Стать Мори
![]() Терракотовая голова Будды Шакьямуни, Девнимори (375-400). | |
Расположение | Гуджарат , Индия |
---|---|
Координаты | 23 ° 40'12 "N 73 ° 23'47" E / 23,670001 ° N 73,396319 ° E |
Тип | Монастырь и ступа |
История | |
Основан | 4 век н.э. |
Культуры | Западные сатрапы [ 1 ] |
Девнимори , или Девни Мори , — буддийский археологический памятник в северном Гуджарате , примерно в 2 километрах (1,2 мили) от города Шамладжи , в округе Аравалли на севере Гуджарата , Индия . Это место по разным причинам датируется III, IV веком нашей эры или примерно 400 годом нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] Его расположение было связано с торговыми путями и караванами в районе Гуджарата. [ 4 ] В ходе раскопок на этом месте были обнаружены буддийские артефакты, датированные до 8-го века в самом нижнем слое, смешанные буддийские и индуистские произведения искусства периода Гурджара-Пратихара в середине, увенчанные мусульманской глазурованной посудой, относящейся к 14-му веку. [ 2 ] Раскопки проводились в период с 1960 по 1963 год. [ 2 ] Это место было затоплено Месским водохранилищем. [ 2 ] проект начался в 1959 году и завершился в 1971–1972 годах над близлежащей рекой Мешво. [ 5 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Буддийские скульптуры
[ редактировать ]На территории Девни Мори находились многочисленные терракотовые буддийские скульптуры (но не каменные), также датированные III-IV веками нашей эры и являющиеся одними из самых ранних скульптур, которые можно найти в Гуджарате . [ 2 ] Останки находятся в музее Шамладжи и музее-картинной галерее Барода . [ 6 ]
Вихар
[ редактировать ]
У Девни Мори есть особая схема строительства монастыря: напротив входа построена святыня с изображением. Подобные договоренности были инициированы в северо-западных местах, таких как Калаван (в районе Таксилы ) или Дхармараджика . [ 3 ] Считается, что этот архитектурный образец затем стал прообразом для последующего развития монастырей со святынями в Девни Мори, Аджанте , Аурангабаде , Эллоре , Наланде , Ратнагири, Одише и других. [ 3 ] [ 7 ] Вихары в Девни Мори были построены из обожженного кирпича. [ 2 ]
В Девни Мори также есть жилые пещеры с цистернами с водой, как в Упаркоте в Джунагадхе . [ 8 ] [ 9 ]
Ступа
[ редактировать ]В Девни Мори также есть ступа , где были найдены сложенные залежи реликвий. [ 10 ] Это единственный случай существования отдельно стоящей ступы в районе Гуджарата. [ 8 ] девять изображений Будды . Внутри ступы были найдены [ 11 ] Изображения Будды ясно показывают влияние греко -буддийского Гандхары искусства , [ 1 ] и были описаны как примеры западно-индийского искусства западных сатрапов . [ 1 ]
Даты и влияния
[ редактировать ]
Из ступы извлечены три ларца с реликвиями. [ 13 ] На одной из этих шкатулок есть надпись, в которой упоминается дата: 127-й год правления правителя сатрапа Западного Рудрасены : [ 2 ]
«В 127 году правления царей Катика , когда правил царь Рудрасена, было завершено возведение этой ступы, которая была знаменем этой земли. Это был 5-й день Бхадрапады ».
Поскольку западные сатрапы датировали свои монеты эпохой саков , этой датой будет 204 год нашей эры, а правителем будет Рудрасена I. [ 2 ] Если считать эпоху Калачури , то это будет 375 год нашей эры и правитель Рудрасена III. [ 16 ]

Во второй шкатулке находились восемь монет правителей западных сатрапов , одна из них - монета правителя западных сатрапов Вишвасены (294-305). [ 2 ] Монеты потерты, но в группе были найдены монеты двух других правителей: одна монета Рудрасены I (203–220 гг. н.э.) и почти неизношенная монета Рудрасимхи (305–313 гг. н.э.). [ 13 ] В целом, из-за разных дат, место Девни Мори иногда датируется III веком, а иногда IV веком. [ 2 ] Однако отсутствие более поздних монет западных сатрапов и различные даты могут указывать на то, что ступа была перестроена в какой-то момент, а окончательная дата строительства — вскоре после 305–313 годов. [ 13 ]
По мнению Мехты и Чаудхари, искусство Девни Мори доказывает существование западноиндийской художественной традиции догуптовской эпохи. Они предполагают, что эта традиция, возможно, повлияла на искусство пещер Аджанты , Сарнатха и других мест, начиная с V века. Фактически, Девни Мори представляет собой распространение влияния Гандхары на субконтинент, которое сохранялось на местах с местами Мирпур Хас , Шамаладжи или Дханк, за столетие до того, как это влияние распространилось дальше на Аджанту и Сарнатх. [ 17 ]
Шах не согласен и заявляет, что вместо этого «так называемого влияния до Гупты» на них повлияло искусство Гандхары, в то время как искусство Гуптов находилось под влиянием западной традиции до Гуптовской эпохи. По словам Щастока, значение этого открытия заключается в том, что в нем участвовало несколько центров. По словам Уильямса, трудно принять обе эти теории, потому что «любое количество особенностей использовалось слишком долго, чтобы иметь хронологическое значение», а западноиндийская традиция вполне могла представлять собой комбинацию местных инноваций в сочетании с влиянием Школа Матхуры. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ступа Девнимори
-
Терракотовые статуи Будды, возможно, 375 г. н.э. [ 18 ]
-
Бронзовая фигура Атлантов, Девнимори. [ 19 ]
-
Монеты Девнимори Кшатрапы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4, 1981 г., номер I. Исключительная группа нарисованных фигурок Будды в Аджанте, стр. 97 и примечание 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 24–27 со сносками. ISBN 9004069410 .
- ^ Jump up to: а б с Берендт, Курт А. (2004). Справочник востоковедения . Блестящий. п. 170. ИСБН 9004135952 .
- ^ Мишра, Сьюзан Верма; Рэй, Химаншу Прабха (2016). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Рутледж. п. 44. ИСБН 9781317193746 .
- ^ Водохранилище Мешво , правительство Гуджарата (Индия)
- ^ Исикава, Кен (2019). «Больше Гандхары, чем Матхуры: существенное и стойкое влияние Гандхары, провинциальное в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг. Н.э.» в «Глобальных связях искусства Гандхары» . стр. 156 и далее.
- ^ Берендт, Курт А. (2004). Справочник востоковедения . Блестящий. п. 171. ИСБН 9004135952 .
- ^ Jump up to: а б Мишра, Сьюзан Верма; Рэй, Химаншу Прабха (2016). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Рутледж. п. 17. ISBN 9781317193746 .
- ^ Мишра, Сьюзан Верма; Рэй, Химаншу Прабха (2016). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Рутледж. п. 35. ISBN 9781317193746 .
- ^ Берендт, Курт А. (2004). Справочник востоковедения . Блестящий. п. 73. ИСБН 9004135952 .
- ^ Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 200. ИСБН 9780984404308 .
- ^ Йи, Джой Лиду. Глобальные связи искусства Гандхары . п. 163.
- ^ Jump up to: а б с д Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 28–31. ISBN 9004069410 .
- ^ «Дев ни Мори» . 19 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Шопен, Грегори (2005). Фигуры и фрагменты буддизма Махаяны в Индии: еще сборник статей . Издательство Гавайского университета. п. 244. ИСБН 9780824825485 .
- ^ Гош, Амалананда. Энциклопедия индийской археологии . БРИЛЛ. п. 173. ИСБН 9004092641 .
- ^ Исикава, Кен (2020). «Больше Гандхары, чем Матхуры: существенное и стойкое влияние Гандхары, провинциальное в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг. Н.э.» в «Глобальных связях искусства Гандхары» (PDF) . Археопресс Археология. п. 157.
Кроме того, я прослежу волны гандхарского влияния, наблюдаемые в Девнимори, которые в течение столетия или около того достигли Сарнатха и Аджанты и локально сохранялись в Шамаладжи в северном Гуджарате, Дханке в Саураштре в Индии и Мирпур Кхасе в Синд в Пакистане.
- ^ Харл, Джеймс К. Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 117. ИСБН 978-0-300-06217-5 .
- ^ Обзор индийской археологии 1960-61 гг . п. 58, пункт 19.
Источники
[ редактировать ]- Исикава, Кен (2019). «Больше Гандхары, чем Матхуры: существенное и стойкое влияние Гандхары, провинциальное в буддийской материальной культуре Гуджарата и за его пределами, ок. 400–550 гг. Н.э.» в «Глобальных связях искусства Гандхары» . стр. 156 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туризм в Гуджарате - Девни Мори. Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine.