Jump to content

Навесной арочный мост

Шарнир на одной из точек опоры Сиднейского моста Харбор , двухшарнирного моста длиной 504 метра (1654 фута), построенного в 1925 году. [1]
Арочный мост из клееного бруса с видимым центральным шарниром
Пружинный шарнир (слева) и корончатый шарнир (справа) на трехшарнирном арочном мосте в Намюре, Бельгия.

Шарнирный арочный мост — это мост, в конструкцию которого встроены петли , позволяющие передвигаться. В строительном проектировании шарнир, по сути, представляет собой «разрез в конструкции», способный выдерживать сжимающие усилия. В стальной арке шарнир обеспечивает свободное вращение. [2] чем-то напоминающий обычный шарнир . Наиболее распространенными разновидностями шарнирно-арочного моста являются двухшарнирный мост с шарнирами в местах пружинения и трехшарнирный мост с дополнительным шарниром на вершине арки; хотя существуют одношарнирные версии с шарниром только на макушке арки. Петли в месте пружинения предотвращают изгибающих моментов передачу на опоры моста. Трехшарнирный мост статически определен , а другие варианты — нет.

Описание

[ редактировать ]

Неподвижный арочный мост, то есть мост без шарниров, создает изгибающий момент на опорах, и арка должна воспринимать напряжения, вызванные изменением температуры или усадкой бетона. Двухшарнирная арка имеет шарнир в основании каждой арки (точка пружины), а трехшарнирная арка имеет третий шарнир на вершине арки . [3] Преимущество фиксированных арок в меньших затратах на строительство и обслуживание. [2]

В двухшарнирном арочном мосту изгибающие моменты не передаются на опоры из-за наличия шарнира. Изменение взаимного положения абатментов может вызвать изменение распорной нагрузки, оказываемой аркой на абатменты. Добавление третьего шарнира на коронке, который позволяет вращать элементы арки, означает, что небольшие движения любого из абатментов не влияют на осевые и сдвиговые силы, действующие на абатменты. Поэтому трехшарнирные арочные мосты применяют тогда, когда существует возможность неравномерной посадки устоев. [3] Одношарнирные арочные мосты с шарниром только на макушке также строились, хотя и в относительно небольшом количестве по сравнению с другими типами. [4]

Трехшарнирный мост изостатичен, то есть статически определен ; двухшарнирный мост статически неопределим по одной степени свободы , а фиксированный арочный мост – по трем степеням свободы. [5] [6] Статически определенные трехшарнирные арки были популярны до Второй мировой войны . Послевоенный прогресс в методах расчета позволил широко использовать статически неопределимые схемы. В конце 20-го века трехшарнирные арки вернулись, что связано с использованием клееной древесины клееного бруса ») в строительстве мостов: [7] клееную конструкцию необходимо изготовить заранее, использование трехшарнирной конструкции естественным образом делит арку на две половины, которые легче транспортировать. [8]

В то время как в стальных арках шарниры обычно допускают свободное вращение соединяемых частей, в железобетонных мостах типичное применение шарнира предполагает утончение бетонной конструкции с локальным добавлением большего армирования. [2]

Ранний пример трехшарнирной конструкции ( ок. 1885 , Главный вокзал Франкфурта (Майна) ).

Ранние арочные мосты представляли собой фиксированные арки. Двухшарнирный мост был разработан инженерами Куш и Салле в 1858 году для кованого моста, несущего железнодорожную линию Париж-Крей через канал Сен-Дени . Они попытались установить третью петлю на макушке, но безуспешно, поскольку толщина арки была недостаточной. [9] Первым трехшарнирным мостом стал мост Унтершпрее в Берлине ( Иоганн Вильгельм Шведлер , 1863), построенный через два года после новаторской теоретической работы Клауса Кёпке [ де ] . [2] Градецкий мост (1866 г.), вероятно, самый старый трехшарнирный мост, который до сих пор используется. [10]

Навесные мосты пользовались популярностью у железнодорожных компаний, которым часто приходилось строить большие мосты. Арочный мост у Беллоуз-Фолс в Новой Англии, построенный в 1905 году, представляет собой особенно крупный пример трехшарнирного арочного моста. При длине 540 футов (160 м) на момент постройки он был самым длинным в Америке. [4] 1888 года Мост на Хеннепин-авеню в Миннеаполисе был необычен тем, что это был как двух-, так и трехшарнирный мост. Мост был разделен продольно: две половины были построены разными компаниями. Ребра северной арки трехшарнирные, а ребра южной арки - двухшарнирные. [11] Трехшарнирные арочные мосты остаются популярными в современном гражданском строительстве. [12]

  1. ^ Фернандес Трояно, Леонардо (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 287. ИСБН  978-0-7277-3215-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сливник 2013 , с. 1089.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Чарльз Э.; Стидман, Джеймс С.; Трелфолл, Энтони Дж. (7 августа 2007 г.). Справочник проектировщика железобетона, одиннадцатое издание . ЦРК Пресс. п. 41. ИСБН  978-0-203-08775-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ноблок, Гленн А. (27 января 2012 г.). Исторические железные и стальные мосты в штатах Мэн, Нью-Гэмпшир и Вермонт . МакФарланд. п. 41. ИСБН  978-0-7864-8699-1 .
  5. ^ Фернандес Трояно, Леонардо (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 272. ИСБН  978-0-7277-3215-6 .
  6. ^ Чен, Вай-Фа; Дуань, Лиан (24 января 2014 г.). Справочник по проектированию мостов, второе издание: Проектирование надстроек . ЦРК Пресс. п. 320. ИСБН  978-1-4398-5221-7 .
  7. ^ Сливник 2013 , с. 1094.
  8. ^ Сливник 2013 , с. 1095.
  9. ^ Синополи, А. (18 декабря 2020 г.). Арочные мосты . ЦРК Пресс. п. 71. ИСБН  978-1-000-15092-6 .
  10. ^ Сливник 2013 , с. 1091.
  11. ^ Замена моста через реку Миссисипи на авеню Хеннепин, Миннеаполис: Заявление о воздействии на окружающую среду . 1986. с. 106.
  12. ^ Карновский Игорь А.; Лебедь, Ольга (14 марта 2010 г.). Передовые методы структурного анализа . Springer Science & Business Media. п. 77. ИСБН  978-1-4419-1047-9 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01562912534d61e8179fc38e56337a0__1708736160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a0/d01562912534d61e8179fc38e56337a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinged arch bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)