Экономика Белуджистана, Пакистана
Экономика Белуджистана четырех провинций Пакистана , одной из , в значительной степени основана на добыче природного газа, угля и полезных ископаемых. Сельское хозяйство и животноводство также доминируют в экономике белуджей. Развитие садоводства – сравнительно недавнее, но растущее явление. Другие важные секторы экономики включают рыболовство, горнодобывающую промышленность, обрабатывающую промышленность, торговлю и другие услуги, оказываемые организациями государственного и частного сектора в провинции.
За пределами Кветты инфраструктура провинции постепенно развивается, но все еще сильно отстает от других частей страны. Туризм остается ограниченным, но он увеличился из-за экзотической привлекательности провинции. Ограниченное сельское хозяйство на востоке, а также рыболовство вдоль южного побережья Аравийского моря являются другими формами дохода и средств к существованию для местного населения. Из-за племенного образа жизни многих пуштунов , белуджей и брахуи , животноводство имеет важное значение, как и торговые базары, расположенные по всей провинции. Пакистан сильно зависит от импорта нефти, и когда мировые цены на сырую нефть растут, это оказывает негативное влияние на региональную экономику. [ 1 ]
Хотя провинция остается в значительной степени слаборазвитой, в настоящее время в Белуджистане реализуется несколько крупных проектов развития, включая строительство нового глубоководного морского порта в стратегически важном городе Гвадар . [ 2 ] Планируется, что порт станет центром энергетического и торгового коридора в/из Китая и республик Центральной Азии.
Дальше на запад находится плотина Мирани. [ 3 ] многоцелевой проект на реке Дашт , в 50 км (31 милях) к западу от Турбата в Макранском районе . Это обеспечит надежные ирригационные поставки для развития сельского хозяйства и добавит более 35 000 км. 2 пахотной земли. Китай также инвестирует в близлежащий Саиндак проект по добыче золота и меди .
Одно из крупнейших в мире месторождений меди (и связанное с ним остаточное золото) было обнаружено в Реко Дик в Чагайском районе Белуджистана. Реко Дик — гигантский горнодобывающий проект в Чаги . Основная лицензия (EL5) принадлежит совместно правительству Белуджистана (25%), Antofagasta Minerals (37,5%) и Barrick Gold (37,5%). Ожидается, что месторождения Реко-Дик будут даже больше, чем месторождения Сарчешме в Иране и Эскондида в Чили (в настоящее время это второе и третье по величине разведанные месторождения меди в мире). [ нужна ссылка ]
BHP Billiton, крупнейшая в мире компания по добыче меди, начала проект в сотрудничестве с австралийской фирмой Tethyan, создав совместное предприятие с правительством Белуджистана. Потенциальный годовой объем производства меди оценивается в 900 000–2,2 миллиона тонн. [ нужна ссылка ] Отложения, по-видимому, в основном имеют порфировую природу. [ нужна ссылка ]
На юго-востоке Ласбелского района в 2014 году был построен нефтеперерабатывающий завод, способный перерабатывать 120 000 баррелей нефти. Кроме того, рядом с нефтеперерабатывающим заводом расположена электростанция, производящая около 1350 МВт электроэнергии. [ 4 ] Там же расположено несколько цементных заводов. [ 5 ] Здесь же расположен мраморный завод. [ 6 ] [ 7 ] одна из крупнейших в мире верфей по разборке судов. Также на побережье Лесбеллы расположена [ 8 ]
Также в 2015 году началось строительство автомагистрали на юго-запад в районе Гвадар до Кветты, а затем до Ратодеро . Эта автомагистраль соединит многие города с основными магистралями и городами. [ 9 ] Также в 2015 году из северного города Кветта будет открыто грузовое сообщение с иранским городом Захедан. Эта услуга предоставит больше возможностей бизнес-сообществу и местным жителям. Мало того, что местным торговцам будут предоставлены особые льготы. [ 10 ] [ 11 ]
В конце 2015 года был принят заказ на строительство на сумму 1 миллиард долларов для дальнейшего развития и строительства порта на юго-западе, включая профессионально-техническое училище, связанное с портом, а со временем и бизнес-сферу. [ 11 ] [ 12 ] Также в начале 2016 года должно начаться паромное сообщение, связывающее Иран с Гвадаром. [ 13 ] Общие расходы на строительство инфраструктуры, расширение энергетики и развитие маршрутов позволят устранить узкие места и стимулировать транспортное сообщение, торговлю и экономический рост. [ 14 ]
Белуджистан остается в самом низу индекса человеческого развития. По имеющимся данным, 85 процентов населения не имеют доступа к безопасной питьевой воде, около 75 процентов лишены доступа к электричеству, 70 процентов не имеют доступа к образованию и 63 процента живут за чертой бедности. [ 15 ]
Пакистан не смог предоставить основные удобства жителям провинции Белуджистан, несмотря на то, что жители этого региона богаты природными ресурсами, они живут в очень плохих условиях. Белуджистан по-прежнему остается политически и экономически наиболее изолированной из всех провинций Пакистана. [ 16 ]
Ситуация в пакистанской провинции Белуджистан тяжелая. Базовые потребности, такие как доступ к образованию для детей, не были должным образом обеспечены правительством Пакистана. Следовательно, отсутствие основных услуг препятствовало экономическому развитию Белуджистана. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Туризм в Белуджистане, Пакистан
- Научно-исследовательский и учебный институт рыболовства , Лахор, Пакистан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Али, Надир (22 марта 2023 г.). «Повышение цен в Пакистане: худшая из всех тревог» . Современная дипломатия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Гавадер» . Пакистанский совет по инвестициям . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ «Проект плотины Мирани» . Национальная инженерная служба Пакистана . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ «Вопрос недель: Byco готова использовать свой нефтеперерабатывающий завод в Хабе» . 4 июля 2014 г.
- ^ «Прибыль Attock Cement в первом полугодии снизилась, Пакистан» . 23 января 2014 г.
- ^ «Международная конференция по мраморной промышленности прошла в Экспоцентре | AAJ News» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г.
- ^ «Южные цементные компании выигрывают субсидии на грузовые перевозки» . «Экспресс Трибьюн» . 20 апреля 2010 г.
- ^ «Утилизация судов в Гадани – Пакистан – DAWN.COM» . 23 октября 2011 г.
- ^ «Культуру забастовок в Карачи следует препятствовать, - говорит премьер-министр Наваз – Пакистан – DAWN.COM» . 12 июня 2015 г.
- ^ «Оживление торговли: товарный поезд Кветта-Захедан возвращается в нужное русло» . 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Начинаются первоначальные работы по экономическим зонам КПЭК" .
- ^ «Порт Чжухай заключил сделку на миллиард долларов в Пакистане – Shanghai Business Review» . 7 июня 2022 г.
- ^ «Паром Карачи-Гвадар-Иран готов к отплытию» . 26 января 2016 г.
- ^ «Спасибо, что посетили! — Синьхуанет» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года.
- ^ «Global Watch | Поскольку Пакистан находится в кризисе, может ли Белуджистан отделиться и деколонизировать» . Первый пост . 2023-03-29 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Белуджистану нужна разумная политика для решения экономических проблем» . Ежедневные Таймс . 13 июня 2017 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Провинция Белуджистан в Пакистане: факты о ее географии и экономике» . Jagranjosh.com . 22 июля 2020 г. Проверено 26 сентября 2023 г.