Jump to content

Железнодорожный музей Голра Шарифа

Координаты : 33 ° 40'14 "N 72 ° 56'52" E  /  33,67059182133933 ° N 72,9477081384724 ° E  / 33,67059182133933; 72.9477081384724

Железнодорожный музей Голра Шарифа
Железнодорожный музей Голра Шарифа
Карта
Учредил 26 сентября 2003 г .; 20 лет назад ( 26 сентября 2003 )
Расположение Железнодорожная станция Голра Шариф Джанкшен , Исламабад , Пакистан
Координаты 33 ° 40'14 "N 72 ° 56'52" E  /  33,67059182133933 ° N 72,9477081384724 ° E  / 33,67059182133933; 72.9477081384724
Тип Железнодорожный музей
Владелец Пакистанские железные дороги
Вид на Железнодорожный музей Голра Шарифа.

Железнодорожный музей Голра Шариф , также известный как Музей наследия железных дорог Пакистана , представляет собой железнодорожный музей, расположенный недалеко от сектора F-13 в Исламабаде , Пакистан . Он расположен на железнодорожной станции Голра Шариф , узловой станции Равалпиндиского отдела Пакистанских железных дорог , расположенной на высоте 1994 футов над уровнем моря, на юго-востоке холмов Маргалла и к востоку от колыбели цивилизации Гандхара , древнего города Таксила. . [1] [2]

Основан в 2003 году и отремонтирован в 2018 году. [3] Железнодорожный музей состоит из двух галерей, в которых хранятся реликвии и памятные вещи, связанные с более чем 150-летним железнодорожным наследием, относящимся ко временам британского владычества . Железнодорожный вокзал с его музеем является главной достопримечательностью как для туристов, так и для местных жителей, а также для любителей железнодорожного транспорта . [1]

Железнодорожная станция Голра Шариф Джанкшен

[ редактировать ]
Оригинальная вывеска «Горячий чай» ( Гарам Чай ) на железнодорожной станции Голра Шариф на хинди , урду , пенджаби , бенгали и английском языках — пяти основных языках, используемых в Британской Индии . [4]
Железнодорожный вокзал Голра Шариф
Платформа на железнодорожном вокзале Голра Шариф

Железнодорожная станция Голра Шариф находится на главной линии Пакистанских железных дорог, которая соединяет остальную часть страны на юге и Пешавар на севере. Ежедневно через эту станцию ​​проходит более 20 поездов.

Он расположен к юго-западу от Исламабада , столицы Пакистана, на высоте 1994 фута. Его великолепное здание имеет викторианскую архитектуру и состоит из желтой каменной кладки. Он состоит из пяти комнат, похожих на залы. Станция, которая когда-то связывала Пешавар, Кохат , Гавелиан и Мултан, теперь имеет большее значение благодаря своему музею. [5]

Станция была основана в 1882 году во время британского правления и преобразована в узел в 1912 году. [4] Это была логистическая артерия Британской Индии во время афганских военных кампаний на рубеже двадцатого века. С тех пор он стал важным торговым путем, ведущим в Афганистан через знаменитый Хайберский перевал . [2]

Разработка

[ редактировать ]

Создание музея было задумано Ишфаком Хатаком, начальником отдела Равалпинди. В конце 2002 года штаб-квартира дала указание всем подразделениям пакистанских железных дорог сдать на слом все старое оборудование, включая посуду, мебель, локомотивы и салоны для узкоколейных линий . Ишфак Хаттак увидел в этом возможность собрать все реликвии и создать объект наследия. К концу 2003 года этот успех был достигнут в основном благодаря усердию офицеров, работавших над проектом без какого-либо финансирования со стороны правительства. Чистая неослабевающая любовь к железным дорогам стала главной движущей силой завершения этого почитаемого проекта. Хотя официально музей был открыт 5 марта 2007 года, свои двери для публики он открыл уже 26 сентября 2003 года. [2]

Коллекция

[ редактировать ]

Музей железнодорожного наследия был основан в октябре 2003 года. [6] От реликвий, относящихся ко времени открытия железных дорог на субконтиненте британцами, до памятных вещей, изображающих создание музея, размещены и сохранены в этом объекте наследия. Музей железнодорожного наследия расположен в двух залах и содержит артефакты, отражающие историю железных дорог на протяжении более чем 150 лет, включая почти 100 лет существования неразделенной Индии. [2]

Частью музея является большой двор, где краны , тележки , салоны, локомотивы , вагоны и пути впечатляюще выстраиваются , изображая движение железной дороги во времени. В музее представлено впечатляющее сочетание экспонатов, охватывающих многие аспекты железнодорожных систем. Механические модели, системы сигнализации , средства связи и эволюция операционных протоколов сохраняются и отображаются в музее в хронологическом порядке. [2]

Музей также демонстрирует социальное и антропологическое влияние железных дорог на человеческую географию многорасового субконтинента. На открытом дворе выставлено множество реликвий, вымерших на железнодорожных путях по всему миру. Паровые . и электровозы , немецкий почтовый вагон, седан последнего индийского наместника лорда Маунтбаттена и еще один седан 1888 года, принадлежавший махарадже Джодхпура , изготовленный в вагонной мастерской Аджмера Шарифа [3] с железной дороги Джодхпура, подаренный его дочери на свадьбу, вот несколько примеров. [7] [2]

Реликвии

[ редактировать ]

Железнодорожный музей может похвастаться особой коллекцией памятных вещей разных периодов времени, от британского владычества до оккупации железнодорожной станции, удерживаемой Индией, во время в 1965 году войны с Индией . Будь то салоны прошлого или давно забытые паровозы, в этом музее есть все. Все было полностью сохранено, учитывая ограниченные ресурсы и молодую организацию Пакистанских железных дорог. На территории построено новое здание, которое будет переоборудовано в художественную галерею и кафе .

Большинство экспонатов, выставленных в музее, принадлежали Северо-Западным железным дорогам, как назывались Пакистанские железные дороги до обретения независимости, начиная с 1890 года. Цель состоит в том, чтобы сохранить и продемонстрировать старинные предметы и артефакты, связанные с историей железных дорог, на территории музея. музей. [7]

Реставрационные работы в музее открыл Хаваджа Саад Рафик министр путей сообщения 20 апреля 2018 года. [8] [9]

Общественный интерес

[ редактировать ]

Объект наследия и красивый, безмятежный железнодорожный вокзал стали одним из центральных элементов железнодорожного имиджа страны. Проект наследия послужил толчком к возобновлению парового сафари в различных районах Пакистана. Могучий паровоз, перевозящий роскошные вагоны по красивым живописным маршрутам равнин Пенджаба или холмистой местности северо-запада, стал романтическим зрелищем. Это вызвало огромный общественный интерес к туризму и развлечениям.

Изображение в поп-культуре

[ редактировать ]

С тех пор музей неоднократно освещался в телевизионных рекламных роликах, а на его территории снимались многочисленные телеспектакли и фильмы. Эта станция стала любимой станцией для представителей индустрии развлечений, поскольку они стали частыми посетителями этого прекрасного места. Эту станцию ​​можно увидеть в многочисленных рекламных объявлениях, украшающих рекламные щиты и экраны телевизоров.

Высокопоставленные лица, связанные с железными дорогами или нет, часто посещали его, поскольку этот музей наследия стал огромным источником притяжения для людей из-за своей уникальности. Сюда специально привозят школьников, так как понятие о путешествии на поезде быстро сходит на нет, особенно среди новых поколений. Число туристов также увеличилось после возобновления парового сафари, которое доставляет туристов на археологические раскопки в Таксиле , центре цивилизации Гандхара .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Голра, музей больше не привлекателен» . Пакистан сегодня . Проверено 21 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Станция Голра – окно в историю железных дорог субконтинента» . «Экспресс Трибьюн» . 12 января 2020 г. Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Музей железнодорожного наследия скоро откроется» . «Экспресс Трибьюн» . 16 апреля 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хасан, Шираз (26 января 2015 г.). «Вековой железнодорожный вокзал Голры теперь стал местом посещения музеев» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
  5. ^ «Железнодорожный туризм» . Консультативные и консультационные услуги железных дорог Пакистана. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  6. ^ Хасан, Шираз (23 января 2015 г.). «Следы: железнодорожный вокзал с богатой историей» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Имтиаз, Саба (10 ноября 2010 г.). «Железнодорожный музей Голра Шарифа: место столкновения чая и колониализма» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 21 апреля 2012 г.
  8. ^ Ахмед, Амин (21 апреля 2018 г.). «Музей железных дорог Голры будет расширен» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
  9. ^ «В музее железных дорог Голры добавлены новые залы и галереи» . Нация . 21 апреля 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b1ee8362cfd83a672689a4fe4fb544__1705070100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/44/65b1ee8362cfd83a672689a4fe4fb544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golra Sharif Railway Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)