Jump to content

Мейденхедский мост

Координаты : 51 ° 31'26 "N 0 ° 42'07" W  /  51,52389 ° N 0,70194 ° W  / 51,52389; -0,70194

Мейденхедский мост
Мейденхедский мост в 2011 году
Координаты 51 ° 31'26 "N 0 ° 42'07" W  /  51,5239 ° N 0,7019 ° W  / 51,5239; -0,7019
несет Дорога А4 , Темза Путь
Кресты Река Темза
Местный Мейденхед, Беркшир
Характеристики
Дизайн Арка
Материал Камень
Высота 18 футов 7 дюймов (5,66 м) [ 1 ]
Количество пролетов 13
Пирсы в воде 5
История
Дизайнер Роберт Тейлор
Открыто 1777
Статистика
Потери Упразднен в 1903 г.
Расположение
Карта

Мост Мейденхед внесен в список памятников I степени . архитектуры [ 2 ] пролегает по дороге А4 через реку Темзу между Мейденхедом , Беркшир и Тэплоу , Бакингемшир, Англия. Он пересекает Темзу на участке выше шлюза Брей , примерно в полумиле ниже шлюза Боултера . Темзский путь Здесь через реку пересекает .

Первый мост был построен из дерева в 1280 году в тогдашней деревне Саут-Эллингтон. [ 3 ] Великая Западная дорога, ведущая в Ридинг , Глостер и Бристоль, была направлена ​​через новый мост – раньше она вела на северный берег Темзы через брод у Кукхэма – и средневековый Мейденхед. вокруг него вырос [ 4 ] Через несколько лет рядом с мостом была построена пристань, и название Южного Эллингтона было исключено, и этот район стал известен как Мейденхит (буквально означает «новая пристань»). Самая ранняя запись об этом изменении имени содержится в списках поместья Брей-Корт за 1296 год. [ 3 ]

В 1297 году был выдан грант понтажа для взимания платы за ремонт моста и был построен новый мост. Это событие записано в патентных списках Эдуарда I как...

«Предоставить по просьбе Уилла де Берфорду в помощь мосту в Мейденхеде, который почти разрушен, понтаж (пошлину) на три года, который будет взят в руки двух добрых и законных людей, назначенных им».

В 1335 году еще три года понтажа были предоставлены «балифам и добрым людям Мейденхита» на товары, проходящие под или через мост. [ 3 ] [ 5 ]

Лишь столетие спустя мост снова пришел в упадок, а во времена правления Генриха VI был настолько небезопасен, что большинство путешественников предпочитали переправляться через него на пароме. [ 5 ] С момента постройки к мосту были пристроены скит и часовня, чтобы путешественники могли молиться за безопасный проход по мосту или благодарить за безопасный переход. Другая часовня в городе дала свое название Гильдии Святых Андрея и Святой Марии Магдалины , которая была основана в 1452 году для ремонта моста и поддержания часовни, в честь которой она была названа. Гильдия взимала пошлину за использование моста, и хотя она была распущена Эдуардом VI во время Реформации в 1547 году, она была восстановлена ​​в 1581 году, когда королева Елизавета I предоставила Мейденхеду Устав корпорации , а обязанности гильдии по содержанию моста были переданы новой корпорации, которая наняли одного смотрителя, двух мостоначальников и восемь горожан, которые занимались содержанием моста и сбором пошлин. [ 5 ] Корпорации не было разрешено восстанавливать часовню, но было разрешено взимать пошлину и проводить еженедельный рынок и две ежегодные ярмарки. Хартия была продлена Яковом I , который добавил ярмарку Духовной среды и право вывозить три дуба в год из Королевского леса Брей. [ 3 ]

Во время Гражданской войны мост снова пришел в запустение. Эдвард Монтегю, 2-й граф Манчестерский , командующий парламентскими войсками, сообщил 25 сентября 1644 года, что его армия «вынуждена ждать в Аксбридже, поскольку мост Мейденхед разрушен». Полковник Уиткот, командующий парламентом в Мейденхеде, приобрел семь дубов для ремонта, но к 1660 году они снова оказались в опасном состоянии. [ 3 ]

Смотрители моста обратились к восстановленному монарху Карлу II в 1672 году, но им пришлось ждать до 1679 года, чтобы выдать ордер на постройку 20 дубов. С воцарением Якова II все льготы, предоставленные Яковом I, были восстановлены, а старший смотритель моста был назначен мэром. Когда Вильгельм Оранский высадился в 1688 году, город, все еще верный Якову, последовал приказу короля и сломал мост, чтобы не допустить перехода Вильгельма, однако их усилия были косметическими, и армия Вильгельма смогла перейти его через несколько дней. [ 3 ]

Хотя восстановление льгот Джеймса включало ежегодную квоту на вырубку дубов, в 1714 году корпорация пожаловалась лорду -казначею на низкое качество деревьев. Корпорация также заявила, что открытие бесплатного моста в Датчете отрицательно сказалось на доходах от моста , но их запрос на компенсацию был отклонен. Прошло еще восемнадцать лет, прежде чем казначейство выдало ордер на 23 дуба. [ 3 ]

Текущая структура

[ редактировать ]

В 1750 году мост снова оказался в аварийном состоянии, и контракт на «великие работы» был заключен с г-ном Стиффом Лидбеттером из Итона. Ориентировочная стоимость составила 600 фунтов стерлингов, а фактическая стоимость в окончательном счете составила 794 фунта стерлингов 9 шиллингов 2 пенни. [ 3 ] – эквивалентно сегодняшним 158 000 фунтов стерлингов [ 6 ] . Это побудило корпорацию задуматься о больших текущих затратах на содержание старой конструкции, и было принято решение построить совершенно новый мост.

Было представлено два проекта. Г-н Фуллер Уайт предложил деревянную конструкцию, а Роберт Тейлор тринадцатиарочный портлендский каменный мост. Корпорация предпочла дизайн Тейлора, но потребовала, чтобы первоначальная стоимость составляла 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 4,14 миллионам фунтов стерлингов). [ 6 ] ) сократиться. Поэтому Тейлор изменил проект так, чтобы только речные арки были из портлендского камня, а остальные - из кирпича.

Восстановление было санкционировано актом парламента. [ который? ] в 1771 году по проекту Тейлора был построен Джон Таунсенд из Оксфорда (строитель Суинфордского моста ) общей стоимостью 19 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] (эквивалент 3,1 миллиона фунтов стерлингов сегодня). [ 6 ] ). Работы были отложены до тех пор, пока не был построен временный паром и мэр Мейденхеда 19 октября 1772 года не заложил первый камень в фундамент. После задержек, вызванных льдом, морозом и наводнением, центральная арка была завершена в 1775 году. Новый мост был закончен и, наконец, открыт для движения в 1777 году. [ 3 ]

Наводнение на мосту Мейденхед, февраль 2014 г.

В 1966 году Николаус Певснер записал его в своих «Зданиях Беркшира» как «прекрасное произведение 1772–1777 годов… семь главных водяных арок с рустовкой на вуссуарах прекрасная балюстрада ». [ 7 ]

Плата за проезд

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории плата за проезд на мосту Мейденхед считалась высокой и вызывала беспокойство. В 1337 году плата за проезд груженой баржи или провоза груженой тележки составляла 1 старый пенни (что эквивалентно сегодняшним 10 фунтам стерлингов). К 1830-м годам плата за проезд по мосту составляла 1245 фунтов стерлингов в год. [ 8 ] (эквивалент 149 000 фунтов стерлингов сегодня) [ 6 ] ). Мост оставался платным до 1903 года, после того как человек из Итона по имени Джозеф Тейлор, который уже успешно возбудил судебный иск против платы за проезд по Виндзорскому мосту, в 1902 году подал прошение комиссарам по благотворительности о том, что плата за проезд является незаконной, поскольку собранные средства были использованы Maidenhead Corporation для целей, отличных от обслуживания мостов – факт, который охотно признает городской секретарь. Комиссия по благотворительности согласилась с тем, что плата за проезд была незаконной, и в 1903 году был принят парламентский акт , который предписывал прекращение взимания платы после 31 октября 1903 года. У моста собралась большая толпа, и в первые минуты 1 ноября 1903 года они сняли ворота для взимания платы за проезд. и бросил их в Темзу. [ 9 ] Плата за проезд в 1903 году составляла 1 шиллинг (сегодня это эквивалентно 16 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за карету и лошадей — шесть пенсов (что эквивалентно сегодняшним 8 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за машину и 10 старых пенсов (что эквивалентно сегодняшним 14 фунтам стерлингов). [ 6 ] ) за двадцать овец. [ 9 ]

В 1843 году корпорация Мейденхеда, как владельцы платного моста, подала в суд на Great Western Railway с требованием максимальной установленной законом компенсации в размере 2500 фунтов стерлингов за потерю платы за проезд в результате строительства главной линии Лондон-Бристоль, отвлекающей движение от платного моста. Компания Great Western защищала иск на сомнительных основаниях, что она построила свою конечную остановку в Лондоне в Паддингтоне, а не в Юстоне, как первоначально было разрешено ее учредительным актом, содержащим положения о компенсации, но они выплатили полную сумму до суда, избегая при этом уплаты процентов и издержек по техничность. [ 10 ]

Выставка

[ редактировать ]

В 2007 году мост стал предметом специальной выставки, посвященной его 230-летию в Центре наследия Мейденхеда . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
  2. ^ Историческая Англия . «Мейденхедский мост (класс II*) (1117619)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филлипс, Джеффри (1981). Переправы через Темзу . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8202-0 .
  4. ^ Хайэм, Роджер (1977). Беркшир и долина Белой Лошади . Лондон: Бэтсфорд.
  5. ^ Jump up to: а б с Дичфилд, штат Пенсильвания (1920). Проселки в Беркшире и Котсуолдсе . Лондон: Роберт Скотт.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Певснер, Николаус (1966). Здания Англии – Беркшир . Лондон: Пингвин. п. 175. ИСБН  0-14-071030-2 .
  8. ^ Палата общин Великобритании; Джон Томас Бигге (1834 г.). Парламентские документы . Лондон: HMSO. п. 362 . Мейденхедский мост - железная дорога.
  9. ^ Jump up to: а б «Конец платы за проезд по мосту Мейденхед» . Центр наследия Мейденхеда. Архивировано из оригинала 26 декабря 2003 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  10. ^ Королева против Great Western Railway QBD, 31 января 1844 г., в делах, касающихся железных дорог и каналов, Эд Кэрроу Дж. М. и Оливер Л. А. Максвелл и сын, Лондон, 1846 г., стр. 700
  11. Центр наследия Мейденхеда празднует мост к процветанию , Culture24 , 1 августа 2007 г.
[ редактировать ]


Следующий мост вверх по течению Река Темза Следующий мост вниз по течению
Кукхемский мост
(дорога)
Мейденхедский мост
Номер сетки SU901810
Железнодорожный мост Мейденхед
(железнодорожный)
Следующий мост вверх по течению Путь Темзы Следующий мост вниз по течению
южный берег
Железнодорожный мост Борн-Энд
Мейденхедский мост
Артикул сетки SU9014181356
северный берег
Виндзорский мост

51 ° 31'26 "N 0 ° 42'07" W  /  51,52389 ° N 0,70194 ° W  / 51,52389; -0,70194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c80ed5f84a334287f8f43c22c59bea2__1717250700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a2/6c80ed5f84a334287f8f43c22c59bea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maidenhead Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)