Список мостов Ааре в Берне
Это список из 18 мостов, перекинутых через реку Ааре на территории города Берн , Швейцария .
Поскольку исторический центр города расположен на полуострове с крутыми склонами, образованном рекой, Ааре является определяющей частью городского пейзажа Берна и занимает видное место в 800-летней истории города. Учитывая его топографию, развитие города в наше время зависело от строительства длинных мостов высокого уровня. Их строительство в XIX и XX веке порой выходило за рамки возможного. [ 1 ]
Строительство великих мостов было постоянной темой политических споров в Берне вплоть до Второй мировой войны . Споры о местонахождении и даже о строительных материалах мостов – каменных или железных – отражали соперничество между консервативными и либеральными фракциями города. [ 2 ]
Расположение мостов
[ редактировать ]Текущие мосты
[ редактировать ]В таблице «длина» относится к расстоянию между абатментами . Высота измеряется от тротуара до среднего уровня воды.
Изображение | Имя и описание | Открыто | Длина | Высота | Охватывать | Расположение | [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Унтерторбрюке : построен из дерева в 1256 году, перестроен из камня в 1489 году. Единственный в городе мост Ааре до 1834 года. [ 4 ] | 1256 / 1489 | 52,5 м (172 фута) | 8 м (26 футов) | 15 м (49 футов), также дважды по 14 м (46 футов) | 46 ° 56'57 "N 7 ° 27'30" E / 46,9493 ° N 7,4584 ° E | 6 | |
Нойбрюгг («новый мост»): впервые построен в 1466 году вместо парома, перестроен в 1535 году. Крытый мост на столбах из песчаника , самый старый деревянный мост в Кантоне . [ 5 ] | 1466 / 1535 | 91 м (299 футов) | 6 м (20 футов) | От 21 м (69 футов) до 16 м (52 фута), 5 пролетов | 46 ° 58'26 "N 7 ° 25'41" E / 46,9738 ° N 7,4281 ° E | 17 | |
Альтенбергштег : пешеходный мост, построенный для соединения города с жилым районом Альтенберг. Построен из дерева в 1834 году на замену парома 1823 года, перестроен из железа в 1857 году. [ 4 ] | 1834 / 1857 | 57 м (187 футов) | 5 м (16 футов) | 57 м (187 футов) | 46 ° 57'01 ″ с.ш. 7 ° 26'55 ″ в.д. / 46,9502 ° с.ш. 7,4485 ° в.д. | 7 | |
Нюдеггбрюке : Первый мост высокого уровня, облицованный песчаником . [ 6 ] Его главная арка — самая широкая каменная арка в континентальной Европе. [ 7 ] Построен консорциумом консервативных горожан и финансируется за счет платы за пользование. [ 6 ] | 1840 | 148 м (486 футов) | 23 м (75 футов) | 46 м (151 фут) (главная арка), 17 м (56 футов) (боковые арки) | 46 ° 56'55 "N 7 ° 27'30" E / 46,9485 ° N 7,4584 ° E | 5 | |
Тифенаубрюке : каменный мост высокого уровня, построенный либеральным правительством в ответ на Нидеггбрюке. [ 8 ] Оригинальный дизайн испорчен расширением 1977 года. [ 9 ] Параллельный железнодорожный мост открыт в 1965 году. | 1850 | 92 м (302 фута) | 31 м (102 фута) | 25 м (82 фута), трижды | 46 ° 58'37 "N 7 ° 27'24" E / 46,9770 ° N 7,4568 ° E | 14 | |
Далмазибрюке : мост на берегу реки в районе Марзили , первоначально построенный как железный мост в 1872 году; снесен и перестроен из предварительно напряженного бетона в 1958 году. [ 10 ] | 1872 / 1958 | 63 м (207 футов) | 4 м (13 футов) | 20 м (66 футов), трижды | 46 ° 56'40 "N 7 ° 26'45" E / 46,9445 ° N 7,4458 ° E | 3 | |
Кирхенфельдбрюке : первый железный мост высокого уровня, вдохновленный современным английским дизайном. Построен для развития района Кирхенфельд . [ 10 ] | 1883 | 229 м (751 фут) | 39 м (128 футов) | 86 м (282 фута), дважды | 46 ° 56'45 "N 7 ° 26'55" E / 46,9459 ° N 7,4485 ° E | 4 | |
Корнхаусбрюке : Мост высокого уровня из камня и железа, предназначенный для развития района Лотарингии . [ 11 ] | 1898 | 355 м (1165 футов) | 48 м (157 футов) | 115 м (377 футов) и пять раз по 36 м (118 футов) | 46 ° 57'02 "N 7 ° 26'55" E / 46,9506 ° N 7,4485 ° E | 8 | |
Шёнаустег : Железный пешеходный мост в стиле Альтенбергштег, недалеко от зоопарка Дялхёльцли . [ 12 ] | 1906 | 54 м (177 футов) | 4 м (13 футов) | 54 м (177 футов) | 46 ° 56'04 "N 7 ° 26'46" E / 46,9344 ° N 7,4460 ° E | 1 | |
Халенбрюке : Бетонный мост высокого уровня, лишь слегка армированный, ведущий в Кирхлиндах . [ 13 ] | 1913 | 234 м (768 футов) | 38 м (125 футов) | 87 м (285 футов) и четыре раза по 21 м (69 футов) | 46 ° 58'16 "N 7 ° 25'07" E / 46,971137 ° N 7,418502 ° E | 18 | |
Сефтаустег : Железный пешеходный мост на электростанции Фельзенау . [ 12 ] | 1921 | 53 м (174 фута) | 5 м (16 футов) | 53 м (174 фута) | 46 ° 58'10 "N 7 ° 26'20" E / 46,9694 ° N 7,4389 ° E | 16 | |
Фельзенаубрюке : Впервые построен армией как деревянный мост в 1929 году, перестроен в мост со сплошными балками из утрамбованного бетона в 1949 году. [ 14 ] Не путать с более поздним Фельзенаувиадуктом . | 1928 / 1949 | 63 м (207 футов) | 8 м (26 футов) | 16 м (52 фута), трижды | 46 ° 58'34 "N 7 ° 26'26" E / 46,9760 ° N 7,4405 ° E | 15 | |
Лотарингский мост : первый железобетонный мост высокого уровня, построенный в популярном в то время Хайматстиле, чтобы напоминать старые каменные мосты. [ 15 ] | 1930 | 178 м (584 фута) | 38 м (125 футов) | 82 м (269 футов) | 46 ° 57'10 "N 7 ° 26'36" E / 46,9529 ° N 7,4433 ° E | 9 | |
Лотарингский железнодорожный виадук или Lorraineviadukt: построен Федеральными железными дорогами из бетона на замену стареющего Rote Brücke . это был самый длинный четырехпутный железнодорожный виадук в Европе. На момент постройки [ 16 ] | 1941 | 1093 м (3586 футов) | 43 м (141 фут) | 150 м (490 футов) | 46 ° 57'14 "N 7 ° 26'31" E / 46,9540 ° N 7,4419 ° E | 10 | |
Монбижубрюке : спроектирован как четырехполосный автомобильный мост с интенсивным движением транспорта на пике всеобщего автомобильного энтузиазма; выполнен из предварительно напряженного бетона . [ 17 ] | 1962 | 338 м (1109 футов) | 22 м (72 фута) | 86 м (282 фута) дважды и 81 м (266 футов) дважды | 46 ° 56'24 "N 7 ° 26'41" E / 46,9400 ° N 7,4447 ° E | 2 | |
Тифенаубрюке (RBS) : Высокоуровневый мост из предварительно напряженного бетона, построенный рядом с Тифенаубрюке для железной дороги RBS . [ 18 ] | 1965 | 200 м (660 футов) | 30 м (98 футов) | 97 м (318 футов) | 46 ° 58'37 "N 7 ° 27'26" E / 46,9770 ° N 7,4571 ° E | 13 | |
Фельзенаувиадукт : Самый длинный виадук на автомагистрали А1 и первый в мире мост с одноячеечной коробчатой балкой, построенный консольным методом, новаторская работа в области строительства из предварительно напряженного бетона. [ 19 ] Дизайн Кристиана Менна . [ 17 ] | 1975 | 1116 м (3661 фут) | 63 м (207 футов) | 156 м (512 футов) дважды, 48 м (157 футов) дважды | 46 ° 58'09 "N 7 ° 26'52" E / 46,9693 ° N 7,4477 ° E | 12 | |
Штаувер Энгехальде : Стальной переход через Энгехальде плотину . [ 20 ] | 1998 [ 20 ] | 61 м (200 футов) [ 21 ] | — |
— |
46 ° 57'56 "N 7 ° 26'42" E / 46,9655 ° N 7,4449 ° E | 11 |
Бывшие мосты
[ редактировать ]Кроме мостов, которые были перестроены на том же месте, как отмечалось выше, одного моста больше не существует:
Имя и описание | В эксплуатации | Длина | Высота | Охватывать | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Rote Brücke ( Красный мост ): Мост высокого уровня на каменных столбах; первый железнодорожный мост , железный мост и двухэтажный мост в Берне. Обычно его называют красным, но он также получил прозвище Würgengel ( «Ангел смерти») из-за частых несчастных случаев со смертельным исходом. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] На его месте построены Лотарингский мост и современный железнодорожный мост. [ 22 ] | 1858–1941 | 164 м (538 футов) | 43 м (141 фут) (нижняя палуба) | 57 м (187 футов) и дважды 50 м (160 футов) | 46 ° 57'11 ″ с.ш. 7 ° 26'34 ″ в.д. / 46,9531 ° с.ш. 7,4429 ° в.д. |
Паромы
[ редактировать ]До строительства крупных мостов в Берне существовало несколько паромов , перевозивших пассажиров и грузы через Ааре. Два остаются в строю: [ 25 ]
- Паром Райхенбах (англ. 46 ° 59'27 "N 7 ° 27'02" E / 46,9907 ° N 7,4505 ° E — канатный паром, основанный в 1743 году. Он соединяет оконечность полуострова Энге с замком Райхенбах в Цолликофене . [ 26 ] [ 27 ]
- Паром Цендерматтели . (англ 46 ° 58'49,5 "N 7 ° 26'30" E / 46,980417 ° N 7,44167 ° E — канатный паром, соединяющий полуостров Энге с Бремгартеном .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Данные в этом списке взяты из Furrer, p. 154–164, если не указано иное.
- ^ фон Берген, 25.
- ^ фон Берген, 39.
- ^ Последовательность вниз по течению: нумерация мостов от Шенаустега вниз по течению.
- ^ Jump up to: а б из Бергена, 26.
- ^ Фуррер, 11–13.
- ^ Jump up to: а б из Бергена, 28.
- ^ Фуррер, 156.
- ^ Фуррер, 19.
- ^ Фуррер, 20.
- ^ Jump up to: а б из Бергена, 30.
- ^ фон Берген, 32–34.
- ^ Jump up to: а б Фуррер, 36 лет.
- ^ Фуррер, 33–34.
- ^ Фуррер, 37.
- ^ фон Берген, 35–37.
- ^ фон Берген, 36.
- ^ Jump up to: а б из Бергена, 37.
- ^ Фуррер, 20–21.
- ^ Кэвизел, 248.
- ^ Jump up to: а б «Энгехальдеская допинговая электростанция» . Энергетическая вода Берн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года.
- ^ Измерение спутниковых фотографий в Google Earth .
- ^ Jump up to: а б из Бергена, 31.
- ↑ Вебер, «Железнодорожный мост, красный». Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фуррер, 23.
- ^ «Ферен Швейц» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года.
- ^ Вебер.
- ^ Ферри Райхенбах (на немецком языке)
Библиография
[ редактировать ]- Кэвизел, Зита; Герцог, Жорж; Келлер, Юрг А. (2006), Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Берн, Золотурн , художественный путеводитель по Швейцарии, том. 3 (1-е изд.), Берн: Общество истории швейцарского искусства , с. 248, ISBN 3-906131-97-1
- Фуррер, Бернхард (1984), Переходы: Берн Ааре Мосты, история и настоящее , Берн: Бентели, ISBN 3-7165-0492-0
- Хофер, Пауль (1959), Город Берн. , Памятники искусства кантона Берн, вып. 1, Базель: Общество истории швейцарского искусства / Birkhäuser Publishers, стр. 193–224, ISBN. 3-906131-13-0 , архивировано из оригинала 7 июля 2011 года , получено 7 июня 2008 года.
- фон Берген, Стефан (1998), «Мосты в будущее - ключевая роль высоких мостов в урбанизации Берна», в Люти, Кристиан; Мейер, Бернхард (ред.), Берн - город распадается: сцены и истории городского развития Берна между 1798 и 1998 годами , Берн: Пол Хаупт, стр. 25-40, ISBN 3-258-05721-4
- Вебер, Берхтольд (1976), Историко-топографический лексикон города Берна , Берн: Berner Burgerbibliothek , ISBN 3-7272-0045-6 , заархивировано из оригинала 18 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мостами через Ааре в Берне, на Викискладе?