Виджнанакая
Виджнанакая ( санскрит : विज्ञरनक्य ) или Виджнанакая-шастра (विज्ञरनकरयश्त्र) — один из семи Сарвастивадов Абхида . Харма буддийские писания иджнянакая» означает «группа или субстанция сознания». Он был составлен Девасарманом (согласно санскритским и китайским источникам) с китайский перевод Сюаньцзана : T26, № 1539, Абхидхарма о сознании, теле и стопах, написанный Девасамой Архатом, переведенный императорским указом Мастера Трипитаки Сюаньцзана, в 16 брошюрах.
Виджнянакая — это первый текст Абхидхармы , который не приписывается непосредственному ученику Будды , Будды но написан примерно через 100 лет после паринирваны , по словам Сюаньцзана ученика Пугуана. Однако Инь Шунь заключает, что он был составлен примерно в I веке нашей эры и находился под влиянием Джнянапрастханы , хотя и отличается в нескольких аспектах. В этом отношении он сравнивает его с Пракаранападой , которая также представляет собой другую позицию по отношению к Сарвастиваде в целом.
Это уважаемый текст Сарвастивады, в котором Сарвастивада поддерживается, несмотря на возражения Вибхаджьявады , в первом из шести разделов. Именно здесь теория «сарва-асти», существования всех дхарм в прошлом, настоящем и будущем. впервые представлена [1] Этот вопрос поднимается только тогда, когда Моггалипутта-тисса делает стандартное утверждение Вибхаджьявады: «Прошлое и будущее ( дхармы ) не существуют, (только) настоящее и необусловленное (дхармы) существуют». Виджнянакая имеет четыре основных тезиса, опровергающих это:
- Невозможность двух одновременных читт
- Невозможность кармы и випаки. одновременного существования
- Эта виджняна возникает только с объектом
- Достижения не обязательно присутствуют.
В дополнение к опровержению точки зрения Вибхаджьявады, второй раздел представляет собой опровержение утверждения Ватсипутрии Пудгалавады о том, что «парамартха арья [истин] может быть достигнута, может быть реализована с помощью «пудгалы», присутствующей и полной, поэтому она конечно [случай], что «пудгала» существует». [2] Сарвастивада использует титул « шуньявада », чтобы опровергнуть это утверждение, хотя это, очевидно, означает «пустой от пудгалы», а не более поздняя шуньявада Махаяны , то есть Мадхьямаки . Первое опровержение сосредоточено на двух крайностях: «абсолютном тождестве» и «абсолютном различии». Второе зависит от непрерывности существования скандх в прошлом, настоящем и будущем – собственно Сарвастивада. [3]
Третий и четвертый разделы касаются причинного состояния и обусловливающего объекта виджняны соответственно. Пятое включает в себя два других состояния: непосредственное состояние и преобладающее состояние. Эти условия обсуждаются с точки зрения их сферы, природы, временного местоположения и т. д. в формате, который стал стандартным для Сарвастивады Абхидхармы. Такая система также появляется в анализе дхарм типа Абхидхармы в Махапраджняпарамита-сутре и Махапраджняпарамитаупадеше . Остальные пять разделов представляют собой доктринальные разработки школы Сарвастивады, включая вопросы восприятия, зависимого происхождения и обусловленности. [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читать онлайн [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виджнянакая Шастра: T26n1539_p0531a27
- ^ Виджнянакая Шастра: T26n1539_p0537b03
- ^ Инь Шунь : Исследование Абхидхармы, текстов и комментаторов Сарвастивады, (Исследование комментаторов и комментаторов Сарвастивады), Zhengwen Publishing, 1968. стр. 168.
- ^ См. Махапраджняпарамитопадеша: T25n1509_p0493a~b.