Мейденхедский мост
Мейденхедский мост | |
---|---|
![]() Мейденхедский мост в 2011 году | |
Координаты | 51 ° 31'26 "N 0 ° 42'07" W / 51,5239 ° N 0,7019 ° W |
несет | Дорога А4 , Темза Путь |
Кресты | Река Темза |
Местный | Мейденхед, Беркшир |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Камень |
Высота | 18 футов 7 дюймов (5,66 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 13 |
Пирсы в воде | 5 |
История | |
Дизайнер | Роберт Тейлор |
Открыто | 1777 |
Статистика | |
Потери | Упразднен в 1903 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Мейденхед внесен в список памятников I степени . архитектуры [ 2 ] пролегает по дороге А4 через реку Темзу между Мейденхедом , Беркшир и Тэплоу , Бакингемшир, Англия. Он пересекает Темзу на участке выше шлюза Брей , примерно в полумиле ниже шлюза Боултера . Темзский путь Здесь через реку пересекает .
История
[ редактировать ]Первый мост был построен из дерева в 1280 году в тогдашней деревне Саут-Эллингтон. [ 3 ] Великая Западная дорога, ведущая в Ридинг , Глостер и Бристоль, была направлена через новый мост – раньше она вела на северный берег Темзы через брод у Кукхэма – и средневековый Мейденхед. вокруг него вырос [ 4 ] Через несколько лет рядом с мостом была построена пристань, и название Южного Эллингтона было исключено, и этот район стал известен как Мейденхит (буквально означает «новая пристань»). Самая ранняя запись об этом изменении имени содержится в списках поместья Брей-Корт за 1296 год. [ 3 ]
В 1297 году был выдан грант понтажа для взимания платы за ремонт моста и был построен новый мост. Это событие записано в патентных списках Эдуарда I как...
«Предоставить по просьбе Уилла де Берфорду в помощь мосту в Мейденхеде, который почти разрушен, понтаж (пошлину) на три года, который будет взят в руки двух добрых и законных людей, назначенных им».
В 1335 году еще три года понтажа были предоставлены «балифам и добрым людям Мейденхита» на товары, проходящие под или через мост. [ 3 ] [ 5 ]
Лишь столетие спустя мост снова пришел в упадок, а во времена правления Генриха VI был настолько небезопасен, что большинство путешественников предпочитали переправляться через него на пароме. [ 5 ] С момента постройки к мосту были пристроены скит и часовня, чтобы путешественники могли молиться за безопасный проход по мосту или благодарить за безопасный переход. Другая часовня в городе дала свое название Гильдии Святых Андрея и Святой Марии Магдалины , которая была основана в 1452 году для ремонта моста и поддержания часовни, в честь которой она была названа. Гильдия взимала пошлину за использование моста, и хотя она была распущена Эдуардом VI во время Реформации в 1547 году, она была восстановлена в 1581 году, когда королева Елизавета I предоставила Мейденхеду Устав корпорации , а обязанности гильдии по содержанию моста были переданы новой корпорации, которая наняли одного смотрителя, двух мостоначальников и восемь горожан, которые занимались содержанием моста и сбором пошлин. [ 5 ] Корпорации не было разрешено восстанавливать часовню, но было разрешено взимать пошлину и проводить еженедельный рынок и две ежегодные ярмарки. Хартия была продлена Яковом I , который добавил ярмарку Духовной среды и право вывозить три дуба в год из Королевского леса Брей. [ 3 ]
Во время Гражданской войны мост снова пришел в запустение. Эдвард Монтегю, 2-й граф Манчестерский , командующий парламентскими войсками, сообщил 25 сентября 1644 года, что его армия «вынуждена ждать в Аксбридже, поскольку мост Мейденхед разрушен». Полковник Уиткот, командующий парламентом в Мейденхеде, приобрел семь дубов для ремонта, но к 1660 году они снова оказались в опасном состоянии. [ 3 ]
Смотрители моста обратились к восстановленному монарху Карлу II в 1672 году, но им пришлось ждать до 1679 года, чтобы выдать ордер на постройку 20 дубов. С воцарением Якова II все льготы, предоставленные Яковом I, были восстановлены, а старший смотритель моста был назначен мэром. Когда Вильгельм Оранский высадился в 1688 году, город, все еще верный Якову, последовал приказу короля и сломал мост, чтобы не допустить перехода Вильгельма, однако их усилия были косметическими, и армия Вильгельма смогла перейти его через несколько дней. [ 3 ]
Хотя восстановление льгот Джеймса включало ежегодную квоту на вырубку дубов, в 1714 году корпорация пожаловалась лорду -казначею на низкое качество деревьев. Корпорация также заявила, что открытие бесплатного моста в Датчете отрицательно сказалось на доходах от моста , но их запрос на компенсацию был отклонен. Прошло еще восемнадцать лет, прежде чем казначейство выдало ордер на 23 дуба. [ 3 ]
Текущая структура
[ редактировать ]В 1750 году мост снова оказался в аварийном состоянии, и контракт на «великие работы» был заключен с г-ном Стиффом Лидбеттером из Итона. Ориентировочная стоимость составила 600 фунтов стерлингов, а фактическая стоимость в окончательном счете составила 794 фунта стерлингов 9 шиллингов 2 пенни. [ 3 ] – эквивалентно сегодняшним 158 000 фунтов стерлингов [ 6 ] . Это побудило корпорацию задуматься о больших текущих затратах на содержание старой конструкции, и было принято решение построить совершенно новый мост.
Было представлено два проекта. Г-н Фуллер Уайт предложил деревянную конструкцию, а Роберт Тейлор тринадцатиарочный — портлендский каменный мост. Корпорация предпочла дизайн Тейлора, но потребовала, чтобы первоначальная стоимость составляла 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 4,14 миллионам фунтов стерлингов). [ 6 ] ) сократиться. Поэтому Тейлор изменил проект так, чтобы только речные арки были из портлендского камня, а остальные - из кирпича.
Восстановление было санкционировано актом парламента. [ который? ] в 1771 году по проекту Тейлора был построен Джон Таунсенд из Оксфорда (строитель Суинфордского моста ) общей стоимостью 19 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] (эквивалент 3,1 миллиона фунтов стерлингов сегодня). [ 6 ] ). Работы были отложены до тех пор, пока не был построен временный паром и мэр Мейденхеда 19 октября 1772 года не заложил первый камень в фундамент. После задержек, вызванных льдом, морозом и наводнением, центральная арка была завершена в 1775 году. Новый мост был закончен и, наконец, открыт для движения в 1777 году. [ 3 ]
В 1966 году Николаус Певснер записал его в своих «Зданиях Беркшира» как «прекрасное произведение 1772–1777 годов… семь главных водяных арок с рустовкой на вуссуарах … прекрасная балюстрада ». [ 7 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории плата за проезд на мосту Мейденхед считалась высокой и вызывала беспокойство. В 1337 году плата за проезд груженой баржи или провоза груженой тележки составляла 1 старый пенни (что эквивалентно сегодняшним 10 фунтам стерлингов). К 1830-м годам плата за проезд по мосту составляла 1245 фунтов стерлингов в год. [ 8 ] (эквивалент 149 000 фунтов стерлингов сегодня) [ 6 ] ). Мост оставался платным до 1903 года, после того как человек из Итона по имени Джозеф Тейлор, который уже успешно возбудил судебный иск против платы за проезд по Виндзорскому мосту, в 1902 году подал прошение комиссарам по благотворительности о том, что плата за проезд является незаконной, поскольку собранные средства были использованы Maidenhead Corporation для целей, отличных от обслуживания мостов – факт, который охотно признает городской секретарь. Комиссия по благотворительности согласилась с тем, что плата за проезд была незаконной, и в 1903 году был принят парламентский акт , который предписывал прекращение взимания платы после 31 октября 1903 года. У моста собралась большая толпа, и в первые минуты 1 ноября 1903 года они сняли ворота для взимания платы за проезд. и бросил их в Темзу. [ 9 ] Плата за проезд в 1903 году составляла 1 шиллинг (сегодня это эквивалентно 16 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за карету и лошадей — шесть пенсов (что эквивалентно сегодняшним 8 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за машину и 10 старых пенсов (что эквивалентно сегодняшним 14 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за двадцать овец. [ 9 ]
В 1843 году корпорация Мейденхеда, как владельцы платного моста, подала в суд на Great Western Railway с требованием максимальной установленной законом компенсации в размере 2500 фунтов стерлингов за потерю платы за проезд в результате строительства главной линии Лондон-Бристоль, отвлекающей движение от платного моста. Компания Great Western защищала иск на сомнительных основаниях, что она построила свою конечную остановку в Лондоне в Паддингтоне, а не в Юстоне, как первоначально было разрешено ее учредительным актом, содержащим положения о компенсации, но они выплатили полную сумму до суда, избегая при этом уплаты процентов и издержек по техничность. [ 10 ]
Выставка
[ редактировать ]В 2007 году мост стал предметом специальной выставки, посвященной его 230-летию в Центре наследия Мейденхеда . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
- ^ Историческая Англия . «Мейденхедский мост (класс II*) (1117619)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филлипс, Джеффри (1981). Переправы через Темзу . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8202-0 .
- ^ Хайэм, Роджер (1977). Беркшир и долина Белой Лошади . Лондон: Бэтсфорд.
- ^ Jump up to: а б с Дичфилд, штат Пенсильвания (1920). Проселки в Беркшире и Котсуолдсе . Лондон: Роберт Скотт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Певснер, Николаус (1966). Здания Англии – Беркшир . Лондон: Пингвин. п. 175. ИСБН 0-14-071030-2 .
- ^ Палата общин Великобритании; Джон Томас Бигге (1834 г.). Парламентские документы . Лондон: HMSO. п. 362 .
Мейденхедский мост - железная дорога.
- ^ Jump up to: а б «Конец платы за проезд по мосту Мейденхед» . Центр наследия Мейденхеда. Архивировано из оригинала 26 декабря 2003 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Королева против Great Western Railway QBD, 31 января 1844 г., в делах, касающихся железных дорог и каналов, Эд Кэрроу Дж. М. и Оливер Л. А. Максвелл и сын, Лондон, 1846 г., стр. 700
- ↑ Центр наследия Мейденхеда празднует мост к процветанию , Culture24 , 1 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Графство Беркшир: Мосты
- Бакингемшир: Мосты
- Мосты через Темзу
- Здания и сооружения в королевском районе Виндзор и Мейденхед
- Мосты I степени внесены в список
- Памятники I степени в Беркшире
- Памятники I степени в Бакингемшире
- Мосты построены в 1777 году.
- Мейденхед
- Здания Роберта Тейлора
- Бывшие платные мосты в Англии
- Дорога А4 (Англия)