Jump to content

Фонтан правосудия (Берн)

Координаты : 46 ° 56'54 "N 7 ° 27'15" E  /  46,948296 ° N 7,454063 ° E  / 46,948296; 7.454063

Статуя Леди Правосудия на Герехтигкейтсбруннен.

Gerechtigkeitsbrunnen ( Фонтан правосудия) — фонтан 16-го века на улице Герехтигкейтсгассе в Старом городе Берна , Швейцария. Это единственный фонтан в Берне , сохранивший все оригинальные элементы дизайна. [ 1 ] и внесен в список культурного наследия национального значения . [ 2 ]

Благодаря одноименной фигуре, Ханса Гиенга знаменитой статуе Леди Правосудия , Герехтигкейтсбруннен превосходит все другие бернские фонтаны по своим художественным достоинствам. [ 3 ] Культовая фигура копировалась по всей Швейцарии вплоть до середины 17 века. [ 4 ] Статуя является копией оригинала, который был сильно разрушен вандалами в 1986 году.

Вид на фонтан с запада

Фонтан состоит из восьмиугольной основной чаши и двух меньших переливных чаш. На главном бассейне, сделанном из некрашеных плит известняка, скрепленных железным кольцом, указана дата одной из реконструкций — MDCCCXLV . [ 5 ] В центре главного бассейна из центрального постамента, замененного в 1949 году, выходят бронзовые трубы. [ 5 ] На вершине стоит узкая каменная колонна, украшенная гирляндами, украшенная фризом из аканта . [ 5 ]

Статуя на столбе в натуральную величину — Иустиция , «Госпожа Правосудие» олицетворение правосудия , . Она изображена стоящей в изящном противовесе. [ 6 ] держа свои традиционные атрибуты — меч правосудия в правой руке, весы в левой руке и повязку на глазах. Ее костюм выполнен в старинной манере. [ 7 ] — декоративные золотые доспехи, украшенные барельефными арабесками . на ногах сандалии, одно колено обнажено, поверх синего одеяния

У ног Правосудия на постаменте расположены четыре бюста меньшего размера: Папа Римский, Император, Султан и Шультайс , чья золотая цепочка должностей, как полагают, изначально носила бернский герб . [ 5 ] Все фигуры закрыли глаза, словно покорившись. Они представляют Четыре Земные Власти , четыре формы правления согласно гуманизму Возрождения : теократию (Папа), монархию (Император), автократию (Султан) и республику (Шультейс). [ 8 ]

Символизм

[ редактировать ]
Рисунок Мануэля с изображением крылатого судьи, современника статуи Гиенга.

Ансамбль олицетворяет верховенство Справедливости над всеми Земными властями; [ 9 ] вариант средневековой живописной формулы добродетели, побеждающей порок. [ 10 ] Современная вера в божественную природу справедливости становится более очевидной в бернском рисунке 1558 года для витража, выполненном Гансом Рудольфом Мануэлем ; там крылатое правосудие шагает по головам князей, чьи символы власти разбиты. [ 11 ] Божественное правосудие было частым элементом политического дискурса в Берне эпохи Реформации . [ 12 ] По мнению реформаторов, отправление правосудия по слову Божию было высшим долгом всякой власти, превосходящим феодальные права. Такие аргументы использовались, среди прочего, для оправдания завоевания Берном Во в 1536 году у герцогов Савойских . [ 12 ]

В то время как меч и весы являются традиционными атрибутами Юстиции , повязка на глазах бернской статуи является новинкой; [ 11 ] [ 13 ] лишь позже он стал обычным элементом персонификаций Справедливости и общим символом принципа равенства перед законом . [ 11 ] Повязка на глазах подразумевает, что правосудие должно осуществляться без уважения к рангу или положению; что справедливый приговор выносится посредством самоанализа, а не с учетом внешнего взгляда. [ 11 ] Гиенга Юстиция является символом республиканского правосудия и убедительным общественным напоминанием о власти Бернской республики посредством закона. [ 11 ]

Фигура правосудия на Gerechtigkeitsbrunnen в Биле - одна из многих, на которую повлияли работы Гиенга.

Гиенга «Юстиция» оказала большое влияние на дизайнеров фонтанов вплоть до середины 17 века. Только в Швейцарии осталось одиннадцать «фонтанов правосудия», а несколько других, вероятно, были уничтожены. [ 14 ] Прямые копии существуют в Золотурне (1561 г.), Лозанне (1585 г.), Будри , Кудрефине и Невшателе ; конструкции, вдохновленные бернской статуей, встречаются в Аарау (1643 г.), Биле , Бургдорфе , Бругге , Цюрихе и Люцерне . [ 15 ]

Фонтан был построен в 1543 году, практически в его нынешнем виде. [ 16 ] в дополнение к старому колодцу в Нидегге . [ 16 ] Его нынешнее название впервые упоминается в 1687 году. [ 17 ] Реставрации зафиксированы в 1584, 1589, 1668 и 1687 годах. [ 17 ] Меч и весы были вывезены предположительно вторгшимися французами в 1798 году и исчезли на многие годы; [ 18 ] их и другие атрибуты фигур часто заменяли. Фигура была перекрашена в 1890 году Кристианом Бюлером и в 1925 году Виктором Сурбеком . [ 18 ] В 1949 году были заменены части постамента. [ 18 ]

Вандализм

[ редактировать ]
Статуя после разрушения в 1986 году.

Простояв на месте 443 года, статуя была снесена после полуночи 13 октября 1986 года с помощью веревки и снаряжения. [ 19 ] Он был в значительной степени разрушен падением. Акт никем не заявлен, [ 20 ] но обычно его приписывали Groupe Bélier , воинственной молодежной организации, пропагандирующей юрский сепаратизм . [ 19 ] В то время Белье часто совершали акты вандализма, чтобы выразить возмущение юрских сепаратистов обвинениями в нарушениях в плебисцитах 1974–75 годов, из-за которых бернская Юра не присоединилась к кантону Юра ; и по поводу того, что, по мнению сепаратистов, было прикрытием этих нарушений бернскими и федеральными властями. [ 19 ]

К разрушению статуи был причастен только один человек. Паскаль Эш, 29-летний механик и Белье , отказался от своего первоначального признания и не признал себя виновным в участии в нападении. [ 21 ] Бернские суды приговорили его к 22 месяцам тюремного заключения и выплате 200 000 швейцарских франков в качестве компенсации за ущерб; решение было оставлено без изменения Федеральным верховным судом в 1991 и 1992 годах. [ 22 ]

После нападения поврежденная статуя находилась на реставрации в городском историческом музее . Статуя, стоящая на месте с 1988 года, является копией.

  1. ^ Кэвизел и др.
  2. ^ Швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения (1995), с. 105.
  3. ^ Кэвизел и др. Хофер на странице 320 отмечает, что авторы пришли к согласию по этому поводу с конца 19 века.
  4. ^ Кэвизел и др., 164.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хофер, 318.
  6. ^ Кэвизел и др.; Хофер, 318.
  7. ^ Хофер, 318: «antikisierend» .
  8. ^ Хофер, 319. Урсула Шнебергер считает эту традиционную интерпретацию ошибочной; по ее мнению, фигура изображает короля. См. Шнебергер, 158.
  9. ^ Хофер, 319
  10. ^ Шнебергер, 158.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Шнебергер, 160.
  12. ^ Jump up to: а б Шнебергер, 159.
  13. ^ Весы: инструменты, производители, история Эриха Робенса, Шаната Амарасири а. Джаявира, Сюзанна Кифер (род. ISBN   9783642364464 )
  14. ^ Хофер, 321.
  15. ^ Хофер, 319.
  16. ^ Jump up to: а б Хофер, 314.
  17. ^ Jump up to: а б Хофер, 316.
  18. ^ Jump up to: а б с Хофер, 317.
  19. ^ Jump up to: а б с Гамбони, 99.
  20. ^ Гамбони, 103.
  21. ^ Гамбони, 101.
  22. ^ Gamboni, 101. См. также решения суда BGE 117 IV 437 (на немецком языке) и BGE 118 IV 371 (на французском языке) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэвизел, Зита; Герцог, Жорж; Келлер, Юрг А. (2006), Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Берн, Золотурн , художественный путеводитель по Швейцарии, том. 3 (1-е изд.), Берн: Общество истории швейцарского искусства , с. 164, ISBN  3-906131-97-1
  • Гамбони, Дарио (1997), Разрушение искусства: иконоборчество и вандализм после Французской революции , Reaktion Books , ISBN  0-948462-94-9
  • Хофер, Пауль (1952), Город Берн , Памятники искусства кантона Берн, том. 1, Базель: Общество истории швейцарского искусства / Birkhäuser Publishers, стр. 314–321, ISBN.  3-906131-13-0 , архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года , получено 1 июня 2008 года.
  • Шнебергер, Урсула (2006), « Чтобы защитить справедливость, (...) и тех, кто облегчает жизнь всем принцам. Государство, война и мораль в программе фигурных фонтанов Берна», в Холенштейне, Андре (ред.), Могучее время Берна: заново открытые 16 и 17 века , Berner Times, vol. 3, Schulverlag blmv AG и Stämpfli Verlag AG, стр. 157–161, ISBN.  3-292-00417-9 , ISBN   3-7272-1276-4
[ редактировать ]

СМИ, связанные с судьей Уэллсом (Берн), на Викискладе?

46 ° 56'54 "N 7 ° 27'15" E  /  46,948296 ° N 7,454063 ° E  / 46,948296; 7.454063

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe2e20dc68062c5bb29d0e5aa2dd0fc__1652563980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/fc/4fe2e20dc68062c5bb29d0e5aa2dd0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerechtigkeitsbrunnen (Bern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)