Chutu dynasty
Chutu dynasty | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I век до н.э. – III век н.э. | |||||||||
Монета правителя Чуту Мулананды ок. 125-3 Свинцовый картридж 14,30 г. 27 мм.
Обв. : Арочный холм/ступа с речным мотивом внизу. | |||||||||
Капитал | Банаваси | ||||||||
Общие языки | Пракрит и каннада [ 2 ] | ||||||||
Религия | Буддизм и индуизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 1 век до нашей эры | ||||||||
• Упразднено | 3 век н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
Династия Чуту ( IAST : Cuṭu) правила частями региона Декан в Южной Индии между первым и третьим веками нашей эры со столицей в Банаваси в современном Карнатака штате . Чуту, вероятно, пришли к власти как феодалы Сатаваханы и приняли на себя суверенитет после упадка власти Сатаваханы. За исключением указов Ашоки , надписи династии Чуту являются древнейшими документами, найденными в северной части штата Карнатака, Индия.
Имя
[ редактировать ]Имя «Чуту- кула » («семья Чуту») встречается в надписях того времени. [ 3 ] На монетах, приписываемых семье, есть легенды Раньо Кутукананандаса («царя Чутукалананды»), Раньо Мунандаса и Раньо Сиванандаса . Слово «Cuṭukaḷānaṃdasa» было ошибочно истолковано некоторыми более ранними учеными как «Cuṭukaḍānaṃdasa», что привело к появлению различных теорий об именах царей и их династии. [ 4 ] Например, нумизмат Э. Дж. Рэпсон (1908) предположил, что «Чуту-када-нанда» означает «Радость города Чуту». [ 3 ]
Слово Чуту на языке каннада означает «гребень». Надписи Чуту содержат эмблему капюшона кобры, подразумевающую, что Чуту означало «гребень кобры». Это связывает чуту с племенами нагов, поскольку они также ассоциировали себя с регионом западного Декана, называемым Нагара Кханда, вокруг современного Банаваси . [ 5 ]
По мнению нумизмата Майкла Митчинера (1983), эти имена кажутся матронимами . [ 6 ] Например, Раньо Муханандаса означает «царя Мулананды», где «Мулананда» — матроним, означающий «сын ( нанда ) царицы, принадлежащей к Мула готре ». Точно так же Шивананадаса означает «сын царицы, принадлежащей к готре Шивала». Митчинер предполагает, что «Чуту-кула-нанда-са» ( IAST : Cuṭukaḷānaṃdasa , «сын королевы, принадлежащей к семье Чуту») было общим именем, которое носили несколько королей династии. Эта теория основана на том факте, что банавасиская надпись царя Харипутры Вишнукады Чутукулананды Сатакарни была выпущена незадолго до оккупации Банаваси Кадамбой в ок. 345 г., тогда как монеты с именем Чутукулананда могут быть датированы двумя столетиями ранее на основе стратификации на раскопках Чандравалли . [ 7 ]
Историк М. Рама Рао использовал термин «семья Ананда» для описания семьи, поскольку в легендах на монетах упоминаются короли, имена которых заканчиваются на «-нанда». Этой интерпретации придерживались и нумизматы П.Л. Гупта и А.В. Нарасимха Мурти. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]По крайней мере, двое царей Чуту носили титул «Сатакарни». [ 8 ] который связан с более известной династией Сатавахана и который также носили министры и простые люди в период Сатавахана. [ 9 ] Точные отношения между чуту и сатаваханами неясны. [ 10 ] Современные историки по-разному полагают, что семья Чуту возникла как ветвь Сатаваханов. [ 11 ] происходил от принцесс Сатаваханы, [ 12 ] или просто сменил Сатаваханов на юге Декана. [ 13 ]
Нумизмат Майкл Митчинер предполагает, что чутусы могли иметь индо-скифское (шака) происхождение. [ 7 ] По его словам, некоторые монеты Чуту имеют рисунок, скопированный с индо-скифских монет. Например, на аверсе двух свинцовых монет, найденных в Кондапуре, изображена свастика, окруженная легендой, «напоминает одну из монет Кшахараты , приклеенных к Ладханам и Писаю»; на реверсе той же монеты изображены стрела и молния, которые, по-видимому, заимствованы из монет Бхумаки и Нахапаны . По интерпретации В.В. Мираши , эмитенты таких монет называют себя по-разному Шакас или членами семьи Чуту. [ 14 ] Мираши и Митчинер прочитали легенду на монете как Махасенапатиса Барададжапутаса Сага Мана Чутукуласа , что означает « Маха-сенапати (главного командира) Сака Мана, сына Барададжи из семьи Чуту. [ 15 ] Митчинер отмечает, что, согласно надписи Нашик , царь Сатаваханы Гаутамипутра Сатакарни издал приказ из своего «лагеря победы» в Вайджаянти (древнее название Банаваси). [ 14 ] Он предполагает, что чуты изначально были индо-скифскими вождями, которые стали феодалами Сатаваханы, когда Гаутамипутра победил индо-скифского царя Нахапану около ок. 125 год н.э. Впоследствии они участвовали в военных кампаниях Сатаваханы: один вождь чуту был назначен Махасенапати в регионе Кондапур, а другой был назначен управлять недавно захваченным городом Банаваси. [ 16 ]
Историк Д.С. Сиркар оспаривает прочтение Мираши легенды о монете, утверждая, что выражение Сага Мана Чутукуласа не может быть истолковано как относящееся к «Сака Мана из семьи Чуту». Сиркар утверждает, что если бы это было подразумеваемым значением, выражение было бы Чуту-куласа Сага-Манаса или Чуту-кула-Сага-Манаса . [ 17 ] Вместо этого Сиркар читает термин Сага-Мана как Сагамана («из Сагам, то есть принадлежащих к семье Сагама»). [ 17 ]
Монеты Чутукула, обнаруженные в районе Анантапур в Андхра-Прадеше и южной части Теланганы, доказывают, что Чуту господствовали в Срисайламе и вокруг него (район Курнул, Андхра-Прадеш) или районе Шрипарвата, что подтверждает их титул Шрипарватий (хозяев региона Шрипарвата). как очень удачно. [ 18 ]
В средние века регион Шришайлам или район Шрипарвата был известен как Каннаду и Каннависайя, что является сокращенной формой Сатакарнинаду и Сатакарнивисайя . Сатакарнинаду и Сатакарнивисая кажутся идентичными Сатаваханихаре из надписи Мьякадони Пулумайи или Сатаваханиратте из гранта Хирахадагалли. Чуту продолжали использовать титул Сатаканни вместе со своими именами и регионами, но позже исключили часть Сата из Сатаканни и использовали только титул Канни . [ 18 ]
Политическая история
[ редактировать ]Чуту правили королевством, сосредоточенным вокруг города Банаваси в современной Карнатаке, более двух столетий, с ок. 125 г. н. э. – ок. 345 год н.э. [ 19 ]
Чуту, вероятно, вначале подчинялись Сатаваханам и обрели независимость, когда власть Сатаваханов пришла в упадок. [ 10 ] описываются под общим названием « Андхра-бхритья » («слуги Андхрасов, то есть Сатаваханов) Вероятно, они были одной из нескольких династий, которые в Пуранах . Нумизматические данные свидетельствуют о том, что Чуту были окружены другими феодалами Сатаваханы: Курами. Колхапура . Монеты , на севере и Садакана Махарати из Чандравалли выпущенные этими тремя семьями, схожи, и большинство из этих монет можно датировать II веком нашей эры. [ 20 ] На монетах, обнаруженных в Чандравалли и Кондапуре, есть легенда «Махарати Садакана Чуту Кришна», которая предполагает, что чуту укрепили свою власть путем смешанных браков с другими феодальными семьями. [ 16 ]
Нумизматические данные также указывают на то, что к последней четверти II века н.э. власть этих трех феодальных семей затмила Сатаваханы, которые, по-видимому, взяли на себя больший контроль над своими территориями. Об этом говорит находка монет правителя Сатаваханы Яджны Шри Сатакарни в Брамхапури ( Колхапуре ) и Чандравалли: монеты Сатаваханы обнаружены в более позднем слое по сравнению с монетами феодальных династий. [ 20 ]
Когда власть Сатаваханы пришла в упадок в первой половине III века нашей эры, чуту сохранили свою власть в Банаваси, в отличие от Кура и Садакана Махарати. Об их правлении свидетельствуют как минимум четыре надписи, датированные между 260-ми и 340-ми годами нашей эры. [ 21 ] Историк Сайлендра Нат Сен утверждает, что после падения Сатаваханов после окончания правления Пулумайи IV в 225 году нашей эры чуту, похоже, контролировали обширные территории юго-западных частей бывшей империи Сатавахана. Впоследствии они расширили свою власть на севере и востоке. [ 22 ] По словам историка Теотонио Р. Де Соузы , после правления Шака Сатакарни из Сатаваханов, чуту, правящие из Банаваси округа Уттара Каннада ( Северная Канара ) в Карнатаке, вероятно, также получили контроль над Конканом и такими местами в Гоа, как Кункалли, Балли, и Канкон , как подчиненные Бходжей . [ 23 ]
После кончины императора Сатаваханы Гаутами-путры Яджны Сатакарни в 181 году н.э. старая династия (Сатаваханы) потеряла контроль над западными провинциями, которые перешли в руки другой семьи Сатакарни, Чуту-кула. Династия Чуту прекратила свое существование, вероятно, в первой или второй половине третьего века, то есть около 250-275 гг. н.э. Из династии Чуту по надписям известны два царя: Харити-путра Чуту-кадананда Сатакарни и его внук Харити-путра Шива-сканда-варман, которые правили в Банаваси (Вайджаянтипура) до династии Кадамба. В 222 году н.э. правителем Западной Кшатрапы стал Притхиви-сена, сын Рудра-сена I, наследником последнего - Харити-путра Шива-сканда-варман. [ 24 ]
Чуту, похоже, продолжали политику консолидации своей власти путем смешанных браков со своими соседями: об этом свидетельствуют записи династии Икшваку , в которых говорится, что «Махараджа Ванавасы» (предположительно правитель Чуту Банаваси) женился на дочери царя Икшваку. Вира-пуруша-датта. Митчинер также считает, что появление имени «Сатакарни» в именах царей чуту (Вишнурудра Шивалананда Сатакарни и Харитипутра Вишнукада Чутукулананда Сатакарни) предполагает, что чуту также вступали в брак с семьей Сатавахана. [ 8 ] Царь чуту Шивалананда засвидетельствован надписью правителя Абхиры Васушены из Нагарджунаконды 278 г. н.э. [ 25 ]
Религия
[ редактировать ]По мнению Митчинера, рисунки на монетах Чуту позволяют предположить, что они, возможно, принадлежали буддистам. [ 26 ] хотя они также покровительствовали индуизму . Согласно надписи в городе Малавалли на юге Карнатаки, один из их правителей, король Харитипутра Сатакарни, подарил деревню Белгаме группе индуистских священников. Белгаме, не путать со своим тезкой на северо-западе Карнатаки, располагался в районе Шимога в Центральной Карнатаке и сегодня известен как Баллигави . Священники построили там пять матхов , три пуры и семь гурукул и превратили Белгаме в важный центр обучения и знаний. Первоначальный грант был восстановлен другим правителем Чуту, королем Харипутрой Шива-скандаварманом, а священный город позже был расширен последующими правителями Кадамбы . [ 27 ] [ 28 ]
Преемники
[ редактировать ]Династия Чалукья в Бадами , которая позже контролировала большую часть современной Карнатаки, заявляла о своем происхождении от сына Харити (женщины из готры Харита ) и готры Манавья. Чалукья заимствовали эту генеалогию у династии Кадамба , которая правила Банаваси до них и после Чуту. Кадамбы, в свою очередь, переняли эту генеалогию у чуту. [ 29 ]
Историк Саилендра Нат Сен предполагает, что чалукья «каким-то образом» были связаны с чуту и кадамбасами. [ 30 ]
Надписи
[ редактировать ]Надпись Банаваси
[ редактировать ]Надпись на камне Банаваси (Ванаваси или Вайджаянти в районе Уттара-Каннада, Карнатака) упоминает Харипутру Вишнукаду Чутукулананду Сатакарни, который на 12-м году своего правления сделал в подарок Нагашилпу , танк и Вихару . Соседняя надпись Малавалли относится к тому же царю Манавьясе Готре Харитипутре Вишнукадде Чутукулананде Сатакарни, царю Банаваси, который в первый год своего правления подарил деревню. Каменная надпись на той же колонне царя Кадамбы V века упоминает предыдущего вождя Манавьясу Готру Харитипутру Вайджаянтипати Шиваскандавармана, который также правил этой областью. Основываясь на этой надписи и мнении Рэпсона о Канхери и этих надписях, историк Г. Ж.-Дюбрей утверждает, что чуту сменили сатаваханов как в регионах Карнатака, так и в Апаранте (Конкан и западная Махараштра). Однако Судхакар Чаттопадхьяя утверждает, что позже чуту господствовали над северной частью регионов, говорящих на каннада и малаялам. [ 31 ]
Харипутра-Сатакарни издал приказ главному налоговому комиссару Махаваллабхе-Раджуке передать деревню Сахалавати некоему Кондаману в качестве пожертвования брамина в 175 году н.э. для наслаждения богом Маттапатти (Малавалли) с освобождением от входа солдат (абхатаппавесам ) ) . [ 32 ] [ 33 ] В другой записи говорится, что у короля Сатаками была дочь по имени Махабходжа-Нагасри, которая подарила храму Мадхукешвары резервуар и вихару. [ 34 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Монеты Чуту были обнаружены в Карваре и Чандравалли . [ 21 ]
Их монеты в основном сделаны из свинца и принадлежали Мулананде ок. 125-345. На одной монете изображен арочный холм (или Ступа?) с речным мотивом внизу на аверсе и деревом внутри решетки с перилами; Нандипада справа на реверсе. [ 35 ]
Монеты Рано Чутукадананды (70 г. до н. э.), первого известного правителя династии Чуту, чье имя было начертано на них как Рано Чутукаданамдаса, были обнаружены в окрестностях Карвара и Банаваси в районах древнего города Нагаракханда (Бандалике).
Список правителей
[ редактировать ]По монетам и надписям известны следующие правители Чуту: [ 36 ]
- Харипутра Вишнукада Чуту-кулананда Сатакарни
- Харипутра Шива-скандаварман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 21, 145. ISBN 0226742210 .
- ^ Айянгар, С. Кришнасвами (1995). Некоторые вклады Южной Индии в индийскую культуру . Индия: Азиатские образовательные службы. п. 139. ИСБН 9788120609990 .
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Митчинер 1983 , с. 97.
- ^ Майкл Митчинер 1983 , с. 98.
- ^ Айянгар, С. Кришнасвами (1995). Некоторые вклады Южной Индии в индийскую культуру . Индия: Азиатские образовательные службы. стр. 138–140. ISBN 9788120609990 .
- ^ Майкл Митчинер 1983 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 102.
- ^ К. Гопалачари (1976). Ранняя история страны Андхра . Университет Мадраса. п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Химаншу Прабха Рэй (1986). Монастырь и гильдия: торговля при Сатаваханах . Издательство Оксфордского университета. стр. 40–41. ISBN 978-0-19-561941-6 .
- ^ Дилип К. Чакрабарти (2010). Геополитические орбиты Древней Индии: географические рамки древнеиндийских династий . Издательство Оксфордского университета, Индия. п. 59. ИСБН 978-0-19-908832-4 .
- ^ Исследования индийской эпиграфики . Эпиграфическое общество Индии / Книжный дом Гиты. 2002. с. 75.
- ^ Хартмут Шарфе (2002). Справочник востоковедения . Блестящий. п. 167. ИСБН 90-04-12556-6 .
Неясно, были ли этот царь и его семья (Кутус) ветвью Сатаваханов или их преемниками в южной части своих владений.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 100.
- ^ Майкл Митчинер 1983 , стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б DC Сиркар 1968 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Пармананд (1989). География по древним индийским монетам и печатям . Концептуальное издательство. стр. 22–23. ISBN 9788170222484 .
- ^ Майкл Митчинер 1983 , стр. 95, 101.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Митчинер 1983 , с. 96.
- ^ Сайлендра Нат Сен 1999 , с. 175.
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (1990). Гоа сквозь века: экономическая история . Концепция. п. 9. ISBN 978-81-7022-259-0 .
- ^ «Древности Индии; рассказ об истории и культуре древнего Индостана» . Древности Индии; Отчет об истории и культуре Древнего Индостана . 1913. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Майкл Митчинер 1983 , стр. 96–98.
- ^ Майкл Митчинер 1983 , стр. 102–105.
- ^ Шарфе, Хармут. «Образование в Древней Индии». Справочник востоковедения . 16 . БРИЛЛ: 167–168.
- ^ Округ Колумбия, Сиркар (1939). Преемники Сатаваханов в Нижнем Декане . Издательство Калькуттского университета. п. 221.
- ^ Дауд Али (2000). «Королевский панегирик как всемирная история: переосмысление надписей на медных пластинах в коле, Индия» . Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН 978-0-19-535243-6 .
- ^ Сайлендра Нат Сен 1999 , с. 360.
- ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (1974). Некоторые ранние династии Южной Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 130, 196, 100–103. ISBN 9788120829411 .
- ^ Мишра, Арун Кумар (1992). Торговые сообщества в Древней Индии: с древнейших времен до 300 г. н.э. Издатели и дистрибьюторы Анамика. стр. 108, 112, 118. ISBN. 9788185150130 .
- ^ Райс, Бенджамин Льюис (2001). Справочник Майсура . Карнатака, Индия: Азиатские образовательные услуги. п. 461. ИСБН 9788120609778 .
- ^ «ИСТОРИЯ НЕКОТОРЫХ ВАЖНЫХ ГОРОДОВ» (PDF) . ИСТОРИЯ НЕКОТОРЫХ ВАЖНЫХ ГОРОДОВ-Шодганга .
- ↑ Монеты Чуту Банаваси. Архивировано 19 января 2007 г. в Wayback Machine. Атрибуция: Mitchiner CSI 34.
- ^ Округ Колумбия, Сиркар (1939). Преемники Сатаваханов в Нижнем Декане . Издательство Калькуттского университета. п. 222.
Библиография
[ редактировать ]- Округ Колумбия Сиркар (1968). Исследования индийских монет (переиздание 2008 г.) . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2973-2 .
- Майкл Митчинер (1983). «Чуту Банаваси и их чеканка». Нумизматическая хроника . 143 : 95–120. JSTOR 42665170 .
- Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 978-81-224-1198-0 .