ПА Паютто
ПА Паютто | |
---|---|
П.А. | |
Персональный | |
Рожденный | Праюдх Арианкура Прают Араянгкун 12 января 1938 г. Район Си Прачан , провинция Супханбури, Таиланд |
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Имена Дхармы | Паютто Паютто |
Монашеское имя | Сомдет Пхра Буддхагосачария Сомдей Пхра Буддхакошаджарн |
Организация | |
Заказ | Маха Никайя |
Старшая должность | |
Рукоположение |
|
Почта | Настоятель храма Ват Ньянавесакаван (с 1994 г.) |
П.А. Паютто ( тайский : П.А. Паютто ; родился 12 января 1938 года), также известный под своим нынешним монашеским титулом Сомдет Пхра Буддхагосачария ( тайский : Сомдет Пхра Буддхагосачария ), является известным тайским буддийским монахом, интеллектуалом и плодовитым писателем.
Паютто читал лекции и много писал на различные темы, связанные с буддизмом, включая положение женщин в буддизме. [1] и отношения между буддизмом и окружающей средой. [2] В 1994 году он был удостоен премии ЮНЕСКО за образование в области мира. [3]
Поскольку изменения в тайском монашеском титуле включают добавление или изменение монашеских имен, Паютто на протяжении своей карьеры был известен и публиковался под разными именами. Ранее он был известен как Пхра Раджаварамуни , Пхра Дебведхи , Пхра Дхаммапитака и Пхра Бхрамагунабхорн . После его назначения в Верховный совет Сангхи в 2016 году его нынешний титул — Сомдет Пхра Буддхагосачария . [4] [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паютто родился пятым ребенком в семье Самрана и Чунки Арианкуры 12 января 1938 года в районе Си Прачан , провинция Супханбури, Таиланд. [6] : 1987 [7] Паютто получил начальное образование в Супханбури. В детстве Паютто перенес множество болезней, некоторые из которых повлекли за собой хирургические операции, и многие следуют за ним до сих пор. Из-за плохого здоровья ему было трудно посещать школу и получать формальное образование. Обескураженный своим здоровьем, Паютто вернулся в Супханбури после окончания средней школы Патхум Кхонгка в Бангкоке в 1950 году. Будучи уверенным, что он сможет продолжить свое образование без необходимости заниматься физически, как это бывает в школе, он поступил в монастырь. При поддержке семьи получил религиозное образование, получив сан послушника ( саманера ) в возрасте 13 лет. Он начал изучать пали и прошел обучение випассане . При поддержке своего отца он переехал в Ват Пхра Пирен в Бангкоке и продолжил изучение палийского языка на самом высоком (девятом) уровне , еще будучи саманерой , за что ему была дарована королевская церемония посвящения в монашество в Ват Пхра Кео 24 июля 1961 года. [6] : 1988 [7] Он принял монашеское имя «Паютто», буквально «человек неустанных усилий». Паютто получил степень бакалавра буддийских исследований в Университете Махачулалонгкорнраджавидьялая в 1962 году.
Ученый монах
[ редактировать ]Получив квалификацию инструктора, Паютто был назначен заместителем декана Университета Махачулалонгкорнраджавидьялая и занимал эту должность в течение следующих десяти лет. Он сыграл важную роль в модернизации образования Сангхи, связав знания буддизма с современными социальными проблемами. Паютто занял пост заместителя настоятеля Ват Пхра Пирен в 1973 году, но через три года ушел в отставку, чтобы посвятить себя академической работе. Он опубликовал ряд книг и статей, регулярно посещал академические семинары и конференции, окружая себя современными учёными и интеллектуалами. Он является автором Буддадхаммы , признанной шедевром среди буддийских ученых. Он получил почетные степени более десяти университетов, как отечественных, так и зарубежных. Когда он получил премию ЮНЕСКО за мирное образование, он пожертвовал все полученные средства Министерству образования Таиланда на создание Фонда Пхра Дхампитака «Образование ради мира» .
Паютто в настоящее время служит настоятелем храма Ньянавесакаван ( Ват Ньянавесакаван ), расположенного в Тамбон Банг Кратуек, Амфо Сам Пран , провинция Накхон Патом .
Защита Палийского канона
[ редактировать ]Паютто твердо верит в строгую интерпретацию Палийского канона, что очень соответствует традиции Тхеравады . Он неоднократно выступал публично в защиту Палийского канона всякий раз, когда его целостность подвергалась сомнению. Например, в середине 1990-х Паютто опубликовал книгу под названием «Дело Дхаммакаи» ( тайский : กรณีธรรมกาย ), [8] в котором он обсуждал разногласия, связанные с концепциями дхаммакаи и ниббаны в интерпретации Движения Дхаммакая . Паютто рассмотрел суть Палийского канона, процитировал палийские тексты, которые, по его мнению, были неверно истолкованы храмом, и выдвинул контраргументы в контексте Палийского канона. Он утверждал, что термин Дхаммакая был интерпретирован неправильно, и утверждал, что, если храм продолжит поддерживать ложные интерпретации, он больше не сможет делать это под эгидой буддизма Тхеравады. [8]
Ват Пхра Дхаммакая ответил по-разному. Один помощник настоятеля храма Луанг Пхи Танавуддо написал эссе, в котором защищал взгляды храма. Он сравнил обсуждение природы нирваны с известной метафорой о том, как слепые люди чувствуют слона и спорят о том, что они чувствуют. [9] Эта метафора также упоминается в Палийском каноне. [10] Он также сослался на интерпретации палийских ученых CAF Риса Дэвидса и И.Б. Хорнера , но Паютто отверг их как неправильные. [11]
Достижения
[ редактировать ]Паютто опубликовал ряд книг, в которых рассматриваются современные социальные проблемы, такие как аборты , с точки зрения буддизма. Он регулярно выражает буддийские точки зрения на такие разнообразные области, как образование, право, социальные и естественные науки. Паютто подчеркивает буддийский подход срединного пути как неизбежный путь к достижению мира и устойчивого развития . [12] Он утверждает, что буддизм — это конечная совокупность законов природы и что он составляет основу современных наук. [13] Паютто также указывает на буддизм как на незаменимый путь к счастью. [14]
Международные награды и признания
[ редактировать ]- 1994 года Премия ЮНЕСКО за мирное образование.
- 1995 Назначен на должность Типитака Ачарая как ученый, хорошо разбирающийся в Палийском каноне , Институтом Нава Наланда. [7]
- 2005 г. Награжден самым выдающимся ученым как гуру буддизма Тхеравады. Всемирным буддийским университетом [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Где стоят женщины, автор Бхиккху Праюдх Паютто - Dharmaweb. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Буддизм :: Экология :: Колесо жизни
- ^ Лица и жизнь Праюда Паютто, Вена
- ^ «Закон о Сангхе скоро будет принят – The Nation» . Нация . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Буддисты приветствуют продвижение Пхра Паютто» . Последние новости АСЕАН . 10 декабря 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паютто, Пенсильвания (2021 г.). Буддадхамма: Законы природы и их польза для жизни (PDF) (4-е изд.). Бангкок: Фонд Буддадхаммы. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ват Ньянавесакаван» . Ват Ньянавесакаван. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дхамма Питака (П. А. Паютто) (1996). Дело Дхаммакаи: Документы по Дхамме и дисциплине . Бангкок: Фонд Буддадхаммы. ISBN 974-575-455-2 . (на тайском языке)
- ^ Танавуддхо, Пхра Сомчай (1999) — это эго или анатта , Бангкок: Прадипат . 974-7308-18-5 .
- ^ Ирландия, Джон Д. «Титта Сутта: Сектанты (1) (Уд 6.4)» . Доступ к информации . Доступ к Insight (устаревшая версия) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Скотт, Рашель М. (2009), Нирвана на продажу? Буддизм, богатство и храм Дхаммакая в современном Таиланде, Олбани: State University of New York Press, стр. 149, ISBN 9781441624109
- ^ Пхрараджворамуни (1996). Устойчивое развитие . Бангкок: Фонд Комонкимтонг. ISBN 974-7092-09-3 . (на тайском языке)
- ^ Фратепвети (1992). Буддизм как основа науки . Бангкок: Фонд Буддадхармы. ISBN 974-565-556-2 . (на тайском языке)
- ^ Пхра Пхромкунапорн (2004). Целостное здоровье в буддийском стиле . Бангкок: Типография Аксорн Самфан. (на тайском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олсон, Грант Аллан (1989). Личностно-ориентированная этнография тайского буддизма: жизнь Пхры Раджаварамуни (Прайудх Паютто), Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет
- Сигер, Мартин (2005). Пхра Дхаммапитака и дебаты о палийском каноне в Таиланде: вклад в изучение современного буддизма . Кандидатская диссертация, Гамбург: Гамбургский университет