Jump to content

Мост Салгинатобель

Координаты : 46 ° 58'54,55 "с.ш. 9 ° 43'3,81" в.д.  /  46,9818194 ° с.ш. 9,7177250 ° в.д.  / 46,9818194; 9.7177250
Мост Салгинатобель
Вид на юго-восток, под углом
Координаты 46 ° 58'54,55 "с.ш. 9 ° 43'3,81" в.д.  /  46,9818194 ° с.ш. 9,7177250 ° в.д.  / 46,9818194; 9.7177250
Кресты Овраг Салгина [ 1 ]
Местный Ширс, Швейцария [ 1 ]
Характеристики
Дизайн трехшарнирный железобетонный полый коробчатый арочный мост [ 1 ]
Материал Железобетон
Общая длина 133 метра (436 футов)
Ширина 3,5 метра (11 футов)
Высота 90 метров (300 футов)
Самый длинный пролет 90 метров (300 футов) [ 1 ]
Количество пролетов 1
Предел нагрузки 8000 кг
История
Дизайнер Роберт Майяр [ 1 ]
Начало строительства 1929
Окончание строительства 1930 [ 1 ]
Стоимость строительства 180 000 швейцарских франков [ 2 ]
Открыто 1930-08-13
Расположение
Карта

Мост Салгинатобель железобетонный арочный мост, спроектированный швейцарским инженером-строителем Робертом Майяром . Он был построен через альпийское ущелье в гризонианском Пряттигау , принадлежащем муниципалитету Ширс , в Швейцарии, между 1929 и 1930 годами. В 1991 году он был объявлен Международным историческим памятником гражданского строительства , став тринадцатым подобным сооружением и первым бетонным мостом, обозначенным таким образом. . [ 3 ]

Как и в случае с его мостами Швандбах и Весси , известность этого сооружения среди инженеров-строителей является следствием используемых технологий и элегантности его дизайна, а не его выдающегося местоположения: оно соединяет деревню Ширс - в долине маршрута между Ландквартом и Давосом. – с альпийской деревней Шудерс с населением почти 100 человек, где заканчивается альпийская почтовая дорога, но ее часто посещают дизайнеры. [ 4 ]

Дизайн и история

[ редактировать ]

Ранее Майяр спроектировал трехшарнирный арочный мост через Рейн в Таванасе в 1904 году. На мосту Таванаса с пролетом 51 метр (167 футов) арка самая тонкая в верхней части и в точках опоры, утолщаясь между ними, чтобы отразить форму моста. диаграмма изгибающих моментов . [ 5 ] Этот мост был разрушен лавиной в сентябре 1927 года. Хотя Майяр не выиграл контракт на замену моста, в следующем году он принял участие в конкурсе на мост в Салгинатобеле с трехшарнирной аркой длиной 90 метров (300 футов). в нем использовалась та же общая форма, что и в Таванасе. Совместно с подрядчиком Флорианом Прадером проект Майяра оказался самым дешевым из девятнадцати работ. [ 6 ]

Общая длина арки моста Салгинатобель составляет 133 метра (436 футов), а ее основным элементом является полая бетонная коробчатая балка над центральной частью арки. [ 7 ] По нему проходит проезжая часть шириной 3,5 метра (11 футов), опирающаяся на железобетонные столбы над концами арок. [ 7 ]

была Опорная конструкция построена плотником из Граубюндена Рихардом Кораем в конце лета 1929 года, а остальная часть строительства началась в 1930 году. Официальное открытие моста состоялось 18 августа 1930 года. [ 8 ]

Несмотря на то, что эта работа считалась новаторской, некоторым аспектам ее конструкции не хватало долговечности, например, отсутствию гидроизоляции настила моста , низкому бетонному покрытию и плохому дренажу. В 1975 и 1976 годах его капитально отремонтировали, изменили парапеты , сделали гидроизоляцию. [ 9 ] Однако к 1991 году ухудшение состояния продолжилось: парапеты стали небезопасными. Гидроизоляция и дренаж были заменены и дополнены, а большая часть существующей бетонной поверхности удалена и заменена торкрет-бетоном . [ 9 ] Парапеты были полностью перестроены. Завершенные в 1998 году ремонтные работы обошлись в 1,3 миллиона долларов США. [ 9 ]

Похвала и критика

[ редактировать ]

Мост привлек широкое внимание с момента его новаторского проектирования и строительства, включая значительную похвалу от других инженеров мостов, архитекторов и историков архитектуры. В 2000 году Генрих Фиги сказал: [ 7 ]

С концептуальной точки зрения мост Салгинатобель представляет собой превосходное сооружение.

Дэвид П. Биллингтон с особым энтузиазмом отозвался о мосте: [ 8 ]

Его внешняя элегантность... сочетается с техническим совершенством.

Такие произведения Майяра, находящиеся на высочайшем уровне инженерных достижений и являющиеся произведениями искусства, должны быть защищены.

Немецкий инженер мостов Фриц Леонхардт предположил, что: [ 13 ]

Эти арочные мосты типа Майяра хорошо смотрятся только в особых ситуациях, например, над ущельем и на фоне гор.

Майяр не был полностью удовлетворен мостом, написав после его завершения, что его потолок должен был представлять собой заостренную, а не чисто изогнутую арку, если бы он правильно соответствовал его структурному анализу: [ 14 ]

Даже [Мост Салгинатобель] не может претендовать на полную искренность формы. Действительно, если принять во внимание как постоянные, так и смещающиеся веса, крайние кривые приложенного давления образуют две двояковыпуклые поверхности, нижние контуры которых встречаются под острым углом.

[ редактировать ]
  • Страница ASCE на мосту
  • Биллингтон, Дэвид П. Майяр и мост Салгинатобель . Structural Engineering International, 1/1991.
  • Биллингтон, Дэвид П. Башня и мост . Издательство Принстонского университета, Принстон, США, 1983. ISBN   0-691-02393-X
  • Биллингтон, Дэвид П. Роберт Майяр и искусство железобетона . Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж, США, 1990 г. ISBN   0-262-02310-5 .
  • Биллингтон, Дэвид П. Искусство структурного проектирования: швейцарское наследие. Художественный музей Принстонского университета . Принстон, США, 2003 г. ISBN   0-300-09786-7 .
  • Фиги, Генрих. Реабилитация моста Салгинатобель . Structural Engineering International, 1/2000.
  • Леонхардт, Фриц. Мосты: эстетика и дизайн . MIT Press, Кембридж, США, 1984. ISBN   0-262-12105-0
  • Майяр, Роберт. Строительство и эстетика мостов . Бетонный путь, май – июнь 1935 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мост Салгинатобель в Structurae
  2. ^ «Мировой памятник Салгинатобельский мост - международный исторический памятник гражданского строительства» (PDF) . Проверено 2 августа 2014 г.
  3. ^ Биллингтон, 2003, стр.60.
  4. ^ «Разработка Шудерса» (на немецком языке). Фаджауна, Швейцария: Ассоциация мостов Салгинатобель. 2021.
  5. ^ Биллингтон, 1990, с. 12
  6. ^ Биллингтон, 1983, стр.160.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Рисунки, стр.21
  8. ^ Перейти обратно: а б Биллингтон, 1991, стр.46.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рисунки, стр.22
  10. ^ Зигфрид Гидион, Пространство, время и архитектура: рост новой традиции , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1967.
  11. ^ «# 353, Роберт Майяр, инженер, 24 июня - 13 октября 1947 г.» , История выставки, Музей современного искусства, по состоянию на 2 ноября 2010 г.
  12. Швейцарский перечень культурных ценностей национального и регионального значения. Архивировано 1 мая 2009 г. в версии Wayback Machine , от 21 ноября 2008 г. (на немецком языке) по состоянию на 30 октября 2009 г.
  13. ^ Леонхардт, стр.217
  14. ^ Майяр, стр. 303-4, цитируется по Billington, 2003, стр. 60
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ddb6b0003a4f06934496b28b06670f2__1677233040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f2/4ddb6b0003a4f06934496b28b06670f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salginatobel Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)