Мост Датчет

Мост Датчет , также известный как Разделенный мост , был автомобильным мостом, который пересекал реку Темзу в Датчете с 1706 года, пока не был снесен в 1848 году. Он был расположен на участке между Олд-Виндзорским шлюзом и Ромни-локом и соединял Виндзор на Беркшира берегу . в Датчет на стороне Бакингемшира . Мост заменил паромное сообщение, действовавшее на этом месте по крайней мере с середины 13 века.
Первый мост Датчет был деревянным мостом, построенным по заказу королевы Анны, поскольку этот переход был удобным обратный путь к Виндзорскому замку . Ответственность за содержание и содержание перехода позже перешла к графствам Беркшир и Бакингемшир, через границу которых пролегал мост. За этим последовали многие десятилетия споров между округами о том, кто и за что должен платить. Кульминацией этого стал 1836 год, когда каждое графство решило построить свою половину из разных материалов, не соприкасаясь посередине. Получившееся в результате «сумасшедшее сооружение», сторона Бакингемшира из дерева, а сторона Беркшира из железа, известное как «Разделенный мост», было снесено в 1848 году и является единственным случаем на Темзе, когда установленный участок мостового перехода полностью исчез.
Фон
[ редактировать ]
Датчет на северном берегу Темзы существовал как поселение еще до 990 года. [ 1 ] но первое зарегистрированное упоминание о переправе через реку относится к 1224 году, когда Генрих III подарил Иоанну ле Пассиру «большой дуб», из которого можно было сделать лодку для «перехода через Датчет». [ 2 ] В 1278 году Эдвард I заплатил Уильяму Итонскому за постройку «большой баржи» для Датчета Ферри. [ 3 ] Хотя Корона предоставила суда, право управлять паромом и взимать пошлину принадлежало лорду поместья Датчет. Это продолжалось до 1680 года, когда тогдашний лорд поместья , полковник Эндрю Питкэрн Уилер, продал поместье Датчет Бадду Уэйсу, но сохранил за собой права на переправу, которые он впоследствии заложил за 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 204 000 фунтов стерлингов сегодня). [ 4 ] ). [ 5 ] В 1699 году Уилер написал Вильгельму III, жалуясь на то, что стена, построенная королем вдоль берега Виндзора, отрицательно влияет на паромную торговлю. Чтобы урегулировать жалобу, Корона приобрела права на переправу у полковника Уиллера за 7000 фунтов стерлингов. [ 1 ] (эквивалент 1 236 000 фунтов стерлингов сегодня [ 4 ] ).
Переправа была важна для Короны, поскольку дорога через Датчет и Темзу обеспечивала удобный короткий путь из Лондона в Виндзорский замок, а паром широко использовался членами королевской семьи и придворными. Записи Тайного кошелька показывают два платежа от Елизаветы Йоркской перевозчику Датчета в 1502 году, а также от принцессы Марии в 1522 году и ее отца Генриха VIII между 1530 и 1532 годами. [ 1 ] В отчете Элиаса Эшмола о процессии ордена Подвязки 1520 года он описывает, как королева Екатерина после наблюдения за процессией вернулась в Виндзорский замок из Колнбрука «на пароме [ sic ] по следующему пути к замку». [ 6 ] Однако паром не всегда обеспечивал быстрое и эффективное обслуживание. В 1678 году перевозчик Мэтью Хейл получил официальный упрек от II Карла государственного секретаря за Генри Ковентри неоправданную задержку королевского посланника. [ 3 ] [ 5 ] Ковентри недвусмысленно предупредил Хейла: [ 5 ]
«Вы не можете не знать, что ваша обязанность — всякий раз, когда какой-либо гонец или курьер едет на Королевской службе, немедленно обеспечить проход по требованию, будь то ночью или днем. Поэтому позвольте мне больше не иметь подобных жалоб, потому что, если у меня есть , вы должны услышать от меня по другому поводу».
Упрек паромщику Мэтью Хейлу со стороны госсекретаря Генри Ковентри
Несмотря на предупреждение Ковентри, королевское недовольство неэффективным обслуживанием семьи Хейл, которая к 1706 году владела паромом более 150 лет, продолжало расти. Кульминацией этого стало решение королевы Анны построить на этом месте стационарный мостовой переход. [ 5 ]
Мост королевы Анны
[ редактировать ]

был построен деревянный мост, В 1706 году по приказу королевы Анны который заменил паром между Датчетом, Бакингемшир, и Виндзором, Беркшир. [ 7 ] Он был сделан из дуба , предоставленного генеральным инспектором лесов к югу от Трента Эдвардом Уилкоксом, которому было приказано вырубить «достаточное количество невоенно-морской древесины» из Королевского леса «для большего удобства нашего перехода из нашего замка в Виндзоре». . [ 5 ] [ 8 ] Строительные работы контролировал генеральный инспектор Сэмюэл Трэверс, а окончательная стоимость составила 1000 фунтов стерлингов. [ 8 ] (эквивалент 212 000 фунтов стерлингов сегодня) [ 4 ] ) Удобство проезда было еще больше увеличено благодаря близкой подруге королевы Анны Саре Черчилль, герцогине Мальборо. [ 9 ] и ее муж, первый герцог , который тогда жил в Лэнгли и которому построили подъездную коляску от их дома через мост до Виндзорского замка. [ 10 ]
В отличие от платных мостов вверх по течению в Виндзоре и Мейденхеде , переход в Датчете был бесплатным как для реки, так и для дороги. [ 11 ] и быстро стал популярным переходом. В поисках компенсации за потерю дохода на своих мостах корпорации Виндзора и Мейденхеда предъявили претензии Министерству финансов . В 1708 году Виндзор получил добровольную выплату в размере 55 фунтов стерлингов. [ 12 ] (эквивалент 11600 фунтов стерлингов сегодня) [ 4 ] ) плюс 25 фунтов стерлингов и 20 фунтов стерлингов двум арендаторам. [ 13 ] (эквивалент 5100 фунтов стерлингов [ 4 ] и £4100 [ 4 ] соответственно). Жалоба Мейденхеда, поданная только в 1714 году, была принята к сведению, но компенсация не была выплачена. [ 14 ]
Первоначально мост обслуживался Короной , которая заплатила 800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 162 000 фунтов стерлингов сегодня). [ 4 ] ) на ремонт в 1737 г. [ 13 ] а в 1770 году первоначальную цельнодеревянную конструкцию заменили мостом из десяти деревянных арок на каменных опорах. [ 13 ] К 1794 году мост стал «абсолютно опасным для проезда по нему экипажей, и теперь рассматривалась возможность строительства каменного моста». [ 13 ] Позже в том же году центральные арки нового моста обрушились во время сильного наводнения, и король Георг III, решив, что он не желает финансировать восстановление, вместо этого открыл временный бесплатный паром. [ 7 ] За этим последовали многие годы споров между Короной и графствами Беркшир и Бакингемшир по поводу того, кто должен нести расходы на строительство и обслуживание моста, поскольку граница графства проходила по центру канала Темзы, таким образом разрезая мост пополам. . Дело было вызвано вмешательством Джона Ричардса, ректора Датчета, который также был юристом; Ричардс подал в суд, и в результате решения Королевской скамьи в 1809 году два округа должны поровну разделить затраты на восстановление, в общей сложности 2375 фунтов стерлингов каждое. [ 12 ] [ 15 ] (эквивалент 217 700 фунтов стерлингов сегодня) [ 4 ] ). Графства, вынужденные сотрудничать, построили новый деревянный мост на старых каменных опорах, который был открыт королевой Шарлоттой и принцессой Елизаветой 4 декабря 1812 года. [ 3 ] [ 12 ]
Разделенный мост
[ редактировать ]
Сотрудничество было недолгим, и споры по поводу технического обслуживания возобновились в 1834 году, когда Бакингемширской стороне потребовался ремонт, а Беркшир отказался внести свой вклад. [ 16 ] Отсутствие технического обслуживания привело к повторному обрушению моста в 1836 году. [ 7 ] и округа придумали уникальное решение: каждый строит свою половину. Бакингемшир решил перестроить здание с деревянными перилами, в то время как Беркшир построил свою половину из железа, подвешенного на цепях. В «Справочнике Келли» 1847 года отмечалось:
«Детчет отделен от Виндзора рекой Темзой, через которую находится очень необычный мост; одна половина его находится в ремонте в графстве Бакс, а другая половина — в Берксе. У первого есть деревянные перила, а у второго — железные. один подвешен на цепях, но ни стороны Бакса, ни Берка не касаются друг друга». [ 17 ]
приказал им Даже во время строительства округа не работали вместе, и лорд-канцлер «действовать таким образом, чтобы не мешать друг другу». [ 18 ] Следовательно, когда мост был закончен, две стороны не соприкасались посередине, а последний пролет Беркшира был консольно вынесен из последнего каменного пирса Беркшира, поэтому не нуждался в поддержке со стороны Бакингемшира. [ 15 ] [ 18 ] Результатом стала неудовлетворительная, неуклюжая конструкция, при открытии которой саркастически отмечалось, что у нее «недостаточно моста через Темзу, который превосходит ее». [ 19 ] Разрыв в центре был очевиден на протяжении всего срока службы Разделенного моста. [ 19 ] и, не обладая структурной целостностью, «ужасное чудовище» быстро стало небезопасным:
«Неудивительно, что, когда Уомбвелл провел свои караваны через безумное сооружение, фургон-слон прорвался, и зверь в нем едва не погиб преждевременно». [ 20 ]
Спор между графствами был разрешен раз и навсегда в 1848 году, когда Закон о Виндзорском замке 1848 года постановил о демонтаже Разделенного моста и строительстве двух новых автодорожных мостов: моста Виктории чуть выше по течению и моста Альберта чуть ниже по течению. Оба новых моста открылись в 1851 году. [ 21 ] После того, как Разделенный мост был снесен, старая дорога Виндзор-Дэтчет была перенаправлена через мост Виктория, и сторона Беркшира стала частью частной территории Виндзорского замка . Это единственный случай на всей Темзе, когда полностью исчез главный мостовой переход. [ 22 ] [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Небольшая мемориальная доска, установленная приходским советом Датчета в 2000 году, является единственным напоминанием о Разделенном мосту. [ 7 ] Датчет-Хай-стрит, которая когда-то продолжалась через мост в Беркшир, резко обрывается у Темзы, а берег на стороне Бакингемшира теперь занят автостоянкой для яхт. Корона и ангел [ 16 ] паб на берегу Беркшира, изображенный на многих современных рисунках моста, был снесен одновременно с мостом; [ 19 ] коттедж викторианском стиле в теперь стоит на своем месте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Уильям (1925). История графства Бакингемшир, том III . стр. 249–255.
- ^ Харвуд 1929 , с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с Харвуд 1929 , с. 249
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кенниш 1999 , с. 44
- ^ Эшмол, Элиас (1997). История Благороднейшего ордена Подвязки и нескольких рыцарских орденов в Европе . Издательство Кессинджер. п. 560. ИСБН 978-0-7661-0058-9 .
(перепечатка издания 1715 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Виндзор» . Пилотный проект Темзы . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1981 , с. 127
- ^ Джеймс, Фолкнер (2006). «Черчилль (урожденная Дженинс), Сара, герцогиня Мальборо (1660–1744)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.) . Проверено 4 ноября 2009 г.
Энн была эмоционально уязвима и всегда очень сильно зависела от своего ближайшего круга друзей; Сара была самой близкой из них.
- ^ Кенниш 1999 , с. 45
- ^ Такер 1920 , с. 370
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 1981 , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с д Такер 1920 , с. 371
- ^ Филлипс 1981 , с. 112
- ^ Перейти обратно: а б «Виндзорские мосты» . Веб-сайт Королевского Виндзора . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенниш 1999 , с. 47
- ^ Келли и компания (1847 г.). Справочник почтовых отделений Келли в Беркшире .
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1981 , с. 129
- ^ Перейти обратно: а б с Такер 1920 , с. 372
- ^ Армстронг 1887 , с. 2
- ^ Эллисон, Рональд; Ридделл, Сара (1991). Королевская энциклопедия . Макмиллан Пресс. п. 589. ИСБН 978-0-333-53810-4 .
- ^ Роллт 1951 , с. 30
- ^ Такер 1920 , с. 369
- Библиография
- Армстронг, Уолтер (1887), Темза от ее подъема до Норы, Том II , Лондон: JS Virtue
- Харвуд, Т. Юстас (1929), Старый и Новый Виндзор , Лондон: Ballantyne Press
- Кенниш, Джанет (1999), Datchet Past , Филлимор, ISBN 1-86077-103-3
- Филлипс, Джеффри (1981), Thames Crossings , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-8202-0
- Ролт, LTC (1951), Темза от устья до истока , Лондон: BT Batsford
- Такер, Фред С. (1920), Шоссе Темзы: История шлюзов и плотин , Кью
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
51 ° 28'55 ″ с.ш. 0 ° 34'57 ″ з.д. / 51,4819 ° с.ш. 0,5826 ° з.д.