Jump to content

Долпопа Шераб Гьялцен

(Перенаправлено с Долпопа )

Тхангка с Джонанг-ламой Долпопой Шерабом Гьялценом (1292–1361)
Долпопа Шерап Гьелцен

Долпопа Шерап Гьелцен [1] ( тибетский : mtshan , 1292–1361 ( Долпо пашес раб rgyal ) [2] известный просто как Дёлпопа , был тибетским буддийским мастером. Известный как «Будда из Долпо », региона в современном Непале , он был главным представителем учения Шентонг и влиятельным представителем традиции Джонанг тибетского буддизма.

Биография

[ редактировать ]

Дёлпопа родился в Дёлпо. В 1309 году, когда ему было семнадцать, он сбежал из дома в поисках буддийского учения сначала в Мустанге , а затем в Тибете . [3] В 1314 году, когда ему было двадцать два года, Дёлпопа получил полное монашеское посвящение от знаменитого настоятеля монастыря Чёлунг Сёнама Тракпы (1273–1352) и дал тогда обет никогда больше не есть убитого мяса. [4]

посетил монастырь Джонанг в Джомонанге (который позже был разрушен во время Культурной революции В 1321 году Дёлпопа впервые ). Затем он посетил монастырь Цурпху впервые и провел обширные дискуссии с Рангджунгом Дордже, Третьим Кармапой-ламой , по вопросам доктрины. Похоже, что Кармапа-лама почти наверняка повлиял на развитие некоторых теорий Дёлпопы, возможно, включая шентонг. [5] Помимо этого, Долпопа почти полностью учился в традиции Сакья, пока ему не исполнилось тридцать лет в 1322 году, и большую часть предыдущего десятилетия он преподавал в великом монастыре Сакья . [6]

В 1327 году, после смерти своего гуру Ёнден Гьянцо, Долпопа решил исполнить молитву, которую он вознес в великой ступе Тропху (Хропху), чтобы отплатить своему учителю за доброту. «Он также чувствовал, что ступа станет объектом поклонения для людей, которым не посчастливилось заниматься изучением, созерцанием и медитацией, и, следовательно, предоставит им возможность накопить добродетель». [7]

Со временем Дёлпопа стал одним из самых влиятельных и оригинальных, но противоречивых учителей тибетского буддизма, систематизировав учения о природе Будды и Йогачара-Мадхьямаки в учении, известном как шентонг ( Wylie : gzhan stong ).

Дёлпопа ушел с поста руководства монастырем Джонанг в 1338 году и назначил переводчика Лотаву своим преемником Лёдро Бала. Лёдро Баль оставался на этой должности семнадцать лет. [8]

По словам Стернса,

Важно помнить, что Долпопа был непревзойденным практиком Шестиветвевой йоги, практик стадии совершенства тантры Калачакры , и хотя он основывал свои доктринальные дискуссии на священных писаниях, в частности на Калачакрой циклах, связанных с , его собственные опыт медитации имел решающее значение для формулировки его теорий. [9]

По словам Джона Ньюмана, «[Т] ​​тантра Калачакры предполагает модель развития [состояния будды], в отличие от откровенной модели интерпретации Калачакры, продвигаемой Дол по па Шес раб гьял мтшан». [10]

В соответствии с учениями о природе будды и преобладающим синтезом Йогачара-Мадхьямаки, Долпопа интерпретировал шуньяту как двойственную, различая условную «пустоту собственной природы» (рангтонг) и предельную «пустоту другого» ( шентонг ), которая ясная природа ума . Долпопа учил, что пустота собственной природы применима только к относительной истине, в то время как пустота другого характерна для абсолютной истины, т.е. конечная Реальность не пуста от своей собственной несотворенной и бессмертной Истины, но только от того, что непостоянно и иллюзорно. [11]

Долпопа использовал термин «Я» или «Душа» ( атман ) для обозначения высшей истины, которая, по его мнению, лежит в основе всего существа. В своей работе «Горное учение » он называет эту сущность «Великим Я», «Истинным Я», «Алмазным Я», «Высшим Я», «Твердым Я» и «Высшим Я всех Существ», основываясь на конкретных высказывания и учения Будды в Махаянской Махапаринирвана-сутре , Ангулималиа-сутре и Шрималадеви-Симханада-сутре , среди других. [12] Хотя большинство его сверстников возражают против такого термина, все еще есть представители школ Ньингма и Кагью , которые счастливы видеть сердце всех существ как единое, лишенное эго Я Будды. Шенпен Хукам , например, положительно пишет об Истинном Я в учениях Дёлпопы и других великих буддийских мастеров, говоря:

Абсолютное, Вечное Истинное Я: Многие почтенные святые и учёные отстаивали «Я» в прошлом и делают это в настоящем. Великие учителя тибетских школ Ньингма, Кагью и Сакья утверждали и утверждают, что такая точка зрения (т.е. реальность сущностного, бессмертного «Я») является фундаментальной для практики буддийского пути и достижения Просветления. [13]

Хукхэм далее указывает, что Дёлпопа [примечание 1] действительно представлял Будду внутри каждого существа как реальную, живую истину и присутствие, не обусловленное и не порожденное каким-либо временным причинно-следственным процессом:

Существенной особенностью интерпретации Шентонга доктрины Татхагатагарбхи является то, что Будда, образно говоря, находится внутри всех существ как их неизменная, постоянная, необусловленная природа... Будда, согласно всем описаниям [татхагатагарбха-сутры], считается необусловленным, вечным. , неизменность, блаженство, сострадание, мудрость, сила и так далее. Для Шентонгпа [то есть приверженцев понимания Священных Писаний Шентонг] тот факт, что Будда необусловлен, означает, что сущность Будды наполнена всеми Качествами Будды во вневременном смысле». [14]

Дёлпопа использует множество цитат из Священных Писаний в поддержку своей точки зрения, опираясь на сутры и тантры, чтобы обосновать свое понимание Махаяны и тантрических учений об окончательной истине. Как пишет Сайрус Стернс в своей монографии о Дёлпопе, этот учёный-монах сделал:

[T] он утверждает, что абсолютная истина, обозначаемая такими терминами, как татхагатагарбха ( природа Будды ), дхармадхату (пространство реальности) и дхармакайя (тело будды реальности), является постоянным или вечным состоянием. Конечно, утверждения на этот счет не являются чем-то необычным в некоторых сутрах и трактатах Махаяны... Для Долпопы все подобные утверждения в писаниях и комментариях имели определенное значение ( nītārtha , nges don ) и должны были пониматься буквально. [15]

Долпопа также часто использует такие положительные термины, которые он находит в тех же писаниях и тантрах, как «постоянный», «вечный», «вечный» и «Самость» (Стернс, там же). Все это, как утверждает Долпопа, относится к сфере нирваны и едино с природой будды. Это не просто интеллектуальный взгляд, но непосредственный опыт великого блаженства, и эта доктрина (согласно Дёлпопе) передается буддистам через сутры Махаяны о природе Будды:

Высшая Махаяна — это проводник природы Будды, а высшая природа Будды — это великое блаженство. [16]

Говорят, что это счастливое состояние вечно пребывает внутри существа. Но в рамках сансарического способа восприятия это не распознается, и остается тьма. Стернс выявляет различие, которое Дёлпопа проводит здесь между сансарой и нирваной, цитируя Калкина Пундарику, чтобы подчеркнуть это:

[Сансарное] существование и нирвана не тождественны, а подобны тени и солнцу. [17]

Для Дёлпопы пребывающий Будда (или Нирвана) действительно реален, но в одном смысле «пуст» — в том смысле, что внутренняя природа Будды, или природа Будды, свободна от иллюзий, но полна чудесных качеств Будды. Для Долпопы и тех, кто придерживается аналогичных доктрин шентонга:

[Т] весь смысл установления пустой природы иллюзии ( рангтонг ) состоит в том, чтобы открыть Реальность Абсолютного Ума Мудрости Будды (Парамартхабуддхагьяна) за пределами досягаемости концептуального ума, который может функционировать только с точки зрения постижения своих собственных творений. [18]

Дёлпопа далее комментирует, что мирские люди верят, что у них есть Я, счастье, постоянство и чистота, но они смотрят в неправильном направлении в поисках этих трансцендентных качеств, тогда как те, кто превзошел мир, используют эти термины осмысленно, поскольку они знают, где эти качества должны быть. быть найден. Даже вера в реальность этих высших качеств помогает снять духовные завесы:

Долпопа объясняет, что мирской человек верит, что у него есть «я», постоянство, блаженство и чистота; он видит эти качества в том, что их не имеет. Те, кто находится за пределами мира, также говорят о Я, Постоянстве, Блаженстве и Чистоте, но в их случае это имеет смысл, потому что они знают, что на самом деле обладает этими качествами. Долпопа отмечает, что просто вера в это снимает многие завесы, тем самым подчеркивая силу веры. [19]

Сайрус Стернс указывает, что для Долпопы духовное осознание или гьяна является ключевым компонентом буддийского пути и позволяет практикующему сжечь завесы невежества и, таким образом, увидеть вечные качества тела реальности Будды (Дхармакаи):

[Т]накопление гнозиса ( джняны )... сжигает все завесы, скрывающие духовные качества тела будды реальности ( дхармакайи ), которое вечно и спонтанно присутствует в каждом живом существе. [20]

Дёлпопа даже написал молитву, желая, чтобы Будды сжалились над теми буддистами, которые считают, что Пустота, которой учит Будда, есть не что иное, как неутверждающее отрицание и касается только самопустоты (отсутствия сущности во всех вещах). Дёлпопа пишет по этому поводу:

Пусть они [Будды] пожалеют тех, кто считает, что всё учение Будды о пустоте касается только самопустоты, и проявят к ним сострадание.
Пусть они [Будды] пожалеют тех, кто считает, что все учение Будды о пустоте касается только неутверждающего отрицания, и сохранят их в своем сострадании. [21]

Долпопа также написал комментарий к Ратнаготравибхаге .

Великая ступа Долпопы в Джомонанге, Тибет.

Долпопа нашел сильного сторонника и защитника в лице более позднего ламы Джонангпы Таранатхи , который стремился распространять идеи Долпопы. Сайрус Стернс комментирует это:

Таранатха взял на себя ответственность за то, чтобы идеи Долпопы снова достигли широкой аудитории, и был полон решимости возродить то, что он считал бесценной линией передачи, находящейся под угрозой утраты. [22]

Подавление

[ редактировать ]

Весь корпус сочинений Дёлпопы был полностью подавлен доминирующей школой Гелуг в течение нескольких сотен лет как по доктринальным, так и по политическим причинам. Доктринальной причиной был его подход к буддийской концепции шуньяты ( Уайли : stong pa nyid ), отличающий «пустоту собственной природы» (Уайли: rang stong , произносится /rangtong/) от «пустоты другого» (Wylie: gzhan stong) . , произносится /шентонг/).

Гай Ньюленд передает политическую интригу Далай-ламы V против Джонангпы, короля Цанга , а также сочинения и философию Дёлпопы:

Цонкапа и его преемники особенно яростно возражали против взглядов Шай-рап-гьял-цена ( шес раб rgyal mtshan , 1292–1361) и его последователей. Шай-рап-гьел-цен, настоятель Джо-монанга, сформулировал свою точку зрения в « Океане окончательного значения» ( nges don rgya mtsho ) и других трудах; его последователей зовут Чонанг-бас. Когда политическая власть Гелуг достигла своего апогея при Пятом Далай-ламе в семнадцатом веке, Джонангба были объявлены вне закона, а их монастыри и другое имущество были полностью конфискованы и переданы в пользование Гелуг. Межконфессиональные конфликты в Тибете почти всегда были вызваны мотивами скорее политическими, чем «чисто философскими», действительно, Джонанг-ба были союзниками царя Цанга (гцанг), главного политического и военного противника Гелуга в первой половине семнадцатого века. С другой стороны, в течение более чем двухсот лет, прежде чем они уничтожили орден Джонанг-ба, гелук-ба осуждали философию Шай-рап-гьел-цена как нечто совершенно выходящее за рамки буддизма Махаяны. [. . .] Хотя непосредственным поводом для преследования Чжонанга стало его поражение в борьбе за власть, проскрипция представляла собой наказание в контексте долгой истории существенных и глубоко ощущаемых философских разногласий. Эта враждебность отражена в запрете основных книг Шай-рап-гьял-цена на территории монастырей Гелуг более чем за 150 лет до исчезновения его ордена. [23]

Письменные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наряду с другими представителями этой традиции шентонга, в том числе такими тибетскими мастерами шентонга, как Рангджунг Дордже, Микьо Дордже и Джамгон Конгтрул.
  1. ^ Упрощенная фонетическая транскрипция THL , ср. http://www.thlib.org/reference/transliteration/phconverter.php
  2. ^ Ньюленд (1992). п. 29
  3. ^ Стернс (1999), с. 11.
  4. ^ Стернс (1999), стр. 15-16.
  5. ^ Стернс (1999), с. 17.
  6. ^ Стернс (1999), стр. 32, 61.
  7. ^ Стернс (1999), с. 20.
  8. ^ Стернс (1999), с. 28
  9. ^ Стернс (1999), с. 46.
  10. ^ Ньюман, Джон (2017). « Сотериология «развития» и «откровения» в Калачакра-тантре». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 40 : 224.
  11. ^ Хопкинс, Mountain Doctrine , 2006, проход.
  12. ^ Хопкинс, Джеффри, Mountain Doctrine , 2006 г.
  13. ^ Хукхэм (1999), с. 4.
  14. ^ Хукхэм (1991), стр: 2-3.
  15. ^ Стернс (1999), с. 49.
  16. ^ Стернс (1999), с. 119.
  17. ^ Стернс (1999), с. 105.
  18. ^ Хукэм (1991), стр. 4-5
  19. ^ Хукхэм (1991), с. 202
  20. ^ Стернс (1999), стр. 83-84.
  21. ^ Хукхэм, соч. цит., с. 4-5.
  22. ^ Стернс, соч. цит., с. 68
  23. ^ Ньюленд (1992): стр. 30–31.
  24. ^ пер. в Стернсе, Сайрусе (2010). Будда из Дёлпо, стр.131.
  25. ^ Халкиас, Георгиос Т. (январь 2009 г.). «Сострадательные устремления и их исполнение: Молитва Дол-по-пы о рождении в Сукхавати» . Снежный Лев .
  26. ^ Фонд Джонанг [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Фонд Джонанг [ мертвая ссылка ]
  28. ^ Песня Долпопы jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  29. ^ Шамбала изучает jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Грейс транс jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Стернс Лхадже jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Дж. Ф. Уотт jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Шаварипа jonangfoundation.org [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Jump up to: а б с «Скачать бесплатно» Джонанг » «Волонтеры Дхармы Джонанг» . Проверено 16 мая 2024 г.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Долпопа Шесраб Ргьялмтшан (2006). Горное учение: фундаментальный тибетский трактат о пустоте иного и матрице Будды . Итака, Нью-Йорк: Snow Lion Publ. ISBN  978-1559392389 .
  • Хукхэм, Сьюзен К. (1991). Будда внутри: учение Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0791403587 .
  • Грушке, А. (2000). Орден Джонангпа - Причины падения, условия выживания и нынешняя ситуация предположительно исчезнувшей тибетско-буддийской школы. Девятый семинар Международной ассоциации тибетских исследований
  • Грушке, Андреас (2001). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Ганьсу и Сычуаньские части Амдо, Том 2 . Бангкок: White Lotus Press. ISBN  978-9747534900 .
  • Маллин, Гленн Х. (2001). Четырнадцать Далай-лам: священное наследие реинкарнации (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Издательство Clear Light. ISBN  9781574160390 .
  • Ньюленд, Гай (1992). Две истины в философии Мадхьямики ордена Гелукба тибетского буддизма (1-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-0937938799 .
  • Ньюман, Джон. (2017). « Сотериология «развития» и «откровения» в Калачакра-тантре». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 40 : 209–224. дои : 10.2143/JIABS.40.0.3269009 . .
  • Стернс, Сайрус (2010). Будда из Дёлпо: исследование жизни и мыслей тибетского мастера Дёлпопы Шераба Гьялцена (Преподобный и английский ред.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-1559393430 .
  • Стернс, Сайрус (август 2008 г.). «Долпопа Шераб Гьелцен» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 10 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de2bfa1eb3f75c528bc6ac9259c9998__1722503940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/98/6de2bfa1eb3f75c528bc6ac9259c9998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolpopa Sherab Gyaltsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)