Пракаранапада
Пракаранапада ( санскрит : Пракаранапада -шастра) , писаний Сарвастивады составленная Васумитрой, является одним из семи Абхидхармы буддийских . [1] перевел на китайский язык Сюаньцзан как: T26, № 1542, Сутра категории Абхидхармы, Достопочтенный Друг Мира, Перевод Мастера Трипитаки Сюаньцзана, в 18 главах, с другим частичным переводом Гунабхадры и Бодхиясы : T26, № 1541, Панча- Васту-вибхаса, составленная Достопочтенным Другом Мира Сун Тяньчжу Саньцзаном Ци Набхадрой, переведенная Гонгбодхиясой, в 12 главах, ее комментарий к Панча-васту-вибхаса Поша Лунь Т 1555) Дхарматраты также был переведен Сюаньцзаном .
Пракаранапада — основной текст центрального периода Абхидхармы . Оно повлияло на другие школы, не относящиеся к сарвастиваде , хотя и не в такой поляризационной манере, как более поздние Джнянапрастханы и Вибхасы тексты . Его формат для анализа дхармы используется, например, в « Маха-праджня-парамитопадеша» , в котором также говорится, что первые четыре главы были составлены Васумитрой, а остальные четыре главы — архатами Кашмиры. [2] Инь Шунь считает эту Васумитру той самой Васумитрой, которая появляется в Махавибхасе позже. [3]
Это, по-видимому, указывает на то, что до более поздней формализации доктрин Сарвастивады Виджняна-кая и Пракаранапада, возможно, представляли несколько различных направлений мысли, хотя лишь позже их затмили Вибхаса и ее ортодоксальность. Было бы интересно, возможно, проследить некоторые из этих различий через таких людей, как Буддадева и Дхарматрата , как они представлены в Вибхасе.
Пракаранапада содержит две системы классификации дхарм : одну пятичленную, другую семикратную. Именно прежняя пятеричная система позже стала стандартным форматом и была важна для установления соответствующих характеристик, природы и функций различных дхарм, особенно чаитасики и читта-випраюкта-дхармы. Семеричная система имеет некоторое сходство с палийской Абхидхаммой и, по-видимому, состоит из категорий дхарм, которые все основаны на сутрах .
Он также расширяет традиционную четырехчастную теорию обусловленности, вводя около 20 типов состояний в парных дхармах. Хотя это не более поздняя шестикратная классификация, она, возможно, открыла дверь для более поздних инноваций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Учение Будды об Абхидхамме , Иллюстрированная Джатака и другие истории Будды, автор: CB Varma.
- ^ Маха-праджня-парамитопадеша: T25n1509_p0070a16~19.
- ^ Инь Шунь : Исследование Абхидхармы, текстов и комментаторов Сарвастивады, (Исследование комментаторов и комментаторов Сарвастивады), Zhengwen Publishing, 1968. стр. 148.