучал его технике рисования и наблюдения с четырех лет, а Брюнель выучил евклидову геометрию к восьми годам. За это время он научился свободно говорить по-французски и освоил основные принципы инженерного дела. Его поощряли рисовать интересные здания и выявлять любые недостатки в их конструкции, и, как и его отец, он демонстрировал способности к математике и механике. [ 14 ] [ 15 ]
Когда Брюнелю было восемь лет, его отправили в школу-интернат доктора Моррелла в Хоуве , где он изучал классику . Его отец, француз по происхождению, был полон решимости, чтобы Брюнель имел доступ к высококачественному образованию, которое он получил в юности во Франции. Соответственно, в 14 лет младший Брюнель был зачислен сначала в Канский университет , затем в лицей Анри-IV в Париже. [ 14 ] [ 16 ]
Когда Брюнелю было 15 лет, его отца, накопившего долги на сумму более 5000 фунтов стерлингов, отправили в долговую тюрьму . По прошествии трех месяцев без каких-либо перспектив на освобождение Марк Брюнель дал понять, что рассматривает предложение российского царя . В августе 1821 года, столкнувшись с перспективой потерять выдающегося инженера, правительство уступило и выдало Марку 5000 фунтов стерлингов для погашения его долгов в обмен на его обещание остаться в Великобритании. [ 17 ] [ 18 ]
Когда Брюнель завершил учебу в университете Генриха IV в 1822 году, его отец представил его в качестве кандидата в знаменитую инженерную школу Политехнической школы , но как иностранец он был признан не имеющим права на поступление. Впоследствии Брюнель учился у выдающегося мастера-часовщика и часовщика Абрахама-Луи Бреге , который высоко оценил потенциал Брюнеля в письмах к отцу. [ 14 ] В конце 1822 года, завершив обучение, Брюнель вернулся в Англию. [ 16 ]
Туннель Темзы
[ редактировать ]Брюнель несколько лет работал помощником инженера над проектом по созданию туннеля под лондонской рекой Темзой между Ротерхитом и Уоппингом , где туннелисты прокладывали горизонтальную шахту с одного берега реки на другой в самых сложных и опасных условиях. Проект финансировался компанией Thames Tunnel Company, а отец Брюнеля, Марк, был главным инженером. [ 19 ] Американский натуралист сказал: «Утверждается также, что действия Тередо [ Корабельного червя] подсказали г-ну Брюнелю его метод прокладки туннелей в Темзе». [ 20 ]
Состав русла реки в Ротерхите часто представлял собой не что иное, как заболоченные отложения и рыхлый гравий. Гениальный туннельный щит, разработанный Марком Брюнелем, помог защитить рабочих от обвалов. [ 21 ] но два случая сильного наводнения остановили работу на длительное время, в результате чего несколько рабочих погибли, а младший Брюнель серьезно пострадал. [ 22 ] В последнем инциденте, произошедшем в 1828 году, погибли два старших горняка, а сам Брюнель едва избежал смерти. Он получил серьезную травму и шесть месяцев восстанавливался. [ 23 ] в это время он начал проектировать мост в Бристоле, который позже будет завершен как Клифтонский подвесной мост . [ 2 ] Это событие остановило работы в туннеле на несколько лет. [ 24 ]
Хотя туннель Темзы был в конечном итоге завершен при жизни Марка Брюнеля, его сын больше не участвовал в строительстве самого туннеля, а только использовал заброшенные сооружения в Ротерхите для продолжения своих неудачных экспериментов с газом . Он был основан на идее его отца и должен был превратиться в двигатель, работающий на энергии, вырабатываемой за счет поочередного нагрева и охлаждения углекислого газа, полученного из карбоната аммония и серной кислоты. Несмотря на интерес со стороны нескольких сторон, в том числе Адмиралтейства, Брюнель счел эксперименты неудачными только по причине экономии топлива и были прекращены после 1834 года. [ 25 ]
В 1865 году Восточно-Лондонская железнодорожная компания приобрела Темзский туннель за 200 000 фунтов стерлингов, а четыре года спустя через него прошли первые поезда. Впоследствии туннель стал частью системы лондонского метрополитена и используется по сей день, первоначально как часть восточной лондонской линии , теперь включенной в лондонскую надземную линию . [ 26 ]
Мосты и виадуки
[ редактировать ]Брюнеля, пожалуй, лучше всего помнят по проекту Клифтонского подвесного моста в Бристоле , строительство которого началось в 1831 году. Мост был построен по проекту Брюнеля, но со значительными изменениями. Имея пролет более 702 футов (214 м) и номинально 249 футов (76 м) над рекой Эйвон , на момент постройки он имел самый длинный пролет среди всех мостов в мире. [ 27 ] Брюнель представил четыре проекта комитету, возглавляемому Томасом Телфордом , но Телфорд отклонил все заявки, предложив вместо этого свой собственный дизайн. Громкое сопротивление общественности вынудило оргкомитет провести новый конкурс, в котором победил Брюнель. [ 28 ]
Впоследствии Брюнель написал своему зятю, политику Бенджамину Хоусу : «Из всех чудесных подвигов, которые я совершил с тех пор, как побывал в этой части света, я думаю, что вчера я совершил самый замечательный. Я добился единодушия». среди 15 мужчин, которые ссорились из-за самой щекотливой темы — вкуса». [ 29 ]
Работы по строительству Клифтонского моста начались в 1831 году, но были приостановлены из-за беспорядков на Куин-сквер, вызванных прибытием сэра Чарльза Уэтерелла в Клифтон. Беспорядки отогнали инвесторов, не оставив денег на проект, и строительство прекратилось. [ 30 ] [ 31 ]
Брюнель не дожил до завершения строительства моста, хотя его коллеги и поклонники из Института инженеров-строителей посчитали, что это будет достойный памятник, и начали собирать новые средства и вносить изменения в проект. Работы возобновились в 1862 году, через три года после смерти Брюнеля, и были завершены в 1864 году. [ 29 ] В 2011 году историк и биограф Адриан Воган предположил, что Брюнель не проектировал мост в том виде, в каком он был построен, поскольку более поздние изменения в его конструкции были существенными. [ 32 ] Его взгляды отражали мнение, высказанное пятьдесят двумя годами ранее Томом Ролтом в его книге «Брюнель» 1959 года. Модернизация подвесных цепей, восстановленных из более раннего подвесного моста, была одной из многих причин, по которым невозможно было точно следовать конструкции Брюнеля. [ нужна ссылка ]
Хангерфордский мост , подвесной пешеходный мост через Темзу возле вокзала Чаринг-Кросс в Лондоне, был открыт в мае 1845 года. Его центральный пролет составлял 676,5 футов (206,2 м), а стоимость — 106 000 фунтов стерлингов. [ 33 ] В 1859 году его заменил новый железнодорожный мост, а подвесные цепи использовались для завершения строительства Клифтонского подвесного моста. [ 28 ]
Клифтонский подвесной мост все еще стоит, и каждый год по нему проезжают более 4 миллионов автомобилей. [ 34 ]
Брюнель спроектировал множество мостов для своих железнодорожных проектов, в том числе мост Королевского Альберта через реку Тамар в Солташе недалеко от Плимута , Сомерсетский мост (необычный мост с ламинированным деревянным каркасом возле Бриджуотера). [ 35 ] ), Виндзорский железнодорожный мост и Мейденхедский железнодорожный мост через Темзу в Беркшире . Этот последний был самым плоским и широким кирпичным арочным мостом в мире, и по нему до сих пор ходят магистральные поезда на запад, хотя сегодняшние поезда примерно в десять раз тяжелее, чем во времена Брюнеля. [ 36 ]
На протяжении всей своей карьеры в строительстве железных дорог, особенно на железных дорогах Южного Девона и Корнуолла , где была необходима экономия и нужно было пересечь множество долин, Брюнель широко использовал древесину для строительства прочных виадуков; [ 37 ] с годами их пришлось заменить, поскольку их основной материал, кианизированная балтийская сосна, стал нерентабельным. [ 38 ]
Брюнель спроектировал мост Королевского Альберта в 1855 году для Корнуоллской железной дороги, после того как парламент отклонил его первоначальный план железнодорожного парома через Хамоазе — устье приливных рек Тамар , Тави и Линхер . Мост (из тетивы балки или связанной арочной конструкции) состоит из двух основных пролетов длиной 455 футов (139 м), на высоте 100 футов (30 м) над средним уровнем высокого весеннего прилива , а также 17 гораздо более коротких пролетов подхода. Открытый принцем Альбертом 2 мая 1859 года, он был завершен в год смерти Брюнеля. [ 39 ]
Несколько мостов Брюнеля через Великую Западную железную дорогу могут быть снесены, поскольку линия должна быть электрифицирована, а расстояние для воздушных проводов недостаточно. Совет графства Бакингемшир ведет переговоры о рассмотрении дополнительных вариантов, чтобы можно было сохранить все девять оставшихся исторических мостов на линии. [ 40 ] [ 41 ]
Когда компания Корнуоллской железной дороги построила железнодорожную линию между Плимутом и Труро , открывшуюся в 1859 году, и продлила ее до Фалмута в 1863 году, по совету Брюнеля они построили переправы через реки в виде деревянных виадуков, всего 42 , состоящих из пролеты деревянных настилов, поддерживаемые веерами деревянных распорок, построенных на каменных опорах. Этот необычный метод строительства существенно снизил первоначальную стоимость строительства по сравнению с полностью каменной конструкцией, но за счет более дорогого обслуживания. В 1934 году последний деревянный виадук Брюнеля был разобран и заменен каменной конструкцией. [ 42 ]
Последним крупным начинанием Брюнеля стали уникальные «Три моста» в Лондоне . Работы начались в 1856 году и завершились в 1859 году. [ 43 ] Три рассматриваемых моста устроены так, чтобы маршруты Гранд-Джанкшен-Канала , Грейт-Вестерн и Брентфордской железной дороги , а также Уиндмилл-лейн пересекались друг с другом. [ 44 ]
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]В начале жизни Брюнеля железные дороги стали использоваться как основной вид транспорта для грузов. Это повлияло на участие Брюнеля в железнодорожном строительстве, в том числе в строительстве железнодорожных мостов. [ нужна ссылка ]
В 1833 году, еще до завершения строительства туннеля Темзы, Брюнель был назначен главным инженером Великой Западной железной дороги , одного из чудес викторианской Британии, идущего из Лондона в Бристоль , а затем в Эксетер . [ 45 ] Компания была основана на публичном собрании в Бристоле в 1833 году и зарегистрирована парламентским актом в 1835 году. Брюнель задумал, что пассажиры смогут купить один билет в лондонском Паддингтоне и путешествовать из Лондона в Нью-Йорк, пересаживаясь с Great Western Railway на пароход Great Western на конечной остановке в Нейланде , Западный Уэльс. [ 45 ]
Он сам обследовал всю длину маршрута между Лондоном и Бристолем, с помощью многих, в том числе своего адвоката Джереми Осборна из Бристольской юридической фирмы Осборна Кларка, который однажды сплавил Брюнеля по реке Эйвон, чтобы обследовать берег реки в поисках маршрута. . [ 46 ] [ 47 ] Брюнель даже спроектировал отель Royal в Бате, открывшийся в 1846 году напротив железнодорожного вокзала. [ 48 ]
Брюнель принял два спорных решения: использовать широкую шкалу оценки. 7 футов 1 ⁄ дюйма 2140 ( мм ) для гусеницы, которая, по его мнению, обеспечит превосходное движение на высоких скоростях; и пойти по маршруту, который проходил к северу от Мальборо-Даунс — района, где нет крупных городов, хотя он предлагал потенциальное сообщение с Оксфордом и Глостером , — а затем следовать по долине Темзы в Лондон. Его решение использовать широкую колею для линии было спорным, поскольку почти все британские железные дороги до сих пор использовали стандартную колею . Брюнель сказал, что это не что иное, как пережиток шахтерских железных дорог, над которыми работал Джордж Стефенсон до создания первой в мире пассажирской железной дороги. С помощью расчетов и серии испытаний Брюнель доказал, что его более широкая колея является оптимальным размером для обеспечения более высоких скоростей. [ 49 ] и стабильная и комфортная езда для пассажиров. Кроме того, более широкая колея позволяла использовать грузовые вагоны большего размера и, следовательно, большую грузоподъемность. [ 50 ]
Опираясь на опыт Брюнеля с туннелем Темзы, Грейт-Вестерн содержал ряд технических достижений — виадуки, такие как тот, что в Айвибридже , специально спроектированные станции и туннели, включая туннель Бокс , который в то время был самым длинным железнодорожным туннелем в мире. . [ 51 ] С открытием туннеля Бокс линия Лондон — Бристоль была завершена и готова для движения поездов 30 июня 1841 года. [ 52 ]
Первоначальная группа локомотивов, заказанная Брюнелем по его собственным спецификациям, оказалась неудовлетворительной, за исключением локомотива North Star , и 20-летний Дэниел Гуч (впоследствии сэр Дэниел) был назначен суперинтендантом локомотивных двигателей . Брюнель и Гуч решили разместить свой локомотивный завод в деревне Суиндон , в том месте, где постепенный подъем из Лондона сменился более крутым спуском в долину Эйвон в Бате . [ нужна ссылка ]
После смерти Брюнеля было принято решение использовать стандартную колею на всех железных дорогах страны. На первоначальной валлийской конечной остановке Великой Западной железной дороги в Нейланде секции рельсов широкой колеи используются в качестве поручней на пристани, а информационные табло изображают различные аспекты жизни Брунеля. Есть также огромная бронзовая статуя, изображающая его, держащего в одной руке пароход, а в другой — локомотив. Статуя была заменена после предыдущей кражи. [ 53 ] [ 54 ]
Нынешняя лондонская станция Паддингтон была спроектирована Брюнелем и открыта в 1854 году. Примеры его проектов небольших станций на Грейт-Вестерн и связанных с ней линиях, которые сохранились в хорошем состоянии, включают Мортимер , Чарлбери и Бридженд (все итальянские ) и Калхэм ( Тюдорбетский ). Сохранившиеся образцы деревянных навесов для поездов в его стиле находятся во Фроме. [ 55 ] и Королевская одежда . [ 56 ]
В Суиндонском музее паровой железной дороги хранится множество артефактов времен Брюнеля на Великой Западной железной дороге. [ 57 ] В железнодорожном центре Дидкот есть реконструированный участок 7 футов 1 ⁄ дюйма Колея длиной ( 2140 мм ), спроектированная Брюнелем, и действующие паровозы той же колеи. [ нужна ссылка ]
Часть общества относилась к железным дорогам более негативно. Некоторые землевладельцы считали, что железные дороги представляют угрозу для благоустройства или стоимости собственности, а другие просили построить туннели на своей земле, чтобы железную дорогу нельзя было увидеть. [ 49 ]
«Атмосферный каперс» Брюнеля.
[ редактировать ]Хотя и безуспешно, еще одним интересным применением технических инноваций Брунеля была атмосферная железная дорога , продолжение Великой Западной железной дороги (GWR) на юг от Эксетера к Плимуту , технически — Южно-Девонской железной дороги (SDR), хотя и поддерживаемая GWR. Вместо использования локомотивов поезда перемещались с помощью запатентованной Клеггом и Самудой системы атмосферной ( вакуумной ) тяги, при которой стационарные насосы всасывали воздух из трубы, расположенной в центре пути. [ 58 ]
Участок от Эксетера до Ньютона (ныне Ньютон-Эббот ) был построен по этому принципу, и поезда двигались со скоростью примерно 68 миль в час (109 км/ч). [ 59 ] Насосные станции с характерными квадратными дымоходами были расположены с интервалом в две мили. [ 59 ] Пятнадцатидюймовые (381 мм) трубы использовались на ровных участках, а 22-дюймовые (559 мм) трубы предназначались для более крутых уклонов. [ нужна ссылка ]
Технология требовала использования кожаных лоскутов для герметизации вакуумных трубок. Натуральные масла были вытянуты из кожи под действием вакуума, что сделало кожу уязвимой для воды, гнило и ломало волокна, когда она замерзла зимой 1847 года. Ее нужно было поддерживать в эластичном состоянии с помощью жира , привлекательного для крыс . Закрылки были съедены, а вакуумная эксплуатация продолжалась менее года, с 1847 г. (опытная служба началась в сентябре; эксплуатация с февраля 1848 г.) по 10 сентября 1848 г. [ 60 ] Износ клапана из-за реакции танина и оксида железа был назван последней каплей, погубившей проект, поскольку клапан непрерывного действия начал отрываться от заклепок на большей части своей длины, а ориентировочная стоимость замены в 25 000 фунтов стерлингов была считается запретительным. [ 61 ]
Система так и не сумела себя зарекомендовать. Отчеты SDR за 1848 год предполагают, что стоимость атмосферной тяги составляла 3 шиллинга 1 пенс (три шиллинга и один пенни) за милю по сравнению с 1 шиллингом 4 пенсов за милю для обычной паровой электростанции (из-за множества эксплуатационных проблем, связанных с атмосферной тягой, лишь немногие из которых были решены). в течение срока службы фактическую экономическую эффективность подсчитать оказалось невозможно). Несколько машинных отделений Южно-Девонской железной дороги все еще стоят, в том числе в Тотнесе (в 2007 году внесенном в список памятников II степени) и в Старкроссе . [ 62 ] [ 63 ]
Часть трубы без кожаных чехлов сохранилась в железнодорожном центре Дидкота . [ 64 ]
В 2017 году изобретатель Макс Шлингер представил действующую модель обновленной атмосферной железной дороги на своем винограднике в городе Юкайя в Северной Калифорнии. [ 65 ]
Трансатлантическое судоходство
[ редактировать ]Брюнель предложил расширить свою транспортную сеть на лодке из Бристоля через Атлантический океан в Нью-Йорк до открытия Великой Западной железной дороги в 1835 году. компания Great Western Steamship Company Для этой цели Томасом Гуппи была основана . Широко обсуждался вопрос о том, будет ли коммерчески целесообразно совершать такие дальние путешествия для корабля, работающего исключительно на паре. Технологические разработки начала 1830-х годов, в том числе изобретение поверхностного конденсатора , который позволял котлам работать на соленой воде без остановки для очистки, сделали более возможными дальние путешествия, но обычно считалось, что корабль не сможет перевозить достаточное количество воды. топливо для поездки и место для коммерческого груза. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Брюнель применил экспериментальные данные Бофоя. [ 69 ] и далее разработал теорию о том, что груз, который может нести корабль, увеличивается пропорционально кубу его размеров, тогда как величина сопротивления, которое корабль испытывает со стороны воды во время движения, увеличивается только на квадрат его размеров. [ 70 ] Это означало бы, что для перемещения более крупного корабля потребуется пропорционально меньше топлива, чем для перемещения корабля меньшего размера. Чтобы проверить эту теорию, Брюнель бесплатно предложил свои услуги компании Great Western Steamship Company, которая назначила его членом своего строительного комитета и доверила ему проектирование своего первого корабля, Great Western . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
На момент постройки « Грейт Вестерн» был самым длинным кораблем в мире: его длина составляла 236 футов (72 м) и длина киля 250 футов (76 м) . Корабль был построен в основном из дерева, но Брюнель добавил болты и железные диагональные усиления, чтобы сохранить прочность киля. Помимо гребных колес с паровым приводом , корабль имел четыре парусные мачты. «Great Western» отправился в свой первый рейс из Эйвонмута , Бристоль, в Нью-Йорк 8 апреля 1838 года с 600 длинными тоннами (610 000 кг) угля, грузом и семью пассажирами на борту. Сам Брюнель пропустил этот первый переход, так как был ранен во время пожара на борту корабля, когда он возвращался с оснащения в Лондоне. Поскольку пожар задержал спуск на воду на несколько дней, Great Western упустила возможность претендовать на титул первого корабля, пересекшего Атлантику только на паровом двигателе. [ 67 ] [ 71 ] [ 72 ]
Даже имея четырехдневную фору , конкурирующий «Сириус» прибыл всего на день раньше, практически исчерпав запасы угля. Напротив, пересечение Грейт-Вестерн через Атлантику заняло 15 дней и пять часов, и корабль прибыл в пункт назначения с оставшейся третью угля, что продемонстрировало правильность расчетов Брюнеля. « Грейт Вестерн» доказал жизнеспособность коммерческого трансатлантического пароходства, что побудило компанию «Great Western Steamboat Company» использовать его в регулярных рейсах между Бристолем и Нью-Йорком с 1838 по 1846 год. Он совершил 64 перехода и был первым кораблем, державшим Голубой пароход. Лента со временем пересечения 13 дней в западном направлении и 12 дней 6 часов в восточном направлении. Служба была достаточно коммерчески успешной, чтобы потребовался аналогичный корабль, который Брюнелю предложили спроектировать. [ 67 ] [ 71 ] [ 72 ]
Брюнель убедился в превосходстве винтовых кораблей над гребными. После испытаний, проведенных на борту винтового парохода «Архимед» большой шестилопастной винт . , он включил в свою конструкцию для 322-футового (98-метрового) парохода «Великобритания» , спущенного на воду в 1843 году, [ 73 ] Великобритания считается первым современным кораблем, построенным из металла, а не из дерева, приводящимся в движение двигателем, а не ветром или веслами, и приводящимся в движение гребным винтом, а не гребным колесом. Это был первый винтовой корабль с железным корпусом, пересекший Атлантический океан. [ 74 ] Ее первый рейс состоялся в августе и сентябре 1845 года из Ливерпуля в Нью-Йорк. В 1846 году он сел на мель в Дандраме, графство Даун . Она была спасена и принята на работу на австралийскую службу . [ 1 ] В настоящее время она полностью сохранилась и открыта для публики в Бристоле, Великобритания. [ 75 ]
В 1852 году Брюнель обратился к третьему кораблю, более крупному, чем его предшественники, предназначенному для путешествий в Индию и Австралию. «Грейт Истерн» (первоначально называвшийся «Левиафан ») представлял собой передовую технологию для своего времени: почти 700 футов (210 м) в длину, оснащенный самым роскошным оборудованием и способный перевозить более 4000 пассажиров. «Грейт Истерн» был спроектирован для беспосадочного плавания из Лондона в Сидней и обратно (поскольку инженеры того времени ошибочно считали, что Австралия не имеет запасов угля), и он оставался самым большим кораблем, построенным до начала 20 века. Как и многие амбициозные проекты Брюнеля, корабль вскоре превысил бюджет и отстал от графика из-за ряда технических проблем. [ 76 ]
Корабль изображался в виде белого слона , но Дэвид П. Биллингтон утверждал, что в этом случае неудача Брюнеля была в основном экономической: его корабли просто на годы опередили свое время. [ 77 ] Его видение и инженерные инновации сделали строительство крупномасштабных винтовых цельнометаллических пароходов практической реальностью, но преобладающие экономические и промышленные условия означали, что пройдет несколько десятилетий, прежде чем трансокеанские пароходные перевозки станут жизнеспособной отраслью. [ 77 ]
Great Eastern была построена на верфи Джона Скотта Рассела в Нейпир-Ярд в Лондоне и после двух пробных рейсов в 1859 году отправилась в свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 17 июня 1860 года. [ 78 ] Несмотря на то, что ей не удалось достичь своей первоначальной цели - пассажирских путешествий, в конце концов она нашла работу прокладчиком океанского телеграфного кабеля . Под руководством капитана сэра Джеймса Андерсона компания Great Eastern сыграла значительную роль в прокладке первого прочного трансатлантического телеграфного кабеля , который позволил обеспечить связь между Европой и Северной Америкой. [ 79 ] [ 80 ]
Больница Ренкиой
[ редактировать ]Великобритания вступила в Крымскую войну в 1854 году, и старые турецкие казармы стали госпиталем британской армии в Скутари . Раненые мужчины заразились различными заболеваниями, в том числе холерой , дизентерией , брюшным тифом и малярией , из-за плохих условий там. [ 81 ] а Флоренс Найтингейл обратилась в The Times с просьбой к правительству найти решение. [ нужна ссылка ]
Брюнель работал над Грейт-Истерн среди других проектов, но в феврале 1855 года принял задание спроектировать и построить по требованию военного министерства временный сборный госпиталь, который можно было бы отправить в Крым и построить там. За пять месяцев собранная им команда спроектировала, построила и отправила сборные здания из дерева и брезента, предоставив им консультации по транспортировке и расположению объектов. [ 82 ]
Брюнель работал с доков Глостера из Уильямом Исси над спуском на воду Great Eastern . Исси спроектировал и построил деревянные сборные хижины, которые использовались как во время золотой лихорадки в Австралии, так и в британской и французской армиях в Крыму. Используя древесину, поставляемую импортерами древесины Price & Co., Исси изготовил 18 из 50 палат для пациентов, спроектированных Брюнелем, и доставил их напрямую на 16 кораблях из доков Глостера в Дарданеллы . Больница Ренкиой впоследствии была построена недалеко от больницы Скутари, где базировался Найтингейл, в свободном от малярии районе Ренкиой . [ 83 ]
Его проекты включали в себя требования гигиены : доступ к канализации , вентиляции, дренажу и даже элементарный контроль температуры. Их приветствовали как большой успех: некоторые источники сообщили, что из примерно 1300 пациентов, пролеченных в больнице, только 50 умерли. [ 84 ] В больнице Скутари, которую она заменила, количество смертей, как сообщается, в десять раз превышало это число. Найтингейл называл их «этими великолепными хижинами». [ 85 ] Практика строительства больниц из быстровозводимых модулей сохранилась и сегодня. [ 83 ] такие больницы, как Бристольский королевский лазарет таким образом создаются .
Предлагаемая артиллерия
[ редактировать ]В 1854 и 1855 годах при поддержке Джона Фокса Бургойна Брюнель представил Адмиралтейству проекты плавучих артиллерийских батарей. Они предназначались как осадные орудия для нападения на российские порты. Однако эти предложения не были приняты, что подтвердило мнение Брюнеля о том, что Адмиралтейство выступает против новых идей. [ 86 ]
Места работ Брюнеля
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Личная жизнь
[ редактировать ]10 июня 1830 года Брюнель был избран членом Королевского общества . [ 87 ] [ 88 ]
Брюнель женился на Мэри Элизабет Хорсли (род. 1813) 5 июля 1836 года. Она происходила из состоятельной музыкальной и творческой семьи и была старшей дочерью композитора и органиста Уильяма Хорсли . Они поселились на Дьюк-стрит в Вестминстере в Лондоне. [ 89 ]
Выполняя фокусник для развлечения своих детей в 1843 году, Брюнель случайно вдохнул монету в полсоверена , которая застряла у него в горле. Специальные щипцы не смогли удалить его, как и машина, изобретенная Брюнелем, чтобы вытряхнуть его. По предложению отца Брюнеля привязали к доске и перевернули, а монету выдернули. [ 90 ] Он выздоровел в Тинмуте и настолько наслаждался этим районом, что купил поместье в Уоткомбе в Торки , Девон. Здесь он поручил Уильяму Берну спроектировать поместье Брунель и его сады как свой загородный дом. [ 91 ] Он так и не увидел дом или сад законченными, поскольку умер до того, как они были завершены. [ 92 ]
Брюнель, заядлый курильщик, [ 93 ] у которых была диагностирована болезнь Брайта ( нефрит ), [ 94 ] у нее случился инсульт . 5 сентября 1859 года, незадолго до того, как « Грейт Истерн» совершила свое первое путешествие в Нью-Йорк, [ 95 ] Он умер десять дней спустя в возрасте 53 лет и был похоронен, как и его отец, на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне. [ 96 ] [ 97 ] Его память в Вестминстерском аббатстве установлена в окне на южной стороне нефа. [ 98 ] Многие оплакивали кончину Брюнеля, несмотря на его деловые начинания; в некрологе в The Morning Chronicle отмечалось:
Брюнель был подходящим человеком для нации, но, к сожалению, он не был подходящим человеком для акционеров. Те, кто должен собирать золото, должны наклониться, а Брюнель никогда не сможет наклониться. В истории изобретений не зафиксировано ни одного случая великих новшеств, столь смело задуманных и столь успешно осуществленных одним и тем же человеком. [ 99 ]
У Брюнеля остались жена Мэри и трое детей: Исамбард Брюнель-младший (1837–1902), Генри Марк Брюнель (1842–1903) и Флоренс Мэри Брюнель (1847–1876). Позже Генри Марк стал успешным инженером-строителем . [ 100 ] [ 101 ]
Наследие
[ редактировать ]Выдающийся инженер своего времени, Брюнель почитается и сегодня, о чем свидетельствуют многочисленные памятники ему. Статуи есть в Лондоне в Темпле (на фото), в Университете Брюнеля и на вокзале Паддингтон, а также в Бристоле, Плимуте, Суиндоне, Милфорд-Хейвене и Солташе. Статуя в Нейланде в Пембрукшире в Уэльсе была украдена в августе 2010 года. [ 102 ] Стеньга « Грейт Истерн» используется в качестве флагштока у входа на «Энфилд» , стадион футбольного клуба «Ливерпуль». [ 103 ] Современные места носят имя Брюнеля, например, Университет Брюнеля в Лондоне, [ 104 ] торговые центры в Суиндоне , а также в Блетчли, Милтон-Кинсе , а также несколько улиц в Эксетере: Isambard Terrace, Kingdom Mews и Brunel Close. В его честь также названы дорога, автостоянка и школа в его родном городе Портсмут, а также один из крупнейших трактиров города. [ 105 ] В его честь названо здание инженерной лаборатории Плимутского университета. [ 106 ]
По результатам общественного опроса, проведенного BBC в 2001 году с целью выбора 100 величайших британцев , Брюнель занял второе место после Уинстона Черчилля . [ 107 ] Жизнь и творчество Брюнеля отражены в многочисленных книгах, фильмах и телепрограммах. Книга 2003 года и телесериал BBC « Семь чудес индустриального мира» включали инсценировку здания Great Eastern .
Многие мосты Брюнеля используются до сих пор. Первый инженерный проект Брюнеля, Туннель Темзы, теперь является частью сети лондонского надземного транспорта . в Машинный завод Брюнеля Ротерхите, где когда-то размещались паровые двигатели, приводившие в действие туннельные насосы, теперь находится Музей Брюнеля, посвященный работе и жизни Генри Марка и Изамбарда Кингдом Брюнеля. [ 108 ] Многие из оригинальных работ и рисунков Брюнеля сейчас хранятся в Институте Брюнеля рядом с СС «Великобритания» в Бристоле и находятся в свободном доступе для исследователей и посетителей. [ 109 ]
Брюнелю приписывают превращение города Суиндон в один из самых быстрорастущих городов Европы в 19 веке. [ 110 ] Решение Брюнеля разместить там депо для локомотивов Великой Западной железной дороги вызвало потребность в жилье для рабочих, что, в свою очередь, дало Брюнелю стимул к строительству больниц, церквей и жилых комплексов в том, что сегодня известно как «Железнодорожная деревня». [ 111 ] Согласно некоторым источникам, добавление Брунелем Института механики для отдыха, а также больниц и клиник для его рабочих дало Анёрину Бевану основу для создания Национальной службы здравоохранения . [ 112 ]
GWR Castle Class Паровоз №. 5069 было названо Изамбардом Королевство Брюнель , [ 113 ] после инженера; [ 114 ] и БР Западный регион 47 класса тепловоз №. D1662 (позже 47484) также назывался Isambard Kingdom Brunel . [ 115 ] Преемник GWR, компания Great Western Railway, назвала свой старый InterCity 125 вагон Power 43003 и новый InterCity Electric Train 800004 именем Isambard Kingdom Brunel . [ нужна ссылка ]
В 2006 году Королевский монетный двор отчеканил две монеты по 2 фунта стерлингов, чтобы «отпраздновать 200-летие Изамбарда Кингдом Брюнеля и его достижений». [ 116 ] На первом изображен Брюнель с частью Королевского моста Альберта , а на втором — крыша вокзала Паддингтон. В том же году почтовое отделение выпустило серию из шести широких памятных марок (SG 2607-12) с изображением Королевского моста Альберта , Бокс-туннеля , вокзала Паддингтон , вокзала Грейт-Истерн, Клифтонского подвесного моста и моста Мейденхед . [ 117 ] [ 118 ]
Надписи «ИК БРЮНЕЛЬ ИНЖЕНЕР 1859» были прикреплены к обоим концам Королевского моста Альберта в память о его смерти в 1859 году, в год открытия моста. Позже эти слова были частично скрыты лестницами для технического обслуживания, но были снова раскрыты Network Rail в 2006 году в честь его двухсотлетия. [ 119 ]
Брюнель был героем «Великий» 1975 года, анимационного фильма снятого Бобом Годфри . Он получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм на 48-й церемонии вручения премии Оскар в марте 1976 года. [ 120 ]
На церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года Брюнеля сыграл Кеннет Брана в отрывке, показывающем промышленную революцию . [ 121 ]
Брюнель — центральный персонаж Говарда Родмана романа «Великий Восток» , опубликованного в 2019 году издательством Melville House Publishing . [ 122 ]
Вымышленная версия Брюнеля является ключевой фигурой в строительстве Даже Большого Лондона в комедийном подкасте альтернативной истории Victoriocity. [ 123 ]
См. также
[ редактировать ]- Дом Линдси - дом, где прошло детство Брюнеля.
- Два туннелепроходческих станка (ТБМ), используемые Crossrail, были названы в честь жены Брюнеля Мэри и его матери Софии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Изамбард Кингдом Брюнель» . Британская энциклопедия . 20 января 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Спратт, HP (1958). «Изамбард Кингдом Брюнель» . Природа . 181 (4626): 1754–55. Бибкод : 1958Natur.181.1754S . дои : 10.1038/1811754a0 . S2CID 4255226 . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Спратт, HP (1958). «Изамбард Кингдом Брюнель» . Природа . 181 (4626): 1754–55. Бибкод : 1958Natur.181.1754S . дои : 10.1038/1811754a0 . S2CID 4255226 . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ролт, Лайонел Томас Касволл (1957). Исамбард Кингдом Брюнель (первое изд.). Лондон: Longmans, Green & Co. 245.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 202–03.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель» . СС Великобритания. 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ "Дом" . Брюнель 200 . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Брюнель 1870 , с. 2.
- ^ Тимбс, Джон (1860). Рассказы об изобретателях и первооткрывателях в науке и полезном искусстве . Лондон: Кент и Ко, стр. 102 , 285–86. OCLC 1349834 .
- ^ Бриндл, Стивен (2005). Брюнель: Человек, который построил мир . Вайденфельд и Николсон. п. 28. ISBN 978-0-297-84408-2 .
- ^ Стивенс, Ричард. «Томас Мадж» . artandthecountryhouse.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель: Семейная история» . tracingancestors-uk.com . 3 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бьюкенен (2006), с. 18
- ^ Жиллингс 2006 , стр. 1, 11.
- ^ Перейти обратно: а б Брюнель, Исамбард (1870), с. 5.
- ^ Жиллингс 2006 , стр. 11–12.
- ^ Стоит, Мартин (1999). Пот и вдохновение: пионеры индустриальной эпохи . Алан Саттон Паблишинг Лтд. с. 87. ИСБН 978-0-7509-1660-8 .
- ^ Дамплтон и Миллер 2002 , стр. 14–15.
- ^ Стернс, НОЦ «Торедо, или Корабельный червь ». Американский натуралист , Том. 20, № 2 (февраль 1886 г.), с. 136.
- ^ Аасенг, Натан (1999). Строительство: Строительство невозможного . The Oliver Press, Inc., стр. 36–45 . ISBN 978-1-881508-59-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие: Лондон и долина Темзы . Thomas Telford Ltd, для Института инженеров-строителей . стр. 17–19. ISBN 978-0-7277-2876-0 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно того, где выздоровел Брюнель; Бьюкенен (стр. 30) говорит о Брайтоне , а Дамплтон и Миллер (стр. 16) говорят о Бристоле и связывают это с его последующей работой над Клифтонским подвесным мостом там.
- ^ Дамплтон и Миллер 2002 , с. 15.
- ^ Роллс 1989 , стр. 41–42.
- ^ Багуст, Гарольд, «Великий гений?», 2006, Ian Allan Publishing, ISBN 0-7110-3175-4 , (стр. 97–100)
- ^ Роллс 1989 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б «Клифтонский подвесной мост» . Брюнель 200 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс, профессор Дж. Росс. «Брюнель: «Практический пророк» » . История Би-би-си . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Брайан, Тим (1999). Брюнель: Великий инженер . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 35–41 . ISBN 978-0-7110-2686-5 .
- ^ Маклауд, Дональд (18 апреля 2006 г.). «Высший дневник» . Хранитель . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель не проектировал Клифтонский подвесной мост, - говорит историк» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Хангерфордский подвесной мост». Журнал практического механика и инженера : 223. Май 1845 г.
- ^ «Приготовьтесь платить больше за подвесной мост». Бристоль Ивнинг Пост . 6 января 2007 г. с. 12.
- ^ Даннинг, Р.В. (1992). CR Элрингтон, CR; Бэггс, AP; Сираут, MC (ред.). «Бриджуотер» . История графства Сомерсет: Том 6 . Британская история онлайн . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Гордон, Дж. Э. (1978). Конструкции: или почему вещи не рушатся . Лондон: Пингвин. п. 200. ИСБН 978-0-14-013628-9 .
- ^ Льюис, Брайан (2007). Деревянные мосты и виадуки Брюнеля . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3218-7 .
- ^ Переплет 1993 , с. 30.
- ^ «История» . Королевский мост Альберта. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Старший археолог (20 сентября 2006 г.). «Перекресток и объект всемирного наследия Великого Запада» (PDF) . Бакингемширский исторический экологический форум . Совет графства Бакингемшир. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Объекты всемирного наследия: предварительный список Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» (PDF) . Отдел зданий, памятников и достопримечательностей . Департамент культуры, СМИ и спорта. 1999 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Деревянные виадуки Брюнеля
- ^ «Заброшенные станции: Станция» . disused-stations.org.uk .
- ^ «Прогулка по каналу Гранд-Юнион» . grandunioncanalwalk.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Криттал, Элизабет (1959). «Железные дороги» . История графства Уилтшир: Том 4 . Британская история онлайн . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «История футбольного клуба регби Клифтон» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Брюнель 200 – Работа с провидцами» (PDF) .
- ^ «Изначально это был отель Station, но ему был присвоен королевский префикс как напоминание о визите королевы Виктории в Бат» . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Падни, Джон (1974). Брюнель и его мир . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-13047-6 .
- ^ Оливье, Джон (1846). Широкая колея: проклятие Великой Западной железнодорожной компании .
- ^ Дамплтон и Миллер 2002 , с. 20.
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, том I, 1833–1863 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ «Нейланд – железнодорожный город Брюнеля» . Западный телеграф . 22 апреля 2006 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Украденная статуя Изамбарда Королевства Брюнеля в Нейланде заменена» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 апреля 2013 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Крыша вокзала» . Инженерные сроки . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Станция Kingswear» (PDF) . Районный совет Южного Хэмса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Пар: Музей Великой Западной железной дороги» . Суиндонский городской совет. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Бьюкенен, РА (май 1992 г.). «Атмосферная железная дорога И. К. Брюнеля». Социальные исследования науки . 22 (2): 231–43. дои : 10.1177/030631292022002003 . JSTOR 285614 . S2CID 146426568 .
- ^ Перейти обратно: а б Дамплтон и Миллер (2002), с. 22
- ^ Паркин, Джим (2000). Инженерное суждение и риск . Институт инженеров-строителей. ISBN 978-0-7277-2873-9 .
- ^ Вулмар, Кристиан (2014). Железная дорога: Иллюстрированная история железных дорог . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0241181867 .
- ^ «Девонские железные дороги» . Музей Тейнмута и Шалдона . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Брюнель и атмосферный капер» . Девонское наследие . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Ширококолейная железная дорога» . Руководство центра . Железнодорожный центр Дидкота. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Дэвис, Алекс (14 июня 2017 г.). «Познакомьтесь с 89-летним мужчиной, заново изобретающим поезд на своем заднем дворе» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен 2006 , стр. 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беккет (2006), стр. 171–73.
- ^ Перейти обратно: а б Дамплтон и Миллер 2002 , стр. 34–46.
- ^ Бофой 1834 .
- ^ Гаррисон 1998 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен 2006 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б Дамплтон и Миллер 2002 , стр. 26–32.
- ^ Нэсмит, Джеймс (1897). Улыбается, Сэмюэл (ред.). Джеймс Нэсмит: инженер, автобиография . Архивировано в Project Gutenberg . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Линхард, Джон Х (2003). Двигатели нашей изобретательности . Издательство Оксфордского университета (США). ISBN 978-0-19-516731-3 .
- ^ «Посетите достопримечательность № 1 Бристоля | СС Брюнеля, Великобритания |» . www.ssgreatbritain.org . Фонд СС «Великобритания».
- ^ Дамплтон и Миллер 2002 , стр. 94–113.
- ^ Перейти обратно: а б Биллингтон 1985 , стр. 50–59.
- ^ Мортимер, Джон (2005). Зера Колберн: Дух тьмы . Издательство Арима. ISBN 978-1-84549-196-3 .
- ^ Дамплтон и Миллер 2002 , стр. 130–148.
- ^ «Атлантический кабель». Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1866 г. ПроКвест 392481871 .
- ^ «Отчет о медицинском обслуживании» . Британский национальный архив. 23 февраля 1855 г. WO 33/1 ff.119, 124, 146–7.
- ^ «Сборные деревянные больницы» . Британский национальный архив. 7 сентября 1855 г. WO 43/991 ff.76–7.
- ^ Перейти обратно: а б «Уроки Ренкиой» . Журнал развития больниц . 10 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ «Полевой госпиталь Пальмерстона, Брюнеля и Флоренс Найтингейл» (PDF) . HMSwarrior.org . Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ «Современные британские брюнели]» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ Бриндл, Стивен (2005). Брюнель: Человек, который построил мир . Вайденфельд и Николсон. стр. 240–241. ISBN 978-0-297-84408-2 .
- ^ «Коллекция Брюнеля» (PDF) . Бристольский университет . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Результаты поиска» . Королевское общество . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «1830-е годы» . Брюнель 200 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Дайер, Т. Ф. Тиселтон (2003). Странные страницы из семейных бумаг (1900) . Издательство Кессинджер. стр. 282–83. ISBN 978-0-7661-5346-2 .
- ^ Тюдор 2007 , стр. 19.
- ^ Джонс, Джуди (2006). Королевство Изамбарда: Путешествие по Англии Брюнеля . Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 208. ИСБН 0-7509-4282-7 .
- ^ Игнасио Вильярреал (6 января 2011 г.). «Черчилль, Виндзоры и звезда ствола дерева возрастом 420 миллионов лет на распродаже джентльменской библиотеки Bonhams» . Artdaily.com . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Ламберт, Тим (14 марта 2021 г.), Краткая биография Изамбарда Кингдом Брюнеля
- ^ Кэдбери, Дебора (2003). Семь чудес индустриального мира . Четвертая власть. п. 43. ИСБН 978-0-00-716304-5 .
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Могила Изамбарда Королевства Брюнеля» . Инженерные сроки . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Холл, Альфред Рупер (1966). Ученые аббатства . Лондон: Роджер и Роберт Николсон. п. 41. ОСЛК 2553524 .
- ^ Дуган, Джеймс (2003). Огромный железный корабль . Страуд: Саттон. ISBN 0-7509-3447-6 . OCLC 52288259 .
- ^ «Коллекция Брюнеля: документы Изамбарда Королевства Брюнеля (1806–1859)» . Архивный центр. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Бьюкенен 2006 , стр. 7–8.
- ^ «Статуя Брюнеля украдена с постамента» . Новости Би-би-си . 23 августа 2010 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Поллард, Ричард; Певснер, Николаус; Шарплс, Джозеф (2009). Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад . Издательство Йельского университета. п. 397. ИСБН 978-0-300-10910-8 .
- ^ «История» . Брюнельский университет. 2009 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Королевство Изамбард Брюнель, Портсмут | Наши пабы» . Джей Ди Уэзерспун. 12 апреля 2006 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Установки в лабораториях Брюнеля Плимутского университета» . Университет Плимута . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Черчилль признан величайшим британцем» . Новости BBC онлайн. 24 ноября 2002 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Музей Брюнеля» . Музей Брюнеля . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Посетите Институт Брюнеля | Посетите достопримечательность № 1 Бристоля | СС Брюнеля в Великобритании» . www.ssgreatbritain.org . Фонд СС «Великобритания».
- ^ Тай, Стефани (20 января 2006 г.). «Как Брюнель нанес город на карту» . Суиндон Рекламодатель . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Беккет 2006 , стр. 115–22.
- ^ «Модель для Национальной службы здравоохранения?]» . Наследие BBC . Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ Флеминг 1960 , с. Н18.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р127.
- ^ Марсден 1984 , с. 66.
- ^ «Брюнель-человек, 2006 г., серебряное пруф за 2 фунта» . Королевский монетный двор. Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Обувьсмит, Кевин (17 февраля 2006 г.). «Отмечена печать успеха Брюнеля» . Суиндон Рекламодатель . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Наследие Брюнеля 200: Британский почтовый музей и архив» . www.brunel200.com . Брюнель 200 . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Празднование двухсотлетия Брюнеля» (пресс-релиз). www.networkrailmediacentre.co.uk. 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . oscars.org . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Бойл, Дэнни (28 июля 2012 г.). «Дэнни Бойл приветствует мир в Лондоне» . Описатель . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Книги Грейт-Истерн »Мелвилл Хаус . 4 июня 2019 года . Проверено 1 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Победоносность – Обзор подкаста» . Кембриджский компьютерщик . Проверено 19 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бофой, Марк (1834). Бофой, Генри (ред.). Морские и гидравлические эксперименты с многочисленными научными сборниками . Том. И. Саут-Ламбет, Суррей, Великобритания: опубликовано редактором в частном порядке . Проверено 26 декабря 2014 г. Вышел только первый из запланированных трех томов.
- Беккет, Деррик (2006). Британия Брюнеля . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-2360-1 .
- Биллингтон, Дэвид П. (1985). Башня и мост: новое искусство строительной инженерии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02393-9 .
- Переплет, Джон (1993). Корнуоллские виадуки Брюнеля . Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 0-906899-56-7 .
- Брюнель, Исамбард (1870). Жизнь Изамбарда Кингдома Брюнеля, инженера-строителя . Longmans, Green & Co. OCLC 3202088 . (Это Исамбард Брюнель-младший, сын ИКБ.)
- Бьюкенен, Р. Ангус (2006). Брюнель: жизнь и времена Изамбарда Королевства Брюнель . Хэмблдон и Лондон. ISBN 978-1-85285-525-3 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение – .. . Линкольн: RCTS . ISBN 978-0-901115-75-1 .
- Дамплтон, Бернард; Миллер, Мюриэл (2002). Три корабля Брюнеля . Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-800-9 .
- Гаррисон, Ерван Г. (1998). История техники и технологий: хитрые методы (2-е изд.). ЦРК Пресс. ISBN 978-0849398100 .
- Жиллингс, Аннабель (2006). Брюнель («Жизнь и времена») . Haus Publishers Ltd. ISBN 978-1-904950-44-8 .
- ле Флеминг, HM (1960) [1953]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть восьмая: Современные пассажирские классы (2-е изд.). Кенилворт: RCTS . ISBN 978-0-901115-19-5 .
- Марсден, Колин Дж. (1984). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-1445-9 . ЕХ/1184.
- Ноукс, Джордж Август (1895). История Великой Западной железной дороги . Дигби, Лонг и компания . Проверено 13 декабря 2015 г. (373 страницы) В Интернете в Интернет-архиве
- Ролт, LTC (1989) [1957]. Изамбард Кингдом Брюнель . Прентис Холл Пресс. ISBN 978-0-582-10744-1 .
- Тюдор, Джеффри (2007). «Скрытое королевство» Брюнеля . Пейнтон: Издательство Creative Media. ISBN 978-0954607128 .
- Воган, Адриан (1991). Изамбард Королевство Брюнель: Странствующий рыцарь инженерного дела . Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-4636-5 .
- Уилсон, Артур (1994). Живой камень: история металлов с древнейших времен и их влияние на цивилизацию . Издательство Вудхед. ISBN 978-1-85573-301-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исамбард Брюнель (1970) [1870]. Жизнь Изамбарда Кингдома Брюнеля, инженера-строителя . Дэвид и Чарльз. Написано сыном Брюнеля
- Селия Брюнель Ноубл (1938). Брюнели, Отец и Сын . Написанный внучкой Брюнеля, он добавляет некоторые семейные анекдоты и личную информацию по сравнению с предыдущим томом.
- Сэр Альфред Пагсли, изд. (1976). Работы Изамбарда Кингдома Брюнеля: инженерная оценка . Техническое изложение опуса Брюнеля.
- Роб Пауэлл (1985). Королевство Брюнеля – фотография и создание истории . Медиа-центр «Водораздел». ISBN 978-0-9510539-0-4 . Исследование того, как ранние фотографии изображали викторианскую промышленность и инженерное дело, включая знаменитую фотографию Брюнеля и спусковые цепи Великого Востока.
- Стивен Бриндл (2004). Вокзал Паддингтон: его история и архитектура . Английское наследие. ISBN 978-1-873592-70-0 .
- Эндрю Мэтьюсон и Дерек Лаваль (1992). Туннель Брюнеля... и куда он ведет . Выставка Брюнеля в Ротерхите. ISBN 978-0-9504361-1-1 .
- Юджин Бирн и Саймон Гурр (2006). Изамбард Кингдом Брюнель: графическая биография . Брюнель 200.
- Кристофер Сильвер (2007). Ренкиой: Забытый Крымский военный госпиталь Брюнеля . Валония Пресс 2007. ISBN 978-0-9557105-0-6 .
- Дерек Уэбб (2010). Является . Парфянские книги. Детская книга о реинкарнации IKB со ссылками на учебную программу KeyStage 2 UK. ISBN 978-1-906998-11-0 .
- Джон Каннинг (1971). 50 великих ужасных историй . Издательство Гильдии. Антология реальных исторических событий с элементами хоррора. ISBN 978-0-5171367-1-3 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изамбард Кингдом Брюнель .
- Жизнь Изамбарда Кингдом Брюнеля, инженера-строителя, автор Исамбарда Брюнеля-младшего, в Project Gutenberg
- Работы Изамбарда Кингдом Брюнеля или о нем в Интернет-архиве
- «Некролог в» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года. The Times, 19 сентября 1859 г.
- Биография Брюнеля с дополнительными изображениями из Музея дизайна
- «Изамбард Кингдом Брюнель (1806–1859)» . www.bbc.co.uk. Проверено 27 августа 2009 г.
- Портал Брюнеля
- «Архив Брюнеля» . Бристольский университет. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- «Рецензия на книгу Адриана Воана «Несдержанный инженер»» . Уилл Робинсон. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- « Жизнь и смерть Изамбарда Кингдома Брюнеля. Короткометражный фильм» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- Брюнель 200 Наследие
- 1806 рождений
- 1859 смертей
- Изамбард Кингдом Брюнель
- английские инженеры-строители
- Британские мостостроители
- Пионеры британской железной дороги
- Британские изобретатели XIX века
- Люди промышленной революции
- Британские военно-морские архитекторы
- Британские инженеры-железнодорожники
- Инженеры-строители
- Инженеры виадуков
- Архитектурные дизайнеры
- Люди Великой Западной железной дороги
- Члены Королевского общества
- Здания и сооружения Изамбардского королевства Брюнель
- Люди, связанные с Лондонским университетом Брунеля
- Люди из Портси, Портсмут
- Инженеры из Портсмута
- Англичане французского происхождения
- Выпускники лицея Генриха IV
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Смертность от нефрита
- Британские инженеры XIX века
- Английские архитекторы XIX века
- Архитекторы из Портсмута
- Бизнесмены из Портсмута