Кукхемский мост
Кукхемский мост | |
---|---|
Мост Кукхэма (нижняя сторона) | |
Координаты | 51 ° 33'44 "N 0 ° 42'22" W / 51,562355 ° N 0,705974 ° W |
Кресты | Река Темза |
Местный | Кукхэм , Беркшир |
Официальное название | Кукхемский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Балка |
Материал | Железо |
Высота | 15 футов 2 дюйма (4,62 м) [ 1 ] |
Пирсы в воде | 6 |
История | |
Открыто | 1867 |
Статистика | |
Потери | Упразднен в 1947 г. |
Расположение | |
![]() |
Cookham Bridge) — автодорожный мост в Кукхэме , Беркшир , по которому проходит дорога A4094 через реку Темзу в Англии. Он находится на возвышенности над шлюзом Кукхэм и соединяет Кукхэм на берегу Беркшира с Борн-Эндом в Бакингемшире .
Не считая римского моста поблизости, мост открылся как деревянный в 1840 году вместо давнего парома, но сегодняшняя конструкция на железной основе датируется 1867 годом. В течение 107 лет взималась плата за проезд, которая прекратилась в 1947 году, когда Совет графства Беркшир купил мост у его частные владельцы.
Мост имеет одну полосу движения для транспортных средств, регулируемых светофорами на каждом конце, и пешеходные тротуары. Предельная масса транспортного средства составляет 7,5 тонны, за исключением автобусов.
Фон
[ редактировать ]Кукхэм, расположенный на южном берегу Темзы, существовал как поселение на протяжении тысячелетий, но первым зарегистрированным пересечением реки там была Камлет-Уэй , римская дорога . Он пересекся на пристани Хедсор , и в 19 веке там были обнаружены остатки римского моста. [ 2 ] Мост пришел в упадок после ухода римлян в начале V века. Было создано несколько паромных переправ. [ 3 ] и даже был частью Великой Западной дороги до строительства моста Мейденхед в 1280 году, но прошло еще 1400 лет, прежде чем строительство нового моста в Кукхэме стало сочтено целесообразным. [ 4 ]
В 1836 году недавно созданная компания Cookham Bridge Company (CBC) получила предложения по этому поводу. Исамбард Кингдом Брюнель , который занимался строительством неподалеку Великой Западной железной дороги , представил проекты чугунного подвесного моста ориентировочной стоимостью 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 378 000 фунтов стерлингов сегодня). [ 5 ] ). CBC не согласился с ценой, и Брюнель впоследствии изменил схему, но только до такой, «построить которую мне не должно быть стыдно». [ 4 ] с пересмотренной стоимостью £10 000 (£1 189 000 [ 5 ] ). Это все еще было слишком дорого для CBC, и они решили не продолжать работу с Брюнелем. [ 4 ]
В 1837 году компания Cookham Bridge выпустила проспект, в котором разъяснялись «большие неудобства и риск» паромных переправ и рекламировались преимущества быстрого и безопасного маршрута через Темзу для доступа к Великой Западной железной дороге, которая вскоре должна была прийти в Мейденхед . [ 4 ] CBC решил приступить к проекту Джорджа Тричера деревянного моста длиной 290 футов (88 м) и шириной 16 футов (4,9 м) по ориентировочной стоимости 2000 фунтов стерлингов (227 000 фунтов стерлингов). [ 5 ] ). Добавление еще 3000 фунтов стерлингов (341 000 фунтов стерлингов) [ 5 ] ) на случай непредвиденных обстоятельств CBC получил одобрение парламента на взимание платы за проезд по новому мосту и сбор 5000 фунтов стерлингов (569 000 фунтов стерлингов). [ 5 ] ) за 25 фунтов стерлингов (3000 фунтов стерлингов [ 5 ] ) акции. [ 6 ]
Владелец прав на переправу на месте нового моста, г-н Поултон, был выкуплен CBC за 2275 фунтов стерлингов (259 000 фунтов стерлингов). [ 5 ] ) включить «одну баржу с цепями и роликами для перевозки скота и одну лодку с шестами для перевозки пассажиров». Затем паром был арендован Джоном Бисли с 17 января 1839 года за 2 фунта 4 шиллинга 3 пенни (248 фунтов стерлингов). [ 5 ] ) в месяц, чтобы разрешить переход во время строительства моста. [ 6 ]
мост 1840 года
[ редактировать ]
25 мая 1839 года с мистером Фрибоди был заключен контракт на строительство моста на сумму 3140 фунтов стерлингов (что эквивалентно 349 021 фунту стерлингов). [ 5 ] ) с Джорджем Тричером, дизайнером, в качестве рабочего . С Фрибоди также был заключен контракт на дополнительные 225 фунтов стерлингов (25 009 фунтов стерлингов). [ 5 ] ) построить платный дом и ворота на берегу Бакингемшира . [ 6 ] Работы начались летом 1839 года и были завершены к концу года с превышением бюджета и общей стоимостью в 4224 фунта стерлингов. [ 3 ] Мост был деревянным и имел 13 пролетов: девять по 24 фута (7,3 м) и четыре по 18 футов (5,5 м). [ 7 ] Кукхемский мост открылся 1 января 1840 года и был сдан в аренду г-ну Болтону за годовую арендную плату в размере 350 фунтов стерлингов. [ 6 ] хотя к 1844 году пошлина приносила всего 330 фунтов стерлингов в год. [ 3 ]
Из-за своей деревянной конструкции мост требовал тщательного ухода, и в 1859 году Джордж Тричер сообщил компании Cookham Bridge Company, что некоторые сваи «очень сильно обветшали и вряд ли упадут». По мнению Тричера, мост вряд ли переживет зиму. [ 8 ] и поэтому мистер Кук из Уикома был нанят для выполнения срочного ремонта стоимостью 96 фунтов 12 шиллингов 2 пенса (12 222 фунта стерлингов). [ 5 ] ). [ 6 ] Ремонт мало что сделал для прекращения разрушения, и только пять лет спустя, в 1864 году, новый геодезист, г-н Картер, описал мост как «не опасный, но и небезопасный» и «может обрушиться, если по нему проедет тяжелая машина». [ 7 ] К 1866 году ситуация ухудшилась настолько, что арендатор потребовал снижения арендной платы, поскольку доход от дорожных сборов упал из-за того, что люди слишком боялись пользоваться мостом. [ 7 ]
Текущая структура
[ редактировать ]17 июля 1866 года компания Cookham Bridge объявила, что будет построен новый железный мост, и запросила проект. Было представлено 37 схем, и контракт был заключен с компанией Messrs Pease, Hutchinson & Co Ltd из Skerne Ironworks, Дарлингтон, на мост из двух балок из кованого железа, поддерживаемых восемью парами железных колонн, заполненных бетоном . [ 7 ] Ориентировочная стоимость составила 2520 фунтов стерлингов (что эквивалентно 294 880 фунтам стерлингов). [ 5 ] ), примерно на 1000 фунтов дешевле, чем смета на деревянное сооружение 1840 года. Удивительно низкая стоимость, поскольку Pease & Hutchinson являются крупными производителями железа и успешными строителями мостов, привела к тому, что новый мост стал известен как «самый дешевый мост на реке для своего размера». [ 8 ]
Работы по замене моста начались 30 ноября 1866 года. Старый мост был снесен 6 мая 1867 года, а маршруты подходов были изменены для открытия нового моста 1 июля 1867 года. [ 7 ] Мост продолжал принадлежать компании Cookham Bridge Company и эксплуатироваться как платный до 1947 года, когда он был выкуплен Советом графства Беркшир за 30 000 фунтов стерлингов (1 482 606 фунтов стерлингов). [ 5 ] ) и пошлины отменены. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
- ^ «Саксонская оборона, пояса и зона Кукхэма - Приложение А» . Археологическая служба Минас Тирита. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилс 1984 , с. 111
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс 1981 , с. 105
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс 1981 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс 1981 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Такер 1920 , с. 302
- ^ Коув-Смит, 2006 г.
- Библиография
- Коув-Смит, Крис (2006), Книга реки Темзы , Имрэй Лори Нори и Уилсон, ISBN 0-85288-892-9
- Филлипс, Джеффри (1981), Thames Crossings , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-8202-0
- Такер, Фред С. (1920), Шоссе Темзы: История шлюзов и плотин , Кью
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уилс, Брайан Бенчли (1984), Их сердца были всего лишь человеческими сердцами: местная история трех приходов Темсайда: Вуберн, Литтл-Марлоу и Хедсор , Их сердца были всего лишь человеческими, ISBN 978-0-9509053-0-3