Куккутика
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Куккутика , ( санскрит ; традиционный китайский : 雞胤部 ; пиньинь : Джийин Бу ) была ранней буддийской школой произошедшей от Махасангхики .
Этимология
[ редактировать ]Вполне вероятно, что название Куккутика или Куккулика произошло от монастыря Куккутрарама в Паталипутре , который был ранним центром Махасангхиков. [1]
Существовали многочисленные варианты этого имени, такие как Куккутика , Куккулика , Кауккутика , Каурукуллака и Гокулика . [2]
Имя Гокулика означает « уголь » и относится к учению о том, что все обусловленные явления обязательно влекут за собой страдание и что они подобны «аду из пепла». [3]
Доктрины
[ редактировать ]Самаабхедопарачаначакра , Куккутику Васумитры считает Экавьявахарику и Локоттараваду доктринально неотличимыми. [4] По словам Васумитры, эти три секты Махасангхики разделяли 48 тезисов. [5] Из этих 48 специальных тезисов 20 пунктов касаются сверхмирской природы будд и бодхисаттв . [6] Согласно «Самаябхедопарачаначакре» , эти четыре группы считали, что Будда способен познать все дхармы в один момент ума. [7] Яо Чжихуа пишет: [8]
По их мнению, Будда наделен следующими сверхъестественными качествами: трансцендентность ( локоттара ), отсутствие омрачений, все его высказывания проповедуют его учение , излагают все его учения в одном высказывании, все его высказывания истинны, его физическое тело будучи безграничным, его сила ( прабхава ) безгранична, продолжительность его жизни безгранична, он никогда не уставал просвещать чувствующие существа и пробуждать в них чистую веру, не имел ни сна, ни сновидений, не делал пауз в ответе на вопрос и всегда был в медитации ( самадхи ).
История
[ редактировать ]Считается, что секта Куккутика отделилась от основной секты Махасангхика во время правления Ашоки , используя раннюю хронологию Будды, и в конце второго века до нашей эры, используя позднюю хронологию Будды. и Считается , что Бахушрутия Праджняптивада отделились от Куккутиков в конце третьего или второго века до нашей эры. Куккутики, похоже, остались в восточной Индии и оставались самыми сильными в окрестностях Варанаси . [9]
Индийский монах шестого века Парамартха связывает первоначальное составление и принятие сутр Махаяны с ветвью буддизма Махасангхика. [10] Он писал, что махасангхики первоначально разделились на три группы в зависимости от относительного способа и степени, в которой они принимали авторитет учений Махаяны . [11] Парамартха утверждает, что в это время секта Куккутика не принимала сутры Махаяны как буддхавачана («слова Будды»), в то время как секта Локоттаравада и секта Экавьявахарика действительно принимали сутры Махаяны как буддхавачана . [12]
В начале пятого века китайский монах Факсиан раздобыл копию винаи Махасангхика в монастыре в Паталипутре, который он описывает как «Махаяну». [13] Куккутики были сектой Махасангхика, которая, как известно, существовала в Паталипутре, даже имея альтернативные названия, связывающие их с тамошним монастырем Куккутрарама. [14]
Согласно Таранатхе , эта школа исчезла между четвертым и девятым веками. [15] В своем описании различных современных буддийских сект в восьмом веке Винитадева не упоминает Куккутику. [16] Вполне возможно, что к этому времени эта секта полностью слилась с буддизмом Махаяны. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 47
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 235
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 47
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 214
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 214
- ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 56
- ^ Яо, Чжихуа. Буддийская теория самопознания. 2005. с. 11
- ^ Яо, Чжихуа. Буддийская теория самопознания. 2005. с. 11
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 281
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 50
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 51
- ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 68.
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 40
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 47
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 47
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 18
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 47