Гросвенорский мост (Честер)
Гросвенорский мост | |
---|---|
Косой вид на мост Гросвенор, сделанный с южного берега реки. | |
Координаты | 53 ° 11'1 ″ с.ш. 2 ° 53'47 ″ з.д. / 53,18361 ° с.ш. 2,89639 ° з.д. |
Кресты | Ривер Ди |
Местный | Честер |
Статус наследия | Оценка, которую я указал |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Высота | 50 футов (15 м) |
Самый длинный пролет | 200 футов (61 м) |
Расположение | |
![]() |
Мост Гросвенор — однопролетный каменный арочный автомобильный мост через реку Ди в Честере , Англия. Расположен на дороге A483 Grosvenor Road ( ссылка на координатную сетку). SJ402655 ), он был спроектирован Томасом Харрисоном и открыт принцессой Викторией Саксен-Кобург-Заальфельдской 17 октября 1832 года. Первое движение по нему прошло в ноябре 1833 года.
На момент постройки мост был самым длинным однопролетным каменным арочным мостом в мире, и этот титул он сохранял в течение 30 лет. Он внесен в Список национального наследия Англии памятников архитектуры I степени как здание, внесенное в список . [ 1 ]
Виды вверх по реке включают Честерский замок и Хэндбридж , впечатляющие особняки парка Керзон и прилегающий Руди . Уровень воды в приливной реке Ди значительно меняется в течение дня.
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]В начале 19 века в Честере была только одна переправа через реку — узкий средневековый мост в Хэндбридже, мост Олд Ди . Сильно перегруженный, он задерживал движение по городу. Строительство нового моста было непомерно дорогим, пока Томас Телфорд не предложил новую дорогу между Шрусбери и ирландскими паромами в Холихеде , чтобы облегчить торговлю между двумя островами. Маршрут обошел бы Честер, что значительно снизило бы потенциальный доход от прибыльных ирландских торговых путей. Был назначен комитет для рассмотрения планов строительства нового моста, чтобы ускорить движение по городу и побудить торговцев продолжать там останавливаться. [ 2 ]
В то время Честер был крупным судостроительным городом, и для прохода под ним кораблей требовался очень высокий мост. Был выбран проект архитектора Томаса Харрисона с аркой высотой 60 футов (18 м) и шириной 200 футов (61 м). Когда она будет построена, это будет самая большая арка в мире, которую главный строитель Джеймс Трубшоу назвал «вечным памятником славе и превосходству Великобритании». [ 2 ] Арка сделана из известняка из Англси , остальная часть моста — из песчаника . [ 3 ] Ее пролет остается самой длинной каменной аркой в Великобритании. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначальные планы предусматривали строительство моста между Честерским замком и Рексхэм- роуд. Однако Харрисон был обеспокоен тем, что мягкий грунт там не выдержит тяжелые опоры. Телфорд обнаружил более засушливый район ниже по течению, и туда было перенесено строительство, в результате чего Рексхэм-роуд закрылась в тупике в одном направлении, а другое вело к мосту. Первый камень был заложен маркизом Вестминстерским 1 октября 1827 года. [ 2 ]
Недостроенный мост был официально открыт принцессой Викторией Саксен-Кобург-Заальфельдской и ее дочерью, принцессой Александриной Викторией Кентской проехали через триумфальную арку , установленную на проезжей части, под салют из 21 орудия (впоследствии королевой Викторией), которые 17 октября . 1832. Строительство было окончательно завершено в ноябре 1833 года, и взималась пошлина в размере 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 990 000 долларов США в 2023 году). [ 5 ] затраты на строительство, большая сумма по тем временам. Плата за проезд оказалась вредной для торговли и была отменена в 1885 году, когда обслуживание было передано Честерской корпорации. [ 2 ]
Харрисон умер через два года после начала строительства; его ученик Уильям Коул завершил работу. [ 6 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Рано утром снимок моста Гросвенор через реку Ди.
-
Мост Гросвенор, вид со стороны Руди
-
После снегопада
-
Зимний вид
-
С северного берега реки Ди зимой.
-
С южного берега реки Ди зимой.
-
С кладбища Оверли зимой
-
Летний вид
-
Вечером
-
Вид с южного берега Ди, рядом с кладбищем Оверли.
-
Вид на парк Керзон с моста вниз по реке, показывающий ширину Ди в этом месте. Фотография сделана весной во время прилива.
-
Тот же вид летом во время отлива: вид вниз по реке в сторону парка Керзон. Хорошо виден пониженный уровень воды.
-
Тот же вид зимой, после снегопада
-
В канун Нового года
-
С южного берега
-
Гравюра моста на медной пластине вскоре после завершения, показывающая вид вверх по реке в сторону Хэндбриджа.
-
Гравюра начала XIX века с изображением моста, смотрящего на север, в город.
-
Памятная надпись на мосту с подробностями его строительства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Гросвенорский мост, Честер (1375839)» , Список национального наследия Англии , получено 15 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мост Гросвенор , Black and White Picture Place , получено 10 декабря 2006 г.
- ^ Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Хаббард, Эдвард ; Певснер, Николаус (2011) [1971], Чешир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , стр. 250, ISBN 978-0-300-17043-6
- ^ Мост Скертон , Сроки проектирования , получено 30 ноября 2011 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Чампнесс, Джон (2005), Томас Харрисон: грузинский архитектор Честера и Ланкастера 1744–1829 гг ., Центр северо-западных региональных исследований, Ланкастерский университет , стр. 125–127, ISBN 1-86220-169-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
53 ° 11'01 ″ с.ш. 2 ° 53'46 ″ з.д. / 53,18362 ° с.ш. 2,89606 ° з.д.