Jump to content

Надпись колодца Мора

(Перенаправлено из надписи колодца Моры )

Надпись колодца Мора
Древняя на санскрите надпись
Матхура GMM Q.1
Письмо санскрит [ 1 ]
Созданный около 15 г. н.э.
Обнаруженный 27 ° 30'54 "с.ш. 77 ° 35'15" в.д.  /  27,515040 ° с.ш. 77,587409 ° в.д.  / 27,515040; 77.587409
Место Матхура , Уттар-Прадеш
Текущее местоположение Правительственный музей, Матхура (англ. 27 ° 29'43 "с.ш. 77 ° 40'46" в.д.  /  27,495382 ° с.ш. 77,679540 ° в.д.  / 27,495382; 77,679540 )
Идентификация ГММ В.1
Мора (Матхура) находится в Индии.
Мора (Матхура)
Мора (Матхура)
Мора (Матхура) (Индия)
Расположение Моры, недалеко от Матхуры.
Артефакты Моры
Надпись Мора связана с тремя останками статуй и украшенным дверным косяком, которые, как полагают, связаны с храмом, построенным для героев Вришни. [ 2 ] Слева: торс, вероятно, является фигурой одного из пяти героев Вришни , Моры, около 15 г. н.э., Искусство Матхуры , Музей Матхуры . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Справа: резной дверной косяк Мора, также около 15 г. н.э., найденный вместе с надписью колодца Мора. [ 7 ] [ 8 ]

Надпись «Колодец Мора» — древняя надпись на санскрите , найденная в деревне Мора примерно в 7 милях (11 км) от Матхуры , Индия . [ 9 ] [ 10 ] Он примечателен ранним упоминанием пратимы (изображений), каменного храма и Панчавираса . [ 9 ] [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Надпись колодца Мора рано упоминает пратиму (мурти, изображения), каменное святилище (храм) и называет Вришни бхагаватами пять . [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Он датирован первыми десятилетиями I века нашей эры, во время правления Содасы , вероятно, около 15 года нашей эры. [ 9 ]

Идентификация

[ редактировать ]

В надписи «Колодец Мора» не используется специфически сектантский язык, и были даны различные интерпретации. [ 13 ]

Индуистские Пураны , такие как средневековая Ваю-пурана в разделе 97.1-2, называют Самкаршану, Васудеву, Прадьюмну, Самбу и Анируддху «героями династии Вришни». [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] Надпись может также означать рост бхагаватизма в 1-м тысячелетии до нашей эры до вайшнавизма в первые века нашей эры, а также процесс, посредством которого герои и героические идеи привлекают преданность. [ 9 ] В древней брахманической литературе нет упоминаний об этих героях. [ 13 ] но некоторые ученые, такие как Чандра, утверждают, что пять Вришни, упомянутые в надписи, являются отсылкой Пандавам Махабхараты к . [ 13 ]

По мнению Сони Кинтанилья, надпись Мора не является сектантской и не обязательно может относиться к корням вайшнавизма . Это может быть межконфессиональное движение - джайнизм и индуизм, или, что также возможно, отражать раннее движение Бхагаваты, утверждает Кинтанилья. [ 13 ] По мнению Розенфилда, надпись колодца Мора относится к пяти героям Вришни , но их точная личность неясна. Они, включая Васудеву и Кришну, возможно, были древними царями Матхуры, которые стали обожествляться из-за своих героических свершений. Они «олицетворяли определенные качества Вишну и, таким образом, по сути [были обожествлены как] его аватары», утверждает Розенфилд, и это может быть «чрезвычайно ранней формой вайшнавизма, теперь называемой системой Панчаратры», также встречающейся в Беснагаре, Нанагхате и Касунди. [ 14 ] Другое объяснение принадлежит Людерсу, который, опираясь на джайнские тексты, датированные между 9 и 12 веками нашей эры, утверждает, что Вришни, возможно, были пятью джайнскими героями во главе с Акрурой . [ 13 ] Культ Вришни, возможно, был межконфессиональным, как и культ Якшей. [ 13 ] [ 14 ]

Царствование Содасы

[ редактировать ]

В надписи упоминается имя Великого сатрапа Раджувула , [ 15 ] и, по-видимому, был сделан его сыном, [ 16 ] Великий сатрап Матхуры Содасы . [ 17 ]

Обнаружение надписи на колодце Мора в 19 веке побудило археологов раскопать курган Мора в 1911–1912 годах недалеко от колодца Мора. [ 18 ] Они нашли большие кирпичи с надписями круглого кирпичного здания с именем женщины, вероятно, дочери царя Брихасватимитры из Каусамби конца II века до нашей эры. В кургане также были найдены два мужских торса, а также нижняя половина женского туловища с начертанными именами Канишка и Тоша, что подтверждает возможную связь камня-надписи с курганом. [ 18 ]

Обнаруженная надпись неполная. [ 10 ] Начало — гибридный санскрит, а остальные три строки — стандартный санскрит. [ 1 ] Там написано: [ 11 ] [ 10 ]

1. махакшатрапаса рамджувуласа путраса свами ...
2. Бхагаватам Вришнина[н] Пачавирана Пратима[х] Шайладевагр[хе]
3. йа[с] тошайах шаилам шримадгрихам атулам удадха самадхара ...
4. аркадешам шаилам памча джвалата ива парамавапуша ...

- Надпись колодца Мора, I век н.э.

Соня Кинтанилья переводит это так: [ 11 ]

. . . сына Махакшатрапы Раджувулы , свами. . .
изображения святых памчавир Вришни. . .
каменный храм... для которого был воздвигнут и поддерживается великолепный несравненный каменный дом Тоша...
пять предметов обожания, сделанных из камня, сияющих как бы высочайшей красотой...

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. стр. 84–88. ISBN  978-0-19-509984-3 .
  2. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  3. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  4. ^ «Во время раскопок в святилище Мора мы действительно обнаружили каменные торсы, изображающие героев Вришни (...). Их стиль очень похож на стиль отдельно стоящих якшей в том смысле, что они вырезаны по кругу. Они одеты в дхоти . и уттарая и некоторые виды украшений, встречающиеся на фигурах Якши, их правая рука держится в ахбаямудре …» в « Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 253.
  5. ^ Эта статуя изображена на рис.51 как одна из статуй, раскопанных в кургане Мора в Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 151-152 и рис.51.
  6. ^ Людерс, Х. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 199-200 .
  7. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  8. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 206. ИСБН  978-90-04-15537-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дорис Сринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–214, 308–311 со сносками. ISBN  90-04-10758-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Генрих Людерс и Клаус Людвиг Янерт (1961), надписи Матхуры, Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, OCLC   717966622 , стр. 154, изображение на стр. 301
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН  90-04-15537-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 202–203. ISBN  978-1-61069-211-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 151-152 и рис.51.
  15. ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества. 1911. с. 151.
  16. ^ Гупта, Пармананд (1989). География по древним индийским монетам и печатям . Концептуальное издательство. п. 58. ИСБН  9788170222484 .
  17. ^ Чакраварти, Н. П. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . п. 194 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джон М. Розенфилд (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152. GGKEY:0379L32LPNJ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f550d5c97de8e66abac75aac51471207__1721449320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/07/f550d5c97de8e66abac75aac51471207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mora Well Inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)