Список мостов в Бутане
Это список мостов и виадуков в Бутане , в том числе для пешеходов и автомобильного движения.
Исторические и архитектурные мосты
[ редактировать ]Консольные балки были разработаны для того, чтобы пересекать все более широкие ручьи или реки, тогда как простые деревянные балки имели ограниченный радиус действия около 10 метров. Два рукава с наложенными на них деревянными накладками строятся по обе стороны реки, выше самой высокой точки уровня паводка, при этом они утяжеляются, чтобы обеспечить все большую консоль, а затем на каждом конце рычагов закрепляются деревянные колышки. Мосты этого типа были очень распространены в горных районах Индии, Непала и Тибета со средним пролетом 20 метров (66 футов), но мосты из Бутана имеют особенность: они более сложны, с башнями из каменной кладки, покрытыми деревянной черепицей сверху. устои или головные конструкции моста. [ 1 ] [ 2 ] Основная цель этих башен заключалась в том, чтобы выступать в качестве противовеса для придания жесткости конструкции. [ 3 ]

Использование большего количества слоев деревянных балок с более выраженным наклоном позволяет добиться больших пролетов. Одним из наиболее ярких примеров является Wangdue Zam, пролет которого, по разным источникам, составляет от 112 до 180 футов (от 34,1 до 54,9 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Реконструкция моста Пунакха городе в одноименном в 2008 году швейцарской компанией. [ 7 ] с помощью этой техники удалось достичь пролета 55 метров (180 футов), самого большого для моста этого типа в Бутане.
Все эти мосты называются «Базам» , слово, состоящее из «Ба» , что означает «Скот», и «Зам» , что является переводом слова «Мост» на дзонгкха , национальном языке Бутана. Это происходит от сходства консольных балок, сидящих друг напротив друга с двумя коровьими носами. [ 8 ]
Главное новшество было создано Тханг Тонг Гьялпо в отношении пересечения больших пролетов: он разработал методы работы с железными цепями и адаптировал их к строительству мостов. Добавив в железо мышьяк (чуть более 2,8%), [ 9 ] с ними было легче работать, и они имели хорошую устойчивость к ржавчине, некоторые из этих цепей функционируют до сих пор. Это позволило достичь пролетов длиной более ста метров, чего в то время еще не было в Европе. Чушул Чакзам в Тибете имеет длину 150 ярдов (140 м). Сообщается, что [ 4 ]
Построив более сотни таких мостов в Тибете, Тханг Тонг Гьялпо в 1433 году прибыл в Бутан, где обнаружил большие залежи железной руды и местных кузнецов, многие выкованные здесь цепи были отправлены из Бутана в Тибет. [ 10 ] Он построил 8 мостов по всей стране, часто рядом с рудными месторождениями, и некоторые из них все еще использовались в 20 веке. Последние существующие мосты - Тамчог Чакзам, Доксум Чакзам, Дангме Чакзам и Хома Чакзам. [ 11 ] (Чакзам буквально означает «железный мост» на стандартном тибетском языке ).
Крупные автомобильные мосты
[ редактировать ]В этой таблице представлены конструкции с пролетами более 100 метров (330 футов) (неисчерпывающий список).
Имя | Дзонгка | Охватывать | Длина | Тип | несет Кресты |
Открыто | Расположение | Округ | Ссылка. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мост Амочху | 175 м (574 фута) | Арка Сталь через арку |
Автомобильный мост Река Торса |
2018 | Выставка 26 ° 53'10,1 ″ с.ш. 89 ° 20'06,4 ″ в.д. / 26,886139 ° с.ш. 89,335111 ° в.д. |
Чухинский район Самцинский район |
[ 19 ] [ 20 ] | |||
2 | Диана Куэфен Мост | 320 м (1050 футов) | Приостановка Стальная ферма, стальные пилоны |
Автомобильный мост Дорога Самце-Сипсу |
2003 | Самце 26 ° 55'37,1 "N 89 ° 02'34,1" E / 26,926972 ° N 89,042806 ° E |
Самцинский район | [ 21 ] | |||
![]() |
3 | Мост Панбанг | 152 м (499 футов) | Арка Сталь через арку |
Автомобильный мост Река Манас |
2013 | Панбанг 26 ° 51'10,3 "N 90 ° 57'41,3" E / 26,852861 ° N 90,961472 ° E |
Жемганский район | [ 22 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Тамчог Чакзам был смыт наводнением в 1969 году, в тот день на нем все еще были железные цепи. Для реконструкции в 2005 году четыре цепи были извлечены из реки и еще четыре были доставлены из разобранного Доксум Чакзама в Восточном Бутане. [ 10 ]
- ↑ Разрыв ледника и падение его в озеро в 1958 году вызвало разрушительную волну, которая прокатилась по реке Мо-Чху на несколько миль, унеся с собой стволы деревьев, разрушившие консольный мост. Западная башня со стороны дзонга сохранилась во время реставрации 2006-2008 годов, другая башня была сдвинута на 20 метров (66 футов) (старый мост имел пролет 35 метров (115 футов). [ 13 ]
- ^ Также называется крытым мостом Паро Дзонг или пешеходным мостом Ньямаи Зам.
- ↑ Также называемый мостом Вангду, Вангди или Вандипор, дата постройки приходится на период между 1684 годом и серединой 18 века. [ 3 ] [ 6 ] Сообщается, что его размах составляет от 112 до 180 футов (от 34,1 до 54,9 м). [ 5 ] [ 6 ]
- ↑ Мост был упомянут Джоном Клодом Уайтом во время его экспедиции в Бутан между 1887 и 1908 годами. [ 17 ]
- ^ Перестроен в 2021 году. [ 18 ]
- Николас Янберг. «Международная база данных по гражданскому и строительному проектированию» . Structurae.com .
- Другие ссылки
- ^ Жерар, 1841 , стр.35
- ^ Делош, 1984 , стр.72.
- ^ Jump up to: а б с Бутанские базамы или деревянные консольные мосты (текст) и их развитие (чертеж) (PDF) . 2011. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Гернер, 2007 , стр.60.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, 1800 г. , стр.132.
- ^ Jump up to: а б с д «Марки на мостах Бутана» . Bhutanphilately.blogspot.fr . 8 июля 2010 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Реконструкция деревянного моста в Пунакхе, Бутан» . Waltgalmarini.ch . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция Чанджиджи Базама» . Civilengbt.com . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Калмус, 2015 , стр.21.
- ^ Jump up to: а б с Калмус, 2015 , стр.27
- ^ Гернер, 2007 , стр.97-98.
- ^ Гернер, 2007 , стр.99.
- ^ Jump up to: а б Нестрой, Харальд Н. (2008). Новый консольный мост Пунакха в Королевстве Бутан (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кюблер, Вольфрам (2007). «Реконструкция традиционного консольного моста в Пунакхе, Бутан» ( PDF) . proBhutan.com (на немецком языке). Цюрих: WaltGalmarini AG. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2016 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Город Паро, Город Пунакха и Город Тхимпху » Атавалк.нет . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Арис, 1982 , стр.108.
- ^ Уайт, Джон Клод (1909). . . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 134 – через Wikisource .
- ^ Jump up to: а б «Открывается новый Чанджиджи Базам» . Kuenselonline.com . 10 мая 2021 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень - Министерство труда и населенных пунктов» (PDF) . Mowhs.gov.bt . Том. 1, нет. 1. 2018–2019 гг . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Наконец-то торжественно открыт долгожданный мост Амочу» . Bbs.bt . 14 июля 2018 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Предложение детального обследования моста Дианы Куэфен зам , стр.120
- ^ «Почему Бутан так строг в отношении въезда индийцев?» . Nenow.in . Проверено 9 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арис, Майкл (1982). Виды средневекового Бутана, Дневник и рисунки Сэмюэля Дэвиса — 1783 год . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-210-2 .
- Делош, Жан (1984). Древние мосты Индии . Нью-Дели: Институт научных исследований Ситарама Бхартиа.
- Жерар, Александр (1841). Отчет о Кунавуре в Гималаях и т. д. ... Лондон: Джеймс Мэдден.
- Гернер, Манфред (2007). Тангтонг Гьялпо: архитектор, философ и строитель железных цепных мостов (PDF) . Перевод Верхуфена, Грегора. Центр исследований Бутана. ISBN 978-99936-14-39-5 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Калмус, Марек (ноябрь 2015 г.). «Заметки об избранных мостах Тангтонг Гьялпо» . Журнал сравнительных культурных исследований в архитектуре. ResearchGate (Отчет). стр. 20–32.
- Стернс, Сайрус (2007). Король пустой равнины: тибетский строитель железных мостов Тангтонг Гьялпо . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-5593-9837-4 .
- Тернер, Сэмюэл (1800). Отчет о посольстве при дворе Тешу-ламы в Тибете: рассказ о путешествии через Бутан и часть Тибета . Лондон: В. Балмер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Des Ponts couverts en Asie» [Крытые мосты в Азии]. Timbresponts.fr (на французском языке).
- «Марки на мостах Бутана» . Bhutanphilately.blogspot.fr . 8 июля 2010 г.
- «Карта мостов района Вангду Пходранг - масштаб: 1:300 000» (PDF) . Nsb.gov.bt — Национальное статистическое бюро . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2020 г.
- «Таблица мостов района Вангду Пходранг» . Nsb.gov.bt — Национальное статистическое бюро . Архивировано из оригинала (xls) 16 ноября 2020 г.
- Розенберг, Катрин (август 2009 г.). Надлежащее управление в строительстве мостов, Программа «Висячие мосты» – обмен опытом Бутана . Хельветас Бутан.
- Исследование по сбору данных о дорожном сообщении в Королевстве Бутан (PDF) . Openjicareport.jica.go.jp — Японское агентство международного сотрудничества (Отчет). Сентябрь 2014.
- «Арочные мосты – Бутан» . Yokogawa-bridge.co.jp .