Арочный мост (Водопад Беллоуз)
Арочный мост | |
---|---|
![]() Арочный мост 1905 года в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт, через реку Коннектикут. | |
Координаты | 43 ° 08'17 "с.ш. 72 ° 26'54" з.д. / 43,1380 ° с.ш. 72,4484 ° з.д. |
несет | Транспортные средства, пешеходы |
Кресты | Река Коннектикут |
Местный | Беллоуз-Фолс, от Вермонта до Норт-Уолпола, Нью-Гэмпшир |
Характеристики | |
Дизайн | трехшарнирный сквозной арочный мост [ 1 ] плюс с тетивой арочная ферма [ 2 ] (1-й) 4-пролетный балочный мост [ 2 ] (2-й) |
Материал | Сталь (оба) |
Общая длина | 644 фута 8 дюймов (196,49 м) [ 2 ] 540 футов (160 м) (основной пролет над рекой) 104 фута 8 дюймов (31,90 м) (над железнодорожными путями) [ 2 ] (1-й) |
Ширина | 32 фута (9,8 м) [ 3 ] [ 2 ] (1-й) |
Высота | 70 футов (21 м) над проезжей частью [ 2 ] (1-й) |
Самый длинный пролет | 540 футов (160 м) [ 4 ] (1-й) |
Количество пролетов | 2 (1-й) 4 (2-й) |
Пирсы в воде | 0 (1-й) 3 (2-й) |
История | |
Дизайнер | Джозеф Р. Вустер [ 3 ] |
Построено | Льюис Ф. Шумейкер и Ко. [ 2 ] [ 5 ] (1-й) |
Начало строительства | 1904 (1-й) |
Окончание строительства | 1905 (1-й) 1984 [ 2 ] (2-й) |
Закрыто | 1971 (1-й) |
Расположение | |
![]() |
Арочный мост Беллоуз-Фолс представлял собой трехшарнирный стальной сквозной арочный мост через реку Коннектикут между Беллоуз-Фолс, штат Вермонт , и Норт-Уолполом, штат Нью-Гэмпшир . он имел структурное значение как самый длинный арочный мост в Соединенных Штатах . На момент завершения строительства в 1905 году [ 1 ]
Мост был построен, чтобы обойти существующий платный мост и помешать людям использовать железнодорожный мост Бостона и штата Мэн - практика, которую железная дорога предпочитала препятствовать. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В связи с расширением промышленности и транспорта в конце 1800-х годов потребности в жилье в районе Беллоуз-Фолс и Уолпол увеличились. Единственными средствами пересечения реки были платный мост Такера и железнодорожный мост Салливана .
Платный мост Такера представлял собой решетчатыми фермами городской крытый мост с , построенный в 1840 году, который был приобретен городами в 1904 году и впоследствии освобожден. [ 6 ] Железнодорожный мост Салливана был первоначально построен железной дорогой Салливана . [ примечания 1 ] построен в 1882 году взамен пролета 1852 года. [ 7 ]
Жителям не нравилась плата за проезд, а железная дорога Бостона и Мэна возражала против пешеходов на своем мосту, поэтому после городских собраний в марте 1904 года две общины сформировали совместный комитет, чтобы выкупить платный мост и заменить его новым мостом. , по пять человек от каждого города. [ 1 ] [ 6 ] Уолпол заложил в бюджет 30 000 долларов США (1 020 000 долларов США с учетом инфляции). [ 8 ] ), а Рокингем, штат Вермонт , куда входит Беллоуз-Фолс, предложили 15 000 долларов США (510 000 долларов США с учетом инфляции). [ 8 ] ). Два города заключили соглашение, согласно которому расходы на техническое обслуживание будут нести две трети Уолпола и одну треть Рокингема. [ 1 ]
Ограничения на проектирование включали возражения компании Bellows Falls Canal Company против любых устоев, перегораживающих реку возле их канала, [ 1 ] а также состояние русла реки в этом районе, глубина которого составляет примерно 25 футов (7,6 м), без твердого места для пирса. Считалось, что эта ситуация требует однопролетной конструкции. [ 9 ]
Мостовой комитет провел неудачный конкурс проектов. Хотя комитет получил множество предложений по палубным фермам и подвесным мостам, все они были слишком дорогими. [ 3 ] Исчерпав собственные предложения, они обратились за помощью к железной дороге. Поскольку железная дорога хотела убрать пешеходов со своего моста, она согласилась, предоставив инженера компании в качестве консультанта. Советник, г-н Сноу, рекомендовал Комитету нанять инженера-строителя Дж. Р. Вустера из Бостона , штат Массачусетс, что они и сделали. [ 3 ]

Дизайн
[ редактировать ]Окончательный проект был определен Вустером как трехшарнирная арка длиной 540 футов (160 м) с подвесной проезжей частью, а также тетивная ферма длиной 104 фута 8 дюймов (31,90 м) над железной дорогой на стороне Вермонта. Конструкция с большой аркой была новой для США, но не для Европы, что, возможно, вдохновило Вустера на концепцию. Каждая из двух арочных ферм была рассчитана на нагрузку в 60 фунтов на квадратный фут (0,42 фунта на квадратный дюйм (2,9 кПа )). Общий вес стали моста составил 450 коротких тонн (410 т). В отличие от обычной трехшарнирной арки в конструкции каждой арки вместо третьего шарнира использовалось компрессионное соединение. Очевидно, он сделал это, чтобы обеспечить непрерывный визуальный изгиб арок. [ 3 ]
Дорога, сделанная из Джорджии желтой сосны , имела ширину 32 фута (9,8 м), общую длину около 650 футов (200 м), уклон 3,3% до стороны Вермонта и грузоподъемность 100 фунтов. на квадратный фут (0,69 фунта на квадратный дюйм (4,8 кПа)). [ 3 ]
Начальное строительство
[ редактировать ]Строительство началось в ноябре 1904 года с использованием опор из ели, позже переработанной на местных бумажных фабриках. Сборка основной надстройки началась в декабре 1904 года из сборных секций компанией Louis A. Shoemaker and Company (Филадельфия). [ 10 ]
Строительные бригады собирали арки с обоих берегов реки. Между двумя бригадами возникло соперничество, из-за которого сборка, вероятно, пошла быстрее, поскольку фермы были соединены 10 января 1905 года, через двадцать восемь рабочих дней. Общее время строительства составило четыре месяца, в нем было задействовано в общей сложности сорок пять человек. Официальное открытие моста состоялось 20 марта 1905 года. [ 10 ]
Последующие изменения
[ редактировать ]Река разлилась в 1927 году. Мосту был нанесен небольшой ущерб, поэтому вскоре мост снова заработал. [ 10 ]
Чего нельзя сказать о наводнении 1936 года. Из-за сильного ледяного затора большие ледяные глыбы упали вниз по реке, ударившись об оба конца верхней стороны моста. В результате конструкция наклонилась вверх по течению. Только горизонтальные распорки предотвратили обрушение. [ 10 ] Было принято решение не снести, а отремонтировать мост. Это потребовало усилий, аналогичных первоначальному строительству. [ 10 ] В результате пролет фермы был сокращен на 54 фута (16 м) во время процедуры в ноябре и декабре 1936 года. Это было выполнено American Bridge Company (Филадельфия) за 120 000 долларов США (2 634 820 долларов США в нынешних условиях). [ 8 ] ), существенно меньше, чем потребовалось бы для замены моста. [ 11 ]
В 1961 году пролет тетивной фермы был заменен двутавровым балочным мостом. В 1971 году штат Нью-Гэмпшир закрыл весь мост для движения автотранспорта из-за опасений по поводу его состояния. [ 12 ]
В 1982 году мост снесли. Однако бригаде по сносу потребовалось пять попыток, прежде чем мост рухнул, поскольку он, очевидно, был не таким слабым, как их заставили поверить. [ 4 ]
Причина, по которой мост не упал, заключалась в том, что кумулятивные заряды слегка приподняли мост, когда они взорвались, и мост снова опустился на то же самое место. [ нужна ссылка ] После того как первоначальные заряды были использованы, добавлять к основной конструкции дополнительные заряды было небезопасно. [ нужна ссылка ] В конечном итоге мост был снесен резаком на стороне Нью-Гэмпшира. [ нужна ссылка ]

Текущий мост
[ редактировать ]
Нынешний арочный мост, также известный как Новый арочный мост и мост на Черч-стрит , представляет собой четырехпролетный балочный мост. [ 2 ] особого архитектурного значения не имеет. После закрытия 19 марта 2009 года моста Вилас , расположенного примерно в 0,5 мили (0,80 км) ниже по течению, движение по этому мосту резко возросло. Из-за ровного железнодорожного переезда на стороне моста в Нью-Гэмпшире время проезда иногда может достигать 20 минут. Кроме того, существуют проблемы безопасности, связанные с потерей резервирования между мостом на Черч-стрит и мостом Вилас. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Гэмпшире
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Вермонте
- Список переходов реки Коннектикут
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Преворт, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Таблички на месте
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Преворт, стр.3
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, стр. 325–236.
- ^ Лоу
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, стр. 269–270 (плюс фото)
- ^ Симпсон, стр.275
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Вустер, с. 289
- ^ Перейти обратно: а б с д и Преворт, стр.4
- ^ Превоорт, стр. 4–5.
- ^ Превоорт, с. 5
- ^ Тиг (2009)
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Лайман Симпсон (1907). История города Рокингем, штат Вермонт, включая деревни Беллоуз-Фолс, Сакстонс-Ривер, Рокингем, Кембриджпорт и Бартонсвилл, 1753–1907 годы, с семейными генеалогиями . Линн, Массачусетс: Фрэнк С. Уиттен. стр. 269–270 (плюс пластина) . Проверено 15 октября 2020 г.
- Джексон, Дональд К. (1988). Великие американские мосты и плотины . Уайли. стр. 325–326 . ISBN 0-471-14385-5 .
- Лоу, Джет (1979). «Кредит JTL Детальный вид таблички застройщика» . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 15 октября 2020 г.
- Преворт, Роджер (август 1973 г.). Джексон, Дональд С. (ред.). «Арочный мост Беллоуз-Фолс» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 15 октября 2020 г.
- Тиг, Эллисон (сентябрь 2009 г.). «Первоочередная задача безопасности при ускорении ремонта моста Вилас» . Брэттлборо, Вермонт : Vermont Independent Media, Inc. Проверено 15 сентября 2009 г.
- Вустер, Джозеф Р. (май 1910 г.). «Арочный мост Беллоуз-Фолс» . Журнал Ассоциации инженерных обществ . 44–45. Бостон, Массачусетс: Ассоциация инженерных обществ: 287–291 (плюс таблички) . Проверено 15 октября 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Железная дорога Салливана была приобретена железной дорогой Бостона и Мэна , см. Список несуществующих железных дорог Нью-Гэмпшира.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № NH-6, « Арочный мост Беллоуз-Фолс, через реку Коннектикут, Норт-Уолпол, округ Чешир, Нью-Хэмпшир », 23 фотографии, 3 измеренных чертежа, 6 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Арочный мост Беллоуз-Фолс в Structurae
- Через арочные мосты в США
- Здания и сооружения в Беллоуз-Фолс, Вермонт
- Мосты через реку Коннектикут
- Мосты в округе Чешир, Нью-Гэмпшир
- Мосты построены в 1905 году.
- Мосты построены в 1984 году.
- Дорожные мосты в Нью-Гэмпшире
- Дорожные мосты в Вермонте
- Стальные мосты в США
- Балочные мосты в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Нью-Гэмпшире
- Исторический рекорд американской инженерии в Вермонте
- Межгосударственные автомобильные мосты в США
- 1905 заведений в США