Пушьямитра Шунга
Пушьямитра Шунга | |
---|---|
Император Магадхи | |
Царствование | в. 185 – ок. 149 г. до н.э. |
Предшественник | Брихадратха Маурья (как император Маурьев) |
Преемник | Агнимитра |
Генерал Империи Маурьев | |
Династия | Вот и все |
Религия | индуизм |
Пушьамитра Шунга ( IAST : Puṣyamitra Śuṅga ) или Пушпамитра Шунга ( IAST : Puṣpamitra Śuṅga ) (правил ок. 185 – ок. 149 до н. э. ) был основателем и первым правителем Империи Шунга , которую он основал, чтобы стать преемником Империи Маурьев . [ 1 ] Его первоначальное имя было Пушпака или Пушпамитра, а путаница между Пушьямитрой и Пушпамитрой возникла из-за ошибочного прочтения букв «п» и «у» в рукописях. [ 2 ]
Сообщается, что Пушьямитра совершил ритуал Ашвамедха , чтобы узаконить свое право на правление. [ 3 ] Надписи шунгов были найдены вплоть до Айодхьи ( надпись Дханадева-Айодхья ), а в Дивьявадане упоминается, что его империя простиралась до Сакалы (ныне Сиалкот ) в северо-западном регионе Пенджаба , ныне в Пакистане.
Буддийские тексты утверждают, что Пушьямитра преследовал буддистов; ученые отвергли эти утверждения. [ 4 ] [ 5 ]
Родословная
[ редактировать ]Согласно Пуранам, Пушьямитра стал царем после убийства своего хозяина Брихадратхи , последнего императора Маурьев. [ 6 ] Однако в буддийском тексте Ашокавадана Пушьямитра назван последним императором Маурьев. [ 7 ] Похоже, что в этом тексте Брихадратха перепутался с Пушьямитрой. [ 8 ]
Х.К. Райчаудхури предположил, что название «Сюнга» происходит от санскритского слова, обозначающего фиговое дерево. [ 9 ]
Предполагаемое преследование буддистов
[ редактировать ]Буддийские отчеты
[ редактировать ]Буддийские тексты утверждают, что Пушьямитра жестоко преследовал буддистов. Самый ранний источник, в котором упоминается об этом, - это текст Ашокавадана II века н.э. (часть Дивьяваданы ). Согласно этому рассказу, Пушьямитра (описываемый как последний император Маурьев) хотел прославиться. Его министры посоветовали ему, что до тех пор, пока буддизм остается доминирующей религией, он никогда не будет таким знаменитым, как его предок Ашока , который заказал 84 000 ступ . Один советник сказал ему, что он может прославиться, уничтожив буддизм. Затем Пушьямитра попытался разрушить монастырь Куккутарама , но его удалось спасти случайно. Затем он отправился в Шакалу на северо-западе, где предложил приз в размере ста римских динариев (монет) за каждую принесенную ему голову буддийского монаха. Затем он отправился в царство Коштака, где буддийский якша по имени Дамштранивасин убил его и его армию с помощью другого якши по имени Кримиша. [ 10 ] [ 11 ]
... Пушьямитра снарядил четверное войско и, намереваясь уничтожить буддийскую религию, отправился на Куккутараму (в Паталипутру ). ... Поэтому Пушьямитра разрушил сангхараму , убил тамошних монахов и ушел. ... Через некоторое время он прибыл в Сакалу и заявил, что даст... награду тому, кто принесет ему голову буддийского монаха. [ 12 ]
Вибхаса , еще один текст II века, утверждает, что Пушьямитра сжег буддийские писания, убил буддийских монахов и разрушил 500 монастырей в Кашмире и его окрестностях . В этом походе его поддержали якши, кумбханды и другие демоны. Однако, когда он достиг дерева Бодхи , божество этого дерева приняло форму красивой женщины и убило его. [ 13 ] Шарипутрапарипричха , переведенная на китайский язык между 317 и 420 годами нашей эры, также упоминает эту легенду, но эта конкретная версия более подробная и описывает восточную Индию (не Кашмир) как центр антибуддийской кампании Пушьямитры. [ 13 ]
В средневековой Арья-Манджушри-Мула-Кальпе упоминается злой и глупый царь по имени Гомимукхья («скотолицый») или Гомишанда («Гомин, бык»), который захватил территорию от востока до Кашмира, разрушив монастыри. и убийство монахов. В конечном итоге он и его офицеры погибли на севере в результате падения горных камней. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые писатели отождествляют этого царя с Пушьямитрой. [ 15 ]
Тибетский буддийский историк XVI века Таранатха также утверждает, что Пушьямитра и его союзники убивали буддийских монахов и разрушали монастыри от Мадхьядеши (центральной земли) до Джаландхары . Эти действия уничтожили буддийскую доктрину на севере за пять лет. [ 13 ]
Подлинность буддийских утверждений
[ редактировать ]Основываясь на буддийской традиции, некоторые ученые полагают, что Пушьямитра действительно был гонителем буддийской веры. Однако другие полагают, что буддийские ученые были предвзято настроены против Пушьямитры, поскольку он не покровительствовал им. [ 16 ] По словам археолога Джона Маршалла , есть свидетельства некоторого ущерба буддийским постройкам в Такшашиле примерно во времена правления Сюнги. Он также предположил, что ступа Санчи подверглась вандализму во 2 веке до нашей эры (то есть во время правления Пушьямитры), прежде чем была перестроена в более широком масштабе. [ 17 ] Г. Р. Шарма, раскопавший буддийские руины в Каушамби , предположил, что разрушение местного монастыря могло произойти во время правления Пушьямитры Шунги. П.К. Мишра считает, что повреждение ступы Деур Котар также относится к периоду Пушьямитры. [ 18 ] Х.К. Райчаудхари отметил, что буддийские памятники были построены в Бхархуте во время правления Шунги. [ 19 ] Однако, по мнению Н. Н. Гоша, они были построены во времена правления более поздних правителей Шунги, а не во времена Пушьямитры. [ 18 ]
Х. Бхаттачарья предположил, что Пушьямитра мог преследовать буддистов по политическим, а не религиозным причинам: политически активные буддисты, вероятно, поддерживали индо-греческих соперников Пушьямитры, что могло побудить его преследовать их. [ 20 ] В «Ашокавадане» говорится, что Пушьямитра объявил награду за убийство буддийских монахов в Шакале (современный Сиалкот), который находился недалеко от индо-греческой границы. По мнению К.П. Джаясвала, это еще раз подчеркивает политическую мотивацию его предполагаемого преследования буддистов. [ 21 ]
Другие выразили скептицизм по поводу заявлений буддистов о преследованиях со стороны Пушьямитры. Этьен Ламот отмечает, что буддийские легенды не совпадают относительно места проведения антибуддийской кампании Пушьямитры и его смерти. [ 22 ] Ашокавадана утверждает, что Пушьямитра предлагал римские динары в качестве награды за убийство буддийских монахов, но динары не вошли в общее обращение в Индии до I века до нашей эры. [ 23 ] Ашокавадана также утверждает, что Ашока преследовал Ниргрантхов ( Адживиков ), что, по мнению некоторых, является выдумкой, учитывая, что указы Ашоки выражают терпимость ко всем религиозным сектам. [ 24 ] Шри-ланкийский буддийский текст «Махавамса» предполагает, что несколько монастырей существовали на территории современного Бихара, Авада и Мальвы в то время, когда на Ланке правил современник Пушьямитры Дуттхагамани . Это говорит о том, что эти монастыри пережили правление Пушьямитры Шунги. [ 20 ]
Х.К. Райчаудхури утверждал, что свержение Маурьев Пушьямитрой не может рассматриваться как восстание брахманов против буддийского правления, поскольку брамины не пострадали во время правления Маурьев: в указах Ашоки брахманы упоминаются до Шраманов , а назначение генерала-брамина (Пушьямитра) показывает, что браминов почитали при дворе Маурьев. [ 19 ] Тот факт, что Ашокавадана упоминает Пушьямитру как Маурья, еще больше подрывает ее историческую достоверность и ослабляет гипотезу о том, что он преследовал буддистов, потому что был брахманом. [ 24 ] Райчаудхури также утверждал, что, согласно Малавикагнимитре , буддийская монахиня по имени Бхагавати Кошики присутствовала на суде Пушьямитры, что указывает на то, что они не преследовали буддистов. Однако Шанкар Гоял утверждает, что нет никаких доказательств того, что Кошики была буддийской монахиней. [ 25 ]
Историк Эрик Селдеслахтс утверждает, что «нет никаких доказательств того, что Пушьямитра действительно преследовал буддистов», хотя он, возможно, не поддерживал активно буддистов, вызывая гнев буддистов. [ 26 ]
Ромила Тапар пишет, что отсутствие конкретных археологических свидетельств ставит под сомнение утверждения о преследованиях буддистов со стороны Пушьямитры. [ 5 ]
Возможно, что буддийское влияние при дворе Маурьев уменьшилось во время правления Пушьямитры, а буддийские монастыри и другие учреждения перестали получать королевское покровительство. Это изменение могло привести к недовольству среди буддистов, что привело бы к преувеличенным сообщениям о преследованиях. [ 21 ]
Майкл Витцель утверждает, что «Ману Смрити» , в которой подчеркивается роль ортодоксальной веры в государственном управлении и обществе, впервые была составлена во время правления Пушьямитры. По мнению Кошика Роя, это была брахманская реакция на возникновение буддизма и джайнизма. [ 27 ]
Отчеты против преследований
[ редактировать ]Считалось, что императоры Шунга были склонны к буддизму и внесли свой вклад в строительство ступы в Бхархуте . [ 28 ] Во время его правления буддийские памятники Бхархута и Санчи были отремонтированы и улучшены. Существует достаточно свидетельств того, что Пушьямитра покровительствовал буддийскому искусству. [ 29 ]
Наследование престола
[ редактировать ]Пушьямитре Шунге наследовал в 148 г. до н.э. его сын Агнимитра . [ 30 ]
В литературе
[ редактировать ]История Пушьямитры Шунги записана в Харшачарите, автором которой является Банабхатта .
По словам Викарасрени из Мерутунги , Пушьямитра или Пушпамитра занял свой трон в 204 г. до н.э. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Митчинер, Джон Э. (1986). Юга Пурана (1-е изд.). Калькутта: Азиатское общество. п. 71. ИСБН 978-93-81574-56-0 .
- ^ Митчинер, Джон Э. (1986). Юга Пурана (1-е изд.). Калькутта: Азиатское общество. стр. 100-1 71–72. ISBN 978-93-81574-56-0 .
- ^ Динешчандра Сиркар (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 175. ИСБН 978-81-208-2790-5 .
- ^ Мишра, Рам Кумар (2012). «Пушьямитра Сунга и буддисты» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 50–57. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156189 .
- ^ Jump up to: а б Ашока и упадок Маурьев, Ромила Тапар, Oxford University Press, 1960, P200.
- ^ Тапар 2013 , с. 296.
- ^ Лахири 1974 , с. 29.
- ^ Лахири 1974 , с. 30.
- ^ Райчаудхари Хемчандра, «История Харивансы?», Индийская культура, Том. IV, 1938, стр. 360-365.
- ^ Симмонс и Сара 2010 , стр. 95–96.
- ^ Лахири 1974 , с. 33.
- ^ Стронг 1989 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс и Сара 2010 , с. 96.
- ^ Лахири 1974 , с. 33-34.
- ^ Бандйопадхьяя, Джаянтануджа (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн. п. 209. ИСБН 978-1-84331-332-8 .
- ^ Лахири 1974 , стр. 34–35.
- ^ Симмонс и Сара 2010 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б Симмонс и Сара 2010 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Лахири 1974 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Симмонс и Сара 2010 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Симмонс и Сара 2010 , стр. 101-1. 99–100.
- ^ Симмонс и Сара 2010 , с. 98.
- ^ Гангули, Канчан. «Римские монеты в Индии и их влияние.pdf» .
- ^ Jump up to: а б Симмонс и Сара 2010 , с. 99.
- ^ Шанкар Гоял (1993). Аспекты древнеиндийской истории и историографии . Харман. п. 30. ISBN 9788185151694 .
- ^ Хейрман, Энн; Бумбахер, Стефан Питер (11 мая 2007 г.). Распространение буддизма . БРИЛЛ. п. 141. ИСБН 978-90-04-15830-6 .
- ^ Рой, Кошик (2012). Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии: от древности до наших дней, стр.109-118. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107017368
- ^ Акира Хиракава, Пол Гронер, «История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны», Motilal Banarsidass Publ., 1996, ISBN 81-208-0955-6 стр. 223
- ^ Сэр Джон Маршалл, « Путеводитель по Санчи », 1918 г.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл, 1999. с. 170. ИСБН 978-8-12241-198-0 .
- ^ Джайн 1991 , с. 85.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Кайлаш Чанд (1991). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-0805-8 .
- Симмонс, Калеб; Сарао, КТС (2010). Дэнвер, Стивен Л. (ред.). Популярные споры в мировой истории . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-078-0 .
- Лахири, Бела (1974). Коренные штаты северной Индии, около 200 г. до н.э. – 320 г. н.э. Университет Калькутты. п. 31.
- Стронг, Джон С. (1989). Легенда о царе Ашоке: исследование и перевод Ашокаваданы . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01459-0 .
- Тапар, Ромила (2013), Прошлое перед нами , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-72651-2