Порт Касим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Порт Мухаммад бин Касим | |
---|---|
![]() Порт Касим | |
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Карачи -75020, Синд |
Координаты | 24 ° 46' с.ш. 67 ° 20' в.д. / 24,767 ° с.ш. 67,333 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ПКБКМ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | сентябрь 1980 г. [ 2 ] |
Управляется | Администрация порта Касим |
Владелец | Министерство портов и судоходства и правительство Пакистана |
Тип гавани | Искусственный |
Земельный участок | 12 200 акров |
Количество мест спальных | 15 |
Сотрудники | 2000 (1576 сотрудников и 279 офицеров) |
Председатель | Контр-адмирал (справа) Сайед Хасан Насир Шах, HI (M) |
Статистика | |
судов Прибытие | 1709 ( 2020-21 финансовый год ) [ 3 ] |
Годовой тоннаж груза | 58 миллионов метрических коммерческих тонн , включая 21,62 миллиона тонн сухих грузов и 19,968 миллионов тонн жидких грузов ( 2020-21 финансовый год ) |
Годовой контейнера объем | 1 258 000 [TEU] тоннажем 16,405 млн тонн ( 2020-21 финансовый год ) |
Приливное изменение | От 0,5 до 3,5 м (в устье канала и порту) [ 4 ] |
Дедвейт тоннаж | Дедвейт 75 000 тонн [ 5 ] |
Рейтинг | 121-й по загруженности контейнерный порт (TEU Container Traffic) в 2007 г. [ 6 ] |
Веб-сайт www.pqa.gov.pk |

Порт Мухаммад бин Касим ( урду : محمد بن قاسم بندرگاہ Бандар-га Мухаммад бин Касим ), или Управление порта Касим ( урду : مقتدرہ قاسم بندرگاہ ), также известный как порт Касим — глубоководный морской порт в Карачи , Синд , Пакистан , на побережье Аравийского моря , находящийся под административным контролем секретаря правительства Пакистана по морским делам . Пакистана Это второй по загруженности порт , через который проходит около 35% грузов страны (17 миллионов тонн в год). Порт Касим и порт Карачи , самый загруженный порт страны, вместе обрабатывают почти 90% всей внешней торговли Пакистана. Остальная морская торговля осуществляется через порт Гвадар .
Порт занимает общую площадь 12 000 акров (49 км²). 2 ), где действует множество промышленных зон. Помимо Пакистанского сталелитейного завода (PSM) и электростанции KESC Bin Qasim , около 80% автомобильной промышленности Пакистана расположено в порту Касим. Порт также обеспечивает прямой доступ к набережной к двум крупным близлежащим промышленным зонам: зоне экспортной переработки (Ландхи) и промышленной зоне Коранги. Примерно 60% экспорта и импорта страны приходится на эти районы. Порт Касим находится в ведении Управления порта Касим , полуавтономного государственного органа. [ 7 ]
История
[ редактировать ]В 1970-х годах в рамках программы премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто первый в стране сталелитейный завод ( Пакистанские сталелитейные заводы по экономическим реформам и созданию тяжелой промышленности недалеко от южного города Карачи был основан ). Было также решено создать специально построенный специализированный портовый комплекс для оптовой перевалки массового импорта сырья для производства стали Пакистанским сталелитейным заводом Пакистана. [ 8 ] Помимо будущих экономических потребностей и стратегических потребностей, этот порт также предназначался для разгрузки заторов в единственном морском Карачи порту страны . Этот порт был назван Порт Мухаммад бин Касим (также известный как Порт Касим) в честь мусульманского генерала Мухаммада бин Касима , который завоевал Дайбул и прибрежные районы Синда около 712 года нашей эры. [ 2 ] [ 9 ]
Расположение
[ редактировать ]Порт Касим расположен рядом с городом Бин Касим, в южной части района Малир округа Карачи в провинции Синд. Он расположен в старом русле реки Инд на расстоянии 35 километров к востоку от центра города Карачи.
Географическое положение порта Касим позволяет ему находиться в непосредственной близости от основных морских путей. Подход к порту осуществляется по Судоходному каналу длиной 45 километров, который обеспечивает безопасное плавание судов дедвейтом до 75 000 тонн (DWT).
Расположение порта Касим делает его очень хорошо связанным с транспортной инфраструктурой страны. Он находится всего в 15 км от национальной автомагистрали, что обеспечивает прямой доступ к внутренним районам по дороге. Еще 14 км железнодорожных путей внутри терминала соединяют его с национальной железнодорожной сетью посредством 6 железнодорожных путей. Международный аэропорт Джинна также находится очень близко, на расстоянии 22 км.
Жилой район порта Касим — это район города Бин Касим в Карачи.
Отвод земли под портовые и промышленные зоны
[ редактировать ]Общая площадь порта составляет 3520 акров (14,2 км²). 2 ) с прилегающими 8700 акрами (35 км²) 2 ) Промышленная зона. Порт Касим разделен на три основные зоны: [ 10 ]
Зона | Общая площадь (акры) | Площадь, зарезервированная для
Портовые услуги (акры) |
Площадь, зарезервированная для
Промышленное использование (акры) |
---|---|---|---|
Северо-Западная промышленная зона (СЗИЗ) | 2,920 | 904 | 2,016 |
Юго-Западная промышленная зона (SWIZ) | 1,000 | 125.5 | 874.5 |
Восточная промышленная зона (EIZ) | 8,300 | 2,490 | 5,810 |
Общий | 12,220 | 3,519.5 | 8,700 |

Терминальные сооружения
[ редактировать ]В настоящее время порт Касим предлагает следующие услуги:
Средство | Причалы | Длина спального места | Владелец | Дедвейт (дедвейт) |
---|---|---|---|---|
Многоцелевой терминал | 4 | 200 м | ПКК | 35,000 |
Терминал грязных сыпучих грузов | 460 м | Пакистанский международный балкерный терминал Limited (PIBT) | ||
Контейнерный терминал | 3 (Терминал 1) + 2 (Терминал 2) | 712 м (Терминал) + 615 м (Терминал 2) | Международный контейнерный терминал Касим [ 11 ] | 45,000 |
Терминал жидких химикатов | 1 | подлежит уточнению | Оптовая торговля Vopak Terminal Limited | 75,000 |
Нефтяной терминал | 1 | подлежит уточнению | Нефтяной терминал Фотко | 75,000 |
В порту имеются средства ночной навигации, позволяющие принимать суда длиной до 202 метров в ночное время.
Проекты расширения
[ редактировать ]Порт Касим запланировал значительное расширение в ближайшие годы с объемом прямых иностранных инвестиций примерно в 1,22 миллиарда долларов США. Основные проекты расширения порта: [ 12 ]
Проект | Емкость | Бюджет | Год завершения |
---|---|---|---|
Терминал жидких грузов | 4 миллиона тонн/год | 15 миллионов долларов США | 2009 |
2-й контейнерный терминал | 1,175 млн ДФЭ/год | 250 миллионов долларов США | 2011 |
Плавучий терминал СПГ «ГазПорт» | 3 миллиона тонн/год | 160 миллионов долларов США | 2010 |
Терминал зерна и удобрений | 4 миллиона тонн/год | 100 миллионов долларов США | 2011 |
Угольный, клинкерный и цементный терминал | 8 миллионов тонн/год | 180 миллионов долларов США [ 13 ] | 2011 |
Терминал СПГ Гранады | 3,5 млн тонн/год | 274 миллиона долларов США | 2012 |
2-й нефтяной терминал | 9 миллионов тонн/год | 51,4 миллиона долларов США | 2012 |
2-й стальной причал | 8 миллионов тонн/год | 150 миллионов долларов США | подлежит уточнению |
Углубление и расширение навигационного канала | 150 миллионов долларов США | подлежит уточнению | |
Строительство эстакады и двустороннего проезда | рупий. 2 миллиарда | подлежит уточнению | |
Работы по развитию инфраструктуры Восточной промышленной зоны | рупий. 8,8 миллиарда | подлежит уточнению | |
Текстильный город с электростанцией и очистными сооружениями | рупий. 8,7 миллиарда | подлежит уточнению |
Комплексный комплекс контроля грузовых контейнеров (IC3)
[ редактировать ]Первый в стране комплекс комплексного контроля грузовых контейнеров (IC3) строится в порту Касим при совместных инвестициях более 8 миллионов долларов США Таможенной службы Пакистана и Таможенной и пограничной службы США.
Целью программы IC3 является повышение безопасности международной морской торговли с учетом проблем безопасности после 11 сентября. Программа IC3 предусматривает совместный досмотр контейнерных грузов, следующих в США из Пакистана, посредством прямой видеосвязи таможенными органами Пакистана и США. Таможня США не будет подвергать досмотренный груз повторному досмотру по прибытии в порты США. Этот объект будет способствовать торговле за счет сокращения времени и стоимости поставок. [ 14 ] [ 15 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Мангровый лес
[ редактировать ]Порт Касим расположен на северо-западной окраине системы дельты Инда . Система характеризуется длинными и узкими ручьями, илистыми отмелями и мангровыми зарослями дельты реки Инд и Аравийского моря , одной из крупнейших экосистем мангровых лесов, встречающихся в засушливом климате. [ 16 ] В 1972 году в Пакистане было зарегистрировано восемь видов мангровых деревьев. [ 17 ] однако только четверо продолжают процветать. Несколько видов рептилий, птиц и наземных млекопитающих обитают на территории проекта везде, где имеются подходящие места обитания. Они постоянно находятся под угрозой из-за увеличения судоходства и промышленной деятельности в этом районе.

WWF Пакистана выступил с инициативой по сохранению мангровых лесов, признавая социальную, экологическую и экономическую значимость мангровых лесов в прибрежных районах Синда и Белуджистана . В рамках этого была предпринята инициатива по сохранению экосистемы мангровых зарослей в системе Коранги-Фитти-Крик в дельте Инда (включая район порта Касим). Целью проекта является сохранение отдельных деградированных мангровых лесов в районе Коранги-Фитти-Крик посредством привлечения общественности, местных школьников и других заинтересованных сторон, таких как администрация порта Касим и Государственный департамент лесного хозяйства. [ 16 ] [ 18 ]
Разлив нефти Тасмана в 2003 году на пляже Карачи
[ редактировать ]В августе 2003 года пляж непосредственно к западу от судоходного канала порта Касим стал местом крупного разлива нефти, когда зарегистрированный в Греции корабль Tasman Spirit сел на мель. Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах, а также мангровые леса, а также десятки людей, страдающих тошнотой. В то время существовали опасения, что этот инцидент нанесет ущерб прибрежной жизни в районе порта Касим, однако серьезных последствий вблизи ручья Фитти (вход в порт Касим по водному пути) не наблюдалось. [ 19 ]
Экологически чистый терминал
[ редактировать ]Недавно администрация порта Касим (PQA) объявила, что подписывается соглашение о строительстве экологически чистого терминала для угля, цемента и клинкера (CCCT) стоимостью 175 миллионов долларов США и пропускной способностью до восьми миллионов тонн в год. в порту. Этот шаг убережет окружающую среду от непоправимого ущерба, а здоровье работников порта и близлежащего населения от серьезных респираторных заболеваний, которые представляли бы серьезную угрозу, если бы порошкообразный уголь перегружался открытым способом/навалом на причалах в порту. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Список портов Пакистана
- Порт Карачи
- Порт Гвадар
- Кети Бандар
- Список морских портов
- Бин Касим Таун
- Остров Баддо
- Остров Бундал
- Администрация порта Касим
- Команда по крикету администрации порта Касим
- Министерство морских дел (Пакистан)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (PK) – ПАКИСТАН» . service.unece.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Порт Касим – его потенциал как зоны свободной торговли и промышленной зоны , Джамиль А. Сиддики, июньский выпуск журнала Economic Review 1991 года.
- ^ Порт Касим - Операционная статистика (с 2016-17 по 2021-21 финансовые годы)
- ^ «Порт Касим – Введение» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года.
- ^ «Презентация отдела экономики правительства Пакистана о« портах Пакистана »» .
- ^ Мировые рейтинги портов - 2007 г. Архивировано 7 апреля 2010 г. на сайте Wayback Machine - Статистика портовой отрасли - Американская ассоциация портовых властей (AAPA) - Обновлено 1 мая 2007 г.
- ^ «Корабль длиной 15,4 метра пришвартовался в порту Карачи: пресс-секретарь» . 11 июня 2019 г.
- ^ Сорок лет Народной партии Пакистана , Официальный сайт Народной партии Пакистана .
- ^ Порт-Касим ( Пакистан , раздел «Производство») , Британская энциклопедия Online, 2009.
- ↑ Промышленные зоны в порту Касим. Архивировано 15 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Морские терминалы – Пакистан» . ДП Мир. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 22 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Порт Касим – проекты расширения» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2002 года.
- ^ «Планируется терминал в порту Касим» . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Пресс-релиз отдела СМИ, PQA [ постоянная мертвая ссылка ] от 20 апреля 2007 года.
- ^ «ДП Уорлд Карачи» . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Сохранение мангровых лесов в прибрежных районах Синда и Белуджистана. 4 марта 2009 года в Wayback Machine WWF Архивировано Пакистана.
- ^ Флора Пакистана (1972)
- ^ Центр ресурсов экологических данных, WWF Пакистана, головной офис, Лахор.
- ^ Разлив нефти Tasman Spirit - отчет об оценке, заархивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Пакистан – Разлив нефти в порту Карачи, Управление ООН по координации гуманитарных вопросов
- ^ Терминал для угля, цемента и клинкера: PICT построит «чистый от загрязнения» объект стоимостью 175 миллионов долларов в порту Касим , Business Recorder, 7 августа 2009 г.