Люди Тулу
Тухувару | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 1,8 миллиона | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | 1 846 427 (перепись 2011 г.) [ 1 ] |
Языки | |
Доход | |
Религия | |
Большинство : индуизм Меньшинство : [ 2 ] | |
Родственные этнические группы | |
Панча-Дравида , Дравидийская , Каннадигас , Конканис , Кодавас [ 3 ] |
Человек | Тухува |
---|---|
Люди | Тухувару |
Язык | Вставать |
Страна | Туху Наду |
Народ Тулу или Тулувас — этнолингвистическая и этнокультурная группа из Южной Индии . Они являются носителями языка Тулу , а регион, который они традиционно населяют, известен как Тулу Наду . Этот регион включает районы Дакшина Каннада и Удупи в Карнатаке и часть района Касарагод в Керале . [ 4 ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Мангалор и . Карнатака являются коммерческим центром В отчете переписи 2011 года сообщалось, что в Индии проживает 1 846 427 носителей тулу. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Кералолпати , имя Тулува происходит от имени одного из Чераман Перумал королей Кералы , который поселился в северной части своих владений незадолго до ее отделения от Кералы, и которого звали Тулубхан Перумал . [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Мифология
[ редактировать ]Согласно мифологии, Тулу Наду был отвоеван Парашурамой у моря. [ нужна ссылка ] Согласно малаяламскому труду го века «Кералолпати» , земли Кералы и Тулу Наду были возвращены из Аравийского моря владеющим топором воином-мудрецом Парашурамой , шестым аватаром Вишну 17 - (поэтому Кералу также называют Парасурама Кшетрам , «Земля Парашурама' [ 6 ] ). Парашурама швырнул свой топор через море, и вода отступила настолько далеко, насколько смогла. По легенде, этот новый участок земли простирался от Гокарны до Каньякумари . [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Земля, поднявшаяся из моря, была наполнена солью и непригодна для обитания; поэтому Парашурама призвал Короля Змей Васуки , который выплюнул святой яд и превратил почву в плодородную, пышную зеленую землю. Из уважения Васуки и все змеи были назначены защитниками и хранителями земли. П. Т. Шриниваса Айенгар предположил, что Сенгуттуван , возможно, был вдохновлен легендой о Парашураме , принесенной ранними арийскими поселенцами. [ 8 ]
Люди и идентичность
[ редактировать ]Носители языка Тулу делятся на различные касты. Основные касты, говорящие на языке Тулу:
- банты ,
- Билвас ,
- Шеттигары ,
- Тулу Гауда ,
- бродит ,
- Спать ,
- Кораг ,
- Могавирас ,
- Тулу брахманы ,
- Вишвакарма ,
- Найкс.
Мангалорские протестанты также говорят на языке Тулу. [ 9 ] Женщину Тулу зовут Тулуведи. [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]Тулува следуют матрилинейной системе наследования, известной как Алиясантана , где наследование осуществляется от дяди к племяннику, за исключением брахманов , Тулу Гауда , касты Шеттигар и Вишвакармы . [ 10 ] Это похоже на Марумаккатаям в Керале . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Другие отличительные особенности включают ритуалы Якшагана , Бхута Кола , Нагарадхане. [ 14 ] Аати Календжа и Камбала . [ 15 ] Бхута Кола похожа на Тейям в регионе Северный Малабар . [ 16 ] [ 17 ]
Новый год Тулувы называется Бису Парба , он приходится на тот же день, что и Байсакхи , Вишу и тайский Новый год . [ 18 ]
Тулува Падданы - это исполняемые повествования, которые являются частью нескольких тесно связанных певческих традиций на языке Тулу . Падданы поются во время мероприятий, описывающих эволюцию племен Тулу и культуры Тулу. [ 19 ]
Бута Кола
[ редактировать ]Бхута-арадхана ( букв. « поклонение духу » или «поклонение душе»; бхута или бхута - сверхъестественное существо или духовная сущность, особенно предков) [ 20 ] Тулу Наду похож на остальную часть Южной Индии, хотя бхуты и формы поклонения различаются. Кола или нема — это ежегодная церемония празднования праздника бхута . Они достигли божественного статуса среди некоторых верующих, в основном небрахманов, и даже имеют свои собственные бхута-стханы (места обитания, подобные храмам). Однако во многих деревнях ежегодные церемонии проводят брамины, считающие этих духов своими покровителями.
Бхута , которых можно считать местными божествами, может быть анимистическим, как Панджурли (кабан) или Пили-бхута (тигр). Второй разновидностью могут быть представители персонажей, взятых из Пуран, таких как Бермер (Брахма), Леккесири (Рактешвари, Кали) или Вишнумурти. Третья категория — это обожествленные люди, такие как Гулиге, Аннаппе и Коти-Чананье. Четвертый вид — это сугубо местные персонажи, такие как Мале-Чанди (от муже-Наду), Уллальди (от Уллала) и Маларайе (из Гат). Кроме того, есть бхуты , которые приносят комическое облегчение во время немаса, а именно Марлу-Джумади (сумасшедший Джумади) или Потте (немой-глухой полубог). новые бхуты Также были добавлены , такие как Поса-бхута (новый полубог), Вокку-Баллала и Муттаппе. [ 21 ] [ нужен лучший источник ]
Спрос на штат Тулу Наду
[ редактировать ]С момента обретения Индией независимости и после реорганизации штатов тулува требовали статуса национального языка для тулу. [ 22 ] и отдельное государство под названием Тулу Наду («земля Тулувас»), основанное на их языке и самобытной культуре. Хотя на какое-то время этот спрос несколько снизился, в последние годы он усилился. Несколько организаций, таких как Тулу Раджья Хората Самити, поддержали дело Тулувас, и в городах Тулунаду (таких как Мангалор и Удупи ) проводятся частые собрания и демонстрации, чтобы озвучить их требования. [ 23 ] [ неработающая сноска ] [ 24 ] [ 25 ]
Тулува занимают видное место
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РЕЗЮМЕ СИЛЫ НОМЕРОВ ЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЯЗЫКОВ - 2011» (PDF) . censusindia.gov.in . Индийская перепись 2011 года, правительство Индии . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Дж. Старрок (1894). Руководства округа Мадрас — Южная Канара (Том I) . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ «Тулу» . ethnologue.com.
- ^ «Хилл Наду, Касарагод, Керала, Индия » Керала Туризм . Получено 12 июня.
- ^ С. К. Бхатт, Гопал К. Бхаргава (2006) «Земля и люди индийских штатов и союзных территорий: Том 14.», стр. 18
- ^ Айя В.Н. (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора. стр. 210–12 . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Шринивиса Айенгар, PT (1929). История тамилов: с древнейших времен до 600 года нашей эры . Мадрас: Азиатские образовательные услуги. п. 515. ИСБН 978-8120601451 .
- ^ Шетти, Малавика (2010). Рассказывание историй: язык, повествование и социальная жизнь (построение идентичности посредством повествований на шоу в Тулу) . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 95–108. ISBN 9781589016743 .
- ^ Йогита Шетти. «Ритуалистический мир Тулувы: исследование женщин Тулувы и культа владения Сири» . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Тошие, Авая (21 января 1989 г.). «CiNii - Трансформация системы Марумаккатаям в Малабаре: Закон о малабарском браке 1896 года и Наяр Таравады» . Восточные исследования . 77 . ci.nii.ac.jp: 101–127, 10 . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Страница 35-39 Кандамату Кудумба Сангамам. Опубликовано KKN, Нейяттинкара, Южная Индия, 1995 г.
- ^ Джеффри в книге «Упадок доминирования Наяров в Траванкоре», см. примечания в разделе CV Raman Pillai.
- ^ «Нагапанчами Наадиге Дудаду» . Мангалореан.com. 18 августа 2007 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Соединение с природой» . Декан Вестник . 17 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ « Девакуту; одинокая женщина Тейям в Северном Малабаре» . Матрубхуми .
- ^ «Девакуту: В этом году Девакуту обретает новое лицо | Новости Кожикоде — Times of India» . Таймс оф Индия . 23 декабря 2012 г.
- ^ «Звезда Майсура» . 14 апреля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Питер Дж. Клаус, «Изменчивость в Тулу Паданнас». Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Бхута Арадхана» . Энциклопедия нематериального культурного наследия . Азия ИнЧ; Фонд возрождения ремесел.
Призыв духов бхуты , который включает в себя, помимо ежедневного поклонения, периодическое умилостивление в форме ритуалов одержимости.
- ^ Нерия Х. Хеббар. «Тулу Наду: Земля и ее люди» .
- ^ «Требование в РС официального статуса языков тулу, кодава» . Ежедневные новости и анализ .
- ^ Тулу Раджья Хората Самити призвал предоставить региону, в котором проживают люди, говорящие на тулу, статус отдельного государства. «Заголовки новостей» . daijiworld.com .
- ^ «Теперь пришло время всем уроженцам Тулу оказать давление на союзное правительство с требованием создания отдельного штата Тулунаду», - сказал известный литератор Тулу и художник Якшагана Кудайади Вишванатх Рай. «Бельтангади: литератор Кудьяди Вишванат Рай высказывает мнение о необходимости штата Тулунаду» . daijiworld.com .
- ^ «Ведике требует отделения государства Тулунаду» . Индус . Ноябрь 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке , Мадрасский университет, ISBN 9789839154801
- Дж. Старрок (1894 г.), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I) , правительственная пресса Мадраса
- Гарольд А. Стюарт (1895), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том-II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1905 г.), Справочники округа Мадрас: Статистическое приложение по округу Южная Канара , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1915 г.), Справочник округа Мадрас Южная Канара (Том-II) , Издательство правительства Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - округ Южная Канара (PDF) , Madras Government Press
- Дж.И. Арпутанатан (1955), Южная Канара, районы Нилгирис, Малабар и Коимбатур (данные о родном языке для двуязычных или многоязычных талуков по деревням) (PDF) , Madras Government Press
- Раджабхушанам, DS (1963), Статистический атлас штата Мадрас (1951) (PDF) , Мадрас (Ченнаи): директор по статистике, правительство Мадраса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с людьми Тулу, на Викискладе?