Ledi Sayadaw
Леди Саядо У Нанадхаджа Лети Бишоп У Нана Даза | |
---|---|
![]() The Venerable Ledi Sayadaw | |
Заголовок | Саядо |
Персональный | |
Рожденный | Тет Хаунг 1 декабря 1846 г. (13-е наступление Надава 1208 г. ME ) |
Умер | 27 июня 1923 г. | (76 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | бирманский |
Школа | Тхеравада |
Родословная | Ledi |
Образование | Агга Маха Пандит , Д.Литт. (с отличием) |
Имена Дхармы | Нанадхаджа Интеллектуальный пример |
Занятие | буддийский монах |
Старшая должность | |
Базируется в | Ledi Monastery, Monywa |
Студенты |
Леди Саядо У Нанадхаджа ( бирманский : Леди Саядо У Нанадхаджа , произносится [lèdì shəjàd̀ ʔú ɲàna̰dəza̰] ; 1 декабря 1846 г. - 27 июня. [1] ) был влиятельным Тхеравады буддийским монахом . С юных лет его признавали развитым как в теории ( Абхидхамма ), так и в практике буддизма, и поэтому его почитали как ученого. [2] Он написал много книг о Дхамме на бирманском языке, и они были доступны даже серьезному мирянину, поэтому он отвечал за распространение Дхаммы на все уровни общества и возрождение традиционной практики Випассана медитации , делая ее более доступной как для отреченных, так и для мирян. . [1]
Биография
[ редактировать ]Саядо начал свое обучение в 20 лет в Мандалае в Танджауне. [1] Там его считали ярким и амбициозным молодым монахом. [1] но его работа была научной; нет никаких свидетельств того, что Саядо занимался серьезной медитативной практикой во время своего пребывания в Мандалае. [1] Покинув Мандалай после сильного пожара 1883 года, повлекшего за собой потерю дома и его письменных работ, Саядо вернулся в деревню своей юности. [1]
Вскоре Саядо основал лесной монастырь в «Леди Леди» и начал практиковать и преподавать интенсивную медитацию. [1] Именно от этого монастыря он получил свое имя Леди Саядо, что означает «уважаемый учитель леса Леди». [1] В 1885 году Леди Саядо написал Нва-мьитта-са ( နွားမေတ္တာစာ ), поэтическое письмо в прозе, в котором утверждалось, что бирманским буддистам не следует убивать скот и есть говядину, поскольку бирманские фермеры зависели от них как от вьючных животных для поддержания своего существования, что сбыт говядины для потребления человеком угрожал исчезновением буйволов и крупного рогатого скота, и что эта практика была экологически небезопасной. [3] Впоследствии он возглавил успешные бойкоты говядины в колониальную эпоху, несмотря на то, что местные жители ели говядину, и повлиял на поколение бирманских националистов, занявших эту позицию. [3]
В 1900 году Саядо отказался от контроля над монастырем и занялся более целенаправленной медитацией в горных пещерах недалеко от берегов реки Чиндвин . [1]
В другое время он путешествовал по Бирме. [1] Благодаря своим знаниям париятти (теории), он смог написать множество книг по Дхамме как на палийском, так и на бирманском языках, такие как « Параматтха-дипани» ( «Руководство по окончательной истине» ), «Нирутта-дипани» , книга по грамматике пали и «Руководства». Дхаммы . В то же время он сохранил чистую традицию патипатти (практики), обучая технике Випассаны несколько человек.
Наследие
[ редактировать ]Леди Саядо был одним из выдающихся бирманских буддийских деятелей своего времени. [4] Он сыграл важную роль в возрождении традиционной практики Випассаны, сделав ее более доступной как для отреченных, так и для мирян. [2] Многие из его работ до сих пор доступны, в том числе на английском языке через Буддийское издательское общество .
После смерти Леди Саядо в 1923 году влиятельные учителя, такие как У Ба Кхин , Мать Саямадьи , С.Н. Гоенка , Махаси Саядо и многие другие, распространили учение на Запад. [2]
Библиография
[ редактировать ]- Руководство для превосходного человека
- «Руководство света» и «Руководство по пути к высшему знанию: два изложения учения Будды»
- Необходимые условия для просветления
- Руководство по прозрению (Випассана Дипани)
- Руководство по условным отношениям (Паттхануддеса Дипани)
- Руководство по правильным воззрениям (Випассана Дипани)
- Руководство Четырех Благородных Истин (Catusacca Dīpanī)
- Руководство по факторам просветления (Бодхипакхия Дипани)
- Руководство составляющих пути (Magganga Dīpanī)
- Руководство по осознанности дыхания (Анапана Дипани)
- Пять видов света (Алин Кьян)
- 5 вопросов о Камме ; Анаттанисамса
- Благородный Восьмеричный Путь и его факторы
- Буддийская философия отношений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Эрик (12 ноября 2013 г.). «Революция понимания» . Львиный рык . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Эрик. «Множество жизней прозрения: Абхидхамма и трансформации в медитации Тхеравады» . Гарвардская школа богословия . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чарни, Майкл (2007). «Демографический рост, расширение сельского хозяйства и животноводство в Нижнем Чиндвине в восемнадцатом и девятнадцатом веках». У Грега Банкоффа, П. Бумгаарда (ред.). История природных ресурсов Азии: богатство природы . Макмиллан. стр. 236–40 . ISBN 978-1-4039-7736-6 .
- ^ Махаси Саядо; Стив Армстронг (редактор) (2016). Руководство по прозрению . Публикации мудрости . п. XVIII. ISBN 978-1614292777 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Он-лайн собрание сочинений преп. Леди Саядо
- «Вен Леди Саядо» . Научно-исследовательский институт випассаны . Проверено 23 декабря 2011 г. Более длинная биография Леди Саядо
- Преимущества реализации доктрины Анаттаа