Jump to content

Транспорт в Пакистане

Транспортная сеть Пакистана

Транспорт в Пакистане ( урду : پاکِستان میں نقل و حمل ) обширен и разнообразен. В последние годы новые национальные автомагистрали были построены , а также автомагистрали , что улучшило торговлю и логистику внутри страны. Железнодорожная сеть Пакистана в последние годы также расширяется. Аэропорты и морские порты были построены за счет иностранного и внутреннего финансирования. Транспортные проблемы в Пакистане обостряются из-за плохого планирования, неадекватного управления и коррупции. [ 1 ]

Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен , 1895 год.

История транспорта в современном Пакистане восходит к цивилизации долины Инда .

Великая магистральная дорога была главной дорогой, построенной по заказу Шер-Шаха Сури в 16 веке и использовавшейся в периоды Сури и Великих Моголов . Вдоль дороги были посажены деревья, построены мечети и храмы. Караван-сараи строились для ночлега путников.

Железные дороги и воздушные пути были развиты во время британского владычества . Первые железные дороги в Пакистане были построены в 1885 году.

Дорожная сеть Пакистана

Автомагистрали

[ редактировать ]
Автомагистраль проходит через Соляного хребта . горы

Строительство автомагистралей началось в начале 1990-х годов с идеей создания дорожной сети мирового уровня и снижения нагрузки на интенсивно используемые национальные автомагистрали по всей стране. М -2 была первой автомагистралью, построенной в 1998 году и соединившей города Исламабад и Лахор . За последние 5 лет открылось много новых автомагистралей, в том числе М-1 и М-4 . Автомагистраль М4 действует и соединяет города Пинди Бхатиан (М-2), Фейсалабад и Мултан через Годжру , Тоба Тек Сингх , Джанг , Шоркот , Пир-Махал и Ханевал . В 2019 году вступила в эксплуатацию трасса М-3 , которая соединяет Лахор с Мултаном через Абдул-Хаким и существующую трассу М4 возле Мултана . Он заканчивается на автомагистрали M5, которая вступила в эксплуатацию в 2019 году. Автомагистраль M-5 ведет в район Суккур в Синде. Там стартует М-6 (строительные работы по которому предполагается начать в ближайшее время); М6 закончится в Хайдарабаде , где встретится с существующей автомагистралью М9, ведущей в Карачи . Вдобавок к этому, М-8 в провинции Белуджистан , самая длинная автомагистраль Пакистана, наполовину строится, наполовину работает. В центре Пенджаба проходит автомагистраль Лахор-Сиалкот ( M-11 ) открылась 18 марта 2020 года, а в провинции КПК также строится автомагистраль Хакка-Дера Исмаил Хан (M14). Автомагистраль Сват завершена и введена в эксплуатацию до Чакдарры. Хазарское шоссе – еще одна строящаяся скоростная автомагистраль в провинции КПК.

  • Всего: 263 775 км.
    • Протяженность с твердым покрытием: 152 033 км (включая 1600 км автомагистралей и 300 км скоростных автомагистралей)
    • Пробег без покрытия: 105 650 км (2001 г.)
    • Транспортные средства на дорогах: 4,2 миллиона автомобилей 250 000 коммерческих автомобилей (оценка 2004 г.)

Национальные шоссе

[ редактировать ]
Национальные автомагистрали, автомагистрали и стратегические дороги Пакистана.
Джингл-грузовики на Каракорумском шоссе

В 1990-е годы Пакистан начал текущий проект по восстановлению всех национальных автомагистралей по всей стране, особенно к важным финансовым, грузовым и текстильным центрам. Национальное управление автомобильных дорог (NHA) отвечает за содержание всех национальных автомагистралей в Пакистане.

  • проходит Прибрежное шоссе Макран вдоль побережья провинций Синд и Белуджистан, соединяя Карачи и Гвадар. Благодаря строительству нового Прибрежного шоссе время в пути сократилось до шести-семи часов. Шоссе было построено в рамках общего плана по улучшению транспортных средств на юге Белуджистана.
  • Каракорумское шоссе – самая высокая международная дорога с твердым покрытием в мире. Он соединяет Китай и Пакистан через горный хребет Каракорум через перевал Хунджераб.
  • Гранд Магистральная дорога (обычно сокращенно GT Road) — одна из старейших и самых длинных главных дорог Южной Азии. На протяжении нескольких столетий он связывал восточные и западные регионы Южной Азии , начиная от Текнафа в Бангладеш, входя в Западную Бенгалию (Индия), пересекая северную Индию и заканчивая Пешаваром в Пакистане.
  • Шелковый путь — это обширная взаимосвязанная сеть торговых путей через азиатский континент, соединяющая Восточную, Южную и Западную Азию со средиземноморским миром, включая Северную Африку и Европу. Он проходит через центральную часть Пакистана через города: Пешавар, Таксила и Мултан.

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]

Провинциальные шоссе

[ редактировать ]

Эстакады и подземные переходы

[ редактировать ]

Многие эстакады и подземные переходы расположены в крупных городских районах страны для регулирования транспортных потоков. Наибольшее количество эстакад и подземных переходов расположено в Карачи , за ним следует Лахор . [ 2 ] Другие города, имеющие эстакады и подземные переходы для регулирования транспортных потоков, включают Исламабад-Равалпинди , Пешавар , Гуджранвалу , Мултан , Фейсалабад , Хайдарабад , Кветту , Саргодху , Бахавалпур , Суккур , Ларкану , Рахим Яр Хан и Сахивал и т. д. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Пекинский подземный переход в Лахоре — самый длинный подземный переход в Пакистане длиной около 1,3 км (0,81 мили). [ 7 ] мусульманского города Эстакада в Лахоре — самая длинная эстакада в стране, ее длина составляет около 2,6 км (1,6 мили). [ 8 ]

Автобусы

[ редактировать ]

Внутри городов автобусы играют важную роль в передвижении большого количества путешественников из одного города в другой. В последнее время большие автобусы, работающие на сжатом природном газе, появились на улицах различных городов, в первую очередь Карачи и Лахора , а недавно и Исламабада , Пешавара, поскольку первоначально использовавшиеся минивэны начали вызывать большие проблемы с движением транспорта. Частные желто-белые минивэны курсируют по городам Пакистана и доставляют пассажиров из одной точки города в другую по низкой цене. Однако с 2000 года правительство предприняло комплексную инициативу по модернизации существующих автобусных парков и минимальному воздействию на окружающую среду. Это государственно-частное предприятие постепенно внедрит 8000 автобусов, работающих на сжатом природном газе, по всей стране и 800 автобусов в Карачи. Это предприятие обеспечит высокие стандарты эффективности и чистоты. [ 9 ]

  • Интер Сити

Автобусное сообщение в городских районах и между городами хорошо налажено, причем услуги осуществляются как государственным, так и частным секторами.

  • Международный

Международные автобусные перевозки также хорошо развиты в Пакистане и соединяют различные страны:

Еще один очень распространенный вид транспорта, который можно увидеть в основном в отелях и аэропортах, — это желтые такси. Водители взимают плату по счетчику, расположенному на приборной панели автомобиля, но при отсутствии счетчика стоимость проезда можно договориться. Водители такси надежны и доставят пассажиров в любую точку.

По всему Пакистану также существует множество частных служб, которые используют автомобили и микроавтобусы различных типов, обеспечивая надежный и быстрый вид транспорта. Недавно в Пакистане была введена система Radio Cab, которая позволяет водителям звонить по бесплатному номеру, чтобы связаться с ближайшей стоянкой такси. В настоящее время эта услуга предлагается в Исламабаде , Равалпинди , Карачи , Пешаваре и Лахоре . службы для Хайдарабада и Фейсалабада В настоящее время создаются . В августе 2017 года была представлена ​​еще одна местная служба такси под названием iCAB, претендующая на звание первой службы такси в стране с централизованной платформой для всех видов автомобильных транспортных услуг, предоставляющая услуги на основе приложений и получающая огромный отклик от жителей Пакистан. Запустившись со столичной территории, iCAB расширит свою деятельность на 13 городов страны.

Автомобили

[ редактировать ]

За прошедшие годы количество автомобилей на пакистанских дорогах утроилось. [ на момент? ] [ нужна ссылка ] . Пробки на дорогах — обычное явление в крупных городах Пакистана. Самыми популярными автомобилями на пакистанских дорогах являются Suzuki Mehran , Suzuki Cultus , Suzuki Alto , Suzuki Bolan , Daihatsu Coure , Hyundai Santro , Honda Civic , Honda City , Honda Accord , Toyota Corolla , Daihatsu Mira , Nissan Dayz , Toyota Vitz , Kia Sportage. , Киа Пиканто , Хендай Элантра , Тойота Фортунер , Тойота Хайлюкс Рево

Роскошные внедорожники и автомобили принадлежат элите городских городов и многим крупным землевладельцам в деревнях и сельских районах, что делает их довольно обычным явлением в Пакистане. Самыми популярными моделями являются Toyota Land Cruiser , Toyota Prado , Land Rover Range Rover , а также несколько Mercedes-Benz , BMW и Audi.

Автомобили будущего

[ редактировать ]

Студенты и преподаватели Национального университета науки и технологий разработали первый в Пакистане гибридный бензиновый автомобиль Devrim II , вдохновленный турецкой моделью Devrim. [ 10 ] До этого студенты Военно-морского колледжа Карачи и Института Гулама Исхака Хана также создали успешный гибридный автомобиль, но Devrim II является наиболее эффективным. Группа Pak-Wheelers в 2011 году преуспела в разработке автомобиля с топливной экономичностью 450 километров на литр, но пыталась улучшить ее до более чем 700 километров за счет использования гибридной технологии. [ 11 ] [ 12 ]

Авто рикши

[ редактировать ]
Из-за растущих экологических проблем со старыми рикшами правительство вложило значительные средства в более экологичные и экономичные рикши.

Авторикши — популярный способ передвижения по городам, их можно найти почти в каждом городе Пакистана. Стоимость проезда обычно обсуждается перед началом поездки; однако из-за уровня загрязнения, вносимого авторикшами, правительство недавно начало запрещать старые модели и заменять их авторикшами, работающими на сжатом природном газе, которые, как правило, менее шумны, образуют меньше загрязняющих веществ, намного больше и удобнее. В 2005 году правительство Пенджаба решило заменить двухтактные трехколесные сжатом природном газе, транспортные средства четырехтактными рикшами, работающими на в Лахоре, Мултане , Фейсалабаде , Равалпинди и Гуджранвале . Трем производителям было приказано произвести 60 000 четырехтактных автомобилей, но, как сообщается, они поставили правительству 2 000 автомобилей, которые сейчас курсируют по городским дорогам. Подобные постановления сейчас рассматриваются в других провинциях Пакистана.

Новым видом транспорта в Пакистане является Цин-Ци (произносится как «чин-чи»), который представляет собой нечто среднее между мотоциклом и авторикшей. Он работает так же, как мотоцикл, но имеет три колеса вместо двух и может перевозить гораздо более тяжелый груз. Это городской транспорт, который используется в основном на короткие расстояния.

Мотоциклы и такси

[ редактировать ]

Мотоциклы - еще один вид транспорта в Пакистане. Считается, что это самый быстрый способ добраться до мест, куда не могут добраться транспортные средства. В городах также есть мотооператоры. Некоторые из них используют шлем, а другие нет. Есть также такие компании, как Bykea , которые предлагают услуги по вызову велосипедов или мотоциклов в Карачи , Лахоре , Равалпинди , Пешаваре и других. [ 13 ] услуги такси, такие как Uber и Careem Также доступны . В 2019 году в городе Карачи были представлены еще две частные услуги совместного использования поездок: Airlift и SWVL. Airlift — пакистанская компания, а SWVL — египетская компания.

Тренироваться

[ редактировать ]
Поезд метро Оранжевой линии , Лахор
  • Поезд метро Orange Line — это автоматизированная система скоростного транспорта в Лахоре . [ 14 ] [ 15 ] Оранжевая линия является первой из трех предлагаемых железнодорожных линий, предложенных для метро Лахора . Протяженность линии составляет 27,1 км (16,8 миль), из них 25,4 км (15,8 миль) над землей и 1,72 км (1,1 мили) под землей, а ее стоимость составляет 251,06 миллиарда рупий (1,6 миллиарда долларов). [ 16 ] Линия состоит из 26 станций метрополитена и рассчитана на перевозку более 250 тысяч пассажиров в день.
Путь метробуса Исламабад-Равалпинди с прилегающей станцией
  • Трамвайное сообщение было запущено в 1884 году в Карачи, но было закрыто в 1975 году. [ 24 ] [ 25 ] Правительство Синда планирует возобновить движение трамвая в городе при сотрудничестве австрийских экспертов. [ 26 ]
  • В октябре 2019 года проект строительства трамвайной линии в Лахоре также был подписан правительством Пенджаба . Этот проект будет запущен в рамках государственно-частного партнерства в рамках совместного предприятия европейских и китайских компаний совместно с транспортным департаментом Пенджаба. [ 27 ]

Монорельс

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Одомашненный

[ редактировать ]

Железнодорожные перевозки в Пакистане предоставляются государственной компанией «Пакистанские железные дороги » под контролем Министерства путей сообщения. Пакистанские железные дороги обеспечивают важный вид транспорта в Пакистане, обслуживая крупномасштабные перевозки людей и грузов. Железнодорожная сеть составляет 8 163 км. [ 29 ] все они имеют колею 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), включая 293 км электрифицированных путей. Доходы пассажиров составляют 50% от общего дохода. В 1999–2000 годах эта сумма составила рупий. 4,8 миллиарда. [ нужна ссылка ] Пакистанские железные дороги ежегодно перевозят 65 миллионов пассажиров и ежедневно обслуживают 228 почтовых, экспресс- и пассажирских поездов. [ нужна ссылка ] Пакистанские железные дороги также обслуживают специальные поезда для различных случаев. Подразделение грузовых перевозок со штатом 12 000 человек управляет более чем 200 грузовыми станциями на железнодорожной сети. FBU обслуживает порт Карачи и порт Касим, а также различные другие станции сети и получает доход от перемещения сельскохозяйственной, промышленной и импортной продукции, такой как пшеница, уголь, удобрения, цемент и сахар. Около 39% доходов поступает от транспортировки нефти, 19% — от импорта пшеницы, удобрений и фосфоритов. Остальные 42% зарабатываются на внутреннем трафике. Структура ставок грузовых перевозок основана на тенденциях рынка автомобильного транспорта, который является основным конкурентом железнодорожного транспорта.

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Премьер-министр Наваз Шариф в июне 2016 года заявил, что будет построена сеть высокоскоростных железных дорог, которая свяжет Пешавар с Карачи через все крупные города Пакистана. во время своего визита в Китай Правительство строит планы по этому проекту. [ 30 ]

[ редактировать ]

Индия Индия - Thar Express в Карачи и более известный международный поезд Samjhauta Express из Лахора, Пакистан, в Амритсар (Аттари) и Дели, Индия. Еженедельный поезд Thar Express также курсирует между Карачи и Бхагат Ки Коти (недалеко от Джодхпура, Раджастхан ).

Иран Иран - Железнодорожная линия длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) проходит от Захедана до Кветты . 4 фута 8 + 1 дюйма шириной ( 1435 мм ) Линия стандартной колеи завершена от Захедана до Кермана в центральном Иране, соединяясь с остальной частью иранской железнодорожной сети. 18 мая 2007 г. Пакистан и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по железнодорожному сотрудничеству, согласно которому линия будет завершена к декабрю 2008 г. Теперь, когда железнодорожные системы соединены в Захедане исламскими между , Железные дороги Республики Иран 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Пути стандартной колеи и пути индийской колеи Пакистанской железной дороги. [ 31 ]

Афганистан Афганистан - В настоящее время нет железнодорожного сообщения с Афганистаном , поскольку в этой стране нет железнодорожной сети, однако Пакистанские железные дороги предложили помочь в строительстве афганской железнодорожной сети в три этапа. Первый этап будет простираться от Чамана до Спин-Болдака в Афганистане. На втором этапе линия продлится до Кандагара , а третий этап в конечном итоге соединится с Гератом . Оттуда линия будет продлена до Хушки Туркменистане в . Заключительный этап соединит 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) с среднеазиатскими 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея . Пока неясно, где разрыва колеи . будет станция [ 32 ] Предлагаемая линия также будет соединена с портовым городом Гвадар через Далбадин и Тафтан , тем самым соединяя портовый город с Центральной Азией.

Китай Китай - нет Однако связи с Китаем . 28 февраля 2007 года были заключены контракты на технико-экономическое обоснование предлагаемой линии от Гавелиана через перевал Хунджераб на высоте 4730 м над уровнем моря до китайской железнодорожной станции в Кашгаре , на расстоянии около 750 км. [ 33 ]

Туркменистан Туркменистан - Через Афганистан (предлагается) – в обход 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Промежуточная стандартная колея . [ 34 ]

Турция Турция - - - Тегеран . Исламабад Стамбул Недавно было предложено открыть пассажирское железнодорожное сообщение [ 35 ] Между тем, контейнерный поезд запустил 14 августа 2009 года бывший премьер-министр Пакистана Юсуф Раза Гилани между Исламабадом и Стамбулом. Первый поезд перевез 20 контейнеров грузоподъемностью около 750 тонн (738 длинных тонн ; 827 коротких тонн ). [ 36 ] проедет 6500 км (4000 миль) из Исламабада через Тегеран , Иран , и далее в Стамбул. и через две недели [ 37 ] По словам министра путей сообщения Гулама Ахмада Билура , после испытания работы контейнерного поезда будет запущен пассажирский поезд. [ 38 ] Есть также надежда, что этот маршрут в конечном итоге обеспечит связь с Европой и Центральной Азией и будет перевозить пассажиров. [ 39 ]

Наследство

[ редактировать ]

В Ганга-Пуре 2 фута ( 610 мм ) . узкоколейный конный трамвай шириной действует [ 40 ] Впервые он был открыт в 1898 году, закрыт в 1998 году и вновь открыт в 2010 году. [ 41 ]

В Пакистане 151 аэропорт . Крупнейшие аэропорты:

Есть также несколько небольших аэропортов, которые осуществляют рейсы в Персидский залив и обратно из -за большой пакистанской диаспоры, работающей в регионе. В 91 аэропорту имеются взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, из них 14 имеют взлетно-посадочные полосы длиной более 3047 метров. Остальные 48 аэропортов имеют взлетно-посадочные полосы без покрытия, включая один аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной более 3047 метров. Пакистан также имеет восемнадцать вертолетных площадок .

Несмотря на доминирование PIA на внутреннем рынке, в Пакистане есть еще 4 перевозчика. В частности, Airblue , вторая по величине авиакомпания, базирующаяся в Пакистане, и единственная авиакомпания, имеющая самолеты нового поколения с двумя Airbus A321neo -LR. Serene Air — единственная авиакомпания в Пакистане, владеющая широкофюзеляжными самолетами, включая три Airbus A330 . Кроме того, есть 2 бюджетных перевозчика , каждый из которых имеет в своем парке по 5 самолетов Airbus A320 : Fly Jinnah и Air Sial . Самым любимым самолетом в Пакистане является семейство Airbus A320, и только у Serene air 4 Boeing 737 вместо Airbus .

Сеть водных путей в Пакистане находится в зачаточном состоянии, а Карачи является единственным крупным городом, расположенным рядом с Аравийским морем. Тем не менее, предлагаются планы по развитию водных путей в стране вдоль реки Инд и через Пенджаб, поскольку это увеличит возможности трудоустройства, а также экономическое и социальное развитие Пакистана.

Трубопроводы

[ редактировать ]

Приведенная выше информация была рассчитана в 2009 году. [ 29 ]

Китайско-пакистанский экономический коридор

[ редактировать ]

Китайско -Пакистанский экономический коридор — это строящаяся программа развития, которая соединит порт Гвадар на юге Пакистана с северо-западным автономным районом Китая Синьцзян через автомагистрали и железные дороги . [ 43 ] и трубопроводы для транспортировки нефти и газа. Премьер-министр Китая Ли Кэцян был одним из первых сторонников проекта; с тех пор генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин , бывший президент Пакистана Асиф Али Зардари и премьер-министр Пакистана Наваз Шариф стали решительными сторонниками этого проекта. [ 44 ] Когда коридор будет построен, он послужит основными воротами для торговли между Китаем, Ближним Востоком и Африкой; в частности, нефть с Ближнего Востока могла бы выгружаться в Гвадаре, расположенном недалеко от устья Персидского залива, и транспортироваться в Китай через провинцию Белуджистан в Пакистане. Такое соединение значительно сократило бы 12 000-километровый маршрут, по которому сейчас приходится идти ближневосточной нефти, чтобы достичь китайских портов. [ 45 ]

Проект получил серьезный импульс, когда в феврале 2013 года контроль над Гвадаром был передан китайской государственной компании China Overseas Ports Holding. Построенный китайскими рабочими и открытый в 2007 году, Гвадар подвергается значительному расширению, чтобы превратить его в полноценный, глубокий порт. -водный торговый порт. 19 февраля 2014 года газета South China Morning Post сообщила, что Пакистан и Китай подписали соглашения о строительстве международного аэропорта в Гвадаре, о модернизации участка Каракорумского шоссе протяженностью 1300 километров, соединяющего с Исламабадом, а также о прокладке оптоволоконного кабеля. проложена от китайской границы до пакистанского города Равалпинди . [ 46 ] [ 47 ] По мнению The Diplomat , с развитием коридора Центральная Азия , традиционно экономически закрытый регион из-за своего географического положения и отсутствия инфраструктуры, получит больший доступ к морю и к глобальной торговой сети. [ 48 ] Секретариат пакистано-китайского экономического коридора был открыт в Исламабаде 27 августа 2013 года. [ 49 ] КПЭК возложил долговое бремя на Пакистан, открыв путь Китаю к использованию своей «дипломатии долговых ловушек» и получению доступа к стратегическим активам. Таким образом, Пакистан уже находится в зоне высокого риска из-за долга Китая. Возможно, Пакистан никогда бы не подумал, что его союз с Китаем погрузится в огромные долги. [ 50 ] Китай и Пакистан предприняли конструктивные меры для содействия продвижению проекта КПЭК. Однако конечный результат успеха коридора неразрывно связан с внутренними обстоятельствами Пакистана. Всесторонняя оценка потенциала коридора остается сложной задачей до тех пор, пока Пакистан не решит свои политические проблемы и проблемы безопасности. [ 51 ] [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Масуд, Мухаммад Тахир; Хан, Ажар; Накви, Хаснайн А. (2011). «Транспортные проблемы в развивающихся странах Пакистане: пример» . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 6 (11): 256. doi : 10.5539/ijbm.v6n11p256 . ISSN   1833-3850 .
  2. ^ «Работы начинаются еще на трех эстакадах в Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . 25 октября 2018 г.
  3. ^ «КМ сегодня откроет шестую автодорожную эстакаду | Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk .
  4. ^ «Инфраструктура: эстакада Джал близка к завершению, - говорит министр» . «Экспресс Трибьюн» . 5 июня 2016 г.
  5. ^ «Эстакада» . Эстакада .
  6. ^ «Эстакада в Бахавалпуре» . РАССВЕТ.КОМ . 19 ноября 2005 г.
  7. ^ «В Лахоре открывается самый длинный подземный переход в Пакистане» . www.gulfnews.com . 4 декабря 2017 г.
  8. ^ «Поздоровайтесь с крупнейшей эстакадой страны! | Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk .
  9. ^ «Имран Хан приведен к присяге в качестве премьер-министра Пакистана» . ПакТрибюн . Проверено 18 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Студенты НИТУ спроектировали первый в Пакистане гибридный автомобиль» . 12 мая 2010 г.
  11. ^ Цели Pak-Wheelers , заархивированные 9 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Студенты НИТУ спроектировали первый в стране гибридный автомобиль» . «Экспресс Трибьюн» . 26 апреля 2010 г.
  13. ^ Джамиль, Ахмед (6 мая 2019 г.). «Будет ли Байкея первой? Пакистанский единорог уже в процессе становления?» . profit.pakistantoday.com.pk . Проверено 3 июня 2019 г.
  14. ^ «Хорошие новости на подходе: в Лахоре появится первый поезд метро в Пакистане» , Express Tribune , Лахор, 23 марта 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  15. ^ «Повестка дня развития: поезд метро Лахора получил зеленый сигнал» . Экспресс Трибьюн . 14 мая 2015 г.
  16. ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  17. ^ «Метро-автобус в Лахоре, Пакистан — быстрый автобусный транспорт» . pakvisit.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  18. ^ «Работы над метрополитеном Мултана начнутся 14 августа» . Нация . Проверено 30 января 2018 г.
  19. ^ «Премьер-министр открывает Multan Metrobus» . Новости рассвета . 24 января 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
  20. ^ «Церемония закладки фундамента: зеленая линия BRT наконец получила добро - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 26 февраля 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  21. ^ Dawn.com (26 февраля 2016 г.). «Автобус зеленой линии Карачи будет красивее метро Лахора: премьер-министр Наваз» . www.dawn.com . Проверено 11 июня 2016 г.
  22. ^ «Для работников ОЭЗ КТЭК запустят специальный маршрутный поезд» . Ежедневные Таймс . 20 января 2020 г.
  23. ^ «CM сядет на автобус метро до Фейсалабада — Daily Times» . Ежедневные Таймс . 15 апреля 2017 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  24. ^ Аднан, Имран (1 апреля 2019 г.). «Проект OLMT столкнется с дальнейшей задержкой» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 апреля 2019 г. По его словам, согласно распоряжению Верховного суда, строительные работы по проекту будут завершены к концу июля 2019 года. Но в коммерческую эксплуатацию проект не вступит к августу или ноябрю 2019 года.
  25. ^ «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 года . Проверено 24 января 2017 г. При изготовлении этих поездов будут использоваться новейшие технологии, а подвижной состав будет полностью компьютеризирован, автоматический и беспилотный.
  26. ^ «Карачи планирует возобновить движение трамвая» . propakistani.pk . 2 января 2019 г.
  27. ^ Хаснайн, Халид (18 октября 2019 г.). «Меморандум о взаимопонимании подписан на трамвайное сообщение в Лахоре» . РАССВЕТ.КОМ .
  28. ^ «Китайская фирма считает возможным строительство монорельсовой дороги» . Экспресс Трибьюн . 10 октября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Центральное разведывательное управление. «Всемирный справочник фактов – Пакистан» . Проверено 28 июня 2007 г.
  30. ^ Смит, Никола (9 мая 2013 г.). «Шариф мчит Пакистан вперед на высокоскоростном поезде» . Газеты «Таймс». «Таймс» и «Санди Таймс» . Проверено 13 сентября 2021 г.
  31. ^ Международный железнодорожный вестник
  32. ^ «Правительство рассматривает возможность железнодорожного сообщения с Центральной Азией» .
  33. ^ Ассошиэйтед Пресс Пакистана. «Подписано соглашение с иностранной фирмой о предварительном технико-экономическом обосновании железнодорожного сообщения Пакистан-Китай» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  34. ^ Доктор Джон Стаббс (1 января 2007 г.). «Устранение разрыва от Бама до Захедана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  35. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «Сегодня начинается движение первого контейнерного поезда из Исламабада в Турцию» . Пакистан Таймс . 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  37. ^ «Ведущий новостной ресурс Пакистана» . Ежедневные Таймс . Проверено 15 августа 2009 г.
  38. ^ «Пакистан | Премьер-министр запускает пробный этап железнодорожного сообщения между Пакистаном и Турцией» . Дон.Ком . Проверено 15 августа 2009 г.
  39. ^ «Начинаются испытания железной дороги Пакистан-Турция» . Новости Би-би-си . 14 августа 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  40. ^ «Трамваи мира 2017» (PDF) . Бликпункт Штрассенбан. 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. . Проверено 16 февраля 2017 г.
  41. ^ «Трамвай Гора: исторический конный трамвай возвращается в Гангапур» . 10 марта 2010 г.
  42. ^ Абрар, Миан (8 сентября 2020 г.). «Пакистан откроет международное паромное сообщение, связывающее Иран, Ирак и ОАЭ» .
  43. ^ «Пакистанско-китайский экономический коридор получит высокоскоростную железнодорожную линию» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года.
  44. ^ Тиззи, Шеннон. «Китай и Пакистан создают новый «экономический коридор» » . thediplomat.com .
  45. ^ «Пакистано-китайские связи: порт Гавадар — часть более масштабного плана» . «Экспресс Трибьюн» . 12 августа 2013 г.
  46. ^ «Китай и Пакистан прокладывают путь к «экономическому коридору» » . 19 февраля 2014 г.
  47. ^ «Китай и Пакистан ускорят строительство «экономического коридора» | Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk .
  48. ^ «Пакистано-Китайский коридор» . thediplomat.com .
  49. ^ «Правительство переведет каналы PTV на HD: Фавад Чаудри» . www.thenews.com.pk .
  50. ^ «Экономический кризис в Пакистане усиливается, поскольку Китай отказывается облегчить долговое бремя» . Таймс оф Индия . 30 мая 2021 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 20 июля 2023 г.
  51. ^ «Экономический кризис в Пакистане: что пошло не так?» . thediplomat.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  52. ^ админ (2 июля 2019 г.). «КПЭК — борьба с бедностью» . Пакистанский обозреватель . Проверено 11 августа 2023 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73837f0e7e10c248fb2cad241df7721__1725975480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/21/b73837f0e7e10c248fb2cad241df7721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)