Луи Харпер


Луи Харпер (23 апреля 1868 г.) [1] — 26 января 1940) — инженер-строитель с северо-востока Шотландии, несколько подвесных пешеходных мостов . спроектировавший в конце 19 века [2]
Харпер родился в Абердине , Абердиншир, [3] Джону Харперу и Маргарет Росс. [4] Его отец был родом из Терриффа в Абердиншире и работал фехтовальщиком в Эдинбурге и Глазго, прежде чем в 1856 году основал семейную фирму в Абердине, которая в 1885 году стала называться Harpers Ltd. Джон Харпер запатентовал механизм натяжения проволоки , который использовался как для изготовления заборов , так и позже. также для тросов мостов. Его сын Джон руководил бизнесом до 1887 года, а его второй сын Луи проходил стажировку в компании Jenkins & Mar, инженеров-строителей. [2]
Луи основал свою собственную фирму в 1889 году, позже сотрудничая с подрядчиками James Abernethy & Co. Помимо проектов мостов, он помогал совету Абердина в обследовании их городской системы водоснабжения. Он стал ассоциированным членом Института инженеров-строителей в 1893 году и ушел в отставку в 1921 году. [5]
Среди первых мостов фирмы были подвесные мосты в длиной Абойне 300 футов (91 м) и в Шоклахе в Чешире , оба построенные в 1871 году. Ни одного моста сегодня не существует. Первые мосты имели деревянные башни, хотя в более поздних мостах они были заменены конструкционными стальными или чугунными элементами. [2]
Он умер в Абердине в 1940 году. [6]
Более поздние мосты
[ редактировать ]- Монимуск , 1879 год, над рекой Дон, Абердиншир , пролет 107 футов (33 м).
- Бернхерви, около 1880 года, недалеко от Кемнея , обрушился в 1979 году.
- Биркхолл , 1880 г., Ройял Дисайд , пролет 60 футов (18 м).
- Кромдейл , 1881 год, через реку Спей , обрушился и заменен автомобильным мостом в 1922 году.
- Нэрн , 1887 год, первый мост Луи Харпера.
- Краторн-холл, 1888 г., пролет 55 футов (17 м), обрушился в 1930 г. во время наводнения.
- Бэндон, графство Корк , 1890 год, пролет 120 футов (37 м).
- Ларберт , 1893 год, над рекой Каррон , пролет 90 футов (27 м).
- Фью, 1893 год, недалеко от Банкори.
- Трентэм, Стаффордшир , 1893 год, пролет 70 футов (21 м), заменен в 1930-х годах.
- Гримсби , 1894 год, три моста.
- Лодка Селлак, 1895 год, недалеко от Росс-он-Уай.
- Доверидж , 1898 год, заменен мостом Дэвида Роуэлла и компании.
- Кесвик, Камбрия , 1898 год, над рекой Грета , снесен в 1979 году.
- Нарва , Эстония , около 1898 года, пролет 260 футов (79 м).
- Ньюквей , 1900 год, пролет около 100 футов (30 м).
- Мост Чундра, ущелье Човар, Непал , июнь 1903 г. (больше не используется)
- Пешеходный мост Сундари, Непал, используется в настоящее время (2017 г.)
На веб-сайте Harper Bridges предлагается ряд других мостов, спроектированных Луи Харпером, хотя из-за отсутствия четких документальных свидетельств они не перечислены выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великобритания, Отчеты инженеров-строителей, 1820-1930 гг.
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Д.Р., Дэй, ТМ (1 мая 2010 г.). «Подвесные пешеходные мосты арфистов Абердина XIX века». Обзор промышленной археологии . 32 (1): 21–34. дои : 10.1179/174581910X12680800821413 . S2CID 110390297 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перепись Шотландии 1901 года
- ^ Шотландия, Избранные рождения и крещения, 1564-1950 гг.
- ^ Архивы Института инженеров-строителей, включая заявление Луи Харпера о членстве в AMICE.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1966, 1973–1995 гг.
- Река, Железная дорога и Овраг; пешеходные подвесные мосты для Empire. Дуглас Харпер 2015, The History Press ISBN 978 0 75096213 1 164 стр.