Jump to content

Источники индо-греческой истории

Источники , которые используются для реконструкции истории индо-греков, немногочисленны и разрознены, что приводит к большой неопределенности относительно точного состояния Индо-греческого царства и его хронологии. Источники, относящиеся к индо-грекам, можно разделить на различные категории: древние литературные источники как с Запада, так и с Индийского мира , археологические источники с территории современного Пакистана , Кашмира и североиндийских штатов Пенджаб , Харьяна , Химачал-Прадеш , Уттар-Прадеш и Бихар , а также нумизматические источники, которые многочисленны и хорошо сохранились, но часто довольно загадочны.

Литературные источники

[ редактировать ]

Западные литературные источники

[ редактировать ]

Некоторая повествовательная история сохранилась для большей части эллинистического мира, по крайней мере, из королей и войн; [ 1 ] этого не хватает Индии. Основным греко-римским источником об индо-греках является Юстин , написавший антологию, взятую из материалов римского историка Помпея Трога , который, в свою очередь, писал на основе греческих источников во времена Августа Цезаря . [ 2 ] Джастин довольно подробно рассказывает те части истории Трогуса, которые он находит особенно интересными; он соединяет их коротким и упрощенным изложением остального материала. При этом он исключил от 85% до 90% Трогуса; и его резюме скреплены такими фразами, как «тем временем» ( eodem tempore ) и «после этого» ( deinde ), которые он использует очень свободно. Когда Джастин описывает периоды, для которых существуют другие, более качественные источники, он иногда допускает доказуемые ошибки. Как отмечают Тарн и Девелин, Джастин не пытается писать историю в нашем смысле этого слова; он собирает поучительные моральные анекдоты. [ 3 ] Юстин находит обычаи и рост парфян , которые были рассмотрены в 41-й книге Трога, весьма интересными, и подробно их обсуждает; при этом он упоминает четырех царей Бактрии и одного греческого царя Индии, неправильно называя имена двух из них. [ 4 ]

Менандр I (155–130 гг. до н. э.) — один из немногих индо-греческих царей, упомянутых как в греко-римских, так и в индийских источниках.

Помимо этих десятков предложений, географ Страбон несколько раз упоминает Индию в ходе своего длительного спора с Эратосфеном о форме Евразии. Большинство из них являются чисто географическими утверждениями, но он упоминает, что источники Эратосфена говорят, что некоторые греческие цари завоевали больше, чем Александр; Страбон им в этом не верит, но современные историки верят; он также не верит, что Менандр и Деметрий, сын Евтидема, завоевали больше племен, чем Александр. [ 5 ] О Бактрии есть полрассказа (только) в одной из книг Полибия , не дошедшей до нас в целости. [ 6 ]

В I веке до нашей эры географ Исидор из Харакса упоминает парфян, правивших греческим населением и городами в Арахозии : «За пределами Арахосии. И парфяне называют это Белой Индией; там есть город Бийт, город Фарсана и город Хорочоад и город Деметриада, затем Александрополь, столица Арахосии; он греческий, и по нему протекает река Арахот, до этого места земля находится под властью парфян». [ 7 ]

По словам Страбона , греческое наступление временно дошло до столицы Шунга Паталипутры (сегодня Патна ) в восточной Индии:

«Из восточных частей Индии нам стали известны все те части, которые лежат по эту сторону Гипаниса , а также любые части за Гипанисом, о которых добавлено описание теми, кто после Александра вышел за пределы Гипаниса. Гипани — к Гангу и Паталипутре ».

Эллинистическое мировоззрение накануне индо-греческих завоеваний. Индия кажется полностью сформированной, с Гангом и Палиботрой ( Паталипутрой ) на востоке. (Реконструкция XIX века карты древнего мира Эратосфена ( 276-194 гг. до н.э.). [ 9 ] )

Греческий историк I века до нашей эры Аполлодор , цитируемый Страбоном, утверждает, что бактрийские греки под предводительством Деметрия I и Менандра завоевали Индию и заняли большую территорию, чем македонцы при Александре Великом , выходя за пределы Гипаниса в сторону Гималаев : [ 10 ]

«Греки стали хозяевами Индии, и они покорили больше племен, чем Александр , в частности Менандр , ибо одни были покорены им лично, а другие — Деметрием , сыном Евтидема , царя бактрийцев».

- Аполлодор, цитируется у Страбона 11.11.1. [ 11 ]

Римский историк Юстин также упоминал индо-греческие завоевания, описывая Деметрия как «царя индейцев» (« Regis Indorum »). ») и объясняя, что после победы над ним Евкратид, в свою очередь, «подчинил Индию своей власти» (« Indianm in potestatem redegit ") [ 12 ] (со времен посольств Мегасфена в III веке до нашей эры под Индией понимался весь субконтинент, и она была картографирована такими географами, как Эратосфен ). Юстин также упоминает Аполлодота и Менандра как индийских царей. [ 13 ]

Греческие и индийские источники, как правило, указывают, что греки дошли до Паталипутры, пока не были вынуждены отступить после переворота, устроенного Евкратидом еще в Бактрии около 170 г. до н. э., что предполагает период оккупации продолжительностью около восьми лет. [ 14 ] Альтернативно, Менандр мог просто присоединиться к набегу индийских королей вниз по Гангу (AK Narain and Keay 2000), поскольку индо-греческая территория была подтверждена только от Кабулской долины до Пенджаба .

Индо-греческая каменная палитра, изображающая Посейдона со спутниками. Он носит хитоновую тунику, хламидную накидку и сапоги. II-I века до нашей эры, Гандхара , Музей Древнего Востока .

На юге греки оккупировали территории Синда и Гуджарата вплоть до региона Сурат (греч. Сараостус ) возле Мумбаи (Бомбей), включая стратегическую гавань Баригаза ( Бхарух ), [ 15 ] как засвидетельствовано несколькими авторами (Страбон 11; Перипл Эритрейского моря, гл. 41/47). [ не удалось пройти проверку ] ) и о чем свидетельствуют монеты, датируемые индо-греческим правителем Аполлодотом I :

«Греки... овладели не только Паталеной, но и на остальном побережье так называемым царством Сараоста и Сигердиса ».

- Страбон 11.11.1 [ 16 ]

I века н. э. Перипл Эритрейского моря описывает многочисленные греческие постройки и укрепления в Баригазе , хотя и ошибочно приписывает их Александру, и свидетельствует об обращении индо-греческих монет в регионе:

«Метрополь этой страны — Миннагара, откуда в Баригазу привозят много хлопчатобумажной ткани. В этих местах даже до настоящего времени сохранились следы экспедиции Александра, такие как древние святыни, стены фортов и большие колодцы».

Перипл, гл. 41

«До сих пор в Баригазе распространены древние драхмы, пришедшие из этой страны, с надписями греческими буквами и изображениями тех, кто царствовал после Александра, Аполлодора (так в оригинале) и Менандра».

- Перипл Глава. 47 [ 17 ]

У древних авторов (Плиний, Арриан, Птолемей и Страбон) можно найти список провинций, сатрапий или простых региональных обозначений, а также греческих городов Индо-Греческого царства (хотя другие были утеряны), начиная от Инда бассейна до верхней долины Ганга. [ 18 ]

Индийские литературные источники

[ редактировать ]

Существуют индийские литературные источники, начиная от « Милинда Панхи» , диалога между буддийским мудрецом Нагасеной и королем Менандром I , который включает в себя некоторые случайные сведения о биографии Менандра, географии и институтах его королевства, вплоть до предложения о Менандре (предположительно тот же Менандр) и его нападки на Паталипутру, которая, как оказалось, сохранилась как стандартный пример в грамматических текстах; ни одна из них не является повествовательной историей. Имена в этих источниках последовательно индианизируются, и существует некоторый спор о том, представляет ли, например, Дхармитра «Деметрия» или является индийским принцем с таким именем. Была также китайская экспедиция в Бактрию Чан-киена при императоре У Хань , зафиксированная в « Записках Великого историка» и «Книге Бывшего Хань» , дополнительные свидетельства есть в « Книге Поздней Хань» ; идентификация мест и народов, стоящих за транскрипцией на китайский язык, затруднена, и было предложено несколько альтернативных интерпретаций. [ 19 ]

Различные индийские записи описывают нападения яванов на Матхуру , Панчалу , Сакету и Паталипутру . Термин «Явана » считается транслитерацией слова «ионийцы» и, как известно, обозначал эллинистических греков (начиная с « Эдиктов Ашоки» , где Ашока пишет о « Яваны царе Антиохе »), но, возможно, иногда относился к другим иностранцам как к ну, особенно в последующие века.

Патанджали , грамматист и комментатор Панини , живший около 150 г. до н. э., описывает в « Махабхасье» : [ 20 ] вторжение в двух примерах с использованием несовершенного времени санскрита , обозначающего недавнее событие:

  • « Арунад Яванах Сакетам » (« Яваны (греки) осаждали Сакету»)
  • « Арунад Явано Мадхьямикам » («Яваны осаждали Мадхьямику» («Срединную страну»)).

Анушасанапарава , Махабхараты подтверждает что страна Матхура, сердце Индии, находилась под совместным контролем яванов и камбоджи . [ 21 ] Ваюпурана утверждает , что Матхурой правили семь греческих царей в течение 82 лет. [ 22 ]

Отчеты о битвах между греками и шунгами в Центральной Индии также можно найти в Малавикагнимитраме , пьесе Калидасы , в которой описывается встреча греческих войск с Васумитрой, внуком Пушьямитры , во время правления последнего. [ 23 ]

Также брахманический текст « Юга Пурана» , описывающий индийские исторические события в форме пророчества, [ 24 ] повествует о нападении индо-греков на столицу Паталипутру, великолепный город-крепость с 570 башнями и 64 воротами, согласно Мегасфену , [ 25 ] и описывает окончательное разрушение городских стен:

«Тогда, подойдя к Сакете вместе с панчалами и матхурами , доблестные в бою яваны достигнут Кусумадхваджи («Города цветка-знамени», Паталипутры ). Тогда однажды Пуспапура (другое имя Паталипутры) достигнет будет достигнуто и его знаменитые глинобитные [стены] разрушены, все царство будет в беспорядке».

- Юга Пурана , параграфы 47–48, издание 2002 г.

Согласно «Юга-пуране», следует ситуация полного социального беспорядка, в которой яваны правят и смешиваются с людьми, а положение брахманов и шудр переворачивается :

« Шудры также будут произносить бхо (форму обращения к равному или низшему), а брахманы будут произносить арью (форму обращения к вышестоящему), а старейшины, наиболее боящиеся дхармы , будут бесстрашно И в городе яваны, князья, познакомят этот народ с ними: но яваны, увлеченные войной, не останутся в Мадхьядеше».

- Юга Пурана , параграфы 55–56, издание 2002 г.

Археологические источники

[ редактировать ]

Существуют также важные археологические свидетельства, в том числе некоторые эпиграфические, об индо-греческих царях, такие как упоминание о посольстве «Явана» царя Антиалкида на столбе Гелиодора в Видише, [ 26 ] преимущественно на индийских языках, где имеются те же проблемы с именами, что и в индийских литературных свидетельствах.

Городские останки

[ редактировать ]

Город Сиркап , расположенный сегодня на северо-западе Пакистана недалеко от Таксилы , был построен в соответствии с «гипподамианским» решетчатым планом, характерным для греческих городов, и представлял собой эллинистическую крепость значительных размеров с 6000-метровой стеной по окружности и высотой около 10 метров. Дома индо-греческого уровня «лучше всего спланированы из всех шести слоев, а бутовая кладка, из которой построены его стены, также самая прочная и компактная». [ 27 ] Считается, что город построил Деметрий.

Артефакты

[ редактировать ]
Основные археологические артефакты из индо-греческих слоев Таксилы . Источник: Джон Маршалл «Таксила, Археологические раскопки».

Было найдено несколько эллинистических артефактов, в частности монеты индо-греческих царей, каменные палитры с изображением греческих мифологических сцен и небольшие статуэтки. Некоторые из них являются чисто эллинистическими, другие указывают на эволюцию греко -бактрийских стилей, обнаруженных в Ай-Хануме, в сторону более индийских стилей. Например, такие аксессуары, как индийские браслеты на лодыжке, можно найти на некоторых изображениях греческих мифологических персонажей, таких как Артемида .

Однако раскопки греческих уровней в Сиркапе были очень ограниченными и проводились в периферийных районах из уважения к более поздним археологическим слоям (индо -скифским и особенно индо-парфянским уровням) и сохранившимся религиозным постройкам, а также из-за сложность проведения обширных раскопок на глубину около 6 метров. Результаты хотя и интересны, но частичны и не могут считаться исчерпывающими. [ 28 ] Помимо этого, никаких обширных археологических раскопок индо-греческого города никогда не проводилось.

Множество эллинистических артефактов и керамики также можно найти по всей Северной Индии. [ 29 ] были найдены глиняные печати с изображением греческих божеств и изображение индо-греческого царя, предположительно Деметрия В Бенаресе . [ 30 ]

Эволюция ступы Буткара ( Сват ) в индо-греческий период. [ 31 ]
Ступа, украшенная листьями аканта , уровень III, Сиркап , I век до н.э. Диаметр: 2,5 метра. [ 32 ]

Когда индо-греки поселились в районе Таксилы, здесь уже присутствовали крупные буддийские сооружения, такие как ступа Дхармараджика, построенная Ашокой в ​​III веке до нашей эры. В последующие столетия эти сооружения были усилены путем возведения колец из ступ меньшего размера и построек вокруг первоначальных. Многочисленные монеты индо-греческого царя Зойла II были найдены под фундаментом прямоугольной часовни I века до нашей эры возле ступы Дхармараджика. [ 33 ]

Кроме того, различные буддийские сооружения, такие как ступа Буткара в районе Свата, были расширены и украшены эллинистическими архитектурными элементами во 2 веке до нашей эры, особенно во время правления Менандра . [ 34 ] Ступы были просто круглыми курганами, когда индогреки поселились в Индии, возможно, с некоторыми верхними украшениями, но вскоре они добавили различные структурные и декоративные элементы, такие как армирующие пояса, ниши, архитектурные украшения, такие как плинтусы , торы и каветто , штукатурку, расписанную декоративные свитки. Ниши, вероятно, были предназначены для размещения статуй или фризов, что является признаком раннего буддийского описательного искусства времен индо-греков. [ 35 ] Внутри этих построек были найдены монеты Менандра, датируемые примерно 150 годом до нашей эры. К концу индо-греческого правления и в индо-скифский период (I век до н.э.) ступы были богато украшены лестничными маршами с колоннами и эллинистическими свитками из листьев аканта .

Нумизматические источники

[ редактировать ]

Одним из ключевых археологических свидетельств об индогреках являются монеты. В Индии имеются находки монет нескольких десятков индо-греческих правителей; сколько именно, определить сложно, поскольку греки не считали своих царей, а восточные греки не датировали свои монеты. Например, существует значительное количество находок монет, посвященных царю Деметрию, но авторы постулируют один, два или три Деметрия, и разные исследователи идентифицировали одни и те же монеты как описывающие Деметрия I, Деметрия II или Деметрия III. [ 36 ] Помимо простого существования, из монет были сделаны следующие вычеты:

  • Короли, оставившие много монет, правили долго и благополучно.
  • Клады, содержащие множество монет одного и того же короля, происходят из его царства.
  • Короли, использующие одну и ту же иконографию, дружелюбны и вполне могут быть из одной семьи.
  • Если король чеканит монеты другого короля, это является важным доказательством того, что перечеканивший правил после перечеканенного. Чрезмерные удары могут указывать на то, что два короля были врагами.
  • Индо-греческие монеты, как и другие эллинистические монеты, помимо надписей имеют монограммы. Обычно считается, что они обозначают чиновника монетного двора; следовательно, если два короля выпускают монеты с одной и той же монограммой, они правили в одной и той же области, и если они не следовали сразу друг за другом, то между ними не было большого интервала.

Все эти аргументы являются вероятностными и имеют исключения; одна из монет Менандра была найдена в Уэльсе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См . Полибий , Арриан , Ливий , Кассий Дион и Диодор . Юстин, о котором вскоре пойдет речь, дает краткое изложение истории эллинистической Македонии, Египта, Азии и Парфии.
  2. ^ Дату Трогуса см. в ОКР по «Трогусу» и Ярдли/Девелин, стр. 2; поскольку отец Трога отвечал за дипломатические миссии Юлия Цезаря до того, как была написана история (Юстин 43.5.11), дата Сеньора в следующей цитате является terminus post quem : «Западные источники сообщают о бактрийских и индо-греческих истории: Полибий, грек, родившийся около 200 г. до н. э.; Страбон, римлянин, который опирался на утерянную историю Аполлодора Артемитского (ок. 130–87 до н. э.), и Юстин, который опирался на Трога, писателя, жившего после 87 г. до н. э. , Старший, индо-скифские монеты IV , пикс; Степень, в которой Страбон цитирует Аполлодора, оспаривается, за исключением трех мест, которые он называет Аполлодором (и они могут быть у него через Эратосфена). Полибий говорит о Бактрии, а не об Индии.
  3. ^ Джастин, Краткое изложение филиппической истории Помпея Трога в переводе Дж. К. Ярдли, примечания и введение Роберта Девелина. (Атланта, 1994). Источником этих абзацев и следующего, если это не Джастин, является Введение, стр. 1–11. См. также Тарн (1951), стр. 50.
  4. ^ Джастин, 41.4.5, 41.4.8-9, 41.6.1-5, изд. цит. ; Диодот I и II, которого Юстин называет Феодотом; Евкратид и его безымянный сын-отцеубийца; и «Деметрий, царь индейцев» (так Ярдли: Indorum rex , примечание Девелина подразумевает, что это Деметрий II, но предполагает, что Деметрий I и II могут быть одним и тем же человеком.) Теодот, хотя и несомненно является текстом Юстина, является ошибкой; никакие монеты не подтверждают его существование, и сохранились оглавления Трога (так называемые прологи) (Девелин и Ярдли, стр. 284), в которых говорится о Диодоте; они также включают Indicae quoque res additae, gestae per Apollodotum et Menandrum, reges eorum «некоторые индийские дела, а именно достижения индийских царей, Аполлодота и Менандра», хотя Юстин не упоминает Аполлодота. Тарн, Нараин и Бопеархчи — все верны Диодоту.
  5. ^ Страбон, География 11.11.1 стр.516 Казобон . 15.1.2, с. 686 Казобон , «племена» — это версия слова «этна » Джонса (Лёб).
  6. ^ Список классических свидетельств см. в «Индексе Тарна II»; но это охватывает Индию, Бактрию и несколько источников по эллинистическому Востоку в целом.
  7. ^ «Парфянские станции», I век до н.э. Упоминается в Бопеарачи, «Monnaies Greco-Bactriennes et Indo-Grecques», стр. 52. Оригинальный текст в пункте 19 Парфянских станций
  8. ^ Слово «наступление» — προελθοντες, буквально «идти вперед», что может означать военную экспедицию. Страбон 15-1-27 ; см . LSJ , προερχομαι. Это также объяснялось сообщениями эмиссаров, таких как Мегасфен .
  9. ^ Источник
  10. ^ Страбон цитирует Аполлодора о масштабах греческих завоеваний:
    • «Аполлодор, например, автор «Парфянской истории», когда он упоминает греков, вызвавших восстание Бактрианы против сирийских царей, которые были преемниками Селевка Никатора , говорит, что, когда они стали могущественными, они вторглись в Индию. Он не добавляет: открывает то, что было известно ранее, и даже утверждает, вопреки другим, что бактрийцы подчинили своей власти большую часть Индии, чем македоняне, ибо Евкратид (один из этих царей) имел под своей властью тысячу городов; " Страбон 15-1-3 Полный текст
    • «Греки, вызвавшие восстание в Бактрии, стали настолько могущественными благодаря плодородию страны, что стали хозяевами не только Арианы, но и Индии, как говорит Аполлодор Артемитский : и ими было покорено больше племен, чем Александром. в частности Менандром (по крайней мере, если он действительно пересек Гипанис на восток и продвинулся до Имауса ), ибо одни были покорены им лично, а другие — Деметрием , сыном Евтидема , царя бактрийцев». (Страбон 11.11.1 Полный текст )
  11. ^ Страбон 11.11.1
  12. ^ Юстин о Деметрии, «царе индейцев»: «Тем не менее, Евкратид с великой доблестью вел множество войн, и когда он был измотан осадой Деметрия, короля индейцев , он пострадал, с 300 солдатами он убил 60 000 врага постоянными набегами, так что, освободившись на пятом месяце, он привел Индию к власти». («Евкратид с большим мужеством вел множество войн и, хотя и был ослаблен ими, был подвергнут осаде Деметрием, царем индейцев. Он совершил многочисленные вылазки и сумел победить 60 000 врагов с 300 солдатами и, таким образом, через четыре месяца был освобожден. , он подчинил себе Индию") Джастин 41,6 [узурпировал]
  13. ^ «Также добавлены индийские дела, совершенные Аполлодотом и Менандром, их королями»: «Также включены подвиги в Индии Аполлодота и Менандра, их королей» Юстин, цитируется в E.Seldeslachts, стр. 284
  14. ^ «Паталипутра была оккупирована греческой коалицией около восьми лет», Марио Буссагли, «Искусство Гандхары», стр. 100.
  15. ^ «Менандер стал правителем королевства, простирающегося вдоль побережья западной Индии, включая всю Саураштру и гавань Барукачча . Его территория также включала Матхуру, Пенджаб, Гандхару и долину Кабула», Буссагли, стр. 101)
  16. ^ Страбон о масштабах завоеваний греко-бактрийцев/индо-греков: «Они овладели не только Паталеной , но и на остальной части побережья тем, что называется царством Сараоста и Сигердиса . короче говоря, Аполлодор говорит, что Бактриана является украшением Арианы в целом и, более того, они простирали свою империю даже до Серов и Фриний ». Страбон 11.11.1 ( Страбон 11.11.1 )
  17. ^ Перипл
  18. ^ Греческие провинции в Индии согласно классическим источникам:
    • Паталена - весь регион дельты Инда со столицей в Деметриаде-ин-Паталене; предположительно основан Деметрием (Птолемей, География, VII 1, 55/Страбон 11.11.1)
    • Абирия - к северу от дельты Инда и, по-видимому, названа в честь народа ахбира, предположительно проживавшего в этом регионе. (Птолемей, География, VII 1, 55).
    • Прасиана — к северу от Абирии и к востоку от главного русла Инда. (Плиний, Естественная история, VI 71)
    • Сурастрена — к юго-востоку от Паталены, включает полуостров Катхиавар и части от Гуджарата до Бхаруха (современные Саураштра и Сурат ), с городом «Теофила». (Птолемей, География, VII 1, 55/ Страбон 11.11.1/ Перипл , гл. 41–47).
    • Сигердис — прибрежный регион за Паталеной и Сурастреной, предположительно соответствующий Синду . (Страбон 11.11.1)
    • Суастена — подразделение Гандхары , включающее долину Сват (Птолемей, География, VII 1, 42).
    • Гория — меньший район, расположенный между нижним течением реки Сват и Кунаром ( Баджаур ), с городом «Нагара», также называемым Дионисополисом. (Птолемей, География, VII 1, 42).
    • Пеуселаитас - обозначает ближайший район вокруг Пушкалавати (греч. Peucela). (Арриан, Об Индии, IV 11)
    • Каспирия — включает верхние долины рек Ченаб , Рави и Джелум (т. е. южный Кашмир ). (Птолемей, География, VII 1, 42).
    • Пандуорум — область Пенджаба вдоль реки Гидасп , с «городом Сагала, также называемым Евтидемией» и другим городом под названием «Буцефала» (Птолемей, География, VII 1) или «Буцефал Александрийский» (Перипл, 47).
    • Кулиндрен — по сообщению Птолемея, регион, включающий верхние долины рек Сатледж , Джамна , Беас и Ганга . Этот отчет может быть неточным, а содержание региона несколько меньшим. (Птолемей, География, VII 1, 42).
  19. ^ Тарн, приложение. 20; Нараин (1957) стр. 136, 156 и другие .
  20. ^ «Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте», Bopearachchi , стр. 16.
  21. ^ "татха Явана Камбоджа Матхурам.абхиташ ча йе./ эте ашава.йуддха.кушаладасинатьяси чарминах."//5 - (MBH 12/105/5, Кумбхаконам Эд)
  22. ^ «Асуи двеве ча варшани бхоктаро Явана махим / Матхурам ча пурим рамьям Яуна бхокшьанти сапта ваи» Ваюпурана 99.362 и 383, цитируется Мортоном Смитом 1973: 370. Мортон Смит считает, что оккупация длилась с 175 по 93 год до нашей эры.
  23. ^ «Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте», Bopearachchi , стр. 16. Также: «Калидас рассказывает в своей Малавикагнимитре (5.15.14–24), что Пуспамитра поручил своему внуку Васумитре охранять свою жертвенную лошадь, которая бродила по правому берегу реки Синдху и была схвачена кавалеристами Яваны, причем последний впоследствии был побежден Васумитра, упомянутая в этом контексте, может относиться к реке Инд : но такое расширение власти Шунги кажется маловероятным, и более вероятно, что оно обозначает одну из двух рек в центральной Индии - либо реку Синдху, которая является рекой. приток Ямуны или реки Кали-Синдху, которая является притоком Чамбала » . Юга Пурана, Митченер, 2002 г.
  24. ^ «Для любого ученого, занимающегося изучением присутствия индо-греков или индо-скифов до христианской эры, Юга Пурана является важным исходным материалом» Дилип Кумер Гхош, генеральный секретарь Азиатского общества , Калькутта , 2002 г.
  25. ^ «Величайший город в Индии - это тот, который называется Палимботра, во владениях Прасайцев [...] Мегасфен сообщает нам, что этот город простирался в населенных кварталах на огромную длину с каждой стороны на восемьдесят стадий, и что его ширина была пятнадцать стадий, и что кругом ее окружал ров, ширина которого была шестьсот футов, а глубина тридцать локтей, и что стена была увенчана 570 башнями и имела шестьдесят четыре ворот». Приб. Индийский 10. «О Паталипутре и нравах индейцев», цитирует текст Мегасфена , заархивированный 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Надпись на колонне Беснагара Гаруда свидетельствует о присутствии Явана Гелиодора, сына Диона, в Видисе в качестве посланника Таксилы царя Антиалкидаса около 140 г. до н.э.», Митченер, Юга Пурана , стр.64
  27. ^ Маршалл, «Археологический отчет Сиркапа», стр. 15–16.
  28. Раскопки Джона Маршалла в Таксиле — единственные значительные раскопки, когда-либо проводившиеся, но только небольшая и периферийная часть города Сиркап была раскопана до греческого уровня («Основная область, в которой раскопки велись до греческого уровня»). Strata находится немного к западу от главной улицы, недалеко от северных ворот (...) Если бы это было практически возможно, я бы предпочел выбрать район ближе к центру города, где можно ожидать более интересных построек, чем на окраине. кварталы у городской стены» («Таксила», стр. 120). В целом греческие раскопки представляли лишь малую часть раскопок: «И позвольте мне сказать, что семь восьмых раскопок в этой области было посвящено сакам- Парфянские структуры второго слоя; одна-восемь только к более ранним сакским и греческим остаткам ниже» («Таксила», стр. 119)
  29. ^ Нараин "Индо-греки"
  30. ^ «Древняя ссылка на вторжение Менандра», The Indian Historical Quarterly XXIX/1 Agrawala 1953, стр. 180–182.
  31. ^ Ссылка: Доменико Фачценна, «Буткара I, Сват Пакистан, 1956–1962), Часть I, IsMEO, РИМ, 1980.
  32. ^ Маршалл, «Таксила», стр.120.
  33. ^ Часовня H, около 50 метров возле ступы Дхармараджика, в Маршалле, «Раскопки в Таксиле», «Единственными незначительными предметами старины, представляющими интерес, найденными в этом здании, были двадцать пять испорченных серебряных монет греческого царя Зоила II, которые были привезены в свет под фундаментом самой ранней часовни», стр. 248.
  34. ^ «Из Буткары I мы знаем, что строительные работы никогда не прекращались. Ступа была расширена на втором этапе при Менандре, а затем снова, когда в обращении находились монеты Азеса II». Гарри Фальк «Афганистан, древний автомобильный транспорт между Востоком и Западом», стр.347. «Распространение эллинистических влияний в архитектуре Свата, начиная со второго века до н. из эллинистической архитектуры», в «De l'Indus a l'Oxus: археология Центральной Азии» 2003, Пьерфранческо Каллиери, стр. 212.
  35. ^ «Они предназначались для хранения фигурного панно, барельефа или чего-то в этом роде» Доменико Фасенна, «Буткара I»
  36. ^ Тарн и Нараин постулируют двух Деметрий; первый считает, что монеты Деметрия Аникета описывают Деметрия I, хотя на самом деле они были сделаны Деметрием II; последнее, что они целиком принадлежат Деметрию II, и не имеют ничего общего с Деметрием I. Бопеарахчи приписывает Агафоклу еще одну более позднюю находку, но изображающую Деметрия I; он постулирует гораздо более позднего Деметрия III для ранее известных монет; этот результат сейчас довольно широко принят нумизматами. Возможность существования одного Деметрия подтверждается в книге Девелина и Брилла «Новый Поли» , «Деметрий [4]».
  • Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое. История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. Рутледж. ISBN  978-0415356169 .
  • Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN  0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03680-2 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN  2-7177-1825-7 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1998). СНГ 9 . Нью-Йорк: Американское нумизматическое общество. ISBN  0-89722-273-3 .
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN  2-9516679-2-2 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
  • Буссагли, Марио; Франсин Тиссо; Беатрис Арналь (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN  2-253-13055-9 .
  • Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN  9782711852185 .
  • Эррингтон, Элизабет; Джо Крибб; Мэгги Кларингбулл; Древняя Индия; Иран Траст; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана . ISBN  0-9518399-1-8 .
  • Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962, Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
  • Фольц, Ричард (2000). Религии Шелкового пути: сухопутная торговля и культурный обмен от древности до пятнадцатого века . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-23338-8 .
  • Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-860560-9 .
  • Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN  1-903296-91-9 .
  • Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN  81-215-0967-Х .
  • Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN  1-58115-203-5 .
  • Митчинер, Джон Э.; Помогите (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением . Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN  81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
  • Нараин, АК (1957). Индо-греки . Оксфорд: Кларендон Пресс.
    • переиздано Оксфордом, 1962, 1967, 1980 гг.; переиздан (2003 г.), «переработан и дополнен» издательством BR Publishing Corporation, Нью-Дели.
  • Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN  0-89005-109-7 .
  • Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0372-8 .
  • Розенфилд, Джон (1967). Династическое искусство кушан . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520010918 .
  • Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». 102 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Селдеслахтс, Э. (2003). Конец пути для индо-греков? . (Также доступно в Интернете ): Ираника Антика, Том XXXIX, 2004 г. {{cite book}}: Внешняя ссылка в |location= ( помощь ) CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  • Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN  0-9709268-6-3 .
  • Тарн, WW (1938). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета.
    • Второе издание с дополнениями и исправлениями (1951 г.). Переиздано с обновленным предисловием Фрэнка Ли Холта (1985), Ares Press, Чикаго. ISBN   0-89005-524-6
  • ред. Осмунд Бопеарачи... (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN  2503516815 .
  • Токио Кокурицу Хакубуцукан ; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: Токио Кокурицу Хакубуцукан. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f370d73b07d85fd8ba42a64b9c23367f__1721854680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/7f/f370d73b07d85fd8ba42a64b9c23367f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sources of Indo-Greek history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)