Автомагистраль A16 (Швейцария)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
А16 | |
---|---|
![]() Расположение автомагистрали A16 в Швейцарии | |
Информация о маршруте | |
Длина | 84 км (52 мили) |
Расположение | |
Страна | Швейцария |
Система автомагистралей | |
A16 с , автомагистраль в северо-центральной части Швейцарии , представляет собой разделенную автостраду, соединяющую границу с Францией автомагистралью A5 , в 84 километрах (52 мили) к югу на Швейцарском плато . [ 1 ]
Автомагистраль А16 представляет собой длинный извилистый коридор, который пересекает Юра от кантона Юра через часть Бернской области Юра до равнинной части кантона Берн на горы Швейцарском плато . Поэтому его называют Трансьюран . Она совпадает с национальной автомагистралью N16 и после ее завершения, ожидаемого в 2020–2030 годах, соединит сеть автомагистралей Франции с остальной частью национальной дорожной сети Швейцарии. Расширение предусматривает как четырехполосные стандартные ( шоссе ), так и двухполосные участки «экспресс-дорог» ( Autostrasse ). В 2014 году в эксплуатации находилось около 71 км (84%) дорог, остальные участки находились в стадии строительства или планирования.
Описание маршрута
[ редактировать ]
Автомагистраль A16 начинается в Бонкуре в Ажуа на границе между Швейцарией и Францией . Он проходит на юг через плато Ажуа до Поррентруи , где поворачивает на восток. Он пересекает северные цепи Юра в Сен-Урсанне через два длинных туннеля и достигает Гловелье на плато Делемон . Обогнув этот город, автомагистраль A16 снова поворачивает на юг и следует по течению Бирсы через Мутье и Корт до Таванна . Пересекая перевал Пьера Пертюи через туннели, автомагистраль A16 следует по долине реки Сюзе (нем. Schüss ). Он разделяется на двухполосную дорогу с отдельными спусками и подъемами по обе стороны ущелья Таубенлох . Затем он достигает уровня Швейцарского плато к востоку от Биля/Бьена , соединяясь с автомагистралью A5 .
Статус строительства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
Действуют следующие разделы:
- Биль (Бёцингенфельд) - Ла-Хойт : официально применяется от въезда в Биль-Север как национальная автомагистраль третьего класса, поскольку на этом участке также проходят велосипеды и тракторы. В каждом направлении почти постоянно присутствуют две полосы движения. Проезжая часть разделена: одна на западе, другая на восточном склоне долины, причем последняя в основном является основной дорогой, используемой с 1965 года.
- Ла-Эутт - Таванн: маршрут со стандартной автомагистралью, открыт в ноябре 1997 года.
- Делемон - Поррентрюи: узкая автомагистраль с площадками для аварийной остановки, но без асфальтированной аварийной полосы; туннели Мон-Терри и Мон-Расселин имеют по одной полосе движения в каждом направлении. Открытие маршрута состоялось в ноябре 1998 года, а в сентябре 2005 года он объезд Делемона и Поррентруи (каждый со стандартной автомагистралью).
- Мутье-Норт открылся для Шоиндеза (граница кантона BE / JU), ноябрь 2007 года.
- Суд - Мутье-Норд: стандартный участок автомагистрали от Мутье-Юг до Мутье-Норд открылся в ноябре 2011 года. Оставшаяся часть автомагистрали в основном по одной полосе движения в каждом направлении открылась в ноябре 2013 года.
- Поррентрюи-Запад – Буре: изначально будет создана по одной полосе в каждом направлении; четырехполосный, открыт в августе 2014 года.
- Буре - Бонкур: открыт в ноябре 2011 года.
- Таванн - Ловересс : двухполосный участок открылся в ноябре 2012 года.
- Ловересс - Корт: стандартное шоссе длиной 4,5 км, открытое в апреле 2017 года.
- Граница округа BE / JU - Делемон-Восточный: этот двухполосный участок первоначально планировалось открыть в 2016 году.
Из-за текущих финансовых ограничений федеральное правительство Швейцарии может отложить большую часть работ на новых участках. Соединение автомагистрали A16 с автомагистралью A36 во Франции (Мюлуз – Дижон) между Монбельяром и Бельфором должно быть завершено в течение 2025–2030 годов.
Затраты
[ редактировать ]На своем пути А16 имеет множество инженерных сооружений, в основном туннелей, а также несколько мостов. Таким образом, А16 — один из самых дорогих дорожных проектов Швейцарии. Общая стоимость всей линии в 5,6 миллиарда швейцарских франков оценивается .
Туннели
[ редактировать ]Из-за сложного рельефа в районе гор Джура пришлось построить множество туннелей, чтобы пройти под различными цепями Джуры. Основные туннели (с севера на юг) длиной более 1 километра (0,62 мили):
- Туннель де Буре (3027 метров или 9931 фут)
- Туннель Банне (1086 метров или 3563 фута, объезд Поррентруи)
- Туннель де ла Перш (1027 метров или 3369 футов, обход Поррентруи)
- Туннель дю Мон-Терри (4068 метров или 13346 футов)
- Туннель дю Мон-Рюслен (3550 метров или 11650 футов)
- Туннель де Шоиндез (3200 метров или 10 500 футов, обход ущелья Шоиндез)
- Туннель Реме (3211 метров или 10 535 футов, обход ущелья Мутье)
- Туннель Мутье (1191 метр или 3907 футов, объездная дорога Мутье)
- Туннель де Грайтери (2420 метров или 7940 футов, обход Шлухт фон Корт)
- Туннель Су-ле-Мон (1210 метров или 3970 футов, объездная дорога Таванн)
- Туннель Пьера Пертюи (2208 метров или 7244 фута)
Есть еще 16 туннелей длиной менее 1 километра (0,62 мили), частично вырытых в открытых карьерах . Некоторые туннели были построены для защиты жителей близлежащих деревень и поселков от шумовых выбросов.
История
[ редактировать ]А16 с самого начала не входила в национальную сеть автомагистралей Швейцарии, хотя первоначальные проекты скоростного перехода Юра между Билем и Бельфором существовали еще в 1964 году. Включение А16 в план национальной дорожной сети произошло одобрило строительство в 1984 году, после того как население кантона Юра подавляющим большинством (71%). Шоссе должно стать любимым новым проектом Джура и Аджойе. Эффективный транспортный коридор после завершения должен обеспечить гораздо более быстрое сообщение с остальной частью Швейцарии. Флора Руча-Ронкати и Ренато Сальви из ETH Zurich выиграли конкурс на проектирование шоссе в 1988 году. [ 2 ]

Даже после выхода на национальную сеть автомагистралей часть экологов решительно выступала против проекта. В контексте так называемой « Инициативы клевера » строительство автомагистрали A16 должно быть вынесено на голосование всему населению Швейцарии. Из-за высокой поддержки проекта в пострадавших регионах запрос был отозван до голосования по другим спорным сокращениям автомагистралей (в апреле 1990 г.).
Палеонтология
[ редактировать ]
Во время строительных работ на автомагистрали A16, в окрестностях Курту , рабочие обнаружили плиту со следами около 500 динозавров , которые жили в этом районе около 150 миллионов лет назад.
Список соединений
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
Развязки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Швейцарский автобан», сайт: Autobahnen.ch.
- ^ Аита Флюри (13 декабря 2012 г.). Сотрудничество: Инженер и Архитектор . Биркхойзер. п. 276. ИСБН 978-3-0346-1055-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Швейцарские автобаны», Autobahnen.ch, 2009, веб-сайт: Autobahnen.ch (с дополнительной веб-страницей для A16).
- Больше источников в « Автомагистралях Швейцарии ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на французском языке)
- Раскопки следов динозавров (с фотографиями)
- Серия фотографий: A16 на Autobahnen.ch