Буджаское отделение железной дороги
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Станция Бука , Бука |
Местный | Бука , Измир |
Даты работы | 1866 | –1902
Преемник | ОРЦ |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Длина | 2,7 км (1,7 миль) |
Железная дорога-ответвление Бука ( турецкий : Buca Şube Demiryolu ) представляла собой короткую железную дорогу длиной 2,7 км (1,7 мили), которая действовала в Измире между 1866 и 1902 годами. Железная дорога была дочерней компанией Османской железнодорожной компании , которая сформировала железную дорогу в 1866 году для строительства ветка на Буку . На протяжении всего своего существования железная дорога была очень прибыльной и обслуживала богатых левантийских бизнесменов, которые каждый день добирались в город. [ 1 ]
История
[ редактировать ]С тех пор, как в 1856 году Османской железнодорожной компании было разрешено построить железную дорогу от Измира до Айдына, рассматривалась возможность строительства железной дороги до Букы. Богатые владельцы бизнеса, которые жили в Буке, но работали в Алсанджаке , каждый день добирались до города. Это повысило спрос на железную дорогу до Букы. [ 1 ] 7 февраля 1866 года ORC сформировал железнодорожную ветку Бука для управления железной дорогой до Букы, которая ответвлялась от магистрали Измир-Айдын на станции Парадизо . [ 2 ]
Согласно соглашению, заключенному представителем ORC Эдмондом Пёрсом, железнодорожная ветка Бука должна стать дочерней компанией ORC, что дает ORC право поглотить железную дорогу в любое время. Тарифы на линии будут такими же, как и на магистральной линии ORC, при этом 40% прибыли будет поступать ORC для поездов, следующих в Измир, и 60% для поездов в Айдын. [ 3 ]
ORC также построил новое здание вокзала на станции Пунта для пассажиров, следующих в Буку и обратно. Это здание, известное как здание вокзала Бука , стало первой башней с часами в Измире, открывшейся в 1870 году. [ 3 ]
Железная дорога начала работу в 1872 году: ежедневно отправлялось два поезда на станцию Пунта в Алсанджаке и обратно. Открытие железной дороги также значительно способствовало развитию Букы, которая в середине 19 века была тихой жилой деревней. В этот район переселялось все больше и больше жителей, в первую очередь левантийцев. В окрестностях станции Бука были открыты две новые церкви, Сен-Жан-Батист и Сен-Сентс . [ 4 ] Линия стала настолько популярной, что к концу 19 века между Букой и Пунтой курсировало 11 поездов в день. Общее время поездки составило 40-45 минут для поездов, следующих в сторону Букы, и 25-30 минут для поездов, следующих в Пунту. [ 5 ]
Железнодорожная ветка Бука была куплена Османской железнодорожной компанией в 1902 году. ORC продолжала эксплуатировать железную дорогу до 1935 года, когда ее купила Турецкая государственная железная дорога . Ветка Бука действовала до 2006 года, когда была заброшена из-за строительства туннеля Шириньер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Атилла, А. Недим (2002). Измирские железные дороги (на турецком языке). Измир: Культурное издание столичного муниципалитета Измира. п. 93. ИСБН 975-18-0076-5 .
- ^ Атилла, А. Недим (2002). Измирские железные дороги (на турецком языке). Измир: Культурное издание столичного муниципалитета Измира. п. 94. ИСБН 975-18-0076-5 .
- ^ Jump up to: а б Атилла, А. Недим (2002). Измирские железные дороги (на турецком языке). Измир: Культурное издание столичного муниципалитета Измира. п. 95. ИСБН 975-18-0076-5 .
- ^ Атилла, А. Недим (2002). Измирские железные дороги (на турецком языке). Измир: Культурное издание столичного муниципалитета Измира. п. 97. ИСБН 975-18-0076-5 .
- ^ Атилла, А. Недим (2002). Измирские железные дороги (на турецком языке). Измир: Культурное издание столичного муниципалитета Измира. п. 96. ИСБН 975-18-0076-5 .
- Железнодорожные компании Турции
- Османские железные дороги
- Несуществующие компании Турции
- Компании, базирующиеся в Измире
- Железнодорожные компании упразднены в 1902 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1866 году.
- Заведения 1866 года в Османской империи
- Упадок 1902 года в Османской империи
- Букинский район
- История Измира