Jump to content

Индо-греческие религии

Столп Гелиодора , построенный по заказу индо-греческого посла Гелиодора , одного из первых зарегистрированных индо-греков, принявших индуизм . [1]
Менандр I обратился в буддизм , как описано в Милинда Панха . После своего обращения он стал известен как ведущий покровитель буддизма . [2]

Индо -греки исповедовали множество религий во время своего правления на северо-западе Индийского субконтинента со 2-го века до нашей эры до начала 1-го века нашей эры. В дополнение к поклонению классическому пантеону греческих божеств, найденному на их монетах (например, Зевсу , Гераклу , Афине , Аполлону ), индо-греки были связаны с местными религиями, особенно с буддизмом , а также с индуизмом и зороастризмом .

После того, как греко-бактрийцы оккупировали части северной Индии примерно в 180 г. до н.э., зафиксированы многочисленные случаи взаимодействия между греками и буддизмом.

Обращение Менандра

[ редактировать ]
индийского стандарта Чеканка Менандра I с восьмиспицевым колесом и пальмой победы на реверсе ( Британский музей ).

Документально подтверждено, что Менандр I , «король-спаситель», обратился в буддизм и описывается в буддийских текстах как великий благодетель религии. Менандр, похоже, прозелитизировал веру в своих владениях, подобно Маурьяну Ашоке и будущему кушанскому императору Канишке. Он известен своими диалогами с буддийским монахом Нагасеной , переданными нам в « Милинда Панхе» , в которых объясняется, что он стал буддийским архатом :

«И после, насладившись мудростью Старца, он (Менандр) передал свое царство сыну и, оставив домашнюю жизнь ради бездомного состояния, возвысился в проницательности и сам достиг архатства!»

В другом индийском сочинении, Ступавадане Ксемендры, в форме пророчества упоминается, что Менандр построит ступу в Паталипутре. [3]

Эволюция ступы Буткара , большая часть которой произошла в индо-греческий период, с добавлением эллинистических архитектурных элементов.

Плутарх также представляет Менандра как пример доброжелательного правления и объясняет, что после его смерти честь поделиться его останками претендовала на различные города, находившиеся под его правлением, и они были закреплены в «памятниках» (μνημεία, вероятно, ступах ), в параллель с историческим Буддой :

«Но когда некий Менандр, милостиво царствовавший над бактрийцами, впоследствии умер в лагере, города действительно по общему согласию совершили его похороны; но, дойдя до спора о его мощах, они с трудом были наконец приведены к такому соглашению, что его прах будет раздан, каждый должен унести равную долю, и все должны воздвигнуть ему памятники».

Плутарх , «Политические наставления» Прек. эйп. нем. 28, 6). [4]

была Ступа Буткара «монументализирована» добавлением эллинистических архитектурных украшений во время индо-греческого правления во 2 веке до нашей эры. [5]

В некоторых буддийских надписях также упоминается имя Менандра, что указывает на активную буддийскую деятельность под его покровительством:

«На 14-й день Картики, в правление Махараджи Минадры, (в году...), (телесная реликвия Будды), которая наделена жизнью... была установлена. (Телесная реликвия) Сакамуни, наделенного жизнью...»

Надпись на гробу Баджаура. [6]

Буддийский прозелитизм

[ редактировать ]

Есть записи об участии греков в буддийских паломничествах. Говорят, что во время правления Менандра греческий ( палийский : Йона , букв. « Ионический ») буддийский монах Махадхаммаракхита ( санскрит : Махадхармараксита, букв. «Великий защитник Дхармы » ) прибыл из Аласандры (считавшейся Александрией Кавказ , город, основанный Александром Великим , недалеко от сегодняшнего Кабула ) с 30 000 монахов для церемонии закладки Маха Тупы («Великой ступы »), построенной царем Дуттхагамани в Анурадхапуре в Шри-Ланке около 130 г. до н. э., что указывает на важность буддизма. внутри греческих общин на северо-западе Индии и выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи:

Согласно «Махавамсе» , Великая Ступа в Анурадхапуре , Шри-Ланка , была освящена 30-тысячной делегацией « Йоны » из « Александрии » около 130 г. до н.э.

«Из Аласанды, города Йонов, прибыл старший Йона Махадхаммараккхита с тридцатью тысячами монахов ».

Записано несколько буддийских посвящений греков в Индии, например, посвящение греческого меридарха (гражданского губернатора части провинции) по имени Теодор , описывающего в Харошти , как он хранил реликвии Будды. Надписи были найдены на вазе внутри ступы, датированной правлением Менандра или одного из его преемников в I веке до нашей эры (Тарн, стр. 391):

«Меридарх Теодор хранил мощи Господа Шакьямуни для блага народных масс»

- (Сватская надпись на реликтовой вазе Меридарха Теодора) [8]

Хотя распространение буддизма в Среднюю и Северную Азию обычно связывают с кушанами , столетием или двумя позже, существует вероятность, что он мог быть занесен в эти области из Гандхары «еще раньше, во времена Деметрия и Менандра». ". [9] Однако есть некоторые текстовые свидетельства, позволяющие предположить, что буддизм гораздо раньше проник в Среднюю Азию, по крайней мере, в ограниченной форме: первых двух учеников Будды звали Тапассу и Бхалика , из региона Балхика (нынешний Балх и санскрит). для Бактрии), и хотя нельзя с уверенностью предполагать, что на их обратном пути произошла какая-либо обширная просилетизация, то, что санскритское название Бактрии, происходящее от имени бактрийско-буддийского ученика, наводит на мысль о некотором раннем влиянии. Бхаллика и Тапассу оба были путешественниками, и, по крайней мере, история их обращения и санскритская номенклатура их родного региона иллюстрируют возможность ранней передачи инфекции по местным торговым путям.

Буддийская символика

[ редактировать ]
Индийская чеканка Агафокла с буддийским львом и индуистской богиней Лакшми .
Индийские монеты с изображением Агафокла с холмом Чайтья и деревом в перилах .

Примерно с 180 г. до н. э. Агафокл и Панталеон , вероятные преемники Деметрия I в « Паропамисадах» , и первые греческие цари, выпустившие квадратные двуязычные монеты индийского стандарта (на брахми ), изображали буддийского льва вместе с индуистской богиней Лакшми .

На некоторых монетах Агафокла индийского стандарта также изображена шестиарочная ступа и дерево в перилах, типичный символ дерева Бодхи в раннем буддизме. [10] Эти монеты демонстрируют беспрецедентную готовность адаптироваться к каждому аспекту местной культуры: форме чеканки, размеру монеты, языку и религии.

Серебряная драхма Менандра II 90–85 гг. до н.э. с Зевсом на троне, держащим Нику и скипетр, и Никой, вручающей победный венок над колесом с восемью спицами. [11]

Позже некоторые индо-греческие монеты включают буддийский символ колеса с восемью спицами, например монеты Менандра I , а также его возможного внука Менандра II . На этих монетах колесо связано с греческими символами победы — либо ладонью победы, либо победным венком, вручённым богиней Никой . Эта символика привела некоторых к выводу, что Менандр еще при жизни принял буддийскую мантию «Чакравартина»; букв., «тот, ради кого вращается колесо закона», в западных текстах переводится как «Царь колеса».

Вездесущий символ слона мог быть связан, а мог и не быть связан с буддизмом. На некоторых сериях монет Антиалкида слон имеет то же отношение к Зевсу и Нике, что и буддийское колесо на монете Менандра II , что предполагает общее значение обоих символов. Некоторые из более ранних монет царя Аполлодота I напрямую связывают слона с буддийской символикой, например, холм ступы, увенчанный звездой, который также можно увидеть, например, на монетах Империи Маурьев или монет позднего королевства Кунинда . И наоборот, бык, вероятно, связан с Шивой и часто описывается в эректильном состоянии, как на монетах I. Аполлодота

Также после правления Менандра I несколько индо-греческих правителей, такие как Агафоклея , Аминтас , Никий , Пеуколаос , Гермей , Гиппострат , Менандр II и Филоксен, изображали себя или своих греческих божеств, образующих правой рукой благословляющий жест. [12] идентична буддийской витарка мудре (большой и указательный пальцы соединены вместе, остальные пальцы вытянуты), что в буддизме означает передачу учения Будды.

Индийский рельеф вероятного индо-греческого царя (Сьюзен Хантингтон, «Искусство древней Индии») с буддийским символом триратаны на мече. Ступа Бархут , II век до н.э. Индийский музей , Калькутта (рисунок).

Точно в то же время, сразу после смерти Менандра, некоторые индо-греческие правители также начали носить на своих монетах палийский титул «Дхармикаса», что означает «последователь Дхармы » (титул великого индийского буддийского царя Ашоки) . был Дхармараджа «Царь Дхармы»). [13] Это использование было принято Стратоном I , Зойлом I , Гелиоклом II , Теофилом , Пеуколаосом , Менандром II и Архебиосом .

Благословляющие жесты, идентичные Витарка Мудре , на индо-греческих монетах. Вверху: Божества Тихе и Зевс . Внизу: изображение индо-греческих царей Никия и Менандра II .

В целом, обращение Менандра I в буддизм, предложенное Милиндой Панхой , похоже, спровоцировало использование буддийской символики в той или иной форме на монетах почти половины королей, которые стали его преемниками. В частности, все цари после Менандра, которые, как зафиксировано, правили в Гандхаре (кроме малоизвестного Деметрия III ), в той или иной форме демонстрируют буддийскую символику. Напротив, ни один из царей, правление которых ограничивалось Пенджабом, не выказывал буддийских знаков, за исключением могущественного Гиппострата , который, вероятно, взял под свою защиту многих гандхарских греков, бежавших от индо-скифов . [14]

Рельеф II века до нашей эры из буддийской ступы в Бхархуте , в восточном Мадхья-Прадеше (сегодня находится в Индийском музее в Калькутте ), изображает иностранного солдата с вьющимися волосами грека и королевской повязкой на голове с распущенными концами греческого короля. В левой руке он держит ветку плюща , символа Диониса . Кроме того, части его платья с рядами геометрических складок имеют характерный эллинистический стиль. На его мече изображен буддийский символ трёх драгоценностей, или Триратана .

Иностранцы у северных ворот Ступы I в Санчи .

На одном фризе Санчи , датированном II веком до нашей эры в период Сатаваханы , также изображены преданные в греческой одежде и занятия. Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на греческих монетах . Одежда тоже греческая: туники , накидки и сандалии. Музыкальные инструменты также весьма характерны, например, двойная флейта, называемая авлос . видны карниксоподобные Также рога . Все они празднуют у входа в ступу. Эти люди, вероятно, были соседними индо-греками. [15]

Изображение Будды

[ редактировать ]
Одно из первых известных изображений Будды, Гандхары , в чистом эллинистическом стиле и технике: Стоящий Будда (Токийский национальный музей) . Высота: около 1 метра.

индо-греки, возможно, положили начало антропоморфным изображениям Будды в скульптуре, возможно, уже во II-I веках до нашей эры По мнению Фуше и других, . Ступные конструкции времен Менандра, такие как ступа Буткара , включали ниши, которые предназначались для размещения статуй или фризов, что является признаком раннего буддийского описательного искусства во времена индо-греков. [16] Известны также китайские фрески, на которых изображен император Хань У, поклоняющийся статуям Будды, привезенным из Средней Азии в 120 г. до н.э.

Китайская фреска в пещерах Могао указывает на то, что позолоченные статуи Будды были привезены в Китай из Центральной Азии в 120 году до нашей эры.

Фуше особенно считал эллинистических отдельно стоящих Будд «самыми красивыми и, вероятно, самыми древними из Будд», относя их ко 2-1 векам до нашей эры во время правления Менандра и делая их отправной точкой антропоморфных изображений Будды. Будда:

«По правде говоря, никогда еще обстоятельства не были более благоприятными, чем во время правления [Менандра] (между 150 и 100 гг. до н.э.), для того, чтобы заложить зародыш всего последующего развития греко-буддийского искусства путем создания индо-греческого типа Будды. "

- «Начало буддийского искусства», Альфред Фуше, стр. 127. [17]

Готовность древних греков представлять и поклоняться местным божествам также засвидетельствована в Египте с созданием бога Сераписа в эллинистическом стиле, адаптации египетского бога Аписа , или во Фригии с эллинистическим изображением ранее аниконической Кибелы . Напротив, индийское буддийское искусство было традиционно аниконическим (Будда изображался только с помощью символов), а иранская традиция (представленная индо-парфянами I века ) также не представляла своих божеств в человеческом обличье. [18] Индо-китайская традиция также объясняет, что Нагасена , также известный как буддийский учитель Менандра , создал в 43 году до нашей эры в городе Паталипутре статую Будды, которая, как полагают, является Изумрудным Буддой , которая в настоящее время находится в Таиланде .

Индо -коринфская капитель из ступы Буткара , изображающая буддийского преданного среди листвы, датированная 20 годом до нашей эры ( Городской музей древнего искусства Турина ). [19]

Стилистически индо-греческие монеты обычно демонстрируют очень высокий уровень эллинистического художественного реализма, который резко снизился около 50 г. до н. э. с вторжениями индо-скифов , юэчжи и индо-парфян . Первые известные статуи Будды также очень реалистичны и эллинистичны по стилю и больше соответствуют художественному уровню до 50 г. до н.э., который можно увидеть на монетах. Это позволяет предположить, что первые статуи были созданы между 130 г. до н. э. (смерть Менандра) и 50 г. до н. э., точно в то время, когда буддийская символика появилась на индо-греческих монетах. С этого времени Менандр и его преемники, возможно, были ключевыми пропагандистами буддийских идей и представлений: «Распространение гандхарского буддизма могло быть стимулировано королевским покровительством Менандра, как и развитие и распространение гандхарской скульптуры, которая, по-видимому, сопровождал это» (Мак Эвилли, «Форма древней мысли», стр. 378)

Бимаранская шкатулка , изображающая Будду, может быть индо-греческой работой примерно 30-10 гг. до н.э. Британский музей .

Изображение Будды может быть связано и с его прогрессирующим обожествлением, которое обычно связывают с распространением индийского принципа бхакти (личной преданности божеству). Бхакти - это принцип, который развился в религиозном движении Бхагавата и, как говорят, пронизал буддизм примерно с 100 г. до н.э. и стал фактором, способствующим изображению Будды в человеческом облике. Связь индо-греков с движением Бхагаваты задокументирована в надписи на столбе Гелиодора , сделанной во время правления индо-греческого царя Антиалкида (ок. 115–95 гг. до н.э.). В то время отношения с шунгами, похоже, улучшились, и, похоже, произошел некоторый уровень религиозного обмена. Моментом, когда пыл бхакти мог столкнуться с эллинистической художественной традицией, был около 100 г. до н.э.

Большинство ранних изображений Будды (особенно стоящего Будды) являются анэпиграфическими, что затрудняет получение точных данных. Самым ранним известным изображением Будды с приблизительными указаниями на дату является Бимаранская шкатулка , которая была найдена похороненной вместе с монетами индо-скифского царя Азеса II (или, возможно, Азеса I ), что указывает на дату 30-10 гг. до н.э. [20] хотя эта дата не бесспорна. Такая датировка, а также общий эллинистический стиль и поза Будды на бимаранском ларце (эллинистическая трактовка платья, позиция контрапоста ) сделали бы его возможным индо-греческим произведением, использовавшимся в посвящениях индо-скифами сразу после окончания Индо-греческого правления в районе Гандхары . Поскольку он уже отображает довольно сложную иконографию ( Брахма и Шакра как помощники, Бодхисаттвы ) в продвинутом стиле, можно предположить, что к тому времени уже были распространены гораздо более ранние изображения Будды, восходящие к правлению индо-греков ( Альфред А. Фуше и др.):

«Мне кажется весьма вероятным, что неизвестный художник, создавший первоначальную модель [Будды], был яваном , одновременно художником и философом, который принадлежал как к Греции, так и к Индии».

- Марио Буссагли, «L'art du Gandhara», стр. 378 (французское издание)

Вопрос о чеканке монет

[ редактировать ]
Преданный в греческом стиле, одетый в хитон , с буддийской богиней Харити . [21] Пенджаб, II век до н.э. – II век нашей эры. Британский музей .
Преданный обходит Ступу.

Антропоморфное изображение Будды полностью отсутствует в индо-греческих монетах. Это может свидетельствовать о том, что индо-греческие цари уважали индийское аниконическое правило в отношении буддийских изображений, ограничиваясь только буддийской символикой ( колесо дхармы , сидящий лев). Согласно этой точке зрения, фактическое изображение Будды было бы более поздним явлением, обычно датируемым I веком нашей эры, возникшим в результате спонсорства индо-скифов , индо-парфян и кушанов и выполненным греками, а позже и индийцами. и, возможно, римские художники. Датировка греко-буддийских статуй в целом неясна, но они, по крайней мере, твердо установлены с I века нашей эры.

Другая возможность состоит в том, что индо-греки, возможно, не считали Будду строго Богом, а скорее как человеческого мудреца или философа , в соответствии с традиционной буддийской доктриной Никайи . Подобно тому, как в древности философов обычно изображали в статуях (но, конечно, не на монетах), образ Будды, естественно, встречался только на скульптурах.

Наконец, индо-греки вначале действительно изображали индийские ( индуистские ) божества на своих монетах (монетах Агафокла около 180 г. до н. э.), но это произошло только один раз, и этот эксперимент больше никогда не повторялся ни одним царем. [22] Хотя известно, что индогреки в целом сочувствовали индийским религиям, очевидно, по какой-то причине они решили больше не изображать индийских божеств на своих монетах.

Монета Агафокла с индуистскими божествами: Баларама Самкаршана (слева) и Васудева Кришна (справа).
Джайнский храм в Сиркапе , части Индо-греческого королевства, недалеко от современной Таксилы , Пенджаб , Пакистан.

Первые известные двуязычные монеты индо-греков были выпущены Агафоклом около 180 г. до н.э. Эти монеты были найдены в Ай-Хануме , великом греко-бактрийском городе на северо-востоке Афганистана, но на них впервые присутствует индийское письмо ( письмо брахми , которое использовалось во времена империи Маурьев ). На монетах изображены различные индийские иконографии: Кришна - Васудева с его большим колесом с шестью спицами ( чакра ) и раковиной (шанка), и его брат Санкаршан - Баларама с его плугом (хала) и пестиком (масала), оба ранние аватары Вишну . [23] Квадратные монеты вместо обычных греческих круглых монет также соответствовали индийскому стандарту чеканки. Танцующие девушки на некоторых монетах Агафокла и Панталеона также иногда считаются изображениями Субхадры , сестры Кришны.

Эти первые выпуски во многих отношениях были недолговечным экспериментом. Индуистские антропоморфные божества больше никогда не были представлены в индо-греческих монетах (хотя бык на огромном количестве последующих монет, возможно, символизировал Шиву, как слон мог символизировать буддизм. В качестве альтернативы бык, по мнению Фуше , символизирует рождение Будды). , которое произошло в месяце Вайчакха (апрель–май), известном буддистам как Весак , под зодиакальным знаком Тельца , во время полнолуния), [24] и письмо брахми было немедленно заменено письмом харошти , происходящим от арамейского языка . Однако общая практика чеканки двуязычных монет и сочетания греческой и индийской иконографии, иногда в греческом, а иногда в индийском стандарте, продолжалась в течение следующих двух столетий.

В любом случае, эти монеты предполагают сильное присутствие индийских религиозных традиций на северо-западе Индийского субконтинента в то время, а также готовность греков признавать и даже продвигать их. В художественном отношении они, как правило, указывают на то, что греки не особенно сопротивлялись изображениям местных божеств, что имеет некоторое отношение к более позднему появлению образа Будды в эллинистическом стиле.

Надпись на столбе Гелиодора — еще одно эпиграфическое свидетельство взаимодействия греков и индуизма. Столб был установлен около 110 г. до н.э. в центральной , греческим послом индо Индии на месте Видиши Гелиодором - греческого царя Антиалкида при дворе шунга царя Бхагабхадры . Столб был увенчан скульптурой Гаруды и, по-видимому, был посвящен Гелиодором храму Васудевы .

«Этот Гаруда-стандарт Васудевы ( Вишну ), Бога Богов.
был возведен здесь Бхагаватой Гелиодором ,
сын Диона, житель Таксилы ,
послан великим греческим ( Йоной ) королем
Антиалкид, будучи послом в
Царь Касипутра Бхагабхадра, Спаситель
сын принцессы из Бенареса , на четырнадцатом году его правления».
( надпись на столбе Гелиодора )

Зороастризм

[ редактировать ]
Эллинистический храм с ионическими колоннами в Джандиале недалеко от Сиркапа , Таксила . Этот храм обычно считается храмом зороастризма.

Большая иранская культура и религия, по-видимому, имели большое влияние среди западных индо-греков, которые, располагаясь вокруг Паропамисад , жили в прямом контакте с культурной сферой Центральной Азии и восточными районами Парфянской империи . Изображения зороастрийского божества Митры , изображенного в лучистой фригийской шапке , широко встречаются на индо-греческих монетах западных царей.

Этот Зевс-Митра также изображен сидящим (с глориолой вокруг головы и небольшим выступом на макушке, изображающим шапку) на многих монетах Гермея , Антиалкида или Гелиокла II , или, возможно, даже раньше того времени. Евкратида I , на монетах которого фигура идентифицируется как божество-покровитель города Каписа .

Будущий Будда Майтрейя , обычно изображаемый сидящим на троне в западном стиле и почитаемый как в махаянском, так и в немахаянском буддизме, иногда считается находящимся под влиянием Митры. «Некоторые ученые предполагают, что он (Майтрейя) изначально был связан с иранским спасителем Митрой, и что его более позднее значение для буддистов как будущего Будды, проживающего на небесах Тусита и который станет последователем Будды Шакьямуни, проистекает из этого источника». (Кеун, Буддийский словарь)

Примечания

[ редактировать ]
Статуэтка бога реки Гандхара.
  1. ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Рутледж. п. 167. ИСБН  978-1-317-23673-3 .
  2. ^ Хинубер, Оскар фон (2000). Справочник по палийской литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 83–86, параграф. 173-179. ISBN  9783110167382 .
  3. Ступавадана, глава 57, т.15. Цитаты в E.Seldeslachts.
  4. ^ Плутарх «Политические заповеди», стр. 147–148.
  5. ^ «De l'Indus a l'Oxus: археология Центральной Азии», Пьерфранческо Каллиери, стр. 212: «Распространение эллинистических влияний в архитектуре Свата со второго века до нашей эры также подтверждается археологическими поисками в Свате. святилище Буткара I, ступа которого в то же время была «монументализирована» базальными элементами и декоративными нишами, заимствованными из эллинистической архитектуры».
  6. ^ Н.Г. Маджундар "Шкатулка правления Менандра", Epig.Ind.XXIV. Цитируется по «Индо-грекам, индо-скифским и индо-парфянским монетам», Бопеараччи, стр.19.
  7. ^ Глава XXIX Махавамсы : Текст
  8. Оригинальный текст надписи на языке гандхари : «Theudorena meridakhena pratithavida ime sarira sakamunisa bhagavato bahu-jana-stitiye». Текст
  9. ^ Пури, 1987: стр. 19.
  10. ^ "Отчетливо индийские религиозные типы, по-видимому, встречаются на монетах, отчеканенных двумя греческими принцами - "дерево в перилах" и "Чайтья" на некоторых монетах Агафокла и "Колесо", которое обоснованно отождествляется с "колесом". Закона» (Дхарма-чакра) буддизма, на одной из многочисленных валют Менандра «Эллинизм в древней Индии», Банерджи, стр.136
  11. ^ Бопеараччи 4А и примечание 4; Бопеараччи и Рахман -; СНГ АНС
  12. ^ Упоминается в Бопеараччи.
  13. ^ «Перекресток Азии», стр. 12. Также в «Таксиле» Джона Маршалла: «К этому времени и титул (Дхармикаса), и символ (Дхармачакра) были неразрывно связаны с буддизмом, и их использования было вполне достаточно, чтобы провозгласить приверженность царя этой религии», стр. 33
  14. ^ Тарн
  15. ^ «Путеводитель по Санчи» Джон Маршалл. Эти «иностранцы, похожие на греков», также описаны у Сьюзен Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
  16. ^ «Они (ниши) предназначались для размещения фигурного панно, барельефа или чего-то в этом роде» Доменико Фасенна, «Буткара I»
  17. ^ Также «Буддийское искусство Гандхары», Маршалл, стр. 101.
  18. ^ «В отличие от Ирана, греко-бактрийские культы часто используют изображения своих божеств». Горшенина Светлана ; Рапен, Клод (2001). «Глава 4: От первых цивилизаций до эллинистической эпохи – … найдено в Ай-Хануме». От Кабула до Самарканда: Археологи Центральной Азии . Сборник « Открытия Галлимара / Археология» (№ 411) (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. п. 83. ИСБН  978-2-070-76166-1 . В отличие от Ирана, греко-бактрийские культы часто апеллируют к изображениям божества.
  19. ^ Столица была найдена с реликварием и монетой Азеса II , захороненной у ее основания, что позволяет надежно датировать скульптуру более ранним 20 г. до н.э. Городской музей древнего искусства Турина: ссылка на текст и фотографии: Terre Lontane > O2. Архивировано 12 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «В искусстве Гандхары первым известным изображением стоящего Будды, датированным приблизительно, является изображение Бимаранского реликвария, которое специалисты относят к индо-скифскому периоду, а точнее к правлению Азеса II» (Кристин Сакс, «De l'Indus à l'Oxus»).
  21. ^ «Перекресток Азии», стр. 141.
  22. ^ Боппеараччи
  23. ^ Перекресток Азии, стр. 62.
  24. ^ «Начало буддийского искусства» Альфред Фуше, фото I.

  • Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN  0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03680-2 .
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN  2-951667922 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN  2-7177-1825-7 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
  • Бопеараччи, Осмунд, изд. (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN  2-503-51681-5 .
  • Буссагли, Марио; Франсин Тиссо; Беатрис Арналь (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN  2-253-13055-9 .
  • Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN  978-2-7118-5218-5 .
  • Эррингтон, Элизабет; Джо Крибб; Мэгги Кларингбулл; Фонд Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана. ISBN  0-9518399-1-8 .
  • Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962, Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
  • Фольц, Ричард К. (2010). Религии Шелкового пути: домодернистские модели глобализации . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-62125-1 .
  • Халкиас, Г. (2014). «Когда греки обратили Будду: асимметричная передача знаний в индо-греческих культурах». В Фолькере Рабенсе (ред.). Торговля и религии: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . Брилл. стр. 65–115. дои : 10.1163/9789004255302_005 . ISBN  978-90-04-25530-2 .
  • Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-860560-9 .
  • Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN  1-903296-91-9 .
  • Маршалл, Джон Хьюберт (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Маршалл, Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN  81-215-0967-Х .
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN  1-58115-203-5 .
  • Митчинер, Джон Э.; Гарга (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением . Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN  81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
  • Нараин, АК (2003). Индо-греки . Издательская корпорация БР. ISBN  0-19-561046-6 . «переработанное и дополненное» из издания Oxford University Press 1957 года.
  • Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN  0-89005-109-7 .
  • Пури, Байдж Натх (1987). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0372-8 .
  • Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». 102 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Селдеслахтс, Э. (2004). «Конец пути для индо-греков?» . Ираника Антика . 39 : 249–296. дои : 10.2143/IA.39.0.503898 .
  • Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN  0-9709268-6-3 .
  • Тарн, WW (1984). Греки в Бактрии и Индии . Чикаго: Арес. ISBN  0-89005-524-6 .
  • Токио Кокурицу Хакубуцукан ; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии : Токио Кокурицу Хакубуцукан Токио   . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba8f997c30029ce28887968bfd81b24__1719954600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/24/5ba8f997c30029ce28887968bfd81b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Greek religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)