Железнодорожный музей Голра Шарифа
Железнодорожный музей Голра Шарифа | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 26 сентября 2003 г |
---|---|
Расположение | Железнодорожная станция Голра Шариф Джанкшен , Исламабад , Пакистан |
Координаты | 33 ° 40'14 "N 72 ° 56'52" E / 33,67059182133933 ° N 72,9477081384724 ° E |
Тип | Железнодорожный музей |
Владелец | Пакистанские железные дороги |

Железнодорожный музей Голра Шариф , также известный как Музей наследия железных дорог Пакистана , представляет собой железнодорожный музей, расположенный недалеко от сектора F-13 в Исламабаде , Пакистан . Он расположен на железнодорожной станции Голра Шариф , узловой станции Равалпиндиского отдела Пакистанских железных дорог , расположенной на высоте 1994 футов над уровнем моря, на юго-востоке холмов Маргалла и к востоку от колыбели цивилизации Гандхара , древнего города Таксила. . [1] [2]
Основан в 2003 году и отремонтирован в 2018 году. [3] Железнодорожный музей состоит из двух галерей, в которых хранятся реликвии и памятные вещи, связанные с более чем 150-летним железнодорожным наследием, относящимся ко временам британского владычества . Железнодорожный вокзал с его музеем является главной достопримечательностью как для туристов, так и для местных жителей, а также для любителей железнодорожного транспорта . [1]
Железнодорожная станция Голра Шариф Джанкшен
[ редактировать ]Железнодорожная станция Голра Шариф находится на главной линии Пакистанских железных дорог, которая соединяет остальную часть страны на юге и Пешавар на севере. Ежедневно через эту станцию проходит более 20 поездов.
Он расположен к юго-западу от Исламабада , столицы Пакистана, на высоте 1994 фута. Его великолепное здание имеет викторианскую архитектуру и состоит из желтой каменной кладки. Он состоит из пяти комнат, похожих на залы. Станция, которая когда-то связывала Пешавар, Кохат , Гавелиан и Мултан, теперь имеет большее значение благодаря своему музею. [5]
Станция была основана в 1882 году во время британского правления и преобразована в узел в 1912 году. [4] Это была логистическая артерия Британской Индии во время афганских военных кампаний на рубеже двадцатого века. С тех пор он стал важным торговым путем, ведущим в Афганистан через знаменитый Хайберский перевал . [2]
Музей
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Создание музея было задумано Ишфаком Хатаком, начальником отдела Равалпинди. В конце 2002 года штаб-квартира дала указание всем подразделениям пакистанских железных дорог сдать на слом все старое оборудование, включая посуду, мебель, локомотивы и салоны для узкоколейных линий . Ишфак Хаттак увидел в этом возможность собрать все реликвии и создать объект наследия. К концу 2003 года этот успех был достигнут в основном благодаря усердию офицеров, работавших над проектом без какого-либо финансирования со стороны правительства. Чистая неослабевающая любовь к железным дорогам стала главной движущей силой завершения этого почитаемого проекта. Хотя официально музей был открыт 5 марта 2007 года, свои двери для публики он открыл уже 26 сентября 2003 года. [2]
Коллекция
[ редактировать ]Музей железнодорожного наследия был основан в октябре 2003 года. [6] От реликвий, относящихся ко времени открытия железных дорог на субконтиненте британцами, до памятных вещей, изображающих создание музея, размещены и сохранены в этом объекте наследия. Музей железнодорожного наследия расположен в двух залах и содержит артефакты, отражающие историю железных дорог на протяжении более чем 150 лет, включая почти 100 лет существования неразделенной Индии. [2]
Частью музея является большой двор, где краны , тележки , салоны, локомотивы , вагоны и пути впечатляюще выстраиваются , изображая движение железной дороги во времени. В музее представлено впечатляющее сочетание экспонатов, охватывающих многие аспекты железнодорожных систем. Механические модели, системы сигнализации , средства связи и эволюция операционных протоколов сохраняются и отображаются в музее в хронологическом порядке. [2]
Музей также демонстрирует социальное и антропологическое влияние железных дорог на человеческую географию многорасового субконтинента. На открытом дворе выставлено множество реликвий, вымерших на железнодорожных путях по всему миру. Паровые . и электровозы , немецкий почтовый вагон, седан последнего индийского наместника лорда Маунтбаттена и еще один седан 1888 года, принадлежавший махарадже Джодхпура , изготовленный в вагонной мастерской Аджмера Шарифа [3] с железной дороги Джодхпура, подаренный его дочери на свадьбу, вот несколько примеров. [7] [2]
Реликвии
[ редактировать ]Железнодорожный музей может похвастаться особой коллекцией памятных вещей разных периодов времени, от британского владычества до оккупации железнодорожной станции, удерживаемой Индией, во время в 1965 году войны с Индией . Будь то салоны прошлого или давно забытые паровозы, в этом музее есть все. Все было полностью сохранено, учитывая ограниченные ресурсы и молодую организацию Пакистанских железных дорог. На территории построено новое здание, которое будет переоборудовано в художественную галерею и кафе .
Большинство экспонатов, выставленных в музее, принадлежали Северо-Западным железным дорогам, как назывались Пакистанские железные дороги до обретения независимости, начиная с 1890 года. Цель состоит в том, чтобы сохранить и продемонстрировать старинные предметы и артефакты, связанные с историей железных дорог, на территории музея. музей. [7]
Ремонт
[ редактировать ]Реставрационные работы в музее открыл Хаваджа Саад Рафик министр путей сообщения 20 апреля 2018 года. [8] [9]
Общественный интерес
[ редактировать ]Объект наследия и красивый, безмятежный железнодорожный вокзал стали одним из центральных элементов железнодорожного имиджа страны. Проект наследия послужил толчком к возобновлению парового сафари в различных районах Пакистана. Могучий паровоз, перевозящий роскошные вагоны по красивым живописным маршрутам равнин Пенджаба или холмистой местности северо-запада, стал романтическим зрелищем. Это вызвало огромный общественный интерес к туризму и развлечениям.
Изображение в поп-культуре
[ редактировать ]С тех пор музей неоднократно освещался в телевизионных рекламных роликах, а на его территории снимались многочисленные телеспектакли и фильмы. Эта станция стала любимой станцией для представителей индустрии развлечений, поскольку они стали частыми посетителями этого прекрасного места. Эту станцию можно увидеть в многочисленных рекламных объявлениях, украшающих рекламные щиты и экраны телевизоров.
Туризм
[ редактировать ]Высокопоставленные лица, связанные с железными дорогами или нет, часто посещали его, поскольку этот музей наследия стал огромным источником притяжения для людей из-за своей уникальности. Сюда специально привозят школьников, так как понятие о путешествии на поезде быстро сходит на нет, особенно среди новых поколений. Число туристов также увеличилось после возобновления парового сафари, которое доставляет туристов на археологические раскопки в Таксиле , центре цивилизации Гандхара .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Голра, музей больше не привлекателен» . Пакистан сегодня . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Станция Голра – окно в историю железных дорог субконтинента» . «Экспресс Трибьюн» . 12 января 2020 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей железнодорожного наследия скоро откроется» . «Экспресс Трибьюн» . 16 апреля 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан, Шираз (26 января 2015 г.). «Вековой железнодорожный вокзал Голры теперь стал местом посещения музеев» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Железнодорожный туризм» . Консультативные и консультационные услуги железных дорог Пакистана. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Хасан, Шираз (23 января 2015 г.). «Следы: железнодорожный вокзал с богатой историей» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Имтиаз, Саба (10 ноября 2010 г.). «Железнодорожный музей Голра Шарифа: место столкновения чая и колониализма» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Ахмед, Амин (21 апреля 2018 г.). «Музей железных дорог Голры будет расширен» . Рассвет . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «В музее железных дорог Голры добавлены новые залы и галереи» . Нация . 21 апреля 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.